Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»
Оценка 4.6

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.10.2017
Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»
МОУ Контеевская СОШ - сельская школа, ориентированная на обучение детей трех сельских поселений. В школе обучается 24 ученика. Одна из главных традиционных ценностей – семья. Не менее важные – Отечество, человек, труд, соборность, коллективизм, мир, культура. Особой внимания требует работа с семьей, т.к. сохранение духовно-нравственного здоровья детей зависит, в первую очередь, от духовно-нравственного климата семьи, и детские проблемы также вызваны преимущественно отсутствием духовно-нравственных традиций семейного воспитания.
Программа Достучаться до сердец.docx
Муниципальное образовательное учреждение Контеевская средняя общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской области Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец» на 2010 – 2015 гг. Разработала: учитель Истоков I категории Малова Маргарита Васильевна Паспорт программы Наименование программы  Программа духовно­нравственного воспитания учащихся Контеевской  средней  школы « Достучатся до сердец» на 2010 – 2015 гг.   Основная цель: создание педагогических условий для духовно ­ нравственного воспитания  школьников в процессе образовательной деятельности.  Задачи программы:  создание системы патриотического и духовно­нравственного воспитания детей и молодежи и  условий для её успешной реализации; осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно­нравственного  становления и воспитания детей; координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий.   Сроки реализации: 2010 – 2015 годы Ожидаемые результаты:                   снижение неблагоприятных социальных показателей и динамика личностного роста учащихся  школы и  уровня развития детских коллективов; активизация деятельности родителей, повышение  культуры и компетенции родителей в семьях  учащихся;   укрепление партнёрства школы с учреждениями и организациями культуры, с Русской  Православной Церковью; общественностью, способной участвовать в  формировании духовно­ нравственного облика современной молодежи; повышение профессионализма работников школы в области духовно­нравственного образования и воспитания; развитие воспитательной системы школы, построенной на концепции школы как воспитательной      системы с духовно­нравственным компонентом;  развитие опыта нравственного поведения, милосердия, сострадания;   формирование потребности в духовно­нравственном совершенствовании;  возрождение духовно­нравственных традиций в семье. «Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации»                                              Д.А.Медведев Мы хотим сегодня видеть в своих учениках хорошо воспитанных и образованных граждан. На  это тратятся огромные ресурсы, время, деньги, энергия, но, увы, в обществе продолжают  господствовать человеческие страсти и пороки. По какой причине происходит такое? Может быть, мы просто подзабыли, что такое воспитание и образование в истинном, изначальном понимании этих слов. Образование происходит от слова «образ». Это значит в изначальном смысле – придать ребенку некий искомый образ, т.е. говоря современным языком, воспитать его. А воспитать – значит  восполнить то, что дано было изначально Богом, дать душе питание духовное. Так на каких духовных ценностях, в стремлении, к какому идеалу, образу воспитывать наших детей?  Под духовно­нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые  формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности. Занимаясь  краеведческой работой, педагоги и школьники узнали много интересных фактов об истории нашей  школы. МОУ Контеевская СОШ ­   сельская школа, ориентированная на обучение детей трех сельских  поселений. В школе обучается 37 учеников. Одна из главных традиционных ценностей – семья. Не менее важные – Отечество, человек,  труд, соборность, коллективизм, мир, культура. Особой внимания  требует работа с семьей, т.к. сохранение духовно­нравственного здоровья  детей зависит, в первую очередь, от духовно­нравственного климата семьи, и детские проблемы также вызваны преимущественно отсутствием духовно­нравственных традиций семейного воспитания. Программа духовно­нравственного воспитания «Достучаться до сердец» является  продолжением программы «Дорога к храму» и  призвана систематизировать и углубить всю  деятельность школы по духовно­нравственному воспитанию, включая патриотическое, трудовое,  спортивно­оздоровительное, художественно­эстетическое воспитание, наполняя его духовным  содержанием на традиционных основах православного, отечественного, воспитания и образования,  таких, как: Христианские добродетели. Педагогика уважения старших и совместный труд. Целомудрие, воздержание, самоограничение, а не вседозволенность и удовлетворение лучших  потребностей в ущерб нравственным ценностям. Любовь и самопожертвование, а не психология самоутверждения. Интерес к отечественной культуре. Чрезвычайно важно создание пространства духовно­нравственной культуры в образовательном  учреждении. Именно это, на наш взгляд, является важнейшим условием и фактором успеха в  воспитании. Планирование духовно­нравственной работы является значимым звеном в общей системе  деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию,  намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения,  но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших  компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению,  мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в  жизни.   