Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»
Оценка 4.9

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +3
doc
Междисциплинарный 9
1 кл—11 кл
28.12.2018
Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»
Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции» предназначена для школьников с 1 по 11 классы и проходит под одной единой линией- сохранение наследия культуры и ценностей из поколения в поколения. В программе предлагаются темы бесед, экскурсий, мероприятий для привития культуры молодого поколения.
ПРОГРАММА Духовно- нравственного и патриотич воспитания.doc
Программа духовно­ нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции» (для учащихся 1­11 классов)   Автор:  Синицина Е.В., учитель информатики и экономики МБОУ «Лицей» СОДЕРЖАНИЕ  1.ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3  2.НАЗРЕВШИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА..........................................................................6  3.НАЧИНАТЬ ИЗМЕНЯТЬ МИР НЕОБХОДИМО КАЖДОМУ.................................................8  С СЕБЯ...............................................................................................................................................8  4.СУТЬ РЕШЕНИЯ. ЭВОЛЮЦИЯ НА ЗЕМЛЕ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ НАКОПЛЕНИЯ  КУЛЬТУРЫ.........................................................................................................................................8  5.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ЛИЦЕЕ ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА.........................................14  ВЫВОДЫ..........................................................................................................................................16  ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА...............................................................................................17  ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................................................18 3 1.ВВЕДЕНИЕ «Великая   Родина,   все   духовные сокровища твои, все неизреченные  красоты твои,   всю   твою   неисчерпаемость   во   всех просторах   и   вершинах­   мы   будем оборонять… И не только в праздничный день, но в каждодневных  трудах  мы  приложим   мысль ко всему, что творим о Родине, о ее счастье, о ее преуспеянии всенародном.» Н.К. Рерих «… Но даже самолет не взлетит, если не   подготовлено   поле   для   взлета.   Поле сознания   тоже   требует   подготовки,   чтобы дух мог подняться и взлететь над пучиною жизни.» Н.К. Рерих Культура­ самое важное, что есть у современного человечества. Именно Культура представляет собой ту вечную ценность, которая одна лишь способна служить прочным фундаментом для построения будущего. Нет необходимости доказывать истину о том, накопленный человеком положительный  потенциал Культуры, становится его совестью, его оберегом. Таким же оберегом Культура является и для всей страны. Но в современной стратегии развития России Культура, к сожалению, еще не заняла достойного места. Она все еще недооценивается как первооснова диктуемых   жизнью   преобразований,   как   ключ   к   насущным   реформам,   как главный мобилизующий фактор нашего времени. Сегодня   как   никогда   необходима   конкретная   программа   действий, направленная   к   тому,   чтобы   преобразовать   все   сферы   жизни   общества   в соответствии с ценностями высокой Культуры. Необходимо сохранить духовно­ нравственную   устойчивость   народа   России,   противостоять   разрушительным тенденциям. Именно   Культура   придает   человеку   чувство   ответственности   перед 4 обществом   и   всем   миром.   Конечно,   никаким   приказом   нельзя   в   одночасье сделать общество высоко­ духовным, культурным. Но терпеливым постоянным напоминанием о высших культурных основах можно помочь достижению столь необходимой, но непростой цели­ возвышения Культуры человечества. Поэтому крайне необходимо вновь и вновь говорить о воспитательной и спасительной роли Культуры и для России и для всего человечества. Цель   программы­  осознание   культурных   ценностей   при   развитии   и воспитании ученика, формирование его активной гражданской позиции. Задачи: 1. Воспитание патриотизма, осознание сопричастности к истории России и своей Родины. 