Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика +2
Детсад
16.11.2018
Программа предназначена для использования при подготовки будущих первоклассников к школе. Программа содержит четыре образовательные линии: математика, письмо, развитие речи, окружающий мир. Каждая образовательная линия направлена на развитие личностных, предметных и метопредметных результатов. Программа рассчитана на 34 недели. Занятия по программе «Студия первоклассника» проводятся 1 раз в неделю по субботам в период с сентября по май. В один день – 2 занятия. Общее количество часов – 68 часов.
программа Студия первоклассника.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 имени Л. С. Грома
хутора Белого
муниципального образования
Ленинградский район
ПРОГРАММА
дошкольной подготовки будущих первоклассников
«Студия первоклассника»
Составители:
О. А. Лысенко
О.Л. Руденко
С. А. Мыц 2018г
1. Пояснительная записка
На протяжении всей жизни человек учится, приобретает определённые н
авыки, приспосабливаться к условиям внешней среды. Даже с самого раннего
детства мы открываем и приобретаем новые знания. Одним из наиболее
важных этапов становления подрастающего поколения является период
перехода ребёнка из учреждения дополнительного образования в
общеобразовательное учреждение. Для организма будущего первоклассника п
ривыкание к изменениям, происходящим в его жизни, требует огромного напр
яжения. Для взрослых в это время главной задачей является обеспечение
благоприятных условий для всестороннего развития и подготовки ребёнка к
обучению в школе.
Дошкольник, поступая в образовательное учреждение, получает трамплин в н
овый этап развития. Он должен научиться общаться со сверстниками,
сотрудничать с учителем, вжиться в новую роль. Преподаватель должен
создать оптимальные условия для лучшей адаптации.
Цель данной программы:
Подготовить, приобщить и адаптировать будущих первоклассников к
занятиям в школе, научить контактировать со сверстниками, осуществить
развитие познавательных и творческих способностей, которые позволят
комфортно перейти с одной ступени обучения на другую.
Задачи:
1. формировать желание учиться и положительно относиться к школе и
учёбе;
2. развивать необходимые знания, умения и навыки, необходимые для
успешного обучения;
3. помочь ребятам освоится в школе, привыкнуть к новым требованиям и
порядку.
4. воспитывать уважительные, дружеские отношения между сверстниками;
5. осуществлять взаимосвязь школа детский сад, детский сад школа.
6. сформировать целостное представление об окружающем мире,
социальной среде;
7. развивать логическое мышление, речь, познавательные способности,
внимание, воображение и память. 8. формировать развитие двигательной активности,
умственной
трудоспособности;
Описание места процесса подготовки дошкольников в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 недели. Занятия по программе «Студия
первоклассника» проводятся 1 раз в неделю по субботам в период с сентября
по май. В один день – 2 занятия. Общее количество часов – 68 часов.
Одно учебное занятие длится 20 минут. Между занятиями – перерыв 10
минут. Наполняемость группы – не более 20 человек.
2. Учебнотематический план
Развитие речи
Содержание
(разделы, темы)
Наша речь.
Весёлые звуки и буквы.
Интересные слоги.
Занимательные слова.
Составляем предложения.
Чистоговорки.
Развитие речевых навыков
В мире сказок.
Учимся составлять рассказы по картинкам.
Считалки. Потешки.
Кроссворды.
Ребусы.
Учимся пересказывать.
Рассуждаем вслух.
Времена года.
Игра «Доскажи словечко». Загадки.
Алфавит
Письмо
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
Знакомство с разлиновкой тетради. Рабочая
строка.
Знакомство с правилами гигиенического
письма.
Учимся штриховать (овощи и фрукты) .
Пальчиковая гимнастика.
Контур предмета и раскрашивание его
внутри.
Занимательные картинки (раскрашивание).
В мире цветов (штриховка).
Учимся делать первые шаги в письме
(короткие наклонные линии).
Сказочный мир (письмо по контуру).
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
10 Месяц и солнце (письмо овалов и
11
12
13
14
15
полуовалов).
Веселый дождик (длинные наклонные линии).
Волшебство линий.
( написание коротких и длинных наклонных с
закруглением вверху).
Забавные крючки (написание коротких и
длинных наклонных с закруглением внизу).
Волшебные карандаши (дорисовка картинок).
Затейливые петельки (написание верхних и
нижних петель).
16 Юные художники.
17
Письмо изученных элементов букв.
Окружающий мир
№
п\п
Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов Я люблю природу.
В мире животных.
Растения вокруг нас.
Насекомые.
Пернатые друзья.
Речные жители.
Игра «Где кто живёт?».
Водные богатства.
Календарь.
Игра «Что? Где? Когда?».
Сбережём природу!
Наша гигиена.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 Моя семья.
14 Школьные принадлежности.
15
16
17
Профессии.
Где я живу? Моя малая родина.
Россияродина моя.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Математика
Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов
Предметы различные по форме и размеру.
Знакомство с понятиями справа, слева,
сверху, снизу. Время.
Сравнение групп предметов.
Решение задач по картинкам.
Играем и считаем. Точка. Линии.
Геометрические фигуры.
Учимся считать. Счет предметов.
Длина. Длиннеекороче.
Сравнение объектов по массе. Число и цифра
0.
Число и цифра1. Понятия «один много»
Порядковый счёт в направлениях.
