Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе
Оценка 4.8

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
04.03.2017
Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе
Программа элективного курса нацелена на повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ. На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе».docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕБНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Согласовано  Зам.директора по ВР _____________ С.А.Пухлова «   »     . 2016г. Протокол № Утверждаю  Директор МБОУ  «Сосновская  СОШ» ______________  М.А.Поликаренко  Приказ №      «        »      .201   г.                                                                                                                                                                  Программа  внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по русскому языку  в 9 классе» Пояснительная записка    Цель занятий:   ­  повышение  орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ. Задачи курса: ­   обобщать   и   систематизировать   орфографические   и   пунктуационные   правила   русского   языка, совершенствовать грамотность учащихся; ­ способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков; ­формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.  Планируемые результаты: овладеть   комплексом   умений,   определяющих   уровень   языковой   и   лингвистической компетенции 9­классников; научиться   грамотно   писать   сжатое   изложение,   используя   соответствующие   приёмы компрессии текста; научиться писать сочинение ,умело приводя аргументы; владеть формами обработки информации исходного текста;  работать   с   тестовыми   заданиями:   самостоятельно   (без   помощи   учителя)   понимать формулировку задания  и вникать в её смысл; четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание; самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий; уметь работать с бланками экзаменационной работы; сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.          На   каждом   занятии   предусматривается   теоретическая   часть   (повторение   правил,   изучение трудных   случаев   правописания,   определение   этапов   создания   текста)   и   практическая   часть (выполнение   различных   упражнений,   помогающих   сформировать   языковую,   лингвистическую   и коммуникативную  компетентности; закрепить  знания орфографических  и пунктуационных  правил, приобрести устойчивые навыки).   Содержание внеурочной деятельности нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у учащихся правил орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание  правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ. Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы, которые помогают реализовать указанное направление. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по   орфографии   и   пунктуации,   работа   с   разнообразными   лингвистическими   словарями   и орфографический   анализ   словообразовательных   моделей,   который   развивает   способность   видеть затруднения. Также  затрагивается проблема культуры устной и  письменной речи:  правильность и уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы, языковые нормы и языковые ошибки). Первая   часть   работы     ОГЭ   в   9   классе   –   это   написание   сжатого   изложения   по   тексту публицистического  или  научного стиля.  Сжатое  изложение  –  это форма  обработки  информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:  умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;  умение адекватно воспринимать авторский замысел;  умение вычленять главное в информации;  умение сокращать текст разными способами;  умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;  умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания. Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего  научить понимать, что любой текст содержит  главную и второстепенную информацию. Главная информация – то  содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить  воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.   Вторая   часть   экзаменационной   работы   включает   задания   с   выбором   ответа   и   задания   с кратким   открытым   ответом.   Задания   второй   части   проверяют   глубину   и   точность   понимания экзаменуемыми   содержания   исходного   текста,   выявляют   уровень   постижения   школьниками   его культурно­ценностных категорий.             Все задания имеют практическую  направленность, так как языковые явления, провёряемые ими,   составляют   необходимую   лингвистическую   базу   владения   орфографическими   и   речевыми нормами.          Третья часть работы  ОГЭ содержит  три альтернативных творческих задания (15.1, 15.2, 15.3), из   которых   ученик   должен   выбрать   только   одно.   Задания     проверяют   коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом   речи   рассуждение.   При   этом   не   случайно   особое   внимание   уделяется   умению аргументировать   положения   творческой   работы,   используя   прочитанный   текст.   Именно   это общеучебное   умение   необходимо   школьникам   в   дальнейшей   образовательной,   а   часто   и   в профессиональной   деятельности. Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему   собеседнику,   вести   беседу   в   доказательной   манере   служит   показателем   культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню   развития эмоциональной сферы, эстетического   сознания.   В   этом   единстве   и   заключается   такое   личностное   начало,   как ответственность за свои взгляды и позиции.  