2. Развитие высоких чувств добра, красоты, любви. 3. Расширение   кругозора,   повышение   духовного   уровня   учеников   за   счет ознакомления   со   строением   Космоса,   Вселенной,   с   историческими ценностями нашей страны. 4. Освоение стандартов культуры труда и общения, развитие сплоченного 5. ученического коллектива.   Воспитание   экологической   культуры,   чувства   ответственности   за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее изучению, охране и воспроизведению.  6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Программа реализуется с помощью проведения лекций, бесед, классных часов,   взаимосвязанных   между   собой,   представляющих   единую   линию   по воспитанию и привитию у учащихся высоких чувств патриотизма, бережному отношению   к   своей   семье,   своему   городу,   классу,   малой   Родины   и   нашей страны,   привитие   чувства   гордости   за   достояния   и   достижения   наших российских   ученых   и  наших   достопримечательностей,  культурных   ценностей России. Основные формы организации • Практикумы 5 Уроки­ лекции Симпозиумы­ дискуссии Исторические журналы Конференции Уроки­ рассуждения Уроки­ версии Семинарские занятия Защита социальных проектов Волонтерское движение  Классные часы • • • • • • • • • • Традиционные мероприятия:  Общелицейские линейки  Тематические уроки Мужества  Политинформации  Торжественные собрания  Круглые столы  Научно­ практические конференции  Концерты  Литературно­ музыкальные композиции  Работа музея  Игры­ эстафеты  Вахта памяти  Митинги  Семинары Благотворительные акции     «Посылка солдату» «Открытка ветерану» «Милосердие» «Добро»    Наблюдается   рост   участия   школьников,   проявляющих   социальную   и творческую активность.  Работа   школьников   над   социальными   проектами   и   участие   в   акциях формирует гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, подчеркивает гражданскую активность и позицию учащихся, повышает уровень духовности и нравственности. МОУ «Лицей» также работает по программе «Здоровье», цель которой­ сохранение   и   укрепление   нравственного,   физического   и   психологического здоровья учащихся. 6 2.НАЗРЕВШИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 2.1. Нельзя оставаться безучастными к судьбе России Россия­   на   распутье.   По   инерции   продолжается   движение   по проторенному   пути:   среди   людей   процветают   всевозможные   пороки, усиливается   пропасть   между   богатыми   и   бедными,   продолжается   духовно­ нравственная   деградация   общества,   обостряются   экологические   проблемы, усиливается разобщенность, возрастает социальная ожесточенность в обществе. Великие   беды   России:   наркомания,   пьянство,   курение,   сквернословие, проституция,   терроризм.   Растет   число   психических   заболеваний   и   случаев слабоумия среди молодого поколения. Наш   народ,   особенно   молодежь,   лишенный   какой­   либо   внятной государственной идеологии. Если   мы   не   хотим   ,   чтобы   будущие   граждане   России   выросли ненавистниками своей Родины, нельзя оставаться безучастными к сложившейся ситуации. Подобные проблемы должны решаться в масштабах страны, но мы уже сейчас должны предпринимать конкретные шаги в своей работе в школе. 2.2.Тяжелая экологическая ситуация на Земле является следствием бездуховного внутреннего мира человека. Говоря   о   духовно­   нравственном   состоянии   человечества,   нельзя   не затронуть   и   кратко   обрисовать   и   как   следствие,   экологические   проблемы. Поскольку,   если   погибнет   растительный   и   животный   мир,   погибнет   и человечество.   Поэтому   наша   просветительно­   воспитательная   программа уделяет огромное влияние вопросам экологии. Планета и человечество, населяющее ее, ­ одно неразрывно связанное целое. И спасение природы и человеческого сообщества в значительной мере зависят от психо­ духовного состояния людей. Планету можно улучшить, планету можно ухудшить и довести до такого неуравновесия, что погибнет все живое. 7 Планета­   это   Космический   дом   человечества.   