Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Маяк»
Искитимского района Новосибирской области
«Согласовано» Руководитель МО _____________ / / Протокол № _________ От «_____» августа 2016г. |
«Рассмотрено» На заседании педсовета Протокол № От «____»августа 2016г. |
«Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ п. Маяк» ______________ Приказ № От «_____» августа 2016г |
Квант
Элективный курс по математике педагога
Кудоспаевой надежды Николаевны в 9 классе
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа обобщающего курса предназначена для организации подготовительной работы с учащимися к выбору профиля обучения в старшей школе. Курс предоставляет школьникам возможность познакомиться со способами учебной деятельности в классе с изучением математики на профильном уровне и направлен на адаптацию учащихся к требованиям профильной старшей школы.
Цели курса:
-развитие математических способностей учащихся, в частности логической и эвристической составляющей мышления;
-воспитание адекватной самооценки собственной математической подготовки и осознания потенциальной возможности изучения математики на профильном уровне;
-обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по основным содержательным линиям школьного курса математики.
Задачи курса:
-углубление содержания некоторых тем школьного курса математики, необходимое для изучения математики на профильном уровне;
-формирование умений использовать приобретенные ранее знания в различных ситуациях.
Программа курса рассчитана на 19 учебных часов во втором полугодии. Тематика занятий и примерное количество часов представлены в таблице.
Учебный материал курса состоит из одиннадцати модулей ( семь - по алгебре, четыре – по геометрии). Возможно разбиение на два отдельных элективных курса – алгебраический и геометрический. Поскольку тематика курса соответствует школьной программе, можно рекомендовать его использовать для обучения учащихся разного подготовки. В зависимости от него выбор модулей и количество учебных часов может варьироваться.
№/№ |
Тема |
Всего часов |
|
Алгебра |
|
1 |
Числовые выражения и их преобразование |
1 |
2 |
Алгебраические выражения и их преобразование |
1 |
3 |
Рациональные уравнения с одной переменной |
2 |
4 |
Рациональные неравенства с одной переменной |
1 |
5 |
Системы рациональных уравнений и неравенств |
1 |
6 |
Функции и графики |
1 |
7 |
Текстовые задачи |
2 |
8 |
тест |
2 |
|
Геометрия |
|
9 |
Треугольники |
3 |
10 |
четырехугольники |
2 |
11 |
Окружность и круг |
2 |
12 |
Комбинации геометрических фигур |
1 |
19 часов
Основной формой организации занятий являются семинары и практикумы. Предполагается, что подготовка к семинару будет осуществляться учащимися самостоятельно, учителем предварительно сообщается лишь тема занятия. Первое занятие каждого модуля рекомендуется проводить по следующей схеме:
1. Учащиеся сообщают все теоретические положения, связанные с данной темой, которые им удалось вспомнить или найти в учебниках или справочниках;
2. С помощью учителя представленный материал систематизируется, устанавливаются связи между основными понятиями темы, обобщаются правила, алгоритмы и др.;
3. Если есть необходимость, учитель восстанавливает пропущенный материал или дополняет его интересными сведениями;
4. Рассмотренная теория конкретизируется соответствующими упражнениями, причем предлагаются задания различного уровня сложности.
На втором и последующих занятиях каждого модуля учащиеся решают различные задачи, среди которых приоритет отдается комбинированным, синтезирующим несколько тем.
В качестве организационных форм обучения на занятиях предлагается использовать групповую и индивидуальную; из методов обучения предпочтительнее частично-поисковый, исследовательский, эвристический. Основной формой контроля может служить разноуровневый тест, позволяющий учащемуся проверить и оценить свой уровень овладения материалом.
Литература.
1. Задачи по алгебре для 6-8 классов / Д.К.Фадеев, Н.Н.Лященко, М.С.Никулин, И.Ф.Соколовский. – М., 1988
2. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. – СПб., 1998
3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – Ь., 1990
4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Доп главы к шк. Учеб. 9 кл. Учебное пособие для учащихся школ с углубленным изучением математики.2008.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.