Программа Дошкола
Оценка 4.9

Программа Дошкола

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
25.01.2018
Программа  Дошкола
Есть разрыв между дошкольной и школьной системой образования. Данная программа нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе. Основная цель данной программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности. Программа предусматривает и возможности детей.Есть разрыв между дошкольной и школьной системой образования. Данная программа нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе. Основная цель данной программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности. Программа предусматривает и возможности детей.
дошкола.docx
Пояснительная записка Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода учащихся из начальной школы в среднюю. Поэтому на первый план выходит новые вопросы: почему проблема готовности ребенка к обучению в школе стала одной из самых обсуждаемых на разном уровне — среди ученых, работников органов управления образованием, учителей, воспи­ тателей, широкой общественности? Почему не уменьшаются претензии со стороны учителя в адрес воспитателя детского сада и родителей будущего первоклассника, и наоборот, многих не устраивает школьная жизнь ребенка, впервые переступающего порог школы. Существующий   разрыв   между   дошкольной   и   школьной   системой   образования   со   всей   остротой   ставит   проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.  Цель   данной   рабочей   программы:  выравнивание   стартовых   возможностей   будущих   школьников,   формирование навыков учебной деятельности. Актуальность разработки данной программы: ­ необходимость совершенствования образовательного пространства с целью  оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;  ­ формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми); ­ разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность   ступеней   образовательной системы (актуальность   проблемы обеспечения   непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной  психологической готовностью детей к школьному обучению); ­ возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении   числа   детей   с   высокой   социальной   и   межличностной   тревожностью,   явлениях   преследования   и   отвержения сверстников   в   школе   и   детском   саду,   росте   одиночества,   большом   числе   детей   с   низким   социометрическим   статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему). При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием: ­ сохранение и укрепление здоровья детей; ­ отбор   содержания   образования   детей   на   ступени   предшкольного   образования,   отказ   от   дублирования   содержания обучения в первом классе школы; ­ организация   процесса   обучения,   воспитания   и   развития   детей   на   этапе   предшкольного   образования   с   учетом потребностей и возможностей детей этого возраста. На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе,  их успешность в обучении и  усложняет работу учителя с такими учащимися. положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную мотивацию; инициативность; самостоятельность. Цели программы.: 1.Воспитывать и развивать у каждого ребёнка:     2.  Создание  условий  для развития детей старшего  дошкольного    возраста,          позволяющего   им   в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. 3.  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни ; 4. Формирование целостной картины мира, познавательных интересов, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение), содействие интеллектуальному развитию ребенка. 5. Содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности  произвольного   регулирования   деятельности,   основ   безопасности   собственной   жизнедеятельности,   основ экологического сознания, ответственного отношения к  решению поставленной задачи. 6.Формирование   интереса   к   эстетической   стороне   окружающей   действительности,   содействие   художественному эстетическому развитию детей. 7. Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению. направленного внимания; интереса к чтению; познавательного и коммуникативного мотива; любовь и уважение к родителям; интерес к изучению окружающей среды; наблюдательность; доброжелательное отношение к окружающим; желание помогать другим; Занятия по программе  «Дошколята» способствуют формированию:    воспитывают:      обучает:     укрепляет:   правилам личной гигиены; приёмам самообслуживания; работе с простейшими инструментами; приёмам проведения опытов и экспериментов; чувство уверенности в своих силах; чувство собственного достоинства. Задачи подготовительного курса:  обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;  помочь детям вжиться в позицию школьника;  содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.  формировать   различные   знания   об   окружающем   мире,   стимулировать   коммуникативную,   познавательную,   игровую активность детей в различных видах деятельности;  обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;  развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;  развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);  формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.  