Много   миллионов   лет потребовалось на то, чтобы каждая живая форма приспособилась к условиям жизни на Земле и могла эволюционировать. Особенно это относится к человеку. Если представить себе на мгновение, что растительный и животный мир земли погибли бы, а человечество осталось бы в Космосе без пристанища, то сколько времени   потребовалось   бы   вновь,   чтобы   люди   смогли   пройти   снова   этот длительный процесс адаптации? Все в природе находится в полной, мудрой согласованности между собой и планетой.   И   только   владыка   ее,   человек,   нарушает   эту   гармонию   своим безрассудством. Безнаказанно это делать нельзя, и поэтому приходится платить за   каждое   нарушение   мирового   равновесия.   Пока   не   научатся   люди   жить   в соответствии с законами природы и не нарушать равновесие в окружающем их мире, обратная реакция стихий будет тяжко воздействовать на человечество, вплоть до возможностей различных катастроф. Планы развязывания войн не покидают умы вершащих судьбу человечества. Состояние   планеты   поистине   угрожающе.   Но   глухи   и   слепы   люди   ко   всему совершающемуся вокруг них. Отравление людей газами, бензином и прочими химическими отбросами, отравление атмосферы, рек, морей, лесов и полей тоже имеет свой предел, за которым последует омертвление всего живого. Кора планеты уже отмирает, и пески, и засуха угрожают плодородию почвы. Воды не хватает, и она не чиста. Вместо   борьбы   с   вредителями   полей   и   удобрения   почвы   химикатами получается   отравление   полей   и   водоемов,   уничтожение   насекомых,   птиц   и животных ядохимикатами и гибель лесов. Вмешательство   в   круговорот   жизни   вызывает   ее   нарушение,   а   затем   и разрушение.   Даже   мелиорация   при   непродуманном   плане   влечет   за   собою иссушение   почвы,   черные   бури   и   гибель   плодородия.   Часто   истощаются производительные силы почвы, снимается земной покров, что влечет за собою эрозию.   С   природою   надо   умело   и   мудро   сотрудничать,   но   отнюдь   не вмешиваться в ее процессы и не нарушать взаимосвязь всех ее царств.     Разграбление   недр   земных   и   нарушение   магнитного   естественного 8 состояния земных пластов вносят свою дисгармонию, или разрушение.   Огромные плотины и водохранилища нарушают водный режим рыбы, и она гибнет. Отравление воды и земли ядовитыми отходами заводов, засорение воды отбросами   бумажных   комбинатов,   газами   производств   усугубляют   всеобщее омертвение природы. Технократия     является   в   том,   что   отработанные   ядовитые   вещества засоряют   поверхность   Земли   и   убивают   все   живое.   Города   живут   в   тумане ядовитых паров отработанного бензина. Много непродуманного, невежественного, недопустимого совершается в отношении жизни на Земле, и близится время, когда за это придется страшно расплачиваться   истощением   природных   ресурсов,   отравлением   всего   земного вообще и человечества в частности.   Алчность   и   жадность   к   наживе   всевозможных   частных   компаний   и монополий   вызывают   безответственное   отношение   к   убийственно   ядовитым выработкам,   выбрасываемым   на   свалку   и   угрожающим   жизни   всего окружающего. Пища фальсифицируется. 3.НАЧИНАТЬ ИЗМЕНЯТЬ МИР НЕОБХОДИМО КАЖДОМУ  С СЕБЯ Приведенный   анализ   состояния   в   природе   и   обществе   убедительно доказывает, что причиной всех бед является сам человек. «Прежде чем пытаться устранить планетное разновесие, уничтожим его в своем микрокосме. Бесполезно пытаться наводить порядок в Космическом Доме человечества, то   есть   на   Земле,   если   в   своем   собственном   доме,   в   своем   микрокосме   не утверждено равновесие. Об этом пусть и будет первейшая забота» [2]. 4.СУТЬ РЕШЕНИЯ. ЭВОЛЮЦИЯ НА ЗЕМЛЕ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ НАКОПЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 4.1.Понятия образования и Культуры Что   называют   образованием?   Нам   дают   следующее   определение: «образование   –   всеобщая   культурно   –   историческая   форма   становления   и развития   сущностных   сил   человека,   обретения   им   образа   человеческого   во времени истории и пространстве Культуры, ­ это развитие человека, способного 9 к саморазвитию, а тем самым к самообразованию и самосовершенствованию» [3]. Вникнем в смысл этого определения. Это: 1. 