Конструкт НОД по развитию речи средняя группа
Оценка 4.6

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Оценка 4.6
Документация +3
doc
воспитательная работа
Детсад
27.01.2020
Конструкт НОД по развитию речи средняя группа
Конструкт НОД по развитию речи "Путешествие по ферме в поисках котёнка" (произношение звука "О"
КОНСТРУКТ ПО развитию речи средняя группа.doc

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию  в средней общеобразовательной группе № 5

                                                 

 

 

 

 

                                                                                                               

   Составитель: Шульгина Наталья Авенировна

 

                                                                                    г. Каменск-Уральский, 2020


Дата: 19.01.2020

Тема: « Путешествие по ферме в поисках котёнка». Произношение звука «О».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Образовательная ситуация: Речевое развитие,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

     2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

 

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, обогащать активный словарь по теме: «Домашние животные»

 

Планируемый результат:

·       Дети применяют вариативные формы приветствия; проявляют доброжелательное отношение к взрослым и детям.

·       Дети заинтересованы и готовы к предстоящей деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание, доброе отношение к животным.

·       Дети проявляют самостоятельность, инициативу, любознательность.

·       Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, могут управлять органами артикуляции.

·       Дети умеют снимать мышечное напряжение.

·       Дети могут внятно произносить в словах гласный звук «О»

·       Дети проявляют умение правильного словопроизношения.

·       Дети используют суффиксы: ок, - онок, - ёнок   при словообразовании;

·       Дети проявляют умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам; используют активный словарь посредством ознакомления детей со свойствами и выполнения обследовательских действий; демонстрируют связную грамматически правильную диалогическую речь.

·       Дети используют активный словарь с названиями домашних животных и их детёнышей.

·        Дети проявляют умение выявлять простейшие зависимости объектов природы (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения по одному-двум признакам.

·       Дети демонстрируют представления о мире природы (о домашних животных); сенсорную культуру (называют цвета животных).

·       Дети могут определить место звука в слове.

·       Дети умеют находить слова с определённым  звуком в предложении.

·       Дети демонстрируют умение (по плану и образцу) рассказывать о животных, проявляют умение составлять рассказ по картине.

·        Дети составляют слова, словосочетания, предложения по картинкам, с присутствием в словах звука «о».

·       Дети проявляют умение составлять описательный рассказ  об объектах живой природы.

·       Дети демонстрируют связную диалогическую и монологическую  речь.

·       У детей сформирована потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах.

 

 

 

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·       Воспитывать интерес  и смотивировать детей на предстоящую деятельность.

·       Сформировать потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах

·       Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым.

·       Воспитывать культуру чувств и переживаний.

Развивающие:

·       Развивать вариативные формы приветствия.

·       Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.

·       Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, учить управлять органами артикуляции (движениями губ).

·       Развивать умение чистого произношения звука «О».

·       Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание.

·       Развивать умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

·       Развивать умение выявлять простейшие зависимости объектов природы (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения по одному-двум признакам.

·       Развивать диалогическую речь, связную речь.

Обучающие:

·       Учить детей внятно произносить в словах гласный звук «О».

·       Формировать у детей использование суффиксов: –ок, - онок, - ёнок   при словообразовании.

·       Обогащать активный словарь названиями домашних животных и их детёнышей.

·       Упражнять в составлении слов, словочетаний, предложений по картинкам, чтобы в словах присутствовал звук «о».

·       Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и выполнения обследовательских действий.

·       Обогащать представления о мире природы (о домашних животных); развивать сенсорную культуру(названия цветов спектра).

·       Учить составлять описательный рассказ об объектах живой природы; продолжать расширять представления о ближайшем окружении.

·        

 

Виталий Ларин, Алиса Шауракс, Цепилова Тая: развивать силу голоса.

 

Алексеев Филипп, Антон Низовцев:

воспитывать интерес слушать рассказы воспитателя.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, словотолкование).

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной речевой практики.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, чёткий показ образца с правильной артикуляцией.

Наглядные: кукла, игрушка котёнок,  иллюстрации, картинки, показ.

Практические: упражнения и игры.

Методы развития речисловесные (речевой образец, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос.), наглядные, составление рассказов и пересказов с опорой.

 

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстрации в книгах про домашних животных.

Последователь ность действий

Методы

и приёмы

Деятельность педагога

Действия, деятель ность детей

Планируемый результат

 

1.     Организацион

      ный этап

Задача: развивать вариативные формы приветствия; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым

Приветст вие

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

- Дети, внимание, кто желает поиграть – становитесь в ряд!

«Ты приходишь в детский сад, будешь ты учиться, в путь!

Поздороваться со всеми ты сначала не забудь!». Что это значит?   Что всегда, когда вы куда-то приходите, или кого-то встречаете, нужно обязательно …(здороваться).

