Пояснительная записка
Программа факультатива «Страноведение» по курсу географии 11 класса отражает последовательность, непрерывность, углубление и расширение знаний географической картины мира, как стран СНГ, так и Мира в целом.
Возросшая потребность у школьников утвердить себя в окружающем мире, быть независимыми, самостоятельными и способными брать на себя ответственность, приводит к необходимости создания новых условий для самореализации личностного потенциала воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса, заключается в приведении его в соответствие с принципами нового политического мышления, школьникам быть более компетентными в области необходимой им политической, географической грамотности, в новом взгляде на мировое хозяйство, всемирные экономические и культурные отношения. Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как: принцип научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес к поиску разнообразных, дополнительных источников информации.
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Средства обучения
1. Учебники географии
2. Статистические сборники
3. Научно- практические материалы
4. Энциклопедии
5. Атласы, контурные карты
6. Использование системы «Интернет»Ожидаемые результаты учащиеся должны знать: историко-географические регионы и ведущие страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы; роль Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества; характерные черты экономико-географического положения стран Азии, крупных стран Зарубежной Европы, Америки, Австралии и Океании, природные условия и ресурсы, население, урбанизацию, мегалополисы, хозяйство, внутренние различия, памятники природы и архитектуры находящихся под эгидой ЮНЕСКО; научные, культурные, рекреационные центры и районы Мира; отношения Казахстана с ведущими странами Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании; учащиеся должны уметь: показывать на картах, в том числе контурных, историко-географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы; давать экономико-географические характеристики стран и регионов Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании, проводить презентации полученных результатов; строить доказательства и обобщения на основе полученной информации, о текущих событиях в Мире; работать с изданиями СМИ, интернет ресурсами, выявлять особенности развития стран и регионов; анализировать материалы учебника, периодической печати, других изданий, интернета; делать доклады, представлять полученные результаты работы в аудитории.
Пояснительная записка
Программа факультатива «Страноведение» по курсу географии 11 класса отражает
последовательность, непрерывность, углубление и расширение знаний географической
картины мира, как стран СНГ, так и Мира в целом.
Возросшая потребность у школьников утвердить себя в окружающем мире, быть
независимыми, самостоятельными и способными брать на себя ответственность, приводит
к необходимости создания новых условий для самореализации личностного потенциала
воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса, заключается в
приведении его в соответствие с принципами нового политического мышления,
школьникам быть более компетентными в области необходимой им политической,
географической грамотности, в новом взгляде на мировое хозяйство, всемирные
экономические и культурные отношения.
Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как: принцип
научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес к поиску
разнообразных, дополнительных источников информации.
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Средства обучения
1 Учебники географии
2 Статистические сборники
3 Научно практические материалы
4 Энциклопедии
5 Атласы, контурные карты
6 Использование системы «Интернет»
Ожидаемые результаты
учащиеся должны знать: историкогеографические регионы и ведущие страны Азии,
Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы; роль
Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества; характерные черты экономико
географического положения стран Азии, крупных стран Зарубежной Европы, Америки,
Австралии и Океании, природные условия и ресурсы, население, урбанизацию,
мегалополисы, хозяйство, внутренние различия, памятники природы и архитектуры
находящихся под эгидой ЮНЕСКО; научные, культурные, рекреационные центры и
районы Мира; отношения Казахстана с ведущими странами Азии, Зарубежной Европы,
Америки, Африки, Австралии и Океании;
учащиеся должны уметь: показывать на картах, в том числе контурных, историко
географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Азии,
Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы; давать
экономикогеографические характеристики стран и регионов Азии, Зарубежной Европы,
Америки, Африки, Австралии и Океании, проводить презентации полученных результатов;
строить доказательства и обобщения на основе полученной информации, о текущихсобытиях в Мире; работать с изданиями СМИ, интернет ресурсами, выявлять особенности
развития стран и регионов; анализировать материалы учебника, периодической печати,
других изданий, интернета; делать доклады, представлять полученные результаты работы в
аудитории.
Тематическое планирование факультатива «Страноведение» 11 класс
№
п/п
ТЕМА
ЗАНЯТИЙ
КОНТРОЛЬ
Сроки
КОЛ
ВО
ЧАСО
В
1
Общий обзор стран Мира
Азия
2
Общий обзор
3 Жемчужины Персидского залива
4
5
6
7
Непал Королевство у подножия
Эвереста
Индия
Сянган (Гонконг)
Проектная работа №1
Европа
1
6
1
1
1
1
1
1
11
лекция
лекция
презентация
лекция
лекция
презентация
репортажзачет
8
Общий обзор
1
лекция9
Прогулки по Парижу
10 Лазурный берег
11
Город на сваях Амстердам
12 Мальта – остров сокровищ
13
Встреча с Канарами
14
Княжество Монако
15
Венеция
16 Прага
17
Рим, Где родилась Афродита? Кипр
18 Проектная работа №2
Америка
19 Общий обзор
20
Канада, Ниагара
21
США Мамонтова Пещера
22 Йеллоустонский национальный парк
23 Калифорнийская долина
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
защита проекта
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция24
Города гиганты
25 Амазония
26 Проектная работа№3
Африка
27 Общий обзор
28
Египет, Сейшельские острова
29 Проектная работа №4
Австралия и Океания
30 Общий обзор
31
Голубые горы
32
Тернии Большого рифа
33 Проектная работа №5
34 Итоговый урок
«Достопримечательности Мира»
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
1
1
лекция
лекция
презентациязачет
лекция
лекция
презентациязачет
лекция
лекция
лекция
презентациязачет
викторина
итого
34
Список рекомендуемой литературы для учащихся:1 А.Ю.Александрова. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.:
Аспект Пресс, 2001.
2 А.С Бейсенова Учебники 1011 классов Алматы. Мектеп 2011.
3 А.С. Бейсенова Хрестоматия. Региональный обзор Мира Алматы. Мектеп 2007.
4 И.И. Баринова и др. Внеурочная работа по географии / И.И.Баринова, Л.И.
Елховская, В.В. Николина: Под ред. И.И. Бариновой. М.: Просвещение, 1998. 157
С., ил.
5 Ю.Д. Дмитревский. Природные районы мира: Учебное пособие. – Смоленск: СГУ. –
2000.
6 Н.С. Евсеева. География: население и хозяйство: Учебное пособие. – Томск:
Томский государственный университет, 2005. – 168 с.
7 Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический
словарь)
Список рекомендуемой литературы для учителя:
1 А.С Бейсенова Экономическая и социальная география мира. Алматы. Мектеп 201
2 География в школах и вузах Казахстана. Научнометодический журнал.
3 География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и
природоведения Издательского Дома “Первое сентября”.
4 Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
5 Максаковский В.П. Географическая картина мира. Ярославль.: Верхняя Волга,
1998.
6 Н.С.Мироненко, И.Т.Твердохлебов. Рекреационная география. – М.: Изд – во МГУ,
1982.
7 Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик. Курсовая работа.
2007
8 Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого
курса по географии “Как прекрасен этот мир”.
9 Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.10 А.З. Сафиуллин. Географическое краеведение в общеобразовательной школе:
Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1999. – 127 с., ил.
11 Словарьсправочник / Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс. 2002.
12 Терминологический словарь: Справочно методическое пособие / Авт.сост.
И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999.
Список учащихся 11 класса
№ п/п Фамилия, Имя
1
2
3
4
5
Киренко Егор
Натокин Юрий
Нурахметов Артем
Привалова Ульяна
Отекеш Даржан
пол
Муж
Муж
Муж
Жен
Жен