Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)
Оценка 4.9

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
география
7 кл
26.02.2017
Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)
Значение предлагаемого курса многогранно: он призван углу¬бить географические знания и расширить кругозор учащихся в области географии и истории. Курс построен с привлечением географических и исторических материалов. В нём рассматриваются географические аспекты изучения Земли и открытий на планете; взаимосвязи географии, истории и обществознания; роль географического фактора в жизни людей. Программа элективного курса «География материков и океанов» построена на доступном для обучающихся материале. Курс построен таким образом, чтобы сформировать у учащихся определенный социальный опыт и заложить основы нравственного отношения к среде обитания и поведения в ней. Примерная программа дает примерное распределение учебных часов курса и рекомендуемую последовательность изучения тем элективного курса, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. На изучение учебного материала по курсу «География материков и океанов» отведено 35 часов, по 1 часу в неделю. Изучение спецкурса «География материков и океанов» на ступени общего образования позволяет внедрить элементы географии в содержание гипотетических исследований, и направлено на достижение следующей цели: пропаганда географии на современном этапе накопления знаний, повышение географического образования школьников.
ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ 7 кл.doc
Элективный курс по географии По материкам и океанам для обучения в 7 классе Учитель географии  муниципального общеобразовательного   учреждения   «Средняя    общеобразовательная  школа №8»  села Грушевского  Александровского района Ставропольского края Абакарова Марина Петровна Примерная программа элективного курса   «По материкам и океанам» (7 класс) Спецкурс   «По   материкам   и   океанам»   –   важная   часть   учебно   – воспитательной работы. Его содержание рассчитано на повышение интереса к географической науке и развитие познавательного интереса школьников. Он задуман как расширяющий  и углубляющий знания учащихся по основному школьному курсу.   Структура   и   содержание   курса   обусловлены   возрастными особенностями   учащихся,   а   также   возможностями   установления межпредметных   связей     (история,   обществознание).   Содержание   данного курса способствует  нравственному  и  эстетическому  воспитанию  учащихся. Он расширяет  теоретические знания школьников, знакомит их с развитием и накоплением  знаний о Земле.    Задачи курса:  Формирование   глубокого   осознания   идей   развития,   целостности, взаимосвязи в природе Земли.  Повышение   научных   знаний   и   развитие   диалектико   – материалистического  мировоззрения учащихся.  Совершенствование   знаний   школьников   об   общих   географических закономерностях  Земли, о важнейших географических открытиях.  Вооружение   школьников   системой   знаний   и   умений   по   работе   с картами различного назначения и содержания,   Вовлечение   учащихся   в   активную   практическую   деятельность   по составление комплексных характеристик.  Развитие   географического   мышления,   применение   в   работе различных методов.   Содействие     развитию   разносторонних   интересов   и   способностей школьников.  Формирование умения и навыков исследовательского труда. Пояснительная записка элективного курса   Значение   предлагаемого   курса   многогранно:   он   призван   углубить географические знания и расширить кругозор учащихся в области географии и истории. Курс   построен   с   привлечением   географических   и   исторических материалов. В нём рассматриваются географические аспекты изучения Земли и открытий на планете; взаимосвязи географии, истории и обществознания; роль географического фактора в жизни людей.  Программа   элективного   курса   «География   материков   и   океанов» построена на доступном  для обучающихся материале.  Курс построен таким образом, чтобы сформировать у учащихся определенный социальный опыт и заложить основы нравственного отношения к среде обитания и поведения в ней. Примерная   программа   дает   примерное   распределение   учебных   часов курса и рекомендуемую последовательность изучения тем элективного курса, с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. На изучение учебного материала   по курсу   «География материков и океанов»   отведено  35 часов,  по 1 часу в неделю.  Изучение   спецкурса   «География   материков   и   океанов»   на   ступени общего образования  позволяет внедрить элементы   географии в содержание гипотетических исследований, и направлено на достижение следующей цели: пропаганда географии на современном этапе накопления  знаний, повышение географического образования школьников.  