2. 3. 4. обретение образа человеческого; в пространстве Культуры; развитие человека; способность к     саморазвитию,   самообразованию   и самосовершенствованию. «Эволюция человечества и каждого человека невозможна без накоплений Культуры».   Только   в   Культуре,   как   средстве   возвышения   человеческой нравственности   и   духовности,   лежит   спасение   человечества.   О   культуре говорится много, но понимание ее сути противоречиво. Н.К.Рерих   отмечал,   что   понятие   Культуры   искажено   и   необходимо, разъяснять его истинный смысл. Н.К.Рерих указал основы, на которых должна зиждиться истинная Культура. Он пишет: “Культура есть истинное просветленное познавание, Культура есть научное и вдохновенное приближение к разрешению проблем человечества. Культура есть Красота во всем ее творческом величии. Культура есть Знание вне предрассудков и суеверий. Культура есть утверждение Добра во всей его действенности. Культура есть песнь мирного труда в его бесконечном совершенствовании. Культура есть переоценка ценностей для нахождения истинных сокровищ народа. Культура   утверждается   в   сердце   народа   и   создает   стремление   к строительству. Культура воспринимает все открытия улучшения жизни, ибо она живет во всем мыслящем и сознательном. Культура защищает историческое достоинство народа”. В статье “Культура – почитание Света” Н.К. продолжает гимн Культуре, определяющий ее величайшее предназначение: “ Культура есть почитание Света Культура есть любовь к человеку. «…» Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. 10 Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберем все определения Культуры, Мы найдем синтез действенного Блага,    Очаг просвещения и Красоты ”. Культура для Рериха – это самое высокое, самое чистое и широкое звучание всей   человеческой   сущности.   Он   призывал   очистить   Культуру   путем преображения   человеческого   сознания,   он   говорил,   что   необходимо   озарить Культуру   Светом   духовности.   Рерих   “возносит   ее   в   небывалом   сиянии, окружает ее святым ореолом. Делает ее лозунгом Новой Эпохи. Это первичное понятие Культуры для Рериха есть – служение Свету” [4]. 4.2.Сегодня человек обязан понимать научные достижения, способствующие улучшению жизни на планете, и активно заниматься самовоспитанием. Школьный учитель­ помощник и наставник для школьника. Здесь мы хотим коснуться одной грани этой многогранной проблемы. А именно   воспитания   в   себе   высоких   духовных   качеств.   Сейчас   это   насущно необходимо в связи с указанной экологической ситуацией и в свете новейших научных открытий. А открытия эти таковы. "В  XX  в. в науке как в России, так и на Западе произошло качественное изменение в подходе к живым организмам, в том числе и к человеку, как к открытым   планетарным   системам,   обменивающимся   с   внешним   миром веществом и энергией, т.е. как к энергетическим системам. В 1916 – 1920  гг. академик В.М.  Бехтерев  постулирует  энергетическую природу всех психических процессов, идущих в организме человека. В 1922–1923 гг. профессор А.Г. Гурвич открывает клеточное излучение. В 1924 – 1925 гг. профессор А.А. Чижевский впервые в мире обращает внимание   на   связь   интенсивности   мозгового   пси­излучения   с   активностью Солнца и состоянием электромагнитного поля Земли Академик В.И. Вернадский писал: "Кругом нас, в нас самих, всюду и везде, без   перерыва,   вечно   сменяясь,   совпадая   и   сталкиваясь,   идут   излучения различной длины волны…. Все пространство ими заполнено…". В середине XX в. немецкий ученый доктор О. Брюнлер обнаруживает, что мозг посылает ультрафиолетовые лучи различных длин волн. Чем выше длина волны   по   шкале   Брюнлера   (более   высокочастотное   излучение),   тем   более творчески подходит человек к своей деятельности. 11 В   1972   году   зарегистрировано   открытие   российских   ученых   под   которые   установили руководством   академика   В.П.   