Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"
Оценка 4.7

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
11 кл
07.04.2018
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"
Программа элективного курса по подготовке выпускников к итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ) включает в себя план повторения основных тем курса русского языка по программе средней школы. Темы курса рассматривают все вопросы, представленные в демоверсии контрольно-измерительных материалов. Наряду с повторением теоретических сведений предусмотрены и практические занятия, а также занятия, направленные на корректировку ошибок и анализ уровня подготовленности выпускников к экзамену.
программа курса Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 10-11 класс.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Карпогорская средняя  школа №118»  РАССМОТРЕНО: на заседании МО Протокол №_________ «_____»________2017г. Руководитель МО  ____________________  СОГЛАСОВАНО на МС школы  УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ Протокол №_____от  «_____»_________  2017г. Руководитель МО ______________________ «Карпогорская СШ №118 _________Е.Н. Заварзина Приказ № ____________ «_____»__________2017г .   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 10­11 классов     Составитель программы                                                                          учитель русского языка и литературы МБОУ «Карпогорская СШ № 118 Серебренникова Ирина Николаевна Карпогоры, 2017  Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 10 ­11 классов составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: 1.Федеральный компонент государственного, образовательного стандарта начального общего, основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования,   утвержденный   приказом Минобразования России от 05.03.2004г № 1089. 2.Основная образовательная программа среднего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Карпогорская средняя  школа № 118». Актуальность Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » предназначен для учащихся 10–11 классов и рассчитан на 68 часов:. Актуальность   выбора   данного   элективного   курса   обусловлена   тем,   что   контрольно­ измерительные   материалы   ЕГЭ   по   русскому   языку   предполагают   особую   технологию выполнения заданий, что требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга. Данный   курс   учитывает   специфику   КИМов   и   носит   итоговый   характер:   он  может   быть использован для обучающихся любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки обучающихся старших классов и предполагает расширение и углубление теоретического материала,  формирование практических   навыков   выполнения   тестовых   заданий.   Программа   учитывает   специфику КИМов,   даёт   комментарии   ко   всем   заданиям   демонстрационной   версии.   При   этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.  Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы   целостное   представление   о   богатстве   русского   языка,   помогает   использовать   в повседневной практике нормативную устную и письменную речь. Срок реализации курса Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » предназначен для учащихся 10–11 классов и рассчитан на 68 часов:34 часа в 10 классе (1 час в неделю), 34 часа в 11 классе (1 час в неделю).Данный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10 ­ 11 классе. Цель   курса:   обеспечить   подготовку   старшеклассников   к   выполнению   заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, сформированть устойчивые практические   навыки   выполнения     заданий,   включённых   в   КИМы   по   русскому   языку, практиковать   использование   в   повседневной   языковой   практике   нормативной   устной   и письменной речи. Задачи курса:  организация     максимально   эффективной   подготовки   обучающихся   к   выполнению  заданий  ЕГЭ по русскому языку, в том числе и через  самоподготовку;  изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку, типологии заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку;  совершенствование   практической   грамотности;   повторение   основных   тем   курса   в соответствии с заданиями КИМов по русскому языку;  совершенствование   и   развитие   умения   конструировать   письменное   высказывание   в жанре сочинения­рассуждения;  обучение   анализу   текста,   его   интерпретации:  пониманию   поставленных   в   тексте проблем,   умению   формулировать   позицию   автора   и   собственную   точку   зрения, подбирать аргументы, органично вводить их в текст;  развитие речевой культуры обучающихся.   развитие у обучающихся навыков использования ИКТ для приобретения, закрепления  знаний и диагностики результатов.     