Рабочая программа " Мастерок" реализует социальное направление учащихся.Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью социального направления внеурочной деятельности. Цель программы: развивать творческие способности младших школьников, эстетический вкус, детское сплочение коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости; обеспечить дополнительные знания по трудовому обучению; воспитывать интерес к искусству, наблюдательность.
Рабочая программа мастерок 1б,в.docx
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа «Мастерок» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе.
Программа «Мастерок» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться –
самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебновоспитательного процесса;
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале
простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя,
художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают
свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Объединение «Мастерок» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка,
пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого
диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду приобщение
детей к продуктивной творческой деятельности.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью социального направления внеурочной деятельности. Занятия
практической деятельностью по данной программе решают не только задачи трудового воспитания, но и более масштабные – развивают
интеллектуальнотворческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в
условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия
для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, способствует изменению отношения ребенка к процессу познания,
развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Общая характеристика курса
Цель программы:развивать творческие способности младших школьников, эстетический вкус, детское сплочение коллектива через
воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки; обеспечить дополнительные знания по трудовому
обучению; воспитывать интерес к искусству, наблюдательности, интерес познания нового и понимания прекрасного.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и не забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Основные задачи программы:
обучающая: формировать необходимые знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира,
первоначальныхпредставлений о мире профессий; овладеть начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками,
опытом практическойдеятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации
трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в
учебной деятельности и повседневной жизни;
развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, сенсорики, мелкой моторики рук,
пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного
вида;
воспитательная:способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса, трудолюбия, уважительного отношения к людям
и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в
коллективной деятельности.
Принципы:
доступность, познавательность и наглядность
учет возрастных особенностей
сочетание и теоретических и практических форм деятельности
усиление прикладной направленности обучения
психологическая комфортность Содержание курса
Первый год обучения (33 ч.)
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и
техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов
декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего
рабочего места.
Введение: правила техники безопасности 1ч.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Пластилинография9ч.
1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с
пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.
2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».
Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.
Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».
3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке».
Теория Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в
работах (раскатывание.)
Практическая часть.Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при
создании заданного образа посредством пластилинографии.
4. Плоскостное изображение. «Рыбка».
Теория Особенности построения композиции подводного мира.
Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и
изобразительные навыки и у меня.
5.«Натюрморт из чайной посуды»
Теория Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.
Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.
6.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». «Божьи коровки на ромашке.
Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление
технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.
7. Композиция «Ромашки»
Теория Трафаретные технологии пластилиновой живописи.
Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии
Бумагопластика 14ч.
1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».«Волшебные комочки». Фрукты.
Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с
техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам
техники безопасности.
2.«Фрукты», «Чудо – дерево»
Теория Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги
3. «Птенчики».
Теория Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.Практическая часть. Выполнение работы с
использованием аппликации и кусочком мятой бумаги
4.Букет цветов.
Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.
5.Новогодняя игрушка.
История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги
6.Открытка к Новому году.
Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.
7. Оригами: собачка, зайчик, слоник.
История оригами. Основные приемы складывания бумаги.
Практическая часть. Выполнение работы по образцу и «под диктовку».
Бисероплетение 4ч.
1.Вводное занятие.
Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные
направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук
и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.
2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.
Основные приёмы бисероплетения параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей.
Зарисовка схем.
Практическая часть.Выполнение отдельных элементов
3.Параллельное низание.
Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (бабочка, стрекоза, и др.) Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое
плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая часть
основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
.Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка
Изготовление кукол 5ч.
1.Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности
Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
2.Куклы – обереги.
Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма.
Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи.
Создание образа. Цветовое решение.
3.Итоговое занятие. Выставка.
Выставка работ учащихся.
Подведение итогов работы, обзор курса.
Рефлексия.
Отзывы и пожелания.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, подрамник;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения
деталей, последовательность изготовления);
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям
разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
Учебнотематический план
Учебный план занятий по программе «Мастерок»
Номер
раздела
Название разделов
Количество часов
теория
практика
I.
II.
III.
IV.
V.