Казначеева, электромагнитную связь живых клеток друг с другом. В книге «Вибрационная медицина», вышедшей в 1995 г., доктор Ричард Гербер   рассматривает   человека   как   совокупность   взаимодополняющих энергетических   полей,   которые   взаимодействуют   с   физическим   телом   на клеточном уровне. Человек, считает он, зависит, как и все живые существа, от неуловимой   жизненной   силы, жизнеспособность.   определяющей   его   целостность   и Таким образом, ученые стали подходить к человеку как к энергетической системе,   которая   не   только   производит   собственную   энергию,   но   и аккумулирует энергии извне и трансформирует эти энергии. «Человечество   является   аккумулятором   и   трансмутатором   высокой энергии,   которую   мы   условились   называть   психической»,­   сказано   в   учении Живой Этики. Понятие психической энергии становится привычным научным термином. В «Энциклопедии энергосбережения», вышедшей в 2004 г., авторы, приводя   современную   классификацию   видов   энергии,   вводят   понятие психической энергии. Они пишут, что «ни один акт человеческой деятельности не   может   произойти   без   психоэнергетического   обеспечения,   источником которого служит психическая энергия организма». Сегодня   наука   имеет   возможность   не   только   теоретически   говорить   о более тонких энергиях, но и практически фиксировать и изучать их благодаря эффекту  Кирлиан, получившему   свое  название  по   имени  его   открывателей  ­ российских изобретателей супругов Кирлиан.  «…Высокочастотная фотография, изобретенная супругами Кирлиан, уже позволяет улавливать, видеть и изучать излучение тонкого тела…» [5]. 12 В   городе   Екатеринбурге   на   базе   Уральского   отделения   Российской академии наук и Уральского отделения Международной Лиги защиты Культуры создается   Институт   человека,   где   метод   Кирлиан   будет   одной   из   основных методик   изучения   психической   энергии   человека.   В   статье   [6]   приводятся результаты исследований энергетики школьников и студентов с 1999 года по Уральскому   региону.   В   экспериментах   принимали   участие   более   200 школьников и более 300 студентов. Эксперименты   были   выполнены   на   программно­аппаратном   комплексе «Корона­ТВ»   с   компьютерной   диагностикой,   который   серийно   выпускает Институт точной механики и оптики (проф. К.Г. Коротков, г. Санкт­Петербург). При мониторинге излучений можно уже сегодня составить энергетический паспорт   человека.   В   картине   излучений   отражается   физическое,   психо­ эмоциональное и психическое состояние человека. «Психическая энергия есть синтез   всех   нервных   излучений»   [7].   Излучает   каждая   клетка   организма, излучает   мозг,   излучает   сердце,   и   это   совокупное   поле   излучений   вокруг человека ученые все чаще называют аурой. «Аура   являет   электромагнитное   поле   энергий,   действующих   в   нашей сущности. Аура есть синтез всех энергий нашего существа, именно выявляемых нашим сердцем, солнечным сплетением и всеми центрами» [8]. Изучая энергетику человека, западные ученые уже не могут обойтись без знаний   об   энергетических   центрах   и   каналах   человека,   давно   известных   на Востоке. Таким образом, в том числе и за счет метода Кирлиан, идет процесс взаимопроникновения и сближения восточных учений и науки Запада. Метод   Кирлиан   позволяет   научно   подтвердить   истинность   положений Живой Этики. Именно из наследия Рерихов черпают ученые идеи и методики экспериментов. В письмах Елены Ивановны Рерих многократно подчеркивается необходимость скорейшего получения снимков ауры. Е.И. Ануфриева пишет: «Наш опыт подтверждает, что в любой возрастной группе, от маленьких детей до   пожилого   возраста,   есть   как   мощные,   напряженные   ауры,   так   и ненапряженные ауры и ауры с разрывами. И сейчас перед учеными встает новая 13 загадка ­ откуда у детей 10­12 лет может быть мощная аура? На этот вопрос трудно ответить, если не признавать закон перевоплощения, согласно которому каждый   человек   приходит   на   Землю   со     своими   накоплениями   и   запасом психической энергии определенного качества» [6]. У   испытуемых   фотографировали   ауру   в   разных   психологических состояниях:   в   исходном   состоянии,   в   раздражении,   в   состоянии   уныния,   в состоянии любви к ближним, в мыслях о благе для других людей и т.