Ведущие формы и методы, технологии обучения: Ведущей   формой   при   изучении   данной   программы   является   урок   (преимущественно комбинированные,   обобщения   и   систематизации   изученного;   уроки   контроля   коррекции знаний и умений). Методы   изучения  курса, которые   могут   быть   использованы   в   процессе освоения,обусловлены его практической направленностью: лекция, работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами,  практикум, написание   сочинений   в   соответствии   с   требованиями   ЕГЭ,   ,   анализ   и   редактирование (рецензирование) образцов ученических экзаменационных работ прошлых лет, тренировочно­ диагностические работы, репетиционный экзамен и др. Технологии   обучения:   технология   критического   мышления,   технология   проблемного обучения, ИКТ. Формы контроля  Входной   контроль   –   для   определения   уровня   подготовки   обучаемых   и   дифференциации заданий для самостоятельной работы. Рубежный контроль (после каждой темы) – для выявления уровня усвоения программы и познавательной мотивации. Итоговый контроль проводится через оценку самостоятельной деятельности. Методы контроля:   решение     типовых   заданий   КИМов;   представление   слайд­презентации ответа,   сообщений;  сочинение   в   формате   ЕГЭ   (задание   25);   репетиционный   экзамен, самостоятельная контрольная работа.  К концу изучения курса учащиеся должны знать:.  основные   нормы   и   правила   русского   литературного   языка,   необходимые   для выполнения заданий ЕГЭ.  структуру, типологию заданий КИМов и критерии оценивания.  правила заполнения бланков и оформления работы работы. К концу изучения курса учащиеся должны уметь:  применять имеющиеся знания при выполнении  экзаменационных заданий ,  заполнять бланки ответов ЕГЭ,  оптимально распределять время,  понимать и интерпретировать содержание исходного текста,  формулировать   проблему,   поставленную   автором   исходного   текста,   и комментировать её,  определять позицию автора,  формулировать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь читательский и жизненный опыт),  уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно.  Программа элективного курса составленса с учётом принципов 1) доступности материала; 2) принцип систематичности и последовательности материала; 3) принцип научности; 4) принцип сознательности и активности приобретения знаний Условиями реализации курса являются: 1) реализация принципа комплексности: использование при изучении темы сведений из  различных областей знаний 2) наличие учебных пособий; 3) наличие дидактического материала; 4) возможность выхода в сеть Интернет для работы с ресурсами в режиме онлайн.     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 класс (34 часа) Введение (2 ч.) Нормативные   и   методические   документы   по   подготовке   и   проведению   государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения. Орфоэпические нормы (2 ч.) Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение. Лексические нормы (5 ч.) Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка.. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного   употребления;   заимствованная   лексика,   устаревшие   и   новые   слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение. Грамматические нормы (5 ч.) Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические. Орфографические   нормы   (   9   ч.)   Принципы   русской   орфографии.   Правописание   корней. Безударные   гласные   корня.   Правописание   приставок.   Гласные и,   ы после   приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и   глагольных   форм.   Правописание   суффиксов.   Слитные,   раздельные   и   дефисные написания. Н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов. Морфологические нормы ( 4ч.) Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм слов разных частей   речи.   Части   речи.   Грамматическое   значение,   морфологичесике   признаки   и синтаксическя  роль.    Грамматические  и речевые ошибки  на морфологическом  уровне, их предупреждение. Средства связи предложений в тексте. Синтаксические нормы ( 7 ч.) Словосочетание.   Виды   словосочетаний.   Нормы   согласования,   управления,   примыкания. Построение словосочетаний. Предложение.   Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения. Построение   предложений   с   однородными   членами.   Построение   сложносочинённых   и сложноподчиненных   предложений.     Правила   преобразования   прямой   речи   в   косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.                                                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 11 класс (34 часа) Текст (7 ч.) Структура,   языковое   оформление.   Смысловая   и   композиционная   целостность   текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико­смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная   информация   микротекста.   Изобразительно­выразительные   средства (лексические,   тропы,   стилистические   фигуры).   Функционально­смысловые   типы   речи,   их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.  Пунктуационные нормы (10 ч.) Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация   в   простом   предложении:   знаки   препинания   в   предложениях   с   однородными членами,   при   обособленных   членах   (определениях,   обстоятельствах);   знаки   препинания   в предложениях   со   словами   и   конструкциями,   грамматически   не   связанными   с   членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с   с разными видами связи.  Подготовка к сочинению  (14 ч.) .Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность) Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме   исходного   текста.   