В результате изучения курса учащиеся должны знать:  имена путешественников и исследователей и результаты их работы;   гипотезы   происхождения   литосферы, возникновения и развития жизни на Земле;    атмосферы,   гидросферы,  пути расселения и миграции;  особенности природы крупных частей океанов и материков;   причины   изменений   природы   под   воздействием   хозяйственной деятельности;  виды природных богатств;  принципы построения самостоятельной работы. Учащиеся должны уметь:  работать с источниками географической информации;   определять географические координаты; определять расстояние между точками в градусах и километрах;   объяснять   размещение   основных   форм   рельефа,   циркуляцию атмосферы,  расселение по Земле растений, человека, и животных;   объяснять взаимодействие океанов с материками;   объяснять   необходимость   международного   сотрудничества           в использовании природных богатств и в деле охраны природы;  описывать  по картам природу;   объяснять  изменения  природы;  анализировать,   сопоставлять,   сравнивать,   выделять   главное, устанавливать причинно­следственные связи;  составлять   прогнозы,   решать   географические   задачи,   строить   схемы, составлять карты, графики. Содержание данного элективного курса предлагает разнообразные виды учебно­познавательной деятельности учащихся, в том числе:  анализ географических карт;  анализ статистических данных;  составление карт, схем, графиков и комментариев к ним;  составление таблиц и классификаций;  подготовка   устных   сообщений,   презентаций   с   использованием различных источников информации. Учебно­познавательная   деятельность   может   быть   индивидуальной   и групповой. В ходе курса предполагается разработка тематических   и социальных проектов,   разработка   исследовательских   работ   на   основе   комплексной характеристики гипотетических материков, островов, архипелагов, заливов, морей и т.д. Учебно­тематический план курса  № п/п 1  Тема занятия Введение  «Открытие» Земли 2 3 4 5 6 7 География в древности География в эпоху Средневековья. Эпоха великих географических открытий Географические открытия  XVII­XIXвв. Открытие Антарктиды. Первое русское  кругосветное путешествие. Географические исследования  XX в. 8 Пр.р. №1   Составление маршрута по теме  «Великие русские путешественники».  9 10 11 Научные открытия и гипотезы 8 Земля в Солнечной системе Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Литосфера. Гипотезы происхождения и эволюции  литосферы. 12 Атмосфера. Гипотезы происхождения атмосферы. 13 Р.К.  Пр.р. №2  Описание атмосферных явлений  своей местности. Гидросфера. Гипотезы происхождения  14 Тип урока комбинированный л о К в о с а ч 1 7 комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный ознакомление с новым  материалом применения знаний и  умений ознакомление с новым  материалом ознакомление с новым  материалом  комбинированный комбинированный применения знаний и  умений комбинированный 15 гидросферы. Биосфера. Гипотезы  возникновения и развития  жизни на Земле.  16 Пр.р.№3  Создание картосхем расселения  некоторых видов растений, животных, человека  по Земле. На материках и в океанах 10  Северный Ледовитый океан. Евразия. Северная Америка. Тихий океан.   Атлантический океан.  17 18 19 Индийский океан.  20 21 22 23 Южная Америка. 24 Африка. 25 Австралия и  Океания. 26 Антарктида.  Учебно­исследовательская деятельность школьников 27 Основы  учебно­исследовательской  деятельности. 6 28 Пр.р. №4  Разработка материалов для  конференции по гипотетическому объекту на  основе картографического  материала. 29 Пр.р. №5  Разработка материалов для  конференции по гипотетическому объекту на  основе иллюстративного  материала. 30 Пр.р. №6  Подготовка дидактических  материалов для конференции по  гипотетическому объекту на основе  картографического  и иллюстративного   материала. «Разнообразие»  гипотетических  акваторий. «Достоинства»  гипотетических  территорий. 31 32  33 Изучение географией взаимодействия природы и  Будущее географии человека на материках и в океанах Возможности применения новейших методов  исследования Итоговый урок 34 35 комбинированный обобщение и  систематизация знаний комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный ознакомление с новым  материалом применения знаний и  умений применения знаний и  умений применения знаний и  умений защита проектов защита проектов 2 1 комбинированный обобщение и  систематизация знаний обобщение и  систематизация знаний СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ элективного курса  «По материкам и океанам», 7 класс   (35 час) 1.  Введение  (1 час) Учащиеся   знакомятся   с   общей   структурой   курса,   его   примерным содержанием  и, самое  главное, формами, видами и планируемым  объемом самостоятельных   и   творческих   итоговых   работ,   которые   и   предстоит выполнить за данное время. Источники географической информации: карты и атласы, дневники и отчёты экспедиций, справочники и научно – популярная литература. 2.   «Открытие» Земли   (7 час) Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении. Знания   о   Земле   в   древнем   мире,   первые   карты   (Эратосфен,   Птолемей, Геродот, Страбон). Первые путешествия, расширившие представление европейцев о Старом Свете (Марко Поло, Афанасий Никитин, плавания португальцев и голландцев к «островам пряностей»). Эпоха   Великих   географических   открытий   –   открытие   и   завоевание Нового   Света   (колонизация   испанцами   и   португальцами   Южной   и Центральной   Америки,   экспедиции   французов,   англичан   и   русских   в Северную Америку). В поисках «Неведомой Южной Земли». Голландские мореплаватели у берегов Австралии, плавания Дж. Кука. Русские кругосветные экспедиции. Развитие   географических   знаний   о   природе,   жизни   людей   и   их хозяйственной   деятельности.   Исследования   Африки   (Д.   Ливингстон, В.В.Юнкер,   А.В.Елисеев   и   др.),   Азии   (Великая   Северная   экспедиция, С.П.Крашенинников, П.К.Козлов, Н.М.Пржевальский и др.). Исследования   полярных   областей   (Р.Пири,   Р.Амундсен,   Р.Скотт, Ф.Нансен, Г.Седов, О.Ю.Шмидт, экспедиция «Северный полюс – 1» и др.). Современные   географические   исследования.   Изучение   Земли   из космоса. 