Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Оценка 5

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.06.2018
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей позволяет сформировать навыки и умения необходимые им при дальнейшей адаптации и социализации в обществе. В результате деятельности по данной программе учащиеся должны развить свою самостоятельность, свои творческие и коммуникативные способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии приводит к самореализации собственного « Я».Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
программа досуговой деятельности.docx
ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» .                                                                                                                                                                                    ПРОГРАММА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАРАНОВОЙ НАДЕЖДЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Пояснительная записка: Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль  играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка.   Досуговая   деятельность   –   это   неотъемлемая   часть   жизни   каждого   человека.   Начиная   с   малого   возраста,   существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.  Современный   мир   прекрасен   и   удивителен,   казалось   бы,   он   перенасыщен   разнообразными   программами   досуга,   вещами, предметами,   с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей  не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний   характер   –   субъективный   и   объективный.   Причины   субъективного   характера   ­     личное   нежелание   ребенка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера – социально­экономическое положение нашей страны. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный   досуг   и   отдых.   Именно   система   дополнительного   образования,   имеющая   условия   для   развития   творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного и воспитательного   процесса,   так   как   только   при   воздействии   всех   сфер   жизнедеятельности   возможно     всестороннее   развитие полноценной личности. Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий   потенциал,   а   постоянное   привлечение   в   досуговую   деятельность   детей   позволяет   сформировать   навыки   и   умения необходимые   им     при   дальнейшей   адаптации   и   социализации   в   обществе.   В   результате   деятельности   по   данной   программе воспитанники   должны   развить   свою   самостоятельность,   свои   творческие     и   коммуникативные   способности,   также   программа помогает сделать выбор, что в последствии  приводит  к самореализации собственного « Я».  Для реализации программы необходимы определенные условия: 1. Совместная деятельность детей и взрослых. 2.   Привлечение   к   организации   и   проведении   мероприятий   по   программе   увлеченных   творческих   личностей   с   большим творческим потенциалом 4. Самореализация творческого и индивидуального потенциала воспитанников . Данная     программа   включает   в   себя   план   общешкольных   мероприятий,   принимаемых   в   начале   каждого   учебного   года. Традиционными  в этом отношении являются: ­ общешкольные мероприятия (дни именинников, конкурсы, викторины, беседы, акции и др.); ­   праздничные   программы,   приуроченные   к   определенным   календарным   датам   и   организованные   для   воспитанников   и педагогов (День знаний, День Учителя,  Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.); ­ конкурсные, игровые программы для отдельных классов; ­  мероприятия, проводимые в каникулярное время для воспитанников Цель:  Создание   благоприятных   условий   для     организации   содержательного   интересного   и   полезного   досуга   для   детей     с ограниченными возможностями здоровья и их участия в мероприятиях  школы­интерната. Задачи:   Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.  Создание психологически­комфортной атмосферы для творчества и  самореализации ребенка.  Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.  Воспитание эмоционально­нравственных качеств.  Профилактика негативных явлений в подростковой среде.  Сплочение воспитанников через совместную досуговую деятельность;   Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;  Сохранение духовно­нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям. Ожидаемые результаты:  Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;  Повышение культуры досугового общения воспитанников;  Развитие системы познавательно­развлекательных массовых мероприятий;  Рост уровня сплочённости воспитанников;  Повышение качества проведения  досуговых мероприятий. Способы проверки ожидаемых результатов:  Справка о  подготовке и проведение мероприятия.  Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.  Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа. отзывы, наблюдение, анкетирование).  Самоанализ организационной деятельности.  Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).  Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).  Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий. Формы проведения досуговых мероприятий:  конкурсно – познавательные программы;  конкурсно­развлекательные программы;  конкурсно­игровые программы;   театрализованные представления;  концерты;  беседы, викторины, диспуты.   гуманизации   и   демократизации   отношений: Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ: При   реализации   данной   программы   применяются   современные   педагогические   социально­воспитательных   функций, дифференцированного подхода, а также коллективно­творческие, игровые, клубные.  В проведении программ использует следующие методы: ­ Метод театрализации, (инсценировка     сказок,  рассказов, театра­экспромта и т.д.); ­ Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, основы безопасности жизнедеятельности, формирование межличностных отношений); ­ Метод импровизации  (используется на всех программах); ­ Соревновательный метод (используется в конкурсно ­ развлекательных и спортивных мероприятиях); ­ Метод формирования познавательного интереса;  технологии,  созданные   на   основе   усиления   личностно­ориентированные; Патриотическое направление: «Юные патриоты»: Куда не вёл бы путь неблизкий, К какому б дальнему огню, Я в сердце образ материнский, Я образ Родины храню. Цель: воспитание гражданской позиции, правового самосознания, любви к Родине, её истории, традициям. В. Солоухин Задачи    : 1. Изучение истории и культурных ценностей своего Отечества; 2. Воспитание любви к родному краю и его культурному наследию, гордости и уважения к землякам; 3. Воспитание правовой культуры. Содержание деятельности направления: ­ КТД; ­ походы по местам боевой славы; ­ экспедиции по родному краю; ­ акции («Земной поклон Вам, ветераны», «Земляки на службе») ; ­ митинги; ­ шефство над памятниками истории и культуры района; ­ ­ шефство над ветеранами; ­ вахты памяти; ­ тематические утренники, вечера и концерты ( приуроченные к Дню Победы); ­ проведение конкурсов и викторин, посвящённых символике государства («Россия – Родина моя»); ­ выставки детского рисунка ( «С чего начинается Родина») Реализация направления: 1. Привлечение   к   работе   в   организации   военнослужащих,   ветеранов,   солдат   срочной   службы   и   военных   училищ,   работников военкомата, милиции, педагогов ОБЖ. 2. Шефство над ветеранам Великой Отечественной войны. Результаты деятельности направления: 1. Воспитание патриотов; 2. Формирование устойчивой гражданской позиции; Экологическое  направление ­ «Зелёная планета». Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К. Паустовский Цель: формирование и становление экологической культуры и нравственной позиции личности. Задачи    : 1. Формирование ответственного и бережного отношения к природе; 2. Сохранение и защита окружающей среды; 3. Воспитание любви к родному краю. Содержание деятельности направления    : ­ экологические праздники; ­ экологические игры; ­ субботники; ­ экологические акции; ­ тематические беседы; ­ экологические выставки; ­ походы; ­ экскурсии. Реализация направления: 1.  Совместная  работа по озеленению  и благоустройству школьной территории; 2. Участие в районных экологических акциях; 3. Привлечение к работе специалистов (педагогов, экологов). 4. Создание экологических проектов по защите окружающей среды. Результаты деятельности направления: 1. Озеленений и благоустройство территории школы­интерната; 2. Повышение экологической культуры; 3. Воспитание экологической грамотности личности. Художественно­эстетическое и культурное направление «Мой волшебный и красочный мир». Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей. Цель:     выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка. Задачи: 1. Воспитание эстетически грамотной, творчески развитой личности; 2. Обучение художественному рисованию, сценической речи, основам актёрского мастерства; 3. Реализовать индивидуальные задатки и способности в области художественно­эстетического творчества. Содержание деятельности направления: ­ традиционные КТД («Новогодний калейдоскоп», «День Святого Валентина» и т.