Авторская   позиция.   Отражение   авторской   позиции   в   тексте. Аргументация   собственного   мнения   по   проблеме.   Формы   аргументации.   Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая   цельность,   речевая   связность   и   последовательность   изложения.   Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. Повторение (3 ч.)  Лексические, Пунктуация. Репетиционный экзамен по русскому языку.    морфологические   нормы.   орфоэпические,   Орфография.   Синтаксис.             ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»    УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  № П/П ТЕМАТИКА КУРСА  10 класс  1 Введение. Нормативно­правовое обеспечение ЕГЭ  2 Орфоэпические нормы русского языка  3 Лексические нормы  4 Грамматические нормы  5 Орфографические нормы  6 Синтаксические нормы 7 Морфологические нормы. Морфология и  орфография. Всего в 10 классе 11 класс  2 Текст КОЛ­ВО ЧАСОВ ТЕОРЕТ. ЧАСТЬ ПРАКТИЧ. ЧАСТЬ 2 2 5 5 4 7 9 34   7 1 1 1 1 1 2 1 8   1 1 1 4 4 3 15 8 26   6 3 Пунктуационные нормы  4 Сочинение ­ рассуждение  5 Повторение  6 Репетиционный экзамен 10 14 3 3 34 68 2 2 ­ ­ 5 13 8 12 3 3 29 55 Всего в 11 классе Итого    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К  ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» 10­11 КЛАССЫ (68 часов) Календарно­тематическое планирование элективного курса   составлено с учётом «Рабочей программы по русскому языку для 10 — 11 класса» (учебник Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10­11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово– РС», 2013). Темы занятий соотносятся с темами уроков русского языка в 10­11 классе, поэтому некоторые орфографические нормы рассматриваются вместе с морфологическими, как и в основном курсе русского языка в 10 классе. № п/ п Тема занятия 10 класс – 34 часа I Введение 1. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Демонстрационная  версия.Спецификация экзаменационной работы.  Кодификатор.  Критерии и нормы оценки тестовых заданий и  сочинения  Входной контроль (решение заданий КИМов ЕГЭ) 2. II Орфоэпические нормы 3. Основные правила орфоэпии.  Ударение. 4 Орфоэпический минимум (практикум) II I 5. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое  Лексические нормы 6. многообразие лексики русского языка.  Деление лексики русского языка на группы в зависимости от  смысловых связей между словами.  Паронимы.. 7. Лексические средства выразительности К­во  часов    задание ЕГЭ   Форма  занятия 2 1 1 2 1 1 5 1 1 1 лекция  1­19 Контрольная  работа 4 4 3 5 22, 24 лекция практикум лекция Работа с  тестами Самост. работа 8 Фразеологизмы.  Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение. IV Грамматические нормы 9. Грамматические нормы.  10 Грамматические нормы: словообразовательные Грамматические нормы (морфологические) 11 12 13 Грамматические нормы (практикум) V Орфографические нормы 14 Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской  орфографии: правописание  приставок. 15 Правописание корней. Безударные гласные корня. 16 Правописание корней с чередующимися гласными. 17 Орфографические нормы (практикум) VI Синтаксические нормы. 18 Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления,  примыкания 19 Синтаксические нормы. Грамматическая (предикативная)  основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные  члены предложения, способы их выражения. 20 Синтаксические нормы.  Построение предложений с  однородными членами. 21 Синтаксические нормы. Построение предложений с  причастным и деепричастным оборотом. 22 Синтаксические нормы. Видо­временная соотнесённость  глагольных форм. 23 Синтаксические нормы.  Сложное предложение. 24 Синтаксические нормы.  Преобразование прямой речи в  косвенную. 25 Синтаксические нормы (практикум) Морфологические нормы 26 Морфологические нормы. Самостоятельные части речи.  Грамматическое значение, морфологические признаки и  синтаксическая роль. 27 Морфология и орфография. Правописание Е / И в суффиксах имён прилагательных, существительных и глаголов 1 5 1 1 2 1 4 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 22, 24 Работа с  тестами 6 6 6 6 9 8 8 8­9 7 7 7 7 7 7 7 7 10 10 лекция Работа с  тестами Работа с  тестами Практикум  Лекция Работа с  тестами Работа с  тестами Практикум  лекция Работа с  тестами Работа с  тестами Работа с  тестами Работа с  тестами Работа с  тестами Работа с  тестами практикум лекция Самостоятельна я работа 28 Морфология и орфография.Правописание личных окончаний  глаголов и суффиксов причастий 29 Морфология и орфография. Слитное и раздельное  написание не с различными частями речи.  30 Морфология и орфография. Правописание –Н­/­НН­ в  суффиксах различных частей речи 31 Морфологические нормы..Служебные части речи. 32  Морфология и орфография. Правописание служебных  частей речи (производных предлогов, союзов, наречий) 33 Морфология. Средства связи предложений в тексте. 34 Грамматические и речевые ошибки на морфологическом  уровне. (практикум) Всего   Текст  11 класс – 34 часа 1 Микротекст. Смысловая и композиционная целостность  текста.Основная и дополнительная информация микротекста. 