Программа элективного курса "КВАНТ" по математике 9 класс.
Оценка 4.9

Программа элективного курса "КВАНТ" по математике 9 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
17.02.2017
Программа элективного курса "КВАНТ" по математике 9 класс.
Программа обобщающего курса предназначена для организации подготовительной работы с учащимися к выбору профиля обучения в старшей школе. Курс предоставляет школьникам возможность познакомиться со способами учебной деятельности в классе с изучением математики на профильном уровне и направлен на адаптацию учащихся к требованиям профильной старшей школы.Элективный курс для 9 класс по подготовке к экзамену.
элективный курс 9 класс Кудоспаева Н.Н..docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Маяк»

Искитимского района Новосибирской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ /                           /

Протокол № _________

От «_____»   августа 2016г.

«Рассмотрено»

На заседании педсовета

Протокол № 

От «____»августа 2016г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ  «СОШ п. Маяк»

______________

Приказ №

От   «_____» августа 2016г

 

Квант

 

 

Элективный курс по математике педагога

Кудоспаевой надежды Николаевны                                                                         в 9 классе

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Программа обобщающего курса предназначена для организации подготовительной работы с учащимися к выбору профиля обучения в старшей школе. Курс предоставляет школьникам возможность познакомиться со способами  учебной деятельности в классе с изучением математики на профильном уровне и направлен на адаптацию учащихся к требованиям профильной старшей школы.

Цели курса:

-развитие математических способностей учащихся, в частности логической и эвристической составляющей мышления;

-воспитание адекватной самооценки собственной математической подготовки и осознания потенциальной возможности изучения математики на профильном уровне;

-обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по основным содержательным линиям школьного курса математики.

Задачи курса:

-углубление содержания некоторых тем школьного курса математики, необходимое для изучения математики на профильном уровне;

-формирование умений использовать приобретенные ранее знания в различных ситуациях.

Программа курса рассчитана на 19 учебных часов во втором полугодии. Тематика занятий и примерное количество часов представлены в таблице.

Учебный материал курса состоит из одиннадцати модулей ( семь - по алгебре, четыре – по геометрии).  Возможно разбиение на два отдельных элективных курса – алгебраический и геометрический. Поскольку тематика курса соответствует школьной программе, можно рекомендовать его использовать для обучения учащихся разного подготовки. В зависимости от него выбор модулей и количество учебных часов может варьироваться.

№/№

Тема

Всего часов

 

Алгебра

 

1

Числовые выражения и их преобразование

1

2

Алгебраические выражения и их преобразование

1

3

Рациональные уравнения с одной переменной

2

4

Рациональные неравенства с одной переменной

1

5

Системы рациональных уравнений и неравенств

1

6

Функции и графики

1

7

Текстовые задачи

2

8

тест

2

 

Геометрия

 

9

Треугольники

3

10

четырехугольники

2

11

Окружность и круг

2

12

Комбинации геометрических фигур

1

                                                                                                                                                   19 часов

 

 

Основной формой организации занятий являются семинары и практикумы. Предполагается, что подготовка к семинару будет осуществляться учащимися самостоятельно, учителем предварительно сообщается лишь тема занятия. Первое занятие каждого модуля рекомендуется  проводить по следующей схеме:

1.      Учащиеся сообщают все теоретические положения, связанные с данной темой, которые им удалось вспомнить или найти в учебниках или справочниках;

2.      С помощью учителя представленный материал систематизируется, устанавливаются  связи между основными понятиями темы, обобщаются правила, алгоритмы и др.;

3.      Если есть необходимость, учитель восстанавливает пропущенный материал или дополняет его интересными сведениями;

4.      Рассмотренная теория конкретизируется соответствующими упражнениями, причем предлагаются задания различного уровня сложности.

На втором и последующих занятиях каждого модуля учащиеся решают различные задачи, среди которых приоритет отдается комбинированным, синтезирующим несколько тем.

В качестве организационных форм обучения на занятиях предлагается использовать групповую и индивидуальную; из методов обучения предпочтительнее частично-поисковый, исследовательский, эвристический. Основной формой контроля может служить разноуровневый тест, позволяющий учащемуся проверить и оценить свой уровень овладения материалом.

 

Литература.

1.      Задачи по алгебре для 6-8 классов / Д.К.Фадеев, Н.Н.Лященко, М.С.Никулин, И.Ф.Соколовский. – М., 1988

2.      Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. – СПб., 1998

3.      Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – Ь., 1990

4.      Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Доп главы к шк. Учеб. 9 кл. Учебное пособие для учащихся школ с углубленным изучением математики.2008.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Пояснительная записка Программа обобщающего курса предназначена для организации подготовительной работы с учащимися к выбору профиля обучения в старшей школе

Пояснительная записка Программа обобщающего курса предназначена для организации подготовительной работы с учащимися к выбору профиля обучения в старшей школе

Основной формой организации занятий являются семинары и практикумы

Основной формой организации занятий являются семинары и практикумы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017