д.); ­ конкурсы чтецов (приуроченные к юбилейным датам); ­ конкурсы художников («Волшебная кисть», «В каждом рисунке солнце» и т.д.); ­ КВН; ­ выставки творческих работ; ­ вечера отдыха. Реализация направления: 1. Участие в районных и областных конкурсах и викторинах; 2. Наладить сотрудничество со специалистами, преподавателями школы искусств, учреждениями культуры, работниками музеев; 3. Работа по созданию творческих кружков членами детской организации. Результаты деятельности направления: 1. Объединение в кружки по интересам; 2. Реализация личностных способностей и интересов; 3. Всестороннее творческое развитие личности; 4. Развитие коммуникативных качеств. Цель:     физическое самосовершенствование, совершенствование знаний по ПДД, по пожарной безопасности, пропаганда ЗОЖ. Направление «Мы за безопасное детство» Задачи: 1. Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья; 2. Профилактика заболеваний и внедрение здорового образа жизни; 3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом; 4. Формирование знаний и навыков безопасного обращения с огнем; 5. Формирование знаний по ПДД.  Содержание деятельности направления: ­ Спортивные соревнования по различным видам спорта (футбол, волейбол, пауэрлифтинг); ­ спортивные КТД; ­ весёлые старты; ­ военно­спортивная игра «Зарница»; ­ спортивный посад; ­ тематические мероприятия по ПДД, по правилам безопасного обращения с огнем, встречи с представителями МЧС, ДПС. Реализация направления: 1. Наладить сотрудничество с представителями МЧС; 2. Наладить сотрудничество с представителями ПДН, КДН; 3. Наладить сотрудничество со спортсменами района; 4. Наладить сотрудничество с Комитетом по делам молодёжи, семейной политике и споту; 5. Укреплять материально техническую базу. Результаты деятельности направления: 1. Развитие детско­юношеского спорта; 2. Физическое совершенствование каждого ребёнка; 3. Укрепление материально­технической базы; 4. Повышение доступности и качества спортивно­оздоровительных мероприятий; 5. Отказ от наркотиков, курения и алкоголя; 6. Снизить детскую преступность. 7. Профилактика детского травматизма на дорогах и при ЧС. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ­ Заинтересованность детей в участии; ­ Поддержка педколлектива, начальной и средней школы; ­ Поддержка администрации школы; ­ Наличие материальной базы (оформление мероприятий, тех. средства); ­ Интерес к жизни организации; ­ Не навязывание мероприятий; Предполагаемые результаты:  развитие уровня коммуникабельности в процессе подготовки и участия в проводимых мероприятиях  преодоление разрыва между физическим и духовным развитием воспитанников  вовлечение   максимального   количества   воспитанников   в   проводимые   дела   с   элементами   игры   и   романтики,   поиска   и самосовершенствования  самореализация воспитанников в объединении  добровольность включения воспитанников в ту или иную деятельность Воспитанник сможет реализовать потребность в самовыражении, научится жить в коллективе, сможет владеть навыками культуры поведения, навыками организованности, будет уважительно относиться к старшим, традициям нашего народа, любить Родину, охранять окружающую природу, вырастет закаленным, здоровым, научится интересно проводить свободное время Литература. 1.  Будет день и будет праздник.­ Слуцкая Н.Б., Феникс 2005. 2.  Бюллетень программно­методических материалов для учреждений дополнительного образования детей.  –   2004. ­ № 4, 6. 3.  Нетрадиционные праздники в школе.­ С.А. Шмаков, Москва 2005 4.  Патриотическое   воспитание   детей  (Игры   и  программы). ­    М.:  ГОУ  ЦРСДОД, 2003.   (Серия  «Библиотечка   для   педагогов, родителей и детей»). 5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.  6. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970; 7. Шлаков С.А. Игры в практике работы современной школы // Обл. пед. Чтения. – 1979. Периодическая печать. 1.Воспитание школьников.­ Теоретический и научно­методический журнал. 2.Детское творчество.­ Иллюстрированный журнал. 3.Дошкольная педагогика. – Петербургский научно­методический журнал для педагогов и родителей. 4.Обруч. – Научно­методический журнал. 5.Последний звонок. – Газета. 6.Праздник в школе. – Минск «Красико­принт». 7.Сценарии и репертуар. – издательство «Т и О». 8.Театрализованные вечеринки, дискотеки, КВНы./ Кулешова Н.В. – Ростов н/Д:Феникс,2005. 9.Чем развлечь гостей. – Журнал.

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"

Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018