Программа элективного курса "Страноведение" 11 класс

  • Разработки курсов
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Программа факультатива «Страноведение» по курсу географии 11 класса отражает последовательность, непрерывность, углубление и расширение знаний географической картины мира, как стран СНГ, так и Мира в целом. Возросшая потребность у школьников утвердить себя в окружающем мире, быть независимыми, самостоятельными и способными брать на себя ответственность, приводит к необходимости создания новых условий для самореализации личностного потенциала воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса, заключается в приведении его в соответствие с принципами нового политического мышления, школьникам быть более компетентными в области необходимой им политической, географической грамотности, в новом взгляде на мировое хозяйство, всемирные экономические и культурные отношения. Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как: принцип научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес к поиску разнообразных, дополнительных источников информации. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Средства обучения 1. Учебники географии 2. Статистические сборники 3. Научно- практические материалы 4. Энциклопедии 5. Атласы, контурные карты 6. Использование системы «Интернет»Ожидаемые результаты учащиеся должны знать: историко-географические регионы и ведущие страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы; роль Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества; характерные черты экономико-географического положения стран Азии, крупных стран Зарубежной Европы, Америки, Австралии и Океании, природные условия и ресурсы, население, урбанизацию, мегалополисы, хозяйство, внутренние различия, памятники природы и архитектуры находящихся под эгидой ЮНЕСКО; научные, культурные, рекреационные центры и районы Мира; отношения Казахстана с ведущими странами Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании; учащиеся должны уметь: показывать на картах, в том числе контурных, историко-географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы; давать экономико-географические характеристики стран и регионов Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании, проводить презентации полученных результатов; строить доказательства и обобщения на основе полученной информации, о текущих событиях в Мире; работать с изданиями СМИ, интернет ресурсами, выявлять особенности развития стран и регионов; анализировать материалы учебника, периодической печати, других изданий, интернета; делать доклады, представлять полученные результаты работы в аудитории.
Иконка файла материала Элективный курс Страноведение Обзор стран Мира 11 класс-- (1).docx
Пояснительная записка Программа факультатива «Страноведение» по курсу географии 11 класса отражает  последовательность, непрерывность, углубление и расширение знаний географической  картины мира, как стран СНГ,  так и Мира в целом.           Возросшая потребность у школьников утвердить себя в окружающем мире, быть  независимыми,  самостоятельными  и способными брать на себя ответственность, приводит к необходимости создания новых условий для самореализации личностного потенциала  воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса, заключается в  приведении его в соответствие с принципами нового политического  мышления,  школьникам быть более компетентными в области необходимой им политической,  географической грамотности,  в новом взгляде на мировое хозяйство,  всемирные  экономические и культурные отношения.                                                                                      Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как: принцип  научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес к поиску  разнообразных, дополнительных источников информации. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).  