д. «… Значение   духовных   качеств   еще   совершенно   не   понимается,   иначе   все устремились бы яро к их утверждению. Какое же огромное влияние оказывают они   на   форму   ауры   и   излучения.   Каждое   качество   дает   свое   излучение. Насколько   отвратителен   страх,   обезображивающий   ауру,   настолько   же прекрасно   сияние   мужества   и   неустрашимости.   Именно   с   точки   зрения излучений   следует   рассматривать   как   положительные,   так   и   отрицательные качества  духа. Каждое качество  является контейнером  психической энергии, оно своими излучениями преображает все существо человека, до его плотного тела включительно» [9]. «Свет и красота находятся на одном полюсе жизни. Если бы научиться мерку ее применять к мыслям, чувствам и поступкам своим, преобразилось бы существование   человека.   Там,   где   отсутствует   Красота,   ее   место   заступают безобразие   и   тьма,   неотделимые   друг   от   друга.   Красота   означает   гармонию, гармоническое состояние духа делает ауру прекрасной. Равновесие выражает высшую степень гармонии» [10]. Создана аппаратура, которая фиксирует отделяющиеся от окружающей человека   ауры   облачка,   которые   ученые   называют   мыслеформами   или кластерами. Таким образом, ученые подтверждают, что человеческая мысль является энергией, которая может воздействовать как на растения и животных, так и на человека,   то   есть   на   весь   окружающий   мир.   В   соответствии   с   законом сохранения   энергии   мысль   неуничтожима.   Дж.   Боше,   знаменитый   индийский биолог, установил в 1920­х годах, что добрые прекрасные мысли благотворно 14 действуют на растения, а злобные ­ усиливают смертельное воздействие. В 1938 году   в   Америке   профессора   Рейн   и   Макдугл   установили,   что   мысль   может передаваться на огромные расстояния, и что способность к передаче мыслей заложена   в   каждом   человеке.   Врач­психиатр   из   Калифорнии   Анита   Мьюль установила,   что   различного   качества   мысли   по­разному   влияют   на   человека, изменяя частоту его пульса [11]. «Именно мысль и внутренние побуждения ткут нашу ауру – магнитное поле, притягивающее или отталкивающее возможности» [8]. «наиболее мощное воздействие на ауру оказывают мысли добра, мысли о благе других людей, о благе всего Мира. Аура как бы наполняется новой силой, энергией,   она   начинает   светиться,   становится   сплошной,   напряженной, увеличивается общая площадь свечения». [6]. Добрые мысли делают нас более сильными.   Ребятам   наглядно   видно,   как   тесно   переплетаются   здоровье   и нравственность. 4.3.Необходима очень серьезная работа в школе. В чем она должна заключаться? Итак,   благодаря   усилиям   многих   ученых  XX  –  XXI  веков,   что подтверждаются   полностью   положения   Живой   Этики   о   том, биоэнергетическое   поле   человека   является   показателем   его   внутренних духовных качеств, что аура это наша защита так же, как магнитное поле Земли. Чем ниже духовные качества человека, тем хуже его аура. А это ведет к потере равновесия   и   даже   к   смерти.   Примеров   в   жизни   более   чем   достаточно: алкоголизм, курение, сквернословие и т. д. «Без развития и утончения сердца,­ писала   Е.И.   Рерих,­   невозможно   никакое   продвижение,   никакой   прогресс, потому в основу каждого строительства должен быть положен великий магнит сердца.   Так,   представители   Новой   Расы   будут   отличаться   утонченностью сердца, этого ключа ко всем достижениям» [12]. 5.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ЛИЦЕЕ ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА Как решаются в нашем Лицее проблемы, затронутые в проекте? Вот уже четвертый   год   группа   педагогов   и   учащихся   работают   по   следующим 15 направлениям: 1. Задачи воспитания и образования:  Н.К. Рерих о Культуре.  Д.С. Лихачев «Декларация прав Культуры».  Знакомство классов с «Пактом Рериха».  Показ фильма «Время собирать камни».  Ежегодная акция «Колокол Мира в День Земли». 2. Беседы о Космосе и красоте:  Беседы о Космосе   Беседы о красоте природы и красоте человеческой души   Фотовыставка «Красота спасет Мир, если Мир спасет Красоту».  