2 Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный  анализ текста. Логико­смысловые отношения между частями  микротекста. 3 Средства связи предложений в тексте. 4 Речь. Изобразительно­выразительные средства языка.  Выразительные средства лексики и фразеологии. 5 Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.  Стилистические фигуры, их роль в тексте. 6 Функционально­смысловые типы речи, их отличительные  признаки. 7 Тренировочно­диагностическая работа по теме  «Микротекст» II Пунктуационные нормы 8. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных  норм. Трудные случаи пунктуации. 9. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 10 Знаки препинания в предложениях с обособленными  определениями 11 Знаки препинания в предложениях с обособленными  обстоятельствами 12 Знаки препинания в предложениях со словами и  конструкциями, грамматически не связанными с членами  предложения. 1 1 1 1 1 1 1 34 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 11 12 14 13 13 23 1,20 20 2,23 24 24 21 15 15 16 17 Работа с  тестами Работа с  тестами Работа с  тестами мини­ исследование Работа с  тестами Лекция  Практикум   Работа с  текстом Работа с  текстом практикум лекция Самостоятельна я работа Работа с  текстом Контрольная  работа Лекция  Работа с   тестами Работа с   тестами Работа с   тестами Работа с   тестами Сложное предложение. Знаки препинания в  сложносочинённых предложениях. II I 13 Практикум. Знаки препинания в сложносочинённых  предложениях и в предложенях с однородными членами. 14 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 15 Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. 16   Итоговая зачетная работа по тестам, (с само­ и  взаимопроверкой по окончании работы) Сочинение ­ рассуждение 17 Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной  работы. Требования к письменной работе выпускника  (критерии содержания, композиция, речевое оформление,  грамотность) 18 Формулировка проблемы исходного текста 19 Проблематика текстов для выполнения задания № 25 КИМов ЕГЭ 20 Проблема и её комментарий. Способы комментирования  проблемы. 21 Авторская позиция, её отражение в тексте. Требования к  тражению авторской позиции в письменной работе  выпускника. 22 Аргументация собственного мнения по проблеме. Источники  аргументации. Этическая норма. 23 Аргументация, основанная на читательском опыте 24 Аргументация, основанная на жизненном опыте (источники  информации) 25 Смысовая цельность, речевая связность и последовательность в письменной работе. Требования к точности и  выразительности речи экзаменационной работы. Речевые  ошибки и недочёты. Фактические ифоновые ошибки. Тренировочно­диагностическая работа (написание сочинения) 26 27 28 Анализ и редактирование работ. Подготовка к  репетиционному экзамену. Повторение 29 Првторение (орфоэпические, лексические, морфологические  нормы) 30 Повторение трудных тем орфографии 31 Повторение трудных тем синтаксиса 1 1 1 1 1 15 15 18 19 15­19 14 1 25 25 Работа с   тестами Практикум Работа с   тестами Работа с   тестами Конторльная  работа Работа с  текстом 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 1 1 25 25 25 К2 25 К3 25 К4, К11 25 25 25 К5 К6 К12 К1­12 Работа с  текстом Работа с  текстом Мини­сочинение Мини­сочинение Мини­сочинение проект проект Работа с  текстом Контрольная  работа Самостоятельна я работа 3­7 8­14 15­19 Работа с  тестами Работа с  тестами Работа с Итоговая зачётная работа в форме репетиционного ЕГЭ 32 34 Всего 3 34 тестами Программа   составлена   таким   образом,   чтобы   большую   часть   знаний,   навыков   и   умений воспитанник   получал   в   результате   практической   деятельности..   Практические   занятия   ­ анализ   текстов,   работа   со   схемами,   составление   плана,   конспектирование,   работа   с дополнительными источниками, поиск и отбор материала, подготовка докладов и сообщений, написание сочинений, очерков, будут способствовать формированию устойчивого интереса к изучению   родного   языка,   помогут   обучающимся   качественно   подготовиться   к   ЕГЭ   по русскому языку.    УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Гольцова   Н.Г.,   Шамшин   И.В.   Русский   язык.   10­11   классы:   Учебник   для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово– РС», 2013. 2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10­11 классы: Книга для учителя. – М.: 3. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.  Егораева Г.Т., Супертренинг: Русский язык. Тематические тренировочные задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. 4. Драбкина С.В. Субботин Д.И. Русский язык: комплекс материалов для подготовки учащихся., ­ М: «Интеллект­центр», 2017  5. Назарова Т.Н. Скрипка Е.Н., ЕГЭ 2018 Тренажёр. Подготовка к наисанию сочинения. ­ М: Экзамен, 2017   Симакова Е.С., Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.  ­ М.: АСТ, 2017 6. 7. Сенина С.А. Гармаш С.В. Русский язык. ЕГЭ — 2017. Тематический тренинг. Модели 8. сочинений. 10­11 классы» ­ М.: «Легион», 2016   Текучева И.В., Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку. ­ М.: АСТ, 2017 Интернет­ресурсы 1. http://www.fipi.ru/ 2. https://rus­ege.sdamgia.ru/  3. https://ege.yandex.ru/ege  4. http://4egena100.ru/

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018