Введение: правила техники безопасности
Пластилинография
Бумагопластика
Бисероплетение
Изготовление кукол
Итого
1
1
0,5
1,5
1
8
13,5
2.5
4
33 №
п/п
Дата проведения
По
плану
По
факту
I
07.09.17
Календарнотематическое планирование занятий
Тема урока
Характеристика деятельности
учащихся
Планируемые результаты
Введение: правила
техники
безопасности.
Организовывать свою
деятельность: подготавливать
рабочее место, правильно и
рационально размещать
инструменты и материалы,
убирать рабочее место.
Познавательные учащиеся узнают
правила безопасной работы с
инструментами и материалами..
Коммуникативные научатся
взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные научатся контролировать
свою деятельность
II Пластилинография 9 ч
Форма
контроля
Беседа 1
14.09.17
Вводное занятие.
«Путешествие в
Пластилинию».
2
21.09.17
Плоскостное
изображение.
«Подарки осени».
3
28.09.17
Знакомство со
средствами
выразительности.«Чер
вячок в яблочке».
Лепка. Работа с пластилином.
Пластилиновая аппликация на
картоне. Познакомиться с
историей лепки. Изготовление
изделий из пластичных
материалов, подготовка
однородной массы, формование
деталей изделия, пластическое
преобразование целой заготовки в
изделие Знать свойства
пластилина и его особенности,
приемы раскатки при выполнении
узоров. Уметь получать разные
оттенки одного цвета путем
смешивания.
Анализировать изделие,
планировать
последовательность его
изготовления под руководством
учителя. Корректировать
изготовление изделия.
Оценивать выполняемое изделие
Анализировать изделие,
планировать
последовательность его
изготовления под руководством
учителя. Корректировать
изготовление изделия.
Оценивать выполняемое изделие
Коммуникативные научатся работать с
соседом по парте и в группе, учитывать
позицию собеседника.
Познавательные учащиеся научатся
выполнению работы по информационной
карте.
Беседа.
Практическа
я работа.
Познавательные научатся выполнять
работу на основе алгоритма
Личностные нравственноэтическое
оценивание.
Коммуникативные научатся работать с
соседом по парте и в группе, учитывать
позицию собеседника.
Коммуникативные научатся работать с
соседом по парте и в группе, учитывать
позицию собеседника.
Познавательные учащиеся научатся
выполнению работы по информационной
карте.
4
05.10.17
«Кактус в горшке»
Выбирать необходимые
инструменты, материалы и
приемы работы. Осваивать
способы работы с бумагой:
Личностные научатся использовать
знания в учении и повседневной жизни
Познавательные научатся определять
логику выполнения аппликацииф
Беседа.
Практическа
я работа. 5
6
7
8
12.10.17
19.10.17
26.10.17
02.11.17
Плоскостное
изображение. «Рыбка»
«Натюрморт из чайной
посуды»
Знакомство с
симметрией.
Аппликация
«Бабочки»
Божьи коровки на
ромашке
9
16.11.17
Композиция
«Ромашки»
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
выполнять разметку деталей
по шаблону и раскрой бумаги
без ножниц в технике
обрывания по контуру.
Создавать собственное
изделие на основе заданной
технологии и приведенных
образцов
Анализировать изделие,
планировать
последовательность его
изготовления под руководством
учителя. Корректировать
изготовление изделия.
Оценивать выполняемое изделие
Выбирать необходимые
инструменты, материалы и
приемы работы. Осваивать
способы работы с бумагой:
выполнять разметку деталей
по шаблону и раскрой бумаги
без ножниц в технике
обрывания по контуру.
Создавать собственное
изделие на основе заданной
технологии и приведенных
образцов.
Анализировать изделие,
планировать
последовательность его
изготовления под руководством
учителя. Корректировать
изготовление изделия.
Регулятивные научатся контролировать
свою деятельность
Познавательные
научатся использовать рисунок,
выполнять действие по заданному
алгоритму.
Познавательные научатся использовать
подручные материалы, выполнять
действия по плану;
обнаруживать простейшие взаимосвязи
между живой и неживой природой.
Познавательные научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Личностныенаучатся проявлять
познавательную инициативу
Регулятивные научатся контролировать
свою деятельность по ходу выполнения
задания.
Познавательные научатся
формулировать последовательность
выполнения изделия;
использовать при выполнении задания
иллюстративный материал.
Регулятивные научатся контролировать
свою деятельность.