Просмотр фильмов о природе.  Фильмы­экскурсии   по   музеям   Санкт­Петербурга.   Москва­ Третьяковская галерея.  Беседы по экологии. 3. Знакомство   с   передовыми   научными   исследованиями,   проводимыми   в Екатеринбурге   в   Институте   человека,   с   исследованиями   японского ученого Масару Эмото:  Эффект Кирлиан. Аура ­ биоэнергетическая оболочка человека. Мысль и слово – это энергия, она неуничтожима по законам физики.  Масару   Эмото.   Как   вода   реагирует   на   мышление   и   речь   человека. Показ фильмов о воде (часть 1, 2).  Влияние музыки на внутренний мир человека. Как вода реагирует на музыку.   «Террор в России». Фильм­беседа профессора В.Г. Жданова. Данная работа должна проводиться в любой школе постоянно. В   нашем   лицее   мы   разработали   ряд   уроков,   и   группы   учащихся   9­10 классов проводят такие уроки вместе с преподавателями  (приложение 5). Каждому   классу   после   проведения   мероприятия   предлагаются   анкеты (пример см. приложение 4),  классный руководитель также заполняет анкету (см. приложение 3), после чего с каждым классом определяется дальнейшая работа. 16 ВЫВОДЫ Опираясь на новейшие научные исследования, приходим к выводу, что в школе   крайне   важно   проводить   и   со   школьниками,   и   с   педагогами просветительскую и воспитательную работу. Необходимо   это   осуществлять   постоянно,   в   системе,   не   подменяя воспитание различного рода мероприятиями. «Формирование научного мировоззрения представляет собой важнейшую из   задач,   объединяющую   все   остальные.   Формирование   мировоззрения   есть стержневая проблема всего дела воспитания, ибо через осознание объективной действительности   и   смысла   жизни,   мировоззрение   связано   с   умственным, трудовым   и   физическим   воспитанием,   через   выработку   активной   жизненной позиции ­ с нравственным воспитанием и, наконец, через эстетические идеалы – с эстетическим воспитанием. Тысячами нитей жизнь на Земле связана со Вселенной. Поэтому важно, чтобы молодые люди как можно раньше осознали свою причастность к решению глобальных  проблем,  личную  ответственность  за  настоящее  и  будущее  своей Родины и всего Человечества» [13]. «Молодежь,   не   желающая   слышать   о   смысле   жизни,   непригодна   для строительства страны, такая молодежь не может способствовать ее расцвету. Сознание   не   подсказывает   людям,   что   преображение   жизни   находится   в   их руках.   Такие   люди,   независимо   от   возраста,   ничего   не   делают   для   жизни   и возрождения планеты, являются мертвым грузом для нее» Е.И. Рерих 17 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. ГАЙ (Грани Агни Йоги) т.XI, §492, § 474. 2. ГАЙ т. XI, § 500. 3. «Проектирование   адаптивной   образовательной   среды»   В.З.   Юсупов, к.п.н., http:\\ kirowschool9.narod.ru 4. Н.К. Рерих о Культуре. Составители Т.В. Аверьянова, М.С. Бухаркова 5. ГАЙ IX, §258. 6. «Энергетика наших детей» Е.И. Ануфриева, В.П. Ануфриев, «Культура и время» № 1, 2007. 7. Рерих Е.И. Письма. т. V (1937 г.), М., 2003.­ с.148. 8. Рерих Е.И. Письма в Америку. т.  III  (1948­1955г.г.), М.,1996.­ с.214­ 215. 9. ГАЙ, т. X, 1969г., § 121. 10. ГАЙ, т. Х, 1969г., § 25. 11.Рерих Н.К. Листы дневника. Т.1, 1995, с. 125­128. 12. Рерих Е.И. Письма. т.II (1934г.), М., 200.­с.417. 13.  Левитан Е.П. Гуманизация школьной астрономии, Земля и Вселенная №5, 1986. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 18 1. Общий   обзор   по   строению   Солнечной   системы     (показ   фотографий Темы бесед о Космосе Солнца, планет и т.д.). 2. Основной инструмент в астрономии ­ телескоп. Обсерватории ­ научные учреждения, где в телескоп наблюдают небесные объекты (показ ребятам телескопа, наблюдения). 3. Созвездия. Раздаточный  материал: карты бумажные, карты подвижные. Легенды о созвездиях. 4. Луна ­ спутник Земли. Движения и фазы Луны. 5. Красота   Космоса,   красота   Земли,   красота   природы,   красота   человека (показ коллекций фотографий природы Сибири) . 6. Космос строится по законам гармонии,  ритма, равновесия. Что означают слова равновесие; человек находится в состоянии равновесия? 