3. Научные открытия и  гипотезы (8 час) Место   Земли   в   Солнечной   системе.   Возраст   Земли,   гипотезы происхождения. Гипотезы   происхождения   и   эволюции   литосферы.   Происхождение основных форм рельефа, закономерности их размещения и развитие. Гипотезы   происхождения   атмосферы.   Наиболее   характерные региональные проявления циркуляции атмосферы и явления, связанные с ней. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Мировой океан как единый природный комплекс. Современные водные проблемы. Гипотезы   возникновения   и   развития   жизни   на   Земле.   Расселение   по Земле растений, человека и животных; пути расселения и миграции. Значение связей живой и неживой природы. 4. На материках и в океанах   (10 час) Путешествие по крупным регионам материков и океанов. Общие черты природы   и   природных   богатств   регионов;   влияние   на   природу   региона прилегающих   частей   океанов,   а   также   влияние   суши   на   природу   этих акваторий.   Главные   особенности   населения:   язык,   быт   (тип   жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи).  Основные   виды   хозяйственной   деятельности   по   использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные материков.  Крупные   города,   их   географическое   положение,   внешний   облик, планировка. 5. Учебно­исследовательская деятельность школьников   (6 час) Самостоятельное   определение   школьниками   областей,   объектов, предметов   исследования.   Выдвижение     гипотезы;   определение   цели,   задач, методов   работы.   Отработка   навыков   публичных   выступлений   (дискуссии помогают   определиться   в   правильности   или   ошибочности   выдвигаемых предположений). Этапы   проведения   учебно   –   исследовательской   деятельности: аналитический,   камеральный,   теоретическое   обоснование.   Составление рабочего   плана.   Оформление   основных   структурных   элементов   учебно   – исследовательской   работы:   подбор   слайдов,   устное   описание   слайда, иллюстрации к работе. 6.  Будущее географии (2 час) Современная   география;   превращение   описательной   науки   в преобразовательную.   Изучение   географией     взаимодействия   природы   и человека   на   материках   и   в   океанах,   в   странах   с   различным   уровнем экономического   развития.   Роль   географической   науки   в   рациональном использовании природы. Возможности   применения   новейших   методов   исследования,   изучения природы на Земле и за её пределами. 7. Итоговое занятие  (1 час) Роль   географической   науки   в   рациональном   использовании   природы. Экологическая культура, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.  Практические  работы 1. Составление маршрута воображаемой экспедиции. Цель:  Сформировать   навыки   поиска   информации   по   заданной   теме,   и   её представления. 2. Описание атмосферных явлений своей местности.     Цель: Отработать навыки анализа и систематизации данных об атмосферных явлениях своей местности.  3. Создание картосхем расселения некоторых видов растений, животных, человека по Земле.    Цель: Отработать навыки анализа карт и картосхем по заданной теме. 4. Разработка   материалов   для   конференции   по гипотетическому объекту на основе картографического  материала.     Цель:  Используя   знания   об   общих   географических   закономерностях, представить   себе   природу   и   население   гипотетического   материка   (моря, залива ит.д.) и составить его гипотетический атлас. 5. Разработка   материалов   для   конференции   по гипотетическому объекту  на основе иллюстративного  материала. Цель:  Используя   знания   об   общих   географических   закономерностях, представить   себе   природу   и   население   гипотетического   материка   (моря, залива ит.д.) и подготовить иллюстрированный  «фотоальбом». 6. Подготовка   дидактических   материалов   для   конференции   и по   гипотетическому   объекту   на   основе   картографического   иллюстративного  материала. Цель:  Используя   знания   об   общих   географических   закономерностях, представить   себе   природу   и   население   гипотетического   материка   (моря, залива ит.д.) и составить его описание. Литература Для учащихся:        1. 2. Кублицкий Г., По материкам и океанам. ­  М, 1999. Смирнова Н.П., Шибанова А.А., По материкам и океанам. ­   М, 1988. 2009. 3. 4. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. Роскартография, Атлас.     Планета   Земля.   6класс.   Серия   Сферы.  Издательство «Просвещение», 2006. Для учителя: Двойнишникова   Е.Н.,   программа   курса   Валов   А.Б.,   программа   курса     «История   Великих   географических 1. открытий и исследований» // География в школе. ­ 2000. ­ № 6. 2.   «Развитие   навыков исследовательской деятельности учащихся» // География и экология в школе XXI века. ­ 2008. ­ № 5. 3. 4. 5. География в школе.­2006.­№ 7. 6. Лазаревич К.С., Я иду на  урок географии. – М., 2000 Факультативные курсы, сборник №2, часть 2. –М, 1990. Ялышева Л.В., Учебно­исследовательская деятельность школьников  // Электронные образовательные ресурсы:      Учебное электронное издание «Наш дом – Земля. Материки,  океаны, народы   и страны», Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин  В.Б.    Engina, 3D­ атлас Земли, ООО   Электронное приложение к учебнику  А.А.Лобжанидзе   «География. Планета Земля», 6 класс, издательство  «Просвещение», 2007

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)

Программа элективного курса "По материкам и океанам" (7 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017