Личностные научатся проявлять
познавательную инициативу. 1
23.11.17
Вводное занятие
«Технология
изготовления поделок
на основе
использования мятой
бумаги».
«Волшебные
комочки».
23
30.11.17
07.12.17
Фрукты
45
14.12.17
21.12.17
«Чудо – дерево»
Беседа.
Практическа
я работа.
Беседа.
Практическа
я работа.
Оценивать выполняемое изделие
III Бумагопластика 14 ч
Работа с картоном и бумагой.
Разметка заготовки,резание
ножницами по контуру,
складывание
и сгибание заготовок,
соединение деталей
склеиванием.
Уметь использовать свойства
симметрии при вырезании
деталей из бумаги, выполнять
аппликацию из вырезанных
деталей.
Работа с картоном и бумагой.
Разметка заготовки,резание
ножницами по контуру,
складывание
и сгибание заготовок,
соединение деталей
склеиванием.
Уметь использовать свойства
симметрии при вырезании
деталей из бумаги, выполнять
аппликацию из вырезанных
деталей.
Работа с картоном и бумагой.
Разметка заготовки,резание
ножницами по контуру,
складывание
и сгибание заготовок,
соединение деталей
склеиванием.
Уметь использовать свойства
симметрии при вырезании
Познавательные учащиеся научатся
Правильно раскладывать лекала,
выполнять задания на основе рисунков и
схем.
Регулятивные учащиеся научатся
проверять выполненные задания по
алгоритму.
Личностные самоопределение:
что уже известно, а
что нет.
Познавательные учащиеся научатся
Правильно раскладывать лекала,
выполнять задания на основе рисунков и
схем.
Регулятивные учащиеся научатся
проверять выполненные задания по
алгоритму.
Личностные самоопределение:
что уже известно, а
что нет.
Коммуникативные научатся
взаимодействовать с соседом по парте, в
группе.
Познавательные научатся выполнять
задания на основе инструкции по
выполнению изделия
Личностные художественноэстетическое
оценивание. 67
28.12.17
11.01.18
Птенчики
89
18.01.18
25.01.18
Букет цветов
деталей из бумаги, выполнять
аппликацию из вырезанных
деталей.
Работа с картоном и бумагой.
Разметка заготовки,резание
ножницами по контуру,
складывание
и сгибание заготовок,
соединение деталей
склеиванием.
Уметь использовать свойства
симметрии при вырезании
деталей из бумаги, выполнять
аппликацию из вырезанных
деталей.
10
01.02.18
Новогодняя игрушка.
1112
15.02.18
22.02.18
Открытка к Новому
году
1314
01.03.18
08.03.18
Оригами: собачка,
зайчик, слоник.
Работа с картоном и бумагой.
Разметка заготовки, резание
ножницами по контуру,
складывание
и сгибание заготовок,
соединение деталей
склеиванием.
Уметь использовать свойства
симметрии при вырезании
деталей из бумаги, выполнять
аппликацию из вырезанных
деталей.
Познавательные учащиеся научатся
Правильно раскладывать лекала,
выполнять задания на основе рисунков и
схем.
Регулятивные учащиеся научатся
проверять выполненные задания по
алгоритму.
Коммуникативные научатся
взаимодействовать с соседом по парте, в
группе.
Познавательные научатся выполнять
задания на основе инструкции по
выполнению изделия
Личностные художественноэстетическое
оценивание.
Регулятивные научатся контролировать
свою деятельность.
Личностные научатся проявлять
познавательную инициативу.
Познавательные научатся использовать
подручные материалы, выполнять
действия по плану;
обнаруживать простейшие взаимосвязи
между живой и неживой природой.
Познавательные научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Личностныенаучатся проявлять
познавательную инициативу
Практическа
я работа.
Беседа.
Практическа
я работа.
Практическа
я работа.
1
15.03.18
Вводное занятие.
IV Бисероплетение 4 ч
Работа с бисером, изготовление
Познавательные учащиеся узнают Основные виды
бисерного искусства.
Техника безопасности
изделий плетением из различных
материалов
2
05.04.18
Знакомство с
основными
технологическими
приемами низания на
проволоку
Уметь работать с леской и
бисером, уметь подбирать
необходимые материалы и
инструменты для выполнения
изделий из бисера
34
12.04.18
19.04.18
Параллельное низание.