Средства обучения 1 Учебники географии 2 Статистические сборники 3 Научно­ практические материалы 4 Энциклопедии 5 Атласы, контурные карты 6 Использование системы «Интернет» Ожидаемые результаты                                                                                                                   учащиеся должны знать: историко­географические регионы и ведущие страны Азии,  Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы; роль  Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества; характерные черты экономико­ географического положения стран Азии, крупных стран Зарубежной Европы, Америки,  Австралии и Океании,  природные условия и ресурсы, население, урбанизацию,  мегалополисы,  хозяйство, внутренние различия, памятники природы  и архитектуры  находящихся под эгидой ЮНЕСКО; научные, культурные, рекреационные центры и  районы Мира; отношения Казахстана с ведущими странами Азии, Зарубежной Европы,  Америки, Африки, Австралии и Океании;                                                                                     учащиеся должны уметь: показывать на картах, в том числе контурных, историко­ географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Азии,  Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы;  давать  экономико­географические характеристики стран и регионов Азии, Зарубежной Европы,  Америки, Африки, Австралии и Океании, проводить презентации полученных результатов; строить доказательства и обобщения на основе полученной информации, о текущихсобытиях в Мире; работать с изданиями СМИ, интернет ресурсами, выявлять особенности  развития стран и регионов; анализировать материалы учебника, периодической печати,  других изданий, интернета; делать доклады, представлять полученные результаты работы в аудитории.                                                                        Тематическое планирование факультатива  «Страноведение» ­ 11 класс № п/п ТЕМА ЗАНЯТИЙ КОНТРОЛЬ Сроки  КОЛ­ ВО ЧАСО В 1 Общий обзор стран Мира Азия 2 Общий обзор 3 Жемчужины Персидского залива 4 5 6 7 Непал   Королевство   у   подножия Эвереста Индия Сянган (Гонконг) Проектная  работа №1                              Европа 1 6 1 1 1 1 1 1 11 лекция лекция презентация лекция лекция презентация репортаж­зачет 8 Общий обзор 1 лекция9 Прогулки по Парижу 10 Лазурный берег 11 Город на сваях ­ Амстердам 12 Мальта – остров сокровищ 13 Встреча с Канарами 14 Княжество Монако 15 Венеция 16 Прага 17 Рим, Где родилась Афродита? Кипр 18 Проектная работа №2 Америка 19 Общий обзор 20 Канада, Ниагара 21 США­ Мамонтова Пещера 22 Йеллоустонский национальный парк 23 Калифорнийская долина 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция защита проекта лекция лекция лекция лекция лекция24 Города ­ гиганты 25 Амазония 26 Проектная работа№3 Африка 27 Общий обзор 28 Египет, Сейшельские острова 29 Проектная работа №4 Австралия и Океания 30 Общий обзор 31 Голубые горы 32 Тернии Большого рифа 33 Проектная работа №5                         34 Итоговый урок  «Достопримечательности Мира» 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 1 лекция лекция презентация­зачет  лекция лекция презентация­зачет  лекция лекция лекция презентация­зачет викторина итого 34 Список рекомендуемой литературы для учащихся:1 А.Ю.Александрова.   Международный   туризм:   Учебное   пособие   для   вузов.   –   М.: Аспект Пресс, 2001. 2 А.С Бейсенова Учебники 10­11 классов Алматы. Мектеп 2011. 3 А.С. Бейсенова Хрестоматия. Региональный обзор Мира Алматы. Мектеп 2007. 4 И.И.   Баринова   и   др.   Внеурочная   работа   по   географии   /   И.И.Баринова,   Л.И. Елховская, В.В. Николина: Под ред. И.И. Бариновой. ­ М.: Просвещение, 1998. ­ 157 С., ил. 5 Ю.Д. Дмитревский. Природные районы мира: Учебное пособие. – Смоленск: СГУ. – 2000. 6 Н.С.   Евсеева.   География:   население   и   хозяйство:   Учебное   пособие.   –   Томск: Томский государственный университет, 2005. – 168 с. 7 Весь   мир:   Страны.   Флаги.   Гербы.   –   Мн.:   Харвест,   1999.   (энциклопедический словарь) Список рекомендуемой литературы для учителя: 1 А.С Бейсенова Экономическая и социальная география мира.­  Алматы. Мектеп 201 2 География в школах и вузах Казахстана. Научно­методический журнал. 3 География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. 4 Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004. 5 Максаковский   В.П.   Географическая   картина   мира.­   Ярославль.:   Верхняя   Волга, 1998. 6 Н.С.Мироненко, И.Т.Твердохлебов. Рекреационная география. – М.: Изд – во МГУ, 1982. 7 Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик.  Курсовая работа. 2007 8 Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”. 9 Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.10 А.З.   Сафиуллин.   Географическое   краеведение   в   общеобразовательной   школе: Пособие для учителей. ­ М.: Просвещение, 1999. – 127 с., ил. 11 Словарь­справочник / Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс. 2002. 12 Терминологический   словарь:   Справочно   ­   методическое   пособие   /   Авт.­сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999. Список учащихся 11 класса № п/п Фамилия, Имя 1 2 3 4 5 Киренко Егор Натокин Юрий Нурахметов Артем Привалова Ульяна Отекеш Даржан пол Муж Муж Муж Жен Жен