занятие­игра; занятие­путешествие; занятие­исследование; занятие­конкурс; занятие­экскурсия; занятие­соревнование Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: ­ ­ ­ ­ ­ ­ Основные принципы работы:  Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;  Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его  деятельности в сочетании с разумной требовательностью;  Комплексный подход при разработке занятий,  Вариативность содержания и форм проведения занятий;  Систематичность и последовательность занятий;  Наглядность.  учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;  учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность ­ ведущую для этого периода развития;  обеспечение   необходимого   уровня   сформированности   психических   и   социальных   качеств   ребенка,   основных   видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;  обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;  развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.                            Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий    Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД   1.   Ценить   и   принимать следующие  базовые   ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2.   Уважать   к   своей   семье,   к своим родственникам, любовь к родителям. 3.   Освоить     роли     ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4.   Оценивать     жизненные ситуаций     и   поступки   героев художественных   текстов   с точки зрения общечеловеческих норм.     1. Организовывать свое рабочее место   под   руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,   в   жизненных ситуациях   под   руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий   на   уроках,   внеурочной деятельности, жизненных ситуациях   под   руководством учителя. 4.   деятельности   приборы: треугольник,т.д.   Использовать   в   своей простейшие линейку,       Ориентироваться 1. в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на   основе   изучения   данного раздела. 2.   Отвечать   на   простые вопросы   учителя,   находить нужную   информацию   в учебнике.   Сравнивать   предметы, 3. объекты:   находить   общее   и различие. 4.   Группировать   предметы, объекты основе существенных признаков. 5.   Подробно   пересказывать прочитанное или прослушанное на       1. Участвовать в диалоге на уроке   и   в   жизненных ситуациях. 2.   Отвечать   на   вопросы учителя,   товарищей   по классу. 2.   Соблюдать   простейшие нормы   речевого   этикета: здороваться,   прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать  в паре. Режим проведения занятий:      На базе МКОУ Колыбельской  СОШ с октября по май, в течение 30 недель, по 4 занятия в неделю, что составляет 120 занятий по 30 минут.  Понедельник – 14­15.20 Четверг – 14­15.20     Ожидаемые конечные результаты: - формирование «школьной зрелости ­ снижение проблем адаптации в 1 классе; ­ повышение уровня образовательных способностей конкретного ребенка; ­формирование ценностных ориентаций детей, направленных на общечеловеческие гуманные ценности, приобретение опыта  нравственного поведения; ­ результативность содействия формированию положительного самоотношения ребенка, осознание им своего места в  обществе и мире. Критерии оценки эффективности: •   Снижение уровня тревожности и психической защиты у первоклассников; •   Эмоциональное благополучие ребенка в классе; •   Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;  • Выработка учителем стратегий индивидуального (личностно – ориентированного) подхода к учащимся; •   Включение родителей в образовательный процесс. Формы контроля Проводить педагогическую диагностику готовности ребенка к школе в  мае­июне          Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать  бережное отношение к труду и художественный вкус. Программа   предусматривает   создание   вокруг   ребенка   положительной   эмоциональной   атмосферы,   помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.  способствует   формированию   направленного   внимания,   интереса   к   чтению,   познавательного   и   коммуникативного мотивов;   воспитывает   любовь   и   уважение   к   родителям,   интерес   к   изучению   окружающей   природы,   наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;   обучает   правилам   личной   гигиены,   приемам   самообслуживания,   работе   с   простейшими   инструментами,   приемам проведения опытов и экспериментов;   укрепляет: чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.  Программа  включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:  При   реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса: 1 Словесные, наглядные и практические методы. 2 Репродуктивные, объяснительно­иллюстрированные, проблемные, частично­поисковые и исследовательские. 