Актуальность программы духовно­нравственного воспитания  В наше время, когда у детей всё меньше и меньше остаётся настоящих примеров для подражания, когда их родина меркнет перед могуществом американского общества, а духовная жизнь беднеет с каждым днём, перед педагогами встала основная задача – помочь ребёнку в развитии его личности в самореализации и саморазвитии. Вся педагогическая деятельность должна быть направлена на  создание условий, необходимых для этого. Поэтому в нашей школе приоритетными направлениями  воспитательной деятельности стали: патриотизм, гуманизм и нравственность. К сожалению, в последнее время понятие о нравственном идеале стало размытым, планка  нравственности, патриотизма, гуманизма резко опустилась вниз в немалой степени под влиянием  средств массовой информации, внедрения в сознание молодёжи системы ценности, не  соответствующей духовно­нравственным требованиям. Положение осложняется тем, что идеалы  являются регуляторами поведения учащихся в жизненных различных ситуациях. В качестве  непосредственных психологических механизмов этого выступают их главные структурные элементы:  образы положительных, личностно значимых для подростка лиц, в которых персонифицируются  соответствующие собственные ценности. Эти структурные образования являются эталоном анализа и  оценки учащимися окружающих людей, их поступков, действий и решений, а также критерием  собственного поведения. Образовавшийся вследствие крушения нравственных идеалов духовный  вакуум стал заполняться культом насилия, денег, наслаждения. Регулятором поведения молодёжи  стал принцип «все позволено», что привело к асоциальному поведению. Вызывает беспокойство не  только падение нравственности молодёжи, но и роль идеалов в формировании личности и  регулировании её поведения. В настоящее время меняется социально­экономическая ситуация в России, мы стараемся  вступить в мировое сообщество на основах уважения прав человека и мирного сотрудничества, и  поэтому от педагогов зависит каким мы хотим видеть будущее России и насколько адекватно  оцениваем её историю, на какие ценности ориентируемся. Наш долг – не только сохранить общественные ценности мировой цивилизации, но и самобытное  лицо России, выстраданную тысячелетней историей систему ценностей – патриотизм, нравственность,  духовность, милосердие, соборность, которые и должны быть положены в основу системы воспитания гражданина России XXI века. Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России  является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.  Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России  общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является  первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный  компонент социального заказа для образования. Данная Программа предлагает ряд условий: приобщение субъектов воспитательного процесса к  ценностям общечеловеческой и национальной культуры; гуманизация межличностных отношений  учителей и учеников, воспитателей и воспитанников, родителей и детей на принципах уважения,  сострадания, терпимости, внимания, доброты. Нормативно­правовые документы  Закон РФ «Об образовании»1992г. №3266­1   Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)   Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г   Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова   Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 854   Декларация прав и свобод человека   Конвенция о правах ребёнка   Устав школы  Цели и задачи программы Цель программы 1 Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. 2 школьника. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов 3 Гармоничное духовно­нравственное  развитие личности школьника и привитие ему  основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско­патриотических, этических и  культурно­исторических традиций нашей большой и малой Родины.  Задачи:  Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к  героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.   Формирование духовно­нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих  ценностей.   Изучение культурных и духовно­нравственных традиций русского народа, гражданских основ  Российского государства.   Создать условия для приобщения к традиционным православным ценностям всех участников   образовательного процесса.  Активизировать просветительскую деятельность, организовать обмен опытом и необходимой  информацией по духовно­нравственному образованию.  Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать  безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников.  Развивать и укреплять чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных  традиций.  Ориентировать семью на духовно­нравственное воспитание детей путем ознакомления  родителей с основами православной педагогики, формирование представлений о формах  традиционного семейного уклада.  Координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно­нравственном  воспитании детей.   Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;   Создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.  Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное  отношение к ней.  Развитие форм ученического самоуправления.   Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной  гигиены.   Принципы программы 1 2 3 4 5 Принцип целостности учебно­воспитательного процесса.  Принцип сотрудничества.  Деятельностный подход.  Личностно­ориентированный подход.  Возрастной подход.  