Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.06.2018
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей позволяет сформировать навыки и умения необходимые им при дальнейшей адаптации и социализации в обществе. В результате деятельности по данной программе учащиеся должны развить свою самостоятельность, свои творческие и коммуникативные способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии приводит к самореализации собственного « Я».Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
программа досуговой деятельности.docx
ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
.
ПРОГРАММА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАРАНОВОЙ НАДЕЖДЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Пояснительная записка:
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг
ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует
потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии,
тем самым формируется характер личности.
Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами,
предметами, с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят
двусторонний характер – субъективный и объективный. Причины субъективного характера личное нежелание ребенка
организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера – социальноэкономическое положение нашей страны.
Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно,
существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно
организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого
потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир
досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного и
воспитательного процесса, так как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие
полноценной личности.
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой
творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей позволяет сформировать навыки и умения
необходимые им при дальнейшей адаптации и социализации в обществе. В результате деятельности по данной программе
воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие и коммуникативные способности, также программа
помогает сделать выбор, что в последствии приводит к самореализации собственного « Я».
Для реализации программы необходимы определенные условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых.
2. Привлечение к организации и проведении мероприятий по программе увлеченных творческих личностей с большим
творческим потенциалом
4. Самореализация творческого и индивидуального потенциала воспитанников .
Данная программа включает в себя план общешкольных мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года.
Традиционными в этом отношении являются:
общешкольные мероприятия (дни именинников, конкурсы, викторины, беседы, акции и др.);
праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для воспитанников и
педагогов (День знаний, День Учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);
конкурсные, игровые программы для отдельных классов;
мероприятия, проводимые в каникулярное время для воспитанников Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга для детей с
ограниченными возможностями здоровья и их участия в мероприятиях школыинтерната.
Задачи:
Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
Создание психологическикомфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
Воспитание эмоциональнонравственных качеств.
Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
Сплочение воспитанников через совместную досуговую деятельность;
Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
Сохранение духовнонравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Ожидаемые результаты:
Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
Повышение культуры досугового общения воспитанников;
Развитие системы познавательноразвлекательных массовых мероприятий;
Рост уровня сплочённости воспитанников;
Повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Способы проверки ожидаемых результатов:
Справка о подготовке и проведение мероприятия.
Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа. отзывы, наблюдение, анкетирование).
Самоанализ организационной деятельности.
Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий: конкурсно – познавательные программы;
конкурсноразвлекательные программы;
конкурсноигровые программы;
театрализованные представления;
концерты;
беседы, викторины, диспуты.
гуманизации и демократизации отношений:
Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
При реализации данной программы применяются современные педагогические
социальновоспитательных функций,
дифференцированного подхода, а также коллективнотворческие, игровые, клубные.
В проведении программ использует следующие методы:
Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театраэкспромта и т.д.);
Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, основы безопасности жизнедеятельности, формирование
межличностных отношений);
Метод импровизации (используется на всех программах);
Соревновательный метод (используется в конкурсно развлекательных и спортивных мероприятиях);
Метод формирования познавательного интереса;
технологии, созданные на основе усиления
личностноориентированные;
Патриотическое направление: «Юные патриоты»:
Куда не вёл бы путь неблизкий,
К какому б дальнему огню,
Я в сердце образ материнский,
Я образ Родины храню. Цель: воспитание гражданской позиции, правового самосознания, любви к Родине, её истории, традициям.
В. Солоухин
Задачи
:
1. Изучение истории и культурных ценностей своего Отечества;
2. Воспитание любви к родному краю и его культурному наследию, гордости и уважения к землякам;
3. Воспитание правовой культуры.
Содержание деятельности направления:
КТД;
походы по местам боевой славы;
экспедиции по родному краю;
акции («Земной поклон Вам, ветераны», «Земляки на службе») ;
митинги;
шефство над памятниками истории и культуры района;
шефство над ветеранами;
вахты памяти;
тематические утренники, вечера и концерты ( приуроченные к Дню Победы);
проведение конкурсов и викторин, посвящённых символике государства («Россия – Родина моя»);
выставки детского рисунка ( «С чего начинается Родина») Реализация направления:
1. Привлечение к работе в организации военнослужащих, ветеранов, солдат срочной службы и военных училищ, работников
военкомата, милиции, педагогов ОБЖ.
2. Шефство над ветеранам Великой Отечественной войны.
Результаты деятельности направления:
1. Воспитание патриотов;
2. Формирование устойчивой гражданской позиции;
Экологическое направление «Зелёная планета».
Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля.
К. Паустовский
Цель: формирование и становление экологической культуры и нравственной позиции личности.
Задачи
:
1. Формирование ответственного и бережного отношения к природе;
2. Сохранение и защита окружающей среды;
3. Воспитание любви к родному краю.
Содержание деятельности направления
:
экологические праздники;
экологические игры; субботники;
экологические акции;
тематические беседы;
экологические выставки;
походы;
экскурсии.
Реализация направления:
1. Совместная работа по озеленению и благоустройству школьной территории;
2. Участие в районных экологических акциях;
3. Привлечение к работе специалистов (педагогов, экологов).