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Давайте поздороваемся». Когда,  я хлопну 1 раз, вы поздороваетесь с помощью рук (рукопожатием).

Когда я хлопну 2 раза, вы будете кивать друг другу головой, вот так.

Когда,  я  три раза хлопну, скажете всем нашим гостям: «Здравствуйте!»

Дети слушают, здоровают ся разными приёмами

Дети применяют вариативные формы приветствия; проявляют доброжелательное отношение к взрослым и детям

 

2.     Мотивацион ный       этап.

Задача: вызвать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание, доброе отношение к животным

 

Загадка.

Сюрприз ный момент, показ, стимулирование занима тельным содержа нием, проблем

ная ситуация

Загадаю вам загадку, вы дадите мне отгадку?

                       «Ей меняю я наряды,

                       Спать кладу, гулять вожу,

                       Расчешу и, если надо,

                       Бант красивый повяжу.

                       С чем же так играю я,

                       Подскажите-ка, друзья?» …(Показ  куклы)

Кукла. Как мы её назовём, чтобы первым звуком было «О»? …Оля. Что-то грустная Оля, может у неё болит животик, спросим у неё. Все вместе: Оля у тебя болит животик?...

- Нет. У меня пропал лучший друг – котик. (Отвечает воспитатель от лица куклы).

-  Поможем найти котёнка Оле?...

Дети слушают,

отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Дети заинтересованы и готовы к предстоящей деятельности;

проявляют

эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание, доброе отношение к животным

 

3.     Практический этап. Звуковая культура речи.

3.1 Артикуляционная гимнастика

Задача: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, учить управлять органами артикуляции (движениями губ); развивать умение чистого произношения звука «О»

 

Чёткий показ образца с правильной артикуляцией,

объяснение,

упражнение,

вопросы

Мы пойдём его искать, а от грусти будем напевать «О»

Потренируем губки, чтобы хорошо произносить звук «О».

(Необходимо добиваться от каждого ребенка умения вытягивать губы вперед и округлять их).

"Бублик". Зубы сомкнуты. Губы округлые и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние зубки видны.

 

Я говорю предложение, если вы рады, удивлены, то громко произносите «О». Если нет, - тихо «о».

Мама вернулась с работы. …(«О»).

Я пролила молоко…(«о»).

Бабушка из сада принесла клубники целое ведро…

Яблоко на тарелке всего одно…

В небе увидели мы самолёт…Болит живот… Нашёлся кот…

 А теперь ответьте на такие вот вопросы:

Как курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко, ко-ко-ко).

Как лошадка зовет своего жеребенка? (И-го-го, и-го-го).

Как Оля грустит о потере друга?  (О-о-о). Как  мы грустим? (О-О-О).

 

 

 

Дети слушают и повторяют за воспитателем

Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, могут управлять органами артикуляции (движениями губ)

 

3. 2. Физминутка.

Задача: снять нервное и мышечное напряжение, тренировка речевого аппарата

 

 

Показ, художественное слово,

поощрение

Ребята пойдём вместе со мной и найдём котёнка. Для этого вам надо просто встать с мест и повторять за мной слова и движения.

                   «Жить котёнку интересно,

                   Прыгнул к бабушке на кресло,

                   Пряжу принялся мотать.

                   Где котёнок? Не видать!

                   Размотали пряжу и нашли пропажу!»

Молодцы! (достаю игрушку котёнка, разматываю из клубка, и сажу рядом с куклой.

Дети слушают, повторяют за воспитате лем слова и движения

 

 

 

 

Дети сняли нервное и мышечное напряжение, потренировали  речевой аппарат.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Дидактическая игра. «Найди в слове «О»

 

Задачи: развивать умение правильного словопроизноше ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Котёнок вновь на месте не усидел, и куда-то исчез. Как же нам отыскать котёнка? Для начала разберёмся: что любит он делать?

Что любит котик? (мо-ло-ко)

Чем любит заниматься? (Смотреть в окно). Окно оказалось открытым, и Олин пушистый друг через него ушёл. А кто мог ему повстречаться на ферме? Я перечисляю названия животных, а вы если услышите в слове «О», то хлопайте в ладоши один раз.

 (Показываю разные картинки, чтобы при составлении слов, словосочетаний, предложений, присутствовали слова со звуком «О»). Например:

- Собака. Овца. Свинья. Кролик. Коза. Лошадь.

- Молодцы!

А каким общим названием  можно  назвать всех этих животных?...

- Правильно, молодцы, домашние животные.

 

Дети слушают, отвечают на вопросы, играют

 

Дети проявляют умение правильного словопроизношения

 

3.4. Дидактичес кая игра «Назови детёныша»

Задачи: формировать у детей использование суффиксов: –ок, - онок, - ёнок   при словообразовании;

обогащать активный словарь названиями домашних животных и их детёнышей

Вопросы. Игра

-У каждого домашнего животного есть детёныши. Назови их так чтобы он заканчивались на –ок, - онок, - ёнок?