3 Методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии) 4 Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить развития каждого ребенка. Программа  включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:   развитие   речи  (начальные   представления   о   языке,   литература,   изобразительное   искусство,   музыка,   математика, социальные отношения);   окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);   мир художественной культуры  Программа рассчитана на 120 часов. Формы занятий – интегрированные занятия (игры, практические занятия, экскурсии, обзорные прогулки.)                                                           Содержание программы: 2 Математика( 30 часов) 3. Окружающий мир (30 часов)        Основные содержательные линии. Блоки программы. 1. Развитие речи, знакомство с буквами. (40 часов) Формирование словаря. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Связная речь. Знакомство с художественной литературой. Величина и геометрические фигуры. Счёт. Ориентировка в пространстве и во времени. Что такое природа. Растительный мир. Животный мир. Неживая природа. Планеты, Земля, Солнце. Знакомство с литературой о природе. Наши волшебные помощники. Художественные материалы и принадлежности. Художественное отражение окружающего мира в изобразительной  деятельности. Окружающий мир в образах народного декоративного искусства. Восприятие художественного образа. 4. Я изображаю окружающий мир (20часов)                                                                                                                                Развитие речи, знакомство с буквами «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,  Р.К.Кислова., является одним из компонентов целостного развития личности в Комплексной программе развития и  воспитания дошкольников «Детский сад 2100».  Пособие «По дороге к азбуке» ч. 1­4, «Наши прописи» ч.1­2, авторы  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Р.К.Кислова. О.В.Пронина,    направлено на развитие устной речи детей  и подготовку к курсу обучения грамоте в начальной школе. Цель­ комплексное развитие познавательно­ речевой активности детей . Основной целью в проведении занятий  по  развитию речи и подготовке к обучению  грамоте является : Развитие умений говорить, слушать , читать, интереса к собственной речи и речи окружающих, обогащение  словаря и грамматического строя речи Задачи : 1) развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов 2) развитие интереса и внимания к слову, собственной речи и речи окружающих 3) обогащение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи , умений связной речи с опорой на  речевой опыт ребенка. 4) Развитие фонетического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей  5) Обучение звуко­слоговому анализу слов  6) Развитие мелкой моторики руки. 7) Содержание работы: 1.Развитие связной речи: ­обучение ответам на вопросы, диалогической речи. ­обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре ­обучение составлению рассказа – описания,  рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок ­ «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений  2.Лексическая работа: ­обогащение словарного запаса детей  ­создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений) 3. Развитие звуковой культуры речи ­знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением ­знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. 4. Развитие фонетического слуха: ­выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове ­выделение в слове гласных звуков . согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных. 5. Обучение звуко­слоговому анализу: ­звуковой анализ  слов и слогов ­дифференциация понятий «звук» и «буква» ­соотнесение букв и звуков 6. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру)                                                         Календарно­тематическое планирование. № Наименование темы Знакомимся с нашими героями Звуки и буквы Слова и звуки Л.Толстой. Старик сажал яблони. Звук [А] Звук [О] Сказка. Петушок и бобовое зёрнышко. Звук [Э] Звук [И] К.Чуковский. Путаница. Звук [Ы] Звуки [И]­[Ы] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ш.Перро. Красная Шапочка. Звук [У] 11 12 13 Н. Абрамцева. Грустная история. Твердые и мягкие согласные. Звук [ М´] 14 Гласные звуки Звук [М] Звуки [Н] и [Н΄] Дата Кол­во часов 1 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сказка. Три медведя. Звуки [П] и [П´] Звуки [Т] и [Т´] Д. Биссет. Под ковром. Звуки [К] и [К´] Звуки [Х] и [Х´] 15 16 17 18 19 А. Барто. Стихи. Звуки [Ф] и [Ф´] 20 21 22 23 24 Н. Носов. На горке. Звуки [Й´Э] 25 26 27 28 Звук [Й] Дружные звуки. Звуки [Й´О] С. Михалков. Мой щенок. Звуки [Й´У] Звуки [Й´А] Звуки [Л] и [Л´] Я. Ким. Неумейка. Звуки [Л´]­[Й´] Звуки [В] и [В´] Д.