Программа соответствует специфике начального, среднего и старшего  образования  детей, и способствует:  духовному и личностному росту учащихся;   развитию творческого и логического мышления;   развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;  обучению умениям работать совместно (решать проблемы в группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека);   развитию способности к самопознанию.  Задачи воспитания:  Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к  ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность,  этическую культуру, нравственные устои.   Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические,  эмоциональные, эстетические.    Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.  Не приспособить ребёнка к потребностям общества, а сформировать у него  умение  ориентироваться в обществе, воспитать человека­творца ­ гражданина.    Сформировать культуру общения.  Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии,  положительном отношении к труду как средству самоутверждения. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Директор  Функции: Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание  необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, гражданственности и  патриотизма, духовно­нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного  взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью,  родителями; анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с  учащимися,  педагогами и родителями. Заместитель директора по воспитательной работе Функции: Организация мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы  в школе; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам гражданско­ патриотического и духовно­нравственного воспитания обучающихся; анализ результатов изучения  ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов обучающихся. Организация условий для  реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, качеств гражданина,  патриота, труженика; координация деятельности всех участников воспитательного процесса,  родителей, учащихся, направленная на реализацию идеологии и поддержку государственной политики в условиях гимназии; разработка оптимальной модели воспитательного процесса и идеологической  работы с учётом специфики учебного заведения, контингента обучающихся. Осуществление контроля  для  проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для  организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в  группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса  воспитания Заместитель директора по учебно­воспитательной работе Функции:     Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания  обучающихся; создание условий для обеспечения качества воспитательной и идеологической  работы.  . Классный руководитель Функции: Создание системы духовно­нравственного воспитания с классом на весь период  обучения; постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики  личностного развития учащихся; стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся;  взаимодействие в воспитательной и идеологической работе  с учащимися родителей, представителей  органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства; формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся; участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и  технологиями воспитательной и идеологической работы; организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного  ознакомления с общественно­ политической жизнью страны. Преподаватель–предметник Функции: Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно­ нравственного воспитания, функционирования государства, государственной политики и идеологии;  формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока; элективных курсов. Разработка  примерной тематики рефератов, отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии,  деятельность по формированию мировоззрения; обучение учащихся навыкам ведения дискуссии,  формирование убеждений, высказываний собственного мнения, формирование инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся; пропаганда активной  жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны;  использование дополнительных источников информации. Руководитель кружка, творческой группы Функции: Организация работы кружка, секции, направленная на формирование социальной  активности и духовно­нравственного воспитания учащихся; планирование мероприятий,  направленных на поддержку и пропаганду культуры, национальных традиций, государственности;  шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового образа жизни; участие семей учащихся в массовых мероприятиях, организация участия молодежи в общественно – полезной деятельности. Библиотекарь Функции: Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда по вопросам духовно­ нравственного воспитания, изучение интересов учащихся.Организация постоянно действующих  выставок, посвященных наиболее важным событиям жизни государства, общества; разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам духовно­нравственного и гражданско­патриотического  воспитания, подготовка аннотаций и выставок новых поступлений; участие в организации  воспитательных мероприятий; пропаганда содержания газет и других периодических изданий по  проблемам общественно – полезной жизни страны. Механизм реализации программы В реализации программы духовно­нравственного воспитания «Достучаться до сердец»   Совет учащихся школы, школьные детские объединения «Фантазёры», «Романтики»,  1. участвуют педагоги школы, администрация 2. «Бригантина» 3. культуры, МЦ «Ювентус» Работа с социумом ­ школьная библиотека, библиотека имени И.