Урок №2. Рельеф и полезные ископаемые Африки.
Цели:
на основе анализа тектонической и физической карт Африки установить
взаимосвязь между тектоническим строением и особенностями рельефа
материка;
познакомить с основными формами рельефа материка и полезными
ископаемыми.
Задачи:
развивать навыки и умения сопоставлять разные карты, устанавливать
причинноследственные связи, умение делать выводы;
развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.
воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство
сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование и УНК:
контурные карты, атласы;
тектоническая карта мира;
физическая карта Африки;
цветные карандаши;
слайды “Рельеф Африки”, презентация;
картины с формами рельефа Африки;
компьютер, экран, мультимедиа.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания.
1) Повторение географической номенклатуры по теме “Географическое
положение Африки”. Игра “Воображаемое путешествие вокруг Африки”.
(1 учащийся, стоя спиной к физической карте, рассказывает, какие
географические объекты он будет встречать, огибая Африку. Путешествие
начинается от Гибралтарского пролива по часовой стрелке.
Учащиеся следят за ответом, при необходимости исправляют или дополняют
ответ учащегося).
2) Работа с контурной картой по номенклатуре ГП (по памяти). Слайд №1
3) Работа со слайдами по номенклатуре. Практикум
4) Установи соответствие: «Кто?», «Что сделал?» Слайд №2
Изучение нового материала.
1) Тектоническое строение Африки.
Работа с тектонической картой мира. Фронтальная беседа по вопросам. Слайд
№3,4
2) Рельеф Африки.
Работа с физической картой Африки. Слайд №5
а) Составьте характеристику гор Атлас по плану. Слайд №6
б) Есть ли еще горы в Африке?
Назовите эти горы. Где они расположены? Чем объяснить наличие гор на юге и юговостоке Африки?
Посмотрите слайды “Драконовы горы”, “Капские горы”.
Составьте характеристику этих гор (аналогично Атласским горам по
физической карте, используя слайды и план характеристики). Слайд №7,8
в) По абсолютной высоте равнинную часть Африки можно разделить на две
части: низкую и высокую. Покажите, как проходит граница между низкой и
высокой частями Африки.
Составление в тетрадях таблицы:
Низкая Африка
Северная и Западная Африка Южная и Восточная Африка
Абсолютные высоты до 1000 м Абсолютные высоты более 1000 м
Высокая Африка
вулканы. Определите географические
полезных
г) Характеристика каждой части Африки с показом слайдов. Низкая и высокая
Африка
(Учитель характеризует части Африки, учащиеся самостоятельно вписывают в
таблицу важнейшие характеристики и названия форм рельефа).
Что вы записали в таблицу? Проверка выполнения задания учащимися.
Покажите все формы рельефа низкой и высокой Африки на карте.
Найдите на физической карте
координаты вулканов.
д) Обобщение. Работа с картой.
Закрепление знаний основных форм рельефа Африки. Нанесите названия
географических объектов на контурную карту Африки. Слайд №9
3) Полезные ископаемые Африки, их размещение.
Самостоятельная работа учащихся.
Чтение текста учебника, стр. 116117.
Работа с физической картой Африки.
Заполнить таблицу.
Вид
ископаемых
Каменный уголь
Нефть
Природный газ
Железная руда
Медные руды
Золото
Алмазы
Проверка самостоятельной работы учащихся.
Чем отличаются полезные ископаемые низкой и высокой Африки?
Подведение итогов и закрепление материала.
Впишите пропущенные слова. Работа с модулем 2.
Домашнее задание.
§ 25. Ответить на вопросы.
Нанести на контурную карту Африки формы рельефа и полезные ископаемые
материка.
Тектоническая структура, залегающая в
основании
Место
расположения ПРЕЗЕНТАЦИЯ
План урока на тему: "Рельеф и полезные ископаемые Африки" (7 класс)
План урока на тему: "Рельеф и полезные ископаемые Африки" (7 класс)
План урока на тему: "Рельеф и полезные ископаемые Африки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.