Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"
Оценка 4.6

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
история +1
10 кл—11 кл +1
08.03.2018
Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа элективного курса по истории “История России в вопросах и ответах” составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения. В соответствии с базисным учебным планом, учебным планом школы на элективный курс отводится 1 час в неделю в 10 классе, всего 34 часов в год Элективный курс обеспечивает изучение курса истории России с древнейших времен до нач. XIX века. Курс предназначен для углубленного изучения важнейших вопросов истории России, "белых пятен" малоизученных страниц, роли личности в истории. Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.
Программа элективного курса 10.doc
Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах" Пояснительная записка Настоящая рабочая программа элективного курса по истории “История России в вопросах и ответах” составлена для  учащихся 10­го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), в соответствии с  задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения. В соответствии с базисным учебным планом, учебным планом школы на элективный курс отводится 1 час в неделю в 10  классе, всего 34 часов в год Элективный курс обеспечивает изучение курса истории России с древнейших времен до нач. XIX века. Курс предназначен  для углубленного изучения важнейших вопросов истории России, "белых пятен" малоизученных страниц, роли личности в  истории. Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных,  дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование  событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса  поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. Необходимость и актуальность данного курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной школы не  возможно подробно и объективно оценить ту или иную личность, всесторонне рассмотреть историческое событие,  углубленно изучить территориальные, административные изменения в связи с большим объёмом программного материала  и ограниченным количеством часов. Цели курса: 1. Содействие становлению человека как духовно­нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной,  творческой личности; как гражданина и патриота.  2. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ  Задачи: – обеспечить учащихся возможно более достоверными сведениями об основных событиях, тенденциях и проблемах  общественно­политического, социально­экономического развития России  – способствовать осознанию учащимися многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений  отечественной истории, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой в прошлом и  настоящем;  – воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность, гуманизм, уважительное отношение к историческому прошлому своего и других народов. Учащиеся должны знать:  Характерные черты наиболее ярких личностей в истории;  Роль и значение деятельности исторической личности;  Оценка персоналии очевидцами и нашими современниками;   Суть, основные моменты того или иного исторического документа; Границы Русского государства в разные исторические периоды;  Особенности социально­экономическое развитие государства в различные периоды. Учащиеся должны уметь Работать с первоисточниками, документами, картами, энциклопедическими словарями;   Устанавливать причинно­следственные связи;  Анализировать, сопоставлять, давать собственную оценку событиям;  Составлять связный рассказ по тому иному вопросу истории, опираясь на документы, факты;  Читать исторические карты разных исторических эпох, делая сравнения и выводы.  Находить, систематизировать и анализировать историческую информацию;   Рассматривать события и явления с точки зрения их исторической природы и принадлежности к конкретной  исторической эпохе Выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и  настоящего;  Определять, и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Методы изучения курса:  Работа с первоисточниками, документами, архивными материалами, энциклопедическими словарями и другой  дополнительной литературой;  Изучение монографии, исследование о жизни и деятельности исторических личностей;  Работа с историческими картами.  Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов  Ведения диалога, дискуссии  Моделирование исторических ситуаций Введение Содержание элективного курса Значение углубленного изучения документов, первоисточников, личностей, карт для изучения исторических процессов в  развитии России. История России – подходы к изучению Взаимосвязь истории России с мировой и региональной историей. Древнерусское государство в IX­XII вв. Восточные славяне: происхождение, быт и хозяйство. Предпосылки создания государства у восточных славян. Правление  первых русских князей. Значение деятельности князей для дальнейшего укрепления русского государства, повышения его  авторитета. "Русская правда", "Поучение детям" и "Устав" Владимира Мономаха, – юридические памятники  раннефеодальной эпохи. Русь в период раздробленности Русские земли и княжества в ХII–середины ХIII века. Раздробленность русских земель. Владимиро­Суздальское  княжество. Новгородская республика. История в лицах: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое  гнездо. Борьба против монгольских завоевателей. Походы Батыя на Русь. Чингисхан – Великий хан. Борьба русских земель с  западными завоевателями. Александр Невский. Князья­полководцы, возглавившие борьбу русского народа против  иноземных захватчиков в XII – XIV веках. Русь и Орда в XIII – XIV веках. Образование Русского централизованного государства Усиление Московского княжества в Северо­Восточной Руси в первой половине XIV века. Собирание русских земель во  второй половине XIV века. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV веке. Формирование и  укрепление централизованного российского государства. XV век. Московское княжество в первой половине XV века.  Правление Ивана Грозного: внутренняя и внешняя политика. Опричнина. Русская культура XVI века. Преображённая Россия XVII – XVIII веков Смутное время – гражданская война в России? Значение Смутного времени, уроки. Новые явления в экономике. Первые  Романовы. Характеристика их деятельности, значение. Власть и церковь. Церковный раскол. Социальные движения XVII  века. Обмирщение культуры. Пётр I и его время. Современники Петра о его деятельности. Эпоха дворцовых переворотов  – выбор пути. Русская историография. “Золотой век” Екатерины Великой. Формирование Российской империи. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема занятия Дата проведения Введение История России – подходы к изучению Историческая карта – источник информации Как работать с историческим документом Древнерусское государство в IX­XII вв. Восточные славяне. Предпосылки создания государства. Правление первых русских князей. 1 2 3 4 5 6 Юридические памятники раннефеодальной эпохи 7 Практическая работа Русь в период раздробленности Раздробленность русских земель. Альтернативы развития отдельных земель 8 9 10 “Вызов” Востока – “ответ” Руси 11 Русь и крестовые походы 12 Русь и Орда в XIII – XIV веках. 13 Практическая работа   Образование Русского централизованного государства 14 Усиление Московского княжества 15 Собирание русских земель 16 Формирование и укрепление централизованного российского  государства. 17 Правление Ивана Грозного: реформы и опричнина 18 Внешняя политика Ивана Грозного 19 Русская культура XVI века. 20 Практическая работа   Преображённая Россия XVII – XVIII веков 21 Смутное время – гражданская война в России? 22 Основные события Смутного времени. Герои и народ 23 Значение Смутного времени, уроки. 24 Первые Романовы. Новые явления в экономике. 25 Власть и церковь. Церковный раскол. 26 Социальные движения XVII века. 27 Обмирщение культуры. 28 Пётр I и его время. Становление империи 29 Современники Петра о его деятельности. 30 Эпоха дворцовых переворотов – выбор пути. 31 “Золотой век” Екатерины Великой. Проекты и реальность 32 Формирование Российской империи 33 Практическая работа 34 Итоговая контрольная работа

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018