7. Биография   детства   И.Ньютона.   Закон   всемирного   тяготения.   Как возникают звезды из газа и пыли в газо­пылевых туманностях? 8. Закон всемирного тяготения. Приливы и отливы в океанах. 9. Солнечная   система.   Планеты   земной   группы   и   планеты   гиганты. Конфигурации планет. Орбиты планет – I­ый закон Кеплера. 10.Галактика, газопылевые туманности. Как возникают звезды в газопылевых туманностях. 11.Первые   космонавты   Юрий   Гагарин   и   Герман   Титов.   Валентина Терешкова,   Светлана   Савицкая.   Советская   и   русская   космонавтика. Космические исследования. 12.Из истории науки: обсерватории России. 13.Биографии   и   научная   деятельность   ученых:   Г.Галилей,   И.Кеплер, Н.Коперник.       14.Кометы. Астероиды. Спутники планет. 15.Обсерватории Мира. 19 1. Внутренний мир человека должен строиться по законам общественного  Темы бесед о Красоте Приложение 2 развития:  закон равноценности двух начал мужского и женского.  закон духа ­ стремление к неограниченному познанию.  воспитанию придавать большее жизненное значение, нежели  образованию.  закон причин и  следствий   закон Общего Блага  закон Братства людей.  закон о Собственности  закон о Помощи.   закон Согласованности.  Закон Жизни – закон борьбы и преодоления. 2. Колокол Мира в День Земли. Праздник 21 марта. 3. Красота Космоса. Земля – частица Космоса. Красота природы Земли.  Красота человека. 4. Закон нравственности  ­ закон жизни. Духовное совершенствование  человека.    5. Человек – творец своего внутреннего мира,  мира красоты.    6.  Человек призван созидать только красоту в окружающем мире. Приложение 3 Анкета классного руководителя   Фамилия, _______________________________________________________ Имя,   20 Отчество 1. Считаете ли Вы необходимым проведение таких бесед в вашем классе? (с  опорой на передовые научные достижения)  ___________________________________________________ 2. Что вам понравилось в проведенной беседе?  _______________________________________ 3. Ваши пожелания  ______________________________________________________________ 4. Перечень бесед о науке, культуре, которые предлагает наша творческая  группа: Тема 1.   Н.К. Рерих о Культуре. Знакомство учащихся с «Пактом Рериха».  Фильм «Время собирать камни».  Колокол Мира в День Земли. Тема 2. Беседы о Красоте.  Беседа о Космосе   Беседы о красоте природы. Фотовыставка «Красота спасет Мир, если Мир спасет Красоту»  Показ фильмов о Природе.  Фильмы­экскурсии по музеям Санкт­Петербурга.  Рериховская библиотека. Журнал «Культура и Время».  Беседы по экологии.  Влияние музыки на воспитание человека.  Фильмы о воде. (1, 2 части). Тема 3. Ответственность человека за сохранение планеты Земля и жизни на ней. Приложение 4 Фамилия, _______________________________________________________________   Анкета для учащихся 21 Имя Деградация человечества приводит к резкому ухудшению экологии Земли. Убедительно доказано, что должен меняться внутренний мир человека, то есть каждый человек должен очень серьезно подумать о том, что может он изменить в своем поведении, привычках. Изменить очень сильно, так, чтобы это стало духовным качеством. Вопрос 1. Что я могу начать изменять в себе с сегодняшнего дня?  Спокойствие в любых ситуациях 1. Чистота мышления 2. 3. Смелость 4. Мужество 5. Дисциплина 6. Сострадание 7. Терпение 8. Преданность 9. Уважение 10.Бережность 11.Честность 12.Миролюбие 13.Не суетливость 14.Сдержанность в речи и движениях 15.Доброжелательность к людям Ответ: (выбери три наиболее звучащих качества)  Вопрос   2.  Я   понимаю,   что   «качество   духа   ­   это   многократно   повторенное действие».   Это   накопленная   психическая   энергия,   которая   формирует   мою ауру, а каждый пропущенный день невосполним. Могу ли я обещать себе, что воспитанием   в   себе   выбранных   мною   качеств   я   буду   заниматься систематически? Ответ_______________________________________________________________

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании активной гражданской жизненной позиции»

Программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Значение культурных ценностей при развитии и воспитании личности, формировании  активной гражданской жизненной позиции»
Скачать файл