 У кошки - …(котёнок); у собаки - …(щенок); у козы -…(козлёнок); у коровы -… (телёнок); у овцы -…(ягнёнок); у лошади -…(жеребёнок); у крольчихи -…(крольчонок); у свиньи - …(поросёнок).

У кого же мог быть котёнок, если он очень скучал по маме?...

- Верно, у кошки. Вот где мы его нашли.

 

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети используют суффиксы: ок, - онок, - ёнок   при словообразовании;

используют активный словарь с названиями домашних животных и их детёнышей

 

3.5 Дидактичес

кая игра «Кто, где живёт?»

Задачи: развивать умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и выполнения обследовательских действий; развивать связную грамматически правильную диалогическую речь

Диалог

Воспитатель: -«Домашние  животные»- почему их так называют?

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, в его доме или рядом с домом.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и там где они живут.

- Где живёт собака?

- В конуре, в будке.

- А где живёт кошка?

- Кошка живёт дома, в комнате.

- А где живут корова,.., свинья…,лошадь?

 

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети проявляют умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам; используют активный словарь посредством ознакомления детей со свойствами и выполнения обследовательских действий; демонстрируют связную грамматически правильную диалогическую речь

 

3.6. Речевая игра «Кого встретил кот на ферме»

Задача:

Развивать умение выявлять простейшие зависимости объектов природы (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения по одному-двум признакам;

обогащать представления о мире природы (о домашних животных); развивать сенсорную культуру(названия цветов спектра)

 

Игра

-Поиграем с котом. « Кого кот встретил на ферме?» Передавая друг другу кота, назовите домашних животных и их любые признаки, не повторяясь.

Например: белый кролик, чёрная собака…, пять рыжих лошадей…

 

 

 

Дети

играют, называют названия животных, их цвета и другие признаки

Дети проявляют умение выявлять простейшие зависимости объектов природы (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения по одному-двум признакам;

Дети демонстрируют представления о мире природы (о домашних животных); сенсорную культуру (называют цвета животных)

 

3.7.          Игра-драматизация. «Кто важнее»

Задача: упражнять в составлении слов, словочетаний, предложений по картинкам, чтобы в словах присутствовал звук «о»; развивать самостоятельность, инициативу, любознательность;

учить составлять описательный рассказ об объектах живой природы; продолжать расширять представления о ближайшем окружении.

 

Показ

-Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: какое самое полезное животное. Каждый доказывал. Что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним. Какую пользу приносит каждое животное. И попробуем сочинить сказку и проиграть её по ролям.  У каждого из вас последнее предложение должно быть: «Я самое нужное домашнее животное» (Воспитатель раздаёт маски.)

        Начинаем.

- Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить. Кто из них самый нужный для человека.

Дети: (по цепочке придумывают предложения. относительно своего персонажа)

Собака сказала: « Гав-гав. Я охраняю дом и всех, кто живёт в нём. Я - самое нужное домашнее животное»

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: «Му-у. Я даю молоко, из которого делают сметану, творог…

Но коза возмутилась: «Ме-е-е.  Моё молоко жирнее и полезнее, а ещё я даю шерсть и пух. Я…».

Овца: «Бе-е-е. Я тоже даю много шерсти, я…

Лошадь: «Иго-го. А я катаю хозяина и вожу тяжести. Я- самое нужное домашнее животное.

 В это время вышла хозяйка-Оля и сказала: «Вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу.  И все животные дружно закивали головами».

-Молодцы, справились со своими ролями.

Дети сочиняют

Дети составляют слова, словосочетания, предложения по картинкам, с присутствием в словах звука «о»; проявляют

самостоятельность, инициативу, любознательность;

дети проявляют умение составлять описательный рассказ  об объектах живой природы

 

4.     Заключитель ный этап

4.1  Подведение итогов

Задача: развивать связную диалогическую и монологическую

речь

 

Беседа, вопросы.

Диалог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по ферме Оли? Что вам больше понравилось делать? О ком мы сегодня говорили?  Какой звук мы сегодня изучали? Трудно вам было? Что показалось самым  трудным?

  Котёнок уснул и нам, надо попрощаться  друг с другом, но так чтобы не разбудить его. Шёпотом скажите на ушко  по кругу друг другу «До свидания, …(имя)»

Дети делятся впечатлениями, высказы вают собствен ные суждения, вступают в диалог.

Дети демонстрируют связную диалогическую  и монологическую речь

 

4.2. Открытость

Задача: сформировать

потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах

Просьба

Сегодня в свободное время вы можете раскрасить раскраски домашних животных (на выбор).

Слушают. Делают выбор.

У детей сформирована потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах

 

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа

Конструкт НОД по развитию речи средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020