Программа элективного курса "Страноведение" 11 класс
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
география
11 кл
12.03.2018
Пояснительная записка
Программа факультатива «Страноведение» по курсу географии 11 класса отражает последовательность, непрерывность, углубление и расширение знаний географической картины мира, как стран СНГ, так и Мира в целом.
Возросшая потребность у школьников утвердить себя в окружающем мире, быть независимыми, самостоятельными и способными брать на себя ответственность, приводит к необходимости создания новых условий для самореализации личностного потенциала воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса, заключается в приведении его в соответствие с принципами нового политического мышления, школьникам быть более компетентными в области необходимой им политической, географической грамотности, в новом взгляде на мировое хозяйство, всемирные экономические и культурные отношения. Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как: принцип научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес к поиску разнообразных, дополнительных источников информации.
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Средства обучения
1. Учебники географии
2. Статистические сборники
3. Научно- практические материалы
4. Энциклопедии
5. Атласы, контурные карты
6. Использование системы «Интернет»Ожидаемые результаты учащиеся должны знать: историко-географические регионы и ведущие страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы; роль Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества; характерные черты экономико-географического положения стран Азии, крупных стран Зарубежной Европы, Америки, Австралии и Океании, природные условия и ресурсы, население, урбанизацию, мегалополисы, хозяйство, внутренние различия, памятники природы и архитектуры находящихся под эгидой ЮНЕСКО; научные, культурные, рекреационные центры и районы Мира; отношения Казахстана с ведущими странами Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании; учащиеся должны уметь: показывать на картах, в том числе контурных, историко-географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы; давать экономико-географические характеристики стран и регионов Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании, проводить презентации полученных результатов; строить доказательства и обобщения на основе полученной информации, о текущих событиях в Мире; работать с изданиями СМИ, интернет ресурсами, выявлять особенности развития стран и регионов; анализировать материалы учебника, периодической печати, других изданий, интернета; делать доклады, представлять полученные результаты работы в аудитории.
Элективный курс Страноведение Обзор стран Мира 11 класс-- (1).docx
Пояснительная записка
Программа факультатива «Страноведение» по курсу географии 11 класса отражает
последовательность, непрерывность, углубление и расширение знаний географической
картины мира, как стран СНГ, так и Мира в целом.
Возросшая потребность у школьников утвердить себя в окружающем мире, быть
независимыми, самостоятельными и способными брать на себя ответственность, приводит
к необходимости создания новых условий для самореализации личностного потенциала
воспитанников. Главное новшество, касающееся содержания курса, заключается в
приведении его в соответствие с принципами нового политического мышления,
школьникам быть более компетентными в области необходимой им политической,
географической грамотности, в новом взгляде на мировое хозяйство, всемирные
экономические и культурные отношения.
Данный спецкурс построен на основных принципах дидактики, таких как: принцип
научности и принцип доступности, позволяющий побуждать интерес к поиску
разнообразных, дополнительных источников информации.
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Средства обучения
1 Учебники географии
2 Статистические сборники
3 Научно практические материалы
4 Энциклопедии
5 Атласы, контурные карты
6 Использование системы «Интернет»
Ожидаемые результаты
учащиеся должны знать: историкогеографические регионы и ведущие страны Азии,
Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы; роль
Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества; характерные черты экономико
географического положения стран Азии, крупных стран Зарубежной Европы, Америки,
Австралии и Океании, природные условия и ресурсы, население, урбанизацию,
мегалополисы, хозяйство, внутренние различия, памятники природы и архитектуры
находящихся под эгидой ЮНЕСКО; научные, культурные, рекреационные центры и
районы Мира; отношения Казахстана с ведущими странами Азии, Зарубежной Европы,
Америки, Африки, Австралии и Океании;
учащиеся должны уметь: показывать на картах, в том числе контурных, историко
географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Азии,
Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы; давать
экономикогеографические характеристики стран и регионов Азии, Зарубежной Европы,
Америки, Африки, Австралии и Океании, проводить презентации полученных результатов;
строить доказательства и обобщения на основе полученной информации, о текущих событиях в Мире; работать с изданиями СМИ, интернет ресурсами, выявлять особенности
развития стран и регионов; анализировать материалы учебника, периодической печати,
других изданий, интернета; делать доклады, представлять полученные результаты работы в
аудитории.