Знакомство с числом и цифрой 2. Понятие
«пара»
Числа 3 и 4. Счёт по порядку.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 13
14
15
16
17
Задачаиллюстрация.
Число и цифра 5. Игра «Домики для чисел»
Учим цифру и число 6. Понятия «Сложение и
«вычитание»
Знакомство с числами 7 и 8.
Числа 9 и 10. Счёт в пределах 10.
1
1
1
1
1
3. Содержание программы
Основные содержательные линии.
Блоки
программы.
1. Развитие речи Наша речь. Весёлые звуки и буквы. Интересные
Составляем
слоги.
предложения. Чистоговорки. Развитие речевых
навыков. В мире сказок. Учимся составлять рассказы
по картинкам. Считалки. Потешки. Кроссворды.
Ребусы. Учимся пересказывать. Рассуждаем вслух.
Времена года. Любимые стихи. Игра «Доскажи
словечко». Загадки. Алфавит.
Занимательные
слова.
2.Письмо
Знакомство с разлиновкой тетради. Рабочая строка.
Знакомство с правилами гигиенического письма.
Учимся штриховать (овощи и фрукты) . Пальчиковая
гимнастика. Контур предмета и раскрашивание его
внутри. Занимательные картинки (раскрашивание). В
мире цветов (штриховка). Учимся делать первые
шаги в письме (короткие наклонные линии).
Сказочный мир (письмо по контуру). Месяц и солнце
(письмо овалов и полуовалов). Веселый дождик
(длинные наклонные линии). Волшебство линий.
( написание коротких и длинных наклонных с
закруглением вверху). Забавные крючки (написание
коротких и длинных наклонных с закруглением
внизу). Волшебные карандаши (дорисовка картинок).
Затейливые петельки (написание верхних и нижних
петель). Юные художники.
Письмо изученных 3. Окружающий
мир.
4.Математика.
элементов букв.
Я люблю природу. В мире животных. Растения вокруг
нас. Насекомые. Пернатые друзья. Речные жители.
Игра «Где кто живёт?».
Водные богатства.
Календарь. Игра «Что? Где? Когда?». Сбережём
природу! Наша гигиена. Моя семья. Школьные
принадлежности. Профессии. Где я живу? Моя
малая родина. Россияродина моя.
Предметы различные по форме и размеру.
Знакомство с понятиями справа, слева, сверху, снизу.
Время. Сравнение групп предметов.
Решение задач по картинкам. Играем и считаем.
Точка. Линии. Геометрические фигуры.
Учимся
считать. Счет предметов. Сравнение объектов по
массе. Цифра 0.
Число и цифра1. Понятия «один много».
Порядковый счёт в направлениях. Знакомство с
числом и цифрой 2. Понятие «пара».
Числа 3 и 4. Счёт по порядку. Задачаиллюстрация
Число и цифра 5. Игра «Домики для чисел». Учим
цифру и число 6. Понятия «Сложение и «вычитание».
Знакомство с числами 7 и 8. Числа 9 и 10. Счёт в
пределах 10.
4. Предполагаемые результаты реализации программы:
В ходе реализации программы «Студия первоклассника» у детей
дошкольного возраста должны сформироваться определённые личностные, м
ета предметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
умение организоваться и организовать своё рабочее место;
умение общаться, работать в группе, сотрудничать;
умение оценивать работу других ребят;
умение выражать свои чувства, характеризовать поступки других людей;
умение чувствовать переживания других людей, сочувствовать,
сопереживать; умение выражать свое отношение к поступкам героев известных
произведений
Мета предметные результаты:
Регулятивные УУД:
научиться работать в коллективе ;
научиться четко, выполнять заданные требования учителя;
научиться последовательно, выполнять различные виды работ на занятии;
научиться высказывать свое мнение по изученному материалу;
научиться определять правильно, выполненно задание или неправильно;
научиться оценивать результат своей работы.
Познавательные УУД:
учиться пересказывать вслух;
уметь составлять небольшой текст по серии рисунков;
разгадывать несложные кроссворды и ребусы;
учиться различные группы предметов по определённым признакам;
уметь пользоваться моделями и схемами;
уметь делать выводы;
учиться преобразовывать информацию;
Предметные результаты:
Математика:
различать предметы по форме и размеру;
ориентироваться в пространстве и времени;
уметь сравнивать различные группы предметов;
решать математические задачки по картинкам;
знать состав чисел в пределах 10;
уметь записывать цифры от 0 до 10;
считать в пределах 10;
знать различные геометрические фигуры;
Развитие речи:
знать алфавит;
уметь читать слоги и отдельные слова;
учиться составлять простые предложения с опорой на картинки;
учится чётко произносить скороговорки;
рассказывать небольшие сказки;
уметь пересказывать услышанное;
учиться рассуждать вслух. Письмо:
различать рабочую строку и междустрочное пространство;
правильно держать ручку или карандаш;
уметь обводить по контуру и штриховать различные фигурки и картинки;
писать элементы букв;
раскрашивать рисунки;
дорисовывать картинки.
Окружающий мир:
знать и называть зверей, птиц, насекомых и рыб;
уметь различать различные виды растений;
познакомиться с речными жителями;
рассказывать о своей семье;
научиться беречь природу;
знать и называть свою страну, край, населённый пункт;
называть школьные принадлежности;
познакомиться с профессиями;
соблюдать нормы гигиены.
Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Программа дошкольной подготовки будущих первоклассников «Студия первоклассника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.