Плоскостные
миниатюры в технике
параллельного низания
(бабочка, стрекоза, и
др.)
Уметь работать с леской и
бисером, уметь подбирать
необходимые материалы и
инструменты для выполнения
изделий из бисера
правила безопасной работы с
инструментами и материалами..
Коммуникативные научатся
взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные научатся контролировать
свою деятельность
Коммуникативные научатся
взаимодействовать с соседом по парте, в
группе.
Познавательные научатся выполнять
задания на основе инструкции по
выполнению изделия
Личностные художественноэстетическое
оценивание.
Личностные научатся использовать
знания в учении и повседневной жизни
Познавательные научатся определять
логику выполнения оригами
Регулятивные научатся контролировать
свою деятельность.
Беседа.
Практическа
я работа.
1
26.04.18
Вводное занятие.
История куклы.
Техника безопасности
24
03.05.18
10.05.18
17.05.18
Куклы обереги
V Изготовление кукол 5 ч
Выбор материалов с учетом
их поделочных качеств,
формы и размеров изделия.
Определение
последовательности
изготовления изделия по
операционной карте.
Осуществлять подбор тканей
и ниток в зависимости от
назначения изделий.
Познавательные учащиеся узнают
правила безопасной работы с
инструментами и материалами..
Коммуникативные научатся
взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные научатся контролировать
свою деятельность
Познавательные научатся выполнять
работу на основе алгоритма
Беседа.
Практическа
я работа.
Беседа.
Практическа
я работа. Определять инструменты и
приспособления,
необходимые для работы.
Осваивать умения
наматывать, связывать и
разрезать нитки.
Планировать и
осуществлять работу
5
24.05.18
Выставка. Итоговое
занятие.
Личностные нравственноэтическое
оценивание.
Коммуникативные научатся работать с
соседом по парте и в группе, учитывать
позицию собеседника.
Познавательные
проводить анализ изделия с выделением
существенных признаков.
Коммуникативные
уметь обмениваться мнениями, слышать
сверстников во время обсуждения.
Личностные
адекватно оценивать собственные
учебные достижения на основе
выделенных критериев
Беседа.
Итого 33 часа Научнометодическую поддержку при реализации программы будут оказывать школьная методическая служба, муниципальный
Научнометодическое обеспечение программы:
ресурснометодический центр.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Источником информации являются материалы:
журналы, методические пособия.
1. Оборудование:
индивидуальное место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторскотехнологических задач: ножницы,
линейка, угольник, циркуль, игры в игольнице, крючок для вязания, спицы, кисточки для клея, клей, карандаши.
материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: различные виды бумаг, картона, различные виды
ткани, пластилин, солёное тесто, природные материалы, бросовый материал, фурнитура.
2. Электроннопрограммное обеспечение:
презентации по разделам программы
коллекция видеорядов по технологии изготовления изделий;
электронная библиотека по разделам с ссылкой на сайты по технологии.
3. Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
компьютер с программным обеспечением;
демонстрационный экран;
сканер, ксерокс, принтер.
Критерии оценивания:Рейтинг готового изделия. Выставки поделок. Объяснения учащихся. Коллективные проекты учащихся.
Защита проектов. Литература:
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги Ярославль: Академия развития, 2012.
Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2012 г.
1.
2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение, 2013 г.
3. Гусакова М.Л. Аппликация. М., Просвещение, 2011 г.
4.
5. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М., Просвещение, 2011 г.
6. Неботова З.Л. Игрушка – самоделка. М., Просвещение, 2010 г.
7. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М., Просвещение, 2009 г.
8. Проснякова Т.Н., Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2013.
9. Проснякова Т.Н., Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2013.
10. Хлебникова С.И., Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная
литература», 2013.
11. Щеблынин И.К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 2010 г.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Мастерок»
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
мотивационноличностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какойлибо профессиональной деятельностью;
поведенческие навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Мастерок» является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественнотворческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние
мотивы;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебнотворческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественнотворческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности,
сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать
помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике,
технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметнопреобразовательной
деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной
деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены
через презентации проектов;
через выставки детских работ;
через оформление зала для праздников;
через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Рабочая Программа " Мастерок".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.