Тематическое планирование факультатива «Страноведение» 11 класс
№
п/п
ТЕМА
ЗАНЯТИЙ
КОНТРОЛЬ
Сроки
КОЛ
ВО
ЧАСО
В
1
Общий обзор стран Мира
Азия
2
Общий обзор
3 Жемчужины Персидского залива
4
5
6
7
Непал Королевство у подножия
Эвереста
Индия
Сянган (Гонконг)
Проектная работа №1
Европа
1
6
1
1
1
1
1
1
11
лекция
лекция
презентация
лекция
лекция
презентация
репортажзачет
8
Общий обзор
1
лекция 9
Прогулки по Парижу
10 Лазурный берег
11
Город на сваях Амстердам
12 Мальта – остров сокровищ
13
Встреча с Канарами
14
Княжество Монако
15
Венеция
16 Прага
17
Рим, Где родилась Афродита? Кипр
18 Проектная работа №2
Америка
19 Общий обзор
20
Канада, Ниагара
21
США Мамонтова Пещера
22 Йеллоустонский национальный парк
23 Калифорнийская долина
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция
защита проекта
лекция
лекция
лекция
лекция
лекция 24
Города гиганты
25 Амазония
26 Проектная работа№3
Африка
27 Общий обзор
28
Египет, Сейшельские острова
29 Проектная работа №4
Австралия и Океания
30 Общий обзор
31
Голубые горы
32
Тернии Большого рифа
33 Проектная работа №5
34 Итоговый урок
«Достопримечательности Мира»
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
1
1
лекция
лекция
презентациязачет
лекция
лекция
презентациязачет
лекция
лекция
лекция
презентациязачет
викторина
итого
34
Список рекомендуемой литературы для учащихся: 1 А.Ю.Александрова. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.:
Аспект Пресс, 2001.
2 А.С Бейсенова Учебники 1011 классов Алматы. Мектеп 2011.
3 А.С. Бейсенова Хрестоматия. Региональный обзор Мира Алматы. Мектеп 2007.
4 И.И. Баринова и др. Внеурочная работа по географии / И.И.Баринова, Л.И.
Елховская, В.В. Николина: Под ред. И.И. Бариновой. М.: Просвещение, 1998. 157
С., ил.
5 Ю.Д. Дмитревский. Природные районы мира: Учебное пособие. – Смоленск: СГУ. –
2000.
6 Н.С. Евсеева. География: население и хозяйство: Учебное пособие. – Томск:
Томский государственный университет, 2005. – 168 с.
7 Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический
словарь)
Список рекомендуемой литературы для учителя:
1 А.С Бейсенова Экономическая и социальная география мира. Алматы. Мектеп 201
2 География в школах и вузах Казахстана. Научнометодический журнал.
3 География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и
природоведения Издательского Дома “Первое сентября”.
4 Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
5 Максаковский В.П. Географическая картина мира. Ярославль.: Верхняя Волга,
1998.
6 Н.С.Мироненко, И.Т.Твердохлебов. Рекреационная география. – М.: Изд – во МГУ,
1982.
7 Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик. Курсовая работа.
2007
8 Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого
курса по географии “Как прекрасен этот мир”.
9 Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003. 10 А.З. Сафиуллин. Географическое краеведение в общеобразовательной школе:
Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1999. – 127 с., ил.
11 Словарьсправочник / Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс. 2002.
12 Терминологический словарь: Справочно методическое пособие / Авт.сост.
И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999.
Список учащихся 11 класса
№ п/п