Д. Сытина,  Контеевский Дом  Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов: Подготовительный этап (апрель 2010 г. – декабрь 2010 г.) Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя: обсуждение в педагогическом коллективе и среди родительской общественности вопроса о возможном наполнении воспитательной системы школы духовным содержанием на традиционных основах православного воспитания; сбор идей и предложений; решение организационных вопросов. Основной этап (2011 – 2014 гг.) Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы. Она  предусматривает следующие направления работы: Создание школьной методической базы по духовно­нравственному образованию. Работа по духовно­нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса. Работа с семьей. Культурно­массовая и просветительская деятельность. Организация экскурсионных поездок. Организация социально­значимых дел, акций. Заключительный этап (апрель ­ май 2015 г.), когда проводятся анализ деятельности по реализации  программы; подведение итогов; постановка задач с целью содействия дальнейшему духовно­ нравственному совершенствованию детей и взрослых. Управление процессом реализации программы духовно­нравственного воспитания  «Достучаться до сердец» Формы работы с педагогами в процессе реализации программы Заседания педагогического совета;   Индивидуальные собеседования­консультации по вопросам православной педагогики;   Семинары классных руководителей; Заседания методического объединения классных руководителей; Формы работы с учащимися в процессе реализации программы  Факультативные занятия, беседы, классные часы духовно­нравственного содержания;  Поездки по Святым местам;  Организация православных праздников;  Дела милосердия, благотворительность;  Все виды творческой деятельности. Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы  Родительские собрания на духовно­нравственные темы;  Круглые столы, конференции  и  дискуссии по вопросам воспитания детей, том числе и  совместные с детьми;  Лекторий для родителей;  Проведение совместных дел: выставок, конкурсов, праздников;  Индивидуальные консультации;  Совместные поездки по Святым местам;  Совместное участие в акциях, проектах духовно­нравственного содержания. Комплексный план по реализации программы духовно­нравственного воспитания «Достучаться до сердец» Содержание программы Содержание работы Ответственные Создание школьной методической базы по духовно­нравственному образованию и воспитанию Создание мультимедийной продукции по духовно­ нравственному  воспитанию; Пополнение школьной библиотеки, видеотеки, аудиотеки  материалами духовно­нравственного содержания;(Приложение №1) Администрация школы библиотекарь Создание банка данных интернет­ресурсов по православной культуре; Создание банка методических разработок внеклассных мероприятий  и уроков духовно­нравственной направленности;  Завуч по УВР Завуч по УВР Работа по духовно­нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса Повышение квалификации педагогов по вопросам духовно­ нравственного образования и воспитания Проведение педагогических советов на темы:  «Как взаимодействовать школе и семье в вопросах духовно­ нравственного воспитания» (декабрь 2011г), «Личностный рост школьника как показатель эффективности  воспитания. Что изменилось за три года?»   (февраль 2013 г.) Духовно­нравственное образование и воспитание детей: ­ введение  факультативных и элективных курсов  «Истоки» (1­4 классы)  «Истоки» 9 кл.) ­проведение методических совещаний: «Как сделать урок воспитывающим?» «Материальное и духовное поле урока» «Приобщение детей к духовным традиционным ценностям» ­ семинары на темы: «Духовные традиции русской семьи» Оформление комнаты духовно­нравственного образования  (Приложение №2) Администрация школы Администрация школы Бабушкина Л.И. Швецова Е.А. Малова М.В. Администрация школы Малова М.В. Пучкова Л.А. Бабушкина Л.И. Включение родителей в образовательный процесс и управление школой           Проведение родительских собраний на темы:   «О взаимодействии семьи и школы в духовно­ нравственном воспитании ребенка» (март 2011 г.)  «О мире современной семьи и о воспитательном  потенциале традиционной  русской семейной культуры» (декабрь  2011 г.) Занятия с родителями «Традиционное воспитание в семье» по  программе   (Весь период) (Приложение №3) Администрация школы Кл.руководители Кл.руководители Конференция на тему «Воспитание подрастающего поколения:  идеалы, ценности, ориентации» ( январь 2011 г.) Администрация школы Кл.руководители Дискуссия родителей и детей на тему «Возможна ли духовно­ нравственная преемственность поколений в современных  условиях?» (февраль 2012 г.) Администрация школы Кл.руководители Конференция отцов и дедов на тему «Кто в доме хозяин – это  каприз или высокая ответственность отца?» (в день отца, I  полугодие 2013­2014 г.) Администрация школы Кл.руководители Праздник «О, вера наших матерей!» и др. ежегодно к Дню  Матери, 8 Марта Праздник «Для Вас, бабушки!» и др. ежегодно к 8 Марта Кл.руководители Кл.руководители Информационные  буклеты  «Для Вас, родители!», «Как помочь  ребёнку», «Стили взаимоотношений с детьми», «Чему  необходимо научить ребёнка» (2011 г.) (Приложение №4) Создание творческих мастерских для детей и родителей (2011 г.) Кл.руководители Малова М.В.  Классные часы совместно с родителями на тему «Духовные  традиции русской семьи» (Весь период) Кл. руководители Культурно­массовая и просветительская работа       Встречи трех поколений; Заместитель директора по  ВР       Цикл «Люди трудовой славы» (встречи с тружениками сёл и  деревень); Заместитель директора по  ВР       Встречи с ветеранами войны и труда;       Классные часы по духовно­нравственной тематике: «Человеческие ценности», «Всякий рад, когда в семье лад» и др.       