Хармс. Храбрый ёж. Звуки [В]­[Ф], [В´]­[Ф´] Звонкие и глухие согласные. Звук [Щ´] Русские народные сказки. Звуки [Ч´]­ [Щ´] Звуки [Б] и [Б´] Звуки [Б] и [П] , [Б´] и [П´] 29 М. Пришвин. Лисичкин хлеб. Звук [Ч´] 30 31 32 33 34 Ю. Коваль. Букет. Звуки [Д] и [Д´] 35 36 37 А. С. Пушкин. Звук [Ц] Звуки [Ц]­[С],[Ц]­[Ч´] 38 39 Звуки [Г] и [Г´] Страна Азбука 40 Звуки [Д]­[ Т],[Д´]­[Т´]  Звуки [C] и [С´] 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего за учебный год: 40часов Знания, умения и навыки к концу учебного года    (ЗУН) 1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте ­термины: звук, слог, слово, гласный, согласный, твердый ,мягкий ­различать на слух и в произношении ( по артикуляционным признакам) звуки гласные и согласные; ­определять порядок звуков и место звука в слоге; ­находить слова с определенным звуком ­членить слова на слоги (части) ­составлять предложение из 3­4 слов ­составлять рассказы по картинке, серии картинок, из опыта, небольшие сказки. ­ориентироваться в странице тетради, правильно располагать в ней предметные рисунки , узоры ­аккуратно заштриховывать предметные рисунки, не выходя за контуры и соблюдая наклон.   Основной целью в ведение в художественную литературу является Приучение к чтению, привитие детям интереса к художественной литературе , знакомству с ее различными  жанрами и формами; развитие эмоционального отклика на произведения, поступки персонажей; передача своего  отношения к ним. Введение в художественную литературу является  неотъемлемой частью занятия развития речи и подготовки к обучению  грамоте. Читательские интересы старших дошкольников довольно разнообразны. Они с удовольствием слушают и обсуждают  произведения на нравственную тему, о природе и животных , своих сверстников. Главная особенность детей данного возраста­ соединение высокого творческого  потенциала со стремлением к копированию,  подражательности. Данные возрастные  особенности дошкольников позволяют определить такие задачи приобщения ребенка к книге, как: ­учить детей выражать свое отношение к прочитанному, услышанному ­учить детей сопереживать, сочувствовать литературным героям; ­формировать у детей первоначальные представления о построении художественных текстов, об их жанровых особенностях ­развивать творческое воображение детей  Формы работы: ­чтение наизусть ­декламации ­«оживление» по картинок ­пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор ­выразительное чтение наизусть индивидуально, в паре, в группе ­озвучивание ­литературные игры Знания, умения и навыки к концу учебного года    (ЗУН) Введение в художественную литературу:  ­наизусть 5­6 стихотворений, выразительно читать их  ­название и авторов наиболее доступных книг из круга детского чтения ­различать их по  содержанию ­название жанров произведений: загадка, сказка, песенка, потешка, рассказ, стихотворение, быль. ­обнаруживать понимание прочитанного через ответы на вопросы педагога или пересказ ­ пересказывать сказку, рассказ без пропуска важных моментов, без искажения смысла, драматизировать небольшие  произведения.  Используемая литература: 1.Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»1­4 часть Методические рекомендации 2. Пособие «По дороге к азбуке» ч. 1­4, «Наши прописи» ч.1­2, авторы  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Р.К.Кислова. О.В.Пронина 3. Хрестоматия для детей  дошкольного возраста Математика Рабочая программа составлена по программе  Л.Г Петерсон  Программа дошкольной подготовки детей 3­7 лет «Ступеньки»  по  образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа  2000…»,2007­ 40 с. При участии: М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой , Н.П. Холиной Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два­ ступенька»  для детей 6 ­7 лет. Программа математического развития дошкольников «Ступеньки» являются начальным звеном непрерывного курса  математики для дошкольников образовательной программы «Школа 2000…» Главной целью программы  «Школа 2000…» является всесторонне развитие, формирование у него способностей к  самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных  и нравственных качеств, создающих условия для успешного  вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности. Эта цель реализуется  в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе  непрерывного образования.  Формирование в ходе игровых видов общения познавательных процессов и способностей  к основным мыслительным  операциям на основе предметных действий. Развивать внимание, память, речь. Формировать мысленные операции: . анализ свойств исследуемых объектов и явлений; . сравнение свойств предметов; . обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе; . распределение предметов в группы по выбранному свойству . классификация по выбранному свойству .синтез на основе выбранной структуры .конкретизация .аналогия Основной целью программы «Ступеньки является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и  деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе. Основной целью в проведении занятий в математическом развитии развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость  творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);  развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения ,творческих способностей Формы и методы организации занятий: 1. Практические  2. Словесные 3. Игровые 4. Учебно­игровые На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во  времени, количество и счет.  