Рекомендации для педагогов "Воспитание любви к природе
Оценка 5

Рекомендации для педагогов "Воспитание любви к природе

Оценка 5
Руководства для учителя +1
doc
воспитательная работа
01.12.2021
Рекомендации для педагогов "Воспитание любви к природе
Российский патриотизм – это чувство любви к природе родных мест. Более чем ныне, на- ши предки ощущали свое единство с окружающей природой, были убеждены, что своими добрыми делами, таинствами, игрищами, обрядами они помогают весеннему пробуждению солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц и т.д. Мы катастрофически теряем искусство жить в ладу с природой, а значит, и с самим собой, друг с другом, сбиваемся с издревле освоенного и веками проверенного ритма чередования труда и праздника. Воспитательные цели: -помощь воспитанникам в осознании своей связи, своего единства с природой в освоении искусства жить в ладу с природой, а значит и с собой, друг с другом; - привитие детям любви к родной природе, животному миру, приучение видеть, слышать природу, подмечать ее красоту, гармоничность, ощущать поэзию природы во всякое время года.
Рекомендации Воспитание любви к природе.doc

Плахова Т.В.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДИНЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДИНЫ

 

 

Основные раскрываемые понятия: природа, духовное общение и творческое взаимодействие с природой, искусство жить в ладу с природой.

 

ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Российский патриотизм – это чувство любви к природе родных мест. Более чем  ныне, на-

ши предки ощущали свое единство с окружающей природой, были убеждены, что своими добрыми делами, таинствами, игрищами, обрядами они помогают весеннему пробуждению солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц и т.д. Мы катастрофически теряем искусство жить в ладу с природой, а значит, и с самим собой, друг с другом, сбиваемся с издревле освоенного и веками проверенного ритма чередования труда и праздника.

 

Воспитательные цели:

 

-помощь воспитанникам в осознании своей связи, своего единства с природой в освоении искусства жить в ладу с природой, а значит и с собой, друг с другом;

 

- привитие детям любви к родной природе, животному миру, приучение видеть, слышать природу,

подмечать ее красоту, гармоничность, ощущать поэзию природы во всякое время года.

 

 

 

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ

 

 

Общение (просвещение)

 

Возможные темы для общения:

-«Почему наши предки называли природу «Матушкой Природой»?»;

-«Чувство Природы есть чувство жизни»;

- «Учимся понимать Язык природы»;                                                                                 

-«Поэтические сказки Природы»,

-«Дети и природа»,

-«Отношения природы и человека – это отношение двух культур» (Д. С. Лихачев).

-и др.

 

Возможные формы общения:

-уроки общения с Природой «В гостях у Матушки-Природы» (в любое время года»;

-разработка программы «Душевный университет» и обучение в нем подростков;

-чтение литературных произведений, посвященных природе с последующим обсужде-

нием прочитанного (произведения М. М. Пришвина, К. Паустовского и др. писателей);

-просмотр фильмов, посвященных красоте природы России, проблемам сохранения Природы, варварского отношения человека к природе с последующим обсуждением;

-очно-заочные экскурсии по музейным залам, картинным галереям, где расположены картины художников, посвященных природе;

-встречи с художниками, рисующими природу;

-вечера актуальных проблем: «Человек и природа», «Человек – царь Природы или ее за-

щитник и работник?».

 

Деятельность

 

-составление карты «Природоохранная зона защитников Природы», Красных книг,

Календаря Природы;

-разработка проекта «Поможем Матушке-Природе»;

-оформление зала Природы;

-создание музея Природы;

-проведение акций в защиту природы («Живая вода», «Родничок», «Ель», «Мура-

вейник», «Природе Малой Родины – нашу заботу», «Украсим Родину садами», «Мы – братьям нашим меньшим» и др.);

-проведение Дней Земли, Природы, Леса, Полей и Лугов, Живой Воды и  др.;

-разработка и проведение познавательных и интеллектуальных  игр, посвя-

щенных  природе;

-творческие мастерские;

-организация работы объединений «Друзья Природы»;

-проведение природоохранительных марафонов «Защитим Природу от варварского

уничтожения!»;

-разработка и реализация проектов, посвященных защите, восстановлению и со-

хранению природных памятников, уголков природы на территории Малой Родины;

-проведение форума защитников Природы;

-открытие центра защитников Природы.

 

 

Качества личности, которые предполагается сформировать

      в результате духовного общения и творческого взаимодействия

воспитанников с природой:

 

1. Духовной: потребность в познании природы, ее гармонии и красоты, ее секретов и законов, ее возможностей для человека; участие в культурной деятельности по улучшению и помощи природе.

 

2. Творческой: расширение и совершенствование своих интеллектуальных знаний о при-роде, практических умений и навыков в деятельности, направленной на улучшение состо-яния природы, помощь взрослым в окультуривании природных ландшафтов; умение ви-деть красоту природы и запечатлеть ее в своих творческих работах. 

 

 

   Из сокровищницы человеческой мудрости         

 

К. Паустовский: «Тургенев говорил о волшебном русском языке. Но он не сказал о том, что волшебство языка родилось из этой волшебной природы и удивительных свойств русского человека».

 

Д. С. Лихачев: «Природа по-своему «социальна». «Социальность» ее еще и в том, что она может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если тот в свою очередь социален и интеллектуален сам, бережет ее, не наносит ей  непоправимого ущерба, не вырубает лесов до конца, не засоряет рек…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Плахова Т.В. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

Плахова Т.В. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ

Деятельность -составление карты «Природоохранная зона защитников

Деятельность -составление карты «Природоохранная зона защитников

Рекомендации для педагогов "Воспитание любви к природе

Рекомендации для педагогов "Воспитание любви к природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021