Изучение народных традиций и обрядов православия в истории  села, использование их в образовательном и воспитательном  процессе;     Организация и проведение православных праздников: Рождество  Христово, Благовещение, Пасха Христово Воскресение, День Святой  Троицы Успенье Пресвятой Богородицы,  День Михаила Архангела      Организация театрализации на духовно­нравственные темы: «Рождественский дед», «Пасха», «Девочка со спичками»  (Приложение №5)      Просмотр кинофильмов христианского содержания. Заместитель директора по  ВР Кл. руководители Заместитель директора по  ВР Заместитель директора по  ВР Кл. руководители Кл. руководители Организация совместных экскурсионных поездок ­ Поездки в г. Нерехту, г. Владимир, г.  Москву ­Организация поездок учащихся на экскурсии по теме «Православная  Кострома». Организация совместных социально­значимых дел, акций Кл. руководители Уход за  кладбищем, обелиском в селе Контеево и памятником  «Детям блокадного Ленинграда» Кл. руководители Трудовые дела класса и школы Кл. руководители Участие в акции по сбору овощей для реабилитационного центра  «Солнышко» Участие в акции «Идём в школу» Социальный проект «Спешите делать добро»:  поздравления пожилых людей с праздниками Организация выставок для внешкольной среды села Заместитель директора по  ВР Кл. руководители Заместитель директора по  ВР Кл. руководители Заместитель директора по  ВР Кл. руководители Заместитель директора по  ВР Организация сельского праздника «Успенье Пресвятой  Богородицы»  (совместно с Контеевским  Домом культуры ) Заместитель директора по  ВР Организация  конкурса рисунков, концертной программы гусляра  Максима Гавриленко к престольному празднику Михаила  Архистратига  (ежегодно 19 ноября совместно с Контеевским СДК и  иереем храма Михаила Архангела Сергием) (Приложение №6) Малова М.В. Пучкова Л.А. Прогнозируемые результаты реализации программы:  Предполагаем, что в результате осуществления программы у многих ­  повысится уровень знаний об отечественной истории и культуре; ­ обогатится духовный мир; ­ появится опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания; ­ появится потребность в духовно­нравственном совершенствовании. Использование воспитательного потенциала духовно­нравственного содержания: ­ поисково­исследовательская деятельность: составление родословной, написание исследовательских  работ, ­ участие в создании выставок, экскурсоводческая работа; ­ работа в творческих объединениях (кружках), в группах сменного состава по подготовке и  организации общешкольных дел; ­ встречи с интересными людьми, простыми и честными тружениками, героями, ветеранами; ­ встречи с людьми, обладающими духовным знанием и опытом (священниками); ­ дела милосердия: помощь немощным; ­ просмотр и обсуждение фильмов духовно­нравственного содержания; ­ участие в конкурсах, чтениях, фестивалях, выставках; ­ изучение православной культуры как основы русской жизни; ­ знакомство с традиционными праздниками и участие в них; ­ театрализация (постановка сценариев и пьес нравственного и религиозного содержания); ­ участие в совместных с родителями и общественностью делах (конкурсах, праздниках, трудовых  делах, поездках и т.д.) ­ туристические  поездки, посещение храмов и монастырей; ­ экскурсии, туристические походы.         повышение ответственности отцов за воспитание детей; снижение неблагоприятных социальных показателей и динамика личностного роста  учащихся школы и  уровня развития детских коллективов; активизация деятельности родителей, повышение  культуры и компетенции родителей в  семьях учащихся;   укрепление партнёрства школы с учреждениями и организациями культуры, с Русской  Православной Церковью; общественностью, способной участвовать в  формировании  духовно­нравственного облика современной молодежи; повышение профессионализма работников школы в области духовно­нравственного  образования и воспитания; развитие воспитательной системы школы, построенной на концепции школы как  воспитательной системы с духовно­нравственным компонентом;  развитие опыта нравственного поведения, милосердия, сострадания;   формирование потребности в духовно­нравственном совершенствовании. Диагностика результативности программы 1. Личностный рост учащихся школы, т.е. развитие ценностного (позитивного) отношения  личности к окружающему миру, в том числе семье, к другим людям, к самому себе (по  методике тестовой диагностики личностного роста школьников, авторы – Д. В. Григорьев, И.  В. Степанова, П. В. Степанов). 2. Рост участия родителей и детей в совместных делах:   поисково­исследовательской деятельности, изучении историй своих семей, составлении родословных древ;   школьных конкурсах , школьных праздниках;  трудовых делах, поездках в музеи, в храмы, по Святым местам;  акции «Спешите делать добро». 3. Отношение родителей к школе (через анкетирование); 4. Отношение детей к школе (через анкетирование);  5. Активное включение родителей в образовательный процесс и управление школой: рост участия родителей на родительских собраниях, «круглых столах», родительских конференциях,  совместных собраниях вместе с детьми.  6. Рост профессионализма педагогов в области духовно­нравственного образования и воспитания (участие в конкурсах, в обобщении опыта).

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Достучаться до сердец»

Программа  духовно-нравственного воспитания школьников   «Достучаться до сердец»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017