Общие понятия Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру,  материалу.  Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному  признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов .Обозначение отношений равенства и неравенства. Установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.) Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью. Начальные представления о величинах. Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок. Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей. Числа и операции над ними. Прямой и обратный счет в пределах 10.  Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10  цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства. Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе. Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь  между сложением и вычитанием чисел. Представление о натуральном числе как результате изменения величин  ( количественной характеристике свойств предметов) Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью  числового отрезка) Решение простых ( в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. Пространственно­ временные представления Примеры  отношений: на­ над –под, слева­ справа­ посередине, спереди­ сзади, сверху­ снизу, выше­ ниже, шире­ уже, длиннее­ короче, толще­ тоньше, раньше­ позже, позавчера­ вчера­ сегодня­ завтра­ послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана. Геометрические фигуры и величины. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими   фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед  (коробка), куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах.  Замкнутых и незамкнутых линиях. Представление о длине, массе, объеме.                                                           Календарно­тематическое планирование № Наименование темы 1 Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один ­ много 2 Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. 3 Отношение: часть­целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале) 4 Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа 5  Удаление части из целого (вычитание) 6 Пространственные отношения: между, посередине 7 8 Число 1 и цифра 1 9 Пространственные отношения: внутри, снаружи 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. Об отрезке и многоугольнике Число 4. Цифра 4 Представление о числовом отрезке Число 2 и цифра 2. Пара Представление о точке и линии. Отрезке и луче Число 3. Цифра 3 Дата Кол­ во  заняти й 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Число 5. Цифра 5 Пространственные отношения: впереди, сзади Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше­ меньше Временные отношения: раньше, позже Число 6. Цифра 6 Пространственные отношения: длиннее, короче Число 7 и цифра 7 Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы . Число 8 и цифра 8 Представление об объеме. Сравнение объема. Число 9 и цифра 9 Преставление о площади. Сравнение площади Число 0 и цифра 0 Число 10. Представление о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. 1 6 1 7 1 8 2 0 2 1  2 2 2 3 2 4 2 5  2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего за учебный год: 30 Знания, умения, навыки детей к концу учебного года (ЗУН): часов ­состав чисел первого десятка и из двух меньших чисел ­как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в  ряд ­цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,­,= ­монеты ­Дни недели Неделя ,месяц год, определение времени по часам( по часовой стрелке) ­геометрические фигуры ­называть числа в прямом и обратном порядке ­соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться  арифметическими знаками действий ­измерять длину предметов с помощью условной меры ­составлять из нескольких треугольников, четырехугольников, фигуры большего размера, делить круг, квадрат на 2и4 равные  части. ­ориентироваться на листе бумаги Используемая литература и пособия: 1.Программа «Ступеньки». Курс математики для дошкольной подготовки детей 3­6 лет по образовательной системе  деятельностного метода обучения «Школа 2000…» М. «АПК и ППРО»2007г 2. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина  Рабочая тетрадь 1­2 часть по математике для дошкольников «Раз­ ступенька, два­ ступенька…» Окружающий мир    Курс «Здравствуй, мир!» Вахрушева А.А, Кочемасовой Е.Е , является одним из компонентов целостного развития личности  в Комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество­ ценностная ориентация. В связи с этим  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и  созданных их трудом предметов. Задача педагога­ помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно  использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в  школе, детском саду, на улице. Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов,  способствовать освоению способов познания и интеллектуальной  деятельности, развивать наблюдательность,  исследовательский подход к доступным для школьника объектам окружающей действительности. Именно это открывает  перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать ,  осмысливать и  реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда. Основной целью в проведении занятий  ознакомление с окружающим миром является – Знакомство детей с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта                                                                             Календарно­тематическое планирование Наименование темы Знакомство с нашими героями Мы живем в селе Прогулка по селу. дата Кол­во часов 1 Моя семья. Правила хорошего тона Какие мы Береги себя. Если хочешь быть здоров. Библиотека. Книги в дорогу «Уж небо осенью дышало» Экскурсия в осенний парк Район, в котором ты живешь Правила поведения на улице Помощники в путешествии: Глобус и карта Выбираем транспорт Путешествие на северный полюс Путешествие в тундру. Жители тундры Обитатели тайги Путешествие в смешанный лес «Идет волшебница зима» Экскурсия в зимний парк В гости к Городецким мастерам Путешествие к мастерам Хохломы На каникулы в Москву. Москва­столица России. Герб и флаг России. Театры и музеи Москвы. Улицы Москвы В гости к дымковским мастерам Филимоновская игрушка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 История русского костюма Ярмарка Весна в степи Откуда пришел хлеб Профессии людей Мы идем в магазин Откуда овощи в магазине Фрукты на прилавках магазинов Конкурс эрудитов.  Путешествие в Африку Путешествие в Австралию Путешествие в Антарктиду Путешествие в Америку Готовимся к школе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего за учебный год: 30часов Содержание курса «Здравствуй , мир!» Подготовка к путешествию(10 часов) Семья Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Прием гостей. Приготовление праздничного стола. Правила хорошего тона. Угощение. Вредные и ядовитые вещества в доме. Огонь­ друг, огонь – враг. Как спасаться от огня. Наши помощники – службы помощи. Поликлиника Врач и больной. Поведение в гардеробе. Профессии врачей. Строение тела человека. Физкультура , спорт , здоровье. Закаливание организма. Если кто­то заболел. Магазин.  Продавец   и   покупатель.   Правила   поведения   в   магазине.   Разнообразие   магазинов.   Покупка   товаров   для путешествия. Библиотека  Библиотекарь и читатель. Правила поведения в библиотеке. Книги­ наши помощники. Путешествие с помощью книг. Почта. Работники почты. Правила поведения на почте. Адрес. Как написать письмо или телеграмму. Газеты и журналы и их доставка. Знакомство со своим районом. Экскурсия по району: улицы, здания, бульвары и парки. Правила поведения на улице. Осень­ время года. Признаки зимы. Подготовка растений и животных к зиме.  Оседлые и перелетные птицы. Транспорт.   Выбор   средств   передвижения.   Водный,   наземный   и   воздушный   транспорт.   Автомобильный   и железнодорожный транспорт. Сказочный транспорт. Правила поведения в транспорте. Путешествие на север (2 часа) Северный полюс   Полярная ночь. Холод, лед. Животный мир ледовой пустыни. Сравнение погоды северных и наших широт. Календарь природы. Тундра.  Погода   в  тундре.  Вечная   мерзлота.  Растительный   и  животный   мир.  Жители   тундры.  Труд  ,быт,  народные промыслы. Путешествие в леса (3 часа) Тайга. Погода в тайге. Растительный и животный мир. Дары леса. Лес – наше богатство. Смешанный и лиственный лес. Погода. Растительный и животный мир. Дары леса. Лес­ наше богатство. Зима­ время года. Признаки зимы. Звери и птицы зимой  На каникулы в Москву (1 час) На каникулы в Москву Москва – столица России. Герб и флаг России. История Москвы. Исторические названия улиц и площадей. Принципы градостроительства Москвы. Прогулки по Москве. Кремль. Большой театр. Достопримечательности столицы. В гости к мастерам( 7часа) Народные промыслы лесной зоны. Городецкая роспись Золотая Хохлома В гости к дымковским мастерам. Глиняная игрушка История русского костюма. Как одевались раньше и теперь Поездка в Филимоново. Сравнение дымковской и филимоновской игрушки Ярмарка Одежда, игрушки, утварь Конкурс Эрудитов Путешествие на юг (7 часов) Степи. Погода. Растительный и животный  мир. Весна в степи.  Труд людей в степных районах. Степь житница страны. Как родится хлеб. Возвращаемся домой  Путешествие в дальние страны Африка   Пустыня. Тропический лес. Погода в Африке. Растения и животные Африки. Жители Африки и их быт. Заморские кушанья. Америка. Индейцы­ коренные жители Америки. Родина картофеля. Томатов, кукурузы. Австралия. Удивительные животные Австралии. Антарктида. Лед. Погода. Животный мир Антарктиды. Зоопарк. Обитатели разных стран в зоопарке. Знания, умения и навыки к концу учебного года    (ЗУН) ­элементарные правила поведения в годе и природе ­о правилах личной безопасности ­о службах помощи ­свой адрес, название страны, города ­родственные отношения ­о сезонных изменениях в природе в разных частях света ­об условиях, необходимых для роста растений ­основные трудовые действия библиотекаря , почтальона, пожарника и т.