Программа элективного курса " Комбинаторика от А до Я" 9 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
17.04.2018
Программа элективного курса рассчитана на 17 учебных часов.
Цели курса.
1. Создание условий для формирования и развития у учащихся:
- интереса к предмету
- умения самостоятельно приобретать знания
- творческих способностей
- интеллектуальных и практических умений в области статистического эксперимента.
2.В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
-описывают результаты проделанной работы
- умеют решать задачи правилом произведения
- овладевают основными понятиями: факториал, перестановки, размещения, сочетания.
3. В процессе изучаемого курса:
- расширяется кругозор учащихся
- формируется культура учебной деятельности
Программа элективного курса.doc
Программа
элективного курса
«Комбинаторика
от А до Я»
9 класс (17 учебных часов)
составила учитель
математики Погонец Н.С.
Пояснительная записка. Программа рассчитана на 17 учебных часов.
Цели курса.
1. Создание условий для формирования и развития у учащихся:
интереса к предмету
умения самостоятельно приобретать знания
творческих способностей
интеллектуальных и практических умений в области
статистического эксперимента.
2.В процессе обучения учащиеся приобретают следующие
конкретные умения:
описывают результаты проделанной работы
умеют решать задачи правилом произведения
овладевают основными понятиями: факториал, перестановки,
размещения, сочетания.
3. В процессе изучаемого курса:
расширяется кругозор учащихся
формируется культура учебной деятельности
Потребность в проведении данного курса возникла всвязи с
тем, что:
многие темы не рассмотрены в учебных пособиях( история
возникновения, основные понятия, почему появилась наука?)
не хватает времени для более подробного изучения некоторых тем
интерес учащихся к решению задач по комбинаторике.
Курс в основном предназначен для той категории учащихся,
которые интересуются математикой. Но благодаря содержанию,
курс может заинтересовать практически многих.
Курс построен на материале «математика. Алгебра. Анализ
данных.», который изучается с 59 классах. Содержание курса качественно отличается от базового тем , что в
нем учащиеся будут изучать историю возникновения науки
«комбинаторики», а также жизненных задач связанных со
случайными событиями и счастливыми исходами.
Курс обеспечен математической энциклопедией для детей
«Аванта +»,газетами «Математика», «Энциклопедией юного
математика»,журналами «Математика в школе», журналами
«Квант».
Возможны следующие виды деятельности учащихся :
устные сообщения
написание рефератов, творческих работ( сами придумать задачи,
примеры, ситуации)
Учащиеся могут самостоятельно выбрать:
раздел программы для самостоятельного изучения
вид отчётной работы из предложенного перечня
литературу , по которой будут готовить собственные работы.
Критерии успешности учащихся:
при выполнении не менее трёх обязательных работ
представленных в установленный срок, ученик получает зачёт.
Дополнительные баллы выставляются за :
качественно выполненное задание по собственной инициативе
инициативу, публичную презентацию своей работы (на неделе
математики).
Динамика интереса в процессе работы будет фиксироваться не
менее 5 раз:
с помощью анкетирования на первом и последнем занятии.
( собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида
обязательных работ(т.е. не менее 3 раз за цикл обучения).
Форма итоговой отчётности.
выпуск стенгазеты по изученным темам. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Тема 1. Понятие о науке «Комбинаторика» 2 часа.
Тема 2. Понятие факториала. 2 часа
Тема 3. Правило произведения . 2 часа.
Тема 4.Перестановки . 2 часа.
Тема 5. Размещения . 2 часа.
Тема 6.Сочетания . 2 часа.
Тема 7.События элементарные и не очень. 2 часа.
Тема 8.Старинные задачи о случайном . 2 часа
Итоговое занятие .1 час
Требования к умениям и навыкам, которые должны получить
учащиеся к концу курса:
знать основные понятия «комбинаторики», историю
возникновения науки.
уметь решать простейшие задачи с применением правила
умножения, уметь применять формулы для нахождения
перестановок, размещений, сочетаний.
Итоговое занятие в рамках курса предполагает выявление у
школьников тех знаний и умений, над которыми шла работа:
выступление с докладом ,сообщением.
конкурс рисунков и задач, придуманных самими учащимися.
сбор материалов для стенгазеты. ЛИТЕРАТУРА.
1. Энциклопедия «Математика » для детей «Аванта +».
2. Газета «Математика»
№ 362001г
№272001г
№282001г
№262001г
№252001г
№481996г
№152004г
№162004г
№72004г.
3. Журнал «Математика в школе» № 92001г, №42002г.
4. Журнал «Квант»
5. «Энциклопедический словарь юного математика.»
6. «Вероятность и статистика» Бунимович, Булычёв. №п/п
ТЕМА
Количество часов
всего лекций прак
тики
Форма урока
Образова
тельный
продукт
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Понятие о науке
комбинаторике
Правило
произведения.
Понятие
факториала.
Перестановки .
Размещения.
Сочетания .
События
элементарные и не
очень.
Старинные задачи о
случайном.
Итоговое занятие.
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
1
Лекция с
элементами
беседы,
анкетирование
Устные
сообщен
ия по
теме
Урок
Практич
еские
эксперимент
вычислен
ия
Виды
задач.
Урок
путешествие
Практикум
Лекция
Практикум
Ролевая игра.
Урок
экскурсия в
прошлое.
Урок
экспромт
Программа элективного курса " Комбинаторика от А до Я" 9 класс
Программа элективного курса " Комбинаторика от А до Я" 9 класс
Программа элективного курса " Комбинаторика от А до Я" 9 класс
Программа элективного курса " Комбинаторика от А до Я" 9 класс
Программа элективного курса " Комбинаторика от А до Я" 9 класс
Программа элективного курса " Комбинаторика от А до Я" 9 класс
Программа элективного курса " Комбинаторика от А до Я" 9 класс
Программа элективного курса " Комбинаторика от А до Я" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.