4. Создание экологических проектов по защите окружающей среды.
Результаты деятельности направления:
1. Озеленений и благоустройство территории школыинтерната;
2. Повышение экологической культуры;
3. Воспитание экологической грамотности личности.
Художественноэстетическое и культурное направление
«Мой волшебный и красочный мир». Без творчества немыслимо познание
человеком своих сил, способностей,
наклонностей.
Цель:
выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка.
Задачи:
1. Воспитание эстетически грамотной, творчески развитой
личности;
2. Обучение художественному рисованию, сценической речи,
основам актёрского мастерства;
3. Реализовать индивидуальные задатки и способности в области
художественноэстетического творчества.
Содержание деятельности направления:
традиционные КТД («Новогодний калейдоскоп», «День Святого Валентина» и т.д.);
конкурсы чтецов (приуроченные к юбилейным датам);
конкурсы художников («Волшебная кисть», «В каждом рисунке солнце» и т.д.);
КВН;
выставки творческих работ;
вечера отдыха. Реализация направления:
1. Участие в районных и областных конкурсах и викторинах;
2. Наладить сотрудничество со специалистами, преподавателями школы искусств, учреждениями культуры, работниками музеев;
3. Работа по созданию творческих кружков членами детской организации.
Результаты деятельности направления:
1. Объединение в кружки по интересам;
2. Реализация личностных способностей и интересов;
3. Всестороннее творческое развитие личности;
4. Развитие коммуникативных качеств.
Цель:
физическое самосовершенствование, совершенствование знаний по ПДД, по пожарной безопасности, пропаганда ЗОЖ.
Направление «Мы за безопасное детство»
Задачи:
1. Формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья;
2. Профилактика заболеваний и внедрение здорового образа жизни;
3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом; 4. Формирование знаний и навыков безопасного обращения с огнем;
5. Формирование знаний по ПДД.
Содержание деятельности направления:
Спортивные соревнования по различным видам спорта (футбол, волейбол, пауэрлифтинг);
спортивные КТД;
весёлые старты;
военноспортивная игра «Зарница»;
спортивный посад;
тематические мероприятия по ПДД, по правилам безопасного обращения с огнем, встречи с представителями МЧС, ДПС.
Реализация направления:
1. Наладить сотрудничество с представителями МЧС;
2. Наладить сотрудничество с представителями ПДН, КДН;
3. Наладить сотрудничество со спортсменами района;
4. Наладить сотрудничество с Комитетом по делам молодёжи, семейной политике и споту;
5. Укреплять материально техническую базу.
Результаты деятельности направления:
1. Развитие детскоюношеского спорта;
2. Физическое совершенствование каждого ребёнка; 3. Укрепление материальнотехнической базы;
4. Повышение доступности и качества спортивнооздоровительных мероприятий;
5. Отказ от наркотиков, курения и алкоголя;
6. Снизить детскую преступность.
7. Профилактика детского травматизма на дорогах и при ЧС.
УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Заинтересованность детей в участии;
Поддержка педколлектива, начальной и средней школы;
Поддержка администрации школы;
Наличие материальной базы (оформление мероприятий, тех. средства);
Интерес к жизни организации;
Не навязывание мероприятий;
Предполагаемые результаты:
развитие уровня коммуникабельности в процессе подготовки и участия в проводимых мероприятиях
преодоление разрыва между физическим и духовным развитием воспитанников вовлечение максимального количества воспитанников в проводимые дела с элементами игры и романтики, поиска и
самосовершенствования
самореализация воспитанников в объединении
добровольность включения воспитанников в ту или иную деятельность
Воспитанник сможет реализовать потребность в самовыражении, научится жить в коллективе, сможет владеть навыками культуры
поведения, навыками организованности, будет уважительно относиться к старшим, традициям нашего народа, любить Родину,
охранять окружающую природу, вырастет закаленным, здоровым, научится интересно проводить свободное время
Литература.
1. Будет день и будет праздник. Слуцкая Н.Б., Феникс 2005.
2. Бюллетень программнометодических материалов для учреждений дополнительного образования детей. – 2004. № 4, 6.
3. Нетрадиционные праздники в школе. С.А. Шмаков, Москва 2005
4. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. (Серия «Библиотечка для педагогов,
родителей и детей»).
5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970;
7. Шлаков С.А. Игры в практике работы современной школы // Обл. пед. Чтения. – 1979.
Периодическая печать.
1.Воспитание школьников. Теоретический и научнометодический журнал.
2.Детское творчество. Иллюстрированный журнал.
3.Дошкольная педагогика. – Петербургский научнометодический журнал для педагогов и родителей.
4.Обруч. – Научнометодический журнал.
5.Последний звонок. – Газета.
6.Праздник в школе. – Минск «Красикопринт».
7.Сценарии и репертуар. – издательство «Т и О».
8.Театрализованные вечеринки, дискотеки, КВНы./ Кулешова Н.В. – Ростов н/Д:Феникс,2005.
9.Чем развлечь гостей. – Журнал.
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа досуговой деятельности "Я и мир вокруг меня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.