д ­о строении своего тела ­о растительном и животном мире разных частей света ­об образе жизни людей в других странах ­о народных промыслах ­ о  трех состояниях вещества (на примере воды) ­ устанавливать простейшие причинно­следственные связи ­различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям и плодам  ­пользоваться календарем погоды ­ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения ­соблюдать осторожность. Оказавшись в новых жизненных ситуациях Используемая литература: 1. «Здравствуй, мир!» методическое пособие. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова                                               Я изображаю окружающий мир Программа составлена по «Общеобразовательной программе развития и воспитания детей 6­7 летнего возраста по предшкольной подготовке».               Понимание детьми того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает  то, что  вызвало интерес,  удивление, формирование умений изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.  Совершенствование технических навыков и умений в создании новых цветовых тонов и оттенков путем разбеливания,  добавления черного тона в другой цветовой тон. Расширение представлений о национальном костюме: назначение,  традиционность образов, узоров в орнаменте, их связь с природой, народным бытом, Основной целью в проведении занятий по изобразительному искусству является ­ Знакомство детей с окружающим миром через виды искусств Цель состоит в том, чтобы заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять  последовательность операций при изготовлении того или иного изделия. Важнейшими задачами курса являются: – подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке; – обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и  различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей, делить  части на составляющие детали, анализировать условия практической задачи для получения конечного результата; – ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами  безопасной работы с ручными инструментами; – воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления начатое дело довести до завершения, умения проявлять фантазию,  творческое отношение к работе; – воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему  труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей; – приятие навыков культуры труда. Знакомство с различными материалами и их основными свойствами: пластилин, бумага.  Выявление возможности использования конструктивных особенностей материалов. Влияние формы, цвета, размера на  выразительность конструкции. Конструирование по образцу, рисунки по заданиям, по условиям, замыслу с учетом пространственного расположения частей и  деталей предмета (внизу, вверху, слева, справа, между), сравнение по числу деталей (больше, меньше столько же), по их  форме. Использование различных видов деятельности: – разметка: на глаз, сгибанием; – обработка: выполнение приемов лепки – разминание, раскатывание и др. (пластилин); резание (бумага); разравнивание,  сменание; – сборка: склеивание, наклеивание, нанизывание (бумага,); завязывание на двух узелках, плетение (полоски бумаги и др.); – отделка: раскрашивание (бумага); аппликация (бумага); украшение рисунком (бумага). Технологические операции выполняются ручными инструментами (гладилка, карандаши, линейка, ножницы, кисточка для  клея, игла) и приспособлениями (тряпочка, подкладной лист, подставка для кисточки). Особое внимание следует уделить развитию у детей самоконтроля – умению сравнить свое изделие с предложенным образцом  (рисунком), развитию внимания, наблюдательности, памяти, воображения, фантазии, творческого отношения к труду.        К концу подготовительной ступени дети должны: – определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное расположение; – конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей; – владеть приемами лепки; – соблюдать правила культуры труда. Календарно­ тематический план № Наименование темы ИЗО: «Осенние цветы». Пластилин. Фрукты, овощи. ИЗО: «Деревья в нашем парке». Оригами. Кораблик. ИЗО:«Путешествие в подводное царство». Аппликация. Аквариум. ИЗО: «Помогите бабушке вспомнить сказки». Оригами. Кошка. ИЗО: «Осень». Пластилин. Колобок. 1­2 3­4 5­6   7­8 9­10 11­12 ИЗО: «Красивое платье для куклы». Аппликация. Домик.       Дата  Кол­во часов  2 2 2 2 2 2 13­14 ИЗО: «Заколдованные картинки». Конструирование. Мой двор. 15­16 ИЗО: «Волшебный мир ночи». Аппликация. Звёздное небо. 17­18 ИЗО: «Портрет моего папы». Аппликация из треугольников. 19­20 ИЗО: «Сказки кота ученого»  По мотивам произведения А.Пушкина  «Сказка о царе Салтане…» . Аппликация из кругов. 2 2 2 2 Всего за учебный год: 20 часов Знания, умения, навыки к концу года (ЗУН): ­виды произведений изобразительного искусства и народно­прикладного творчества ­средства художественной выразительности ­картины известных художников ­свойства материалов ­передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, колорит, сочетание различных изобразительных  предметов. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием Используемая литература: 1Г.Г.Григорьева «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности»

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола

Программа Дошкола

Программа  Дошкола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018