Сроки реализации:  2016­2017 учебный год. Программа рассчитана на 34 недели­ 34 часа(1 час  в неделю) Методы ,формы работы, используемые технологии.                                            Методы: 1) объяснительно­иллюстративный; 2 )репродуктивный; 3) проблемное изложение изучаемого материала; 4) частично­поисковый,или эвристический; 5) исследовательский.                                  Используемые технологии: 1)развивающее обучение; 2) проблемное; 3) развитие критического мышления через чтение и письмо; 4)здоровьесберегающие                                           Тематический план     № Тема  Внеурочное занятие (тема,название) Кол­во часов 1­ 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 Сжатое  изложение Сочинение  Структура экзаменационной работы по русскому языку в  формате ОГЭ и критерии ее оценивания. Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста  .Отработка приема исключение. Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста.  Отработка приема  упрощение. Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста.  Отработка приема обобщение. Задание 1. Выбор приемов сжатия. Задание 1.Написание сжатого изложения Задание 15.1,15.2,15.3. Критерии оценки заданий. Структура сочинения. Задание 15.1,15.2,15.3 Учимся формулировать тезис. Задание 15.1,15.2,15.3 Учимся аргументировать. Задание 15.1,15.2,15.3 Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую  тему(15.2) Отработка навыка написания сочинения на лингвистическую  тему(15.2) Отработка навыка написания сочинения на понимание  фразы(15.3) Отработка навыка написания сочинения­комментарий  определения(15.3) Тестирование в формате ОГЭ(изложение, сочинение) Типы  ошибок  Фактические ошибки Речевые и грамматические ошибки Текст  Лексика  Понимание текста. Задание 2 Средства выразительности речи. Задание 3 Синонимы.  2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Орфографи я  Задание 6 Правописание приставок.  Задание 4 Правописание суффиксов. Задание 5 Н – нн в различный частях речи. Синтаксис и пунктуация Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование,  управление, примыкание).Задание 7 Грамматическая основа предложения .Задание 8,11 Обособленные члены предложения .  Задание 9 Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание 10 Знаки препинания в сложносочиненном предложении,  сложноподчиненном предложении. Задание 12 Сложные предложения с различными видами связи. Задание  13 Сложные бессоюзные предложения . Задание 14 Выполнение тестовых заданий.  Выполнение тестовых заданий.  Выполнение тестовых заданий.  Диагностическая работа в форме ОГЭ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Учебно­методическое  и информационно­техническое обеспечение 1. 2. 3. 4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2009. Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен: новый формат. – Санкт­Петербург: Сага, 2010. Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2008. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация ­ 2009: Экзамен в новой   форме:   Русский   язык:   9   класс:   Тренировочные   варианты   экзаменационных   работ   для проведения   государственной   итоговой   аттестации   в   новой   форме   Федеральный   институт педагогических измерений. – М.: Астрель, 2009 Калндарно­тематическое  планирование внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе» № Тема занятия Кол­во часов 1­ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Структура экзаменационной работы по  русскому языку в формате ОГЭ и  критерии ее оценивания. Задание 1.Сжатое изложение. Приемы  сжатия текста .Отработка приема  исключение. Задание 1.Сжатое изложение. Приемы  сжатия текста. Отработка приема   упрощение. Задание 1.Сжатое изложение. Приемы  сжатия текста. Отработка приема  обобщение. Задание 1. Выбор приемов сжатия. Задание 1.Написание сжатого изложения Задание 15.1,15.2,15.3. Критерии оценки заданий. Структура  сочинения. Задание 15.1,15.2,15.3 Учимся формулировать тезис. Задание 15.1,15.2,15.3 Учимся аргументировать. Задание 15.1,15.2,15.3 Учимся писать вывод сочинения на  лингвистическую тему(15.2) 12 Отработка навыка написания сочинения  на лингвистическую тему(15.2) 13 Отработка навыка написания сочинения  на понимание фразы(15.3) 14 Отработка навыка написания сочинения­ комментарий определения(15.3) 15 Тестирование в формате  2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примечание  Дата  проведения по факту Дата  проведения по плану 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 ОГЭ(изложение, сочинение) 16 Фактические ошибки 17 18 Понимание текста. Речевые и грамматические ошибки Задание 2 19 Средства выразительности речи. Задание  3 20 Синонимы.  Задание 6 21 Правописание приставок.  Задание 4 22 Правописание суффиксов. Задание 5 23 Н – нн в различный частях речи. 24 Словосочетание. Виды подчинительной  связи (согласование, управление,  примыкание).Задание 7 25 Грамматическая основа предложения  .Задание 8,11 26 Обособленные члены предложения .  Задание 9 27 28 Знаки препинания в простом  осложненном предложении. Задание 10 Знаки препинания в сложносочиненном  предложении, сложноподчиненном  предложении. Задание 12 29 Сложные предложения с различными  видами связи. Задание 13 30 Сложные бессоюзные предложения . Задание 14 31 Выполнение тестовых заданий.  32 Выполнение тестовых заданий.  33 Выполнение тестовых заданий.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.12 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 29.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 34 Диагностическая работа в форме ОГЭ 1

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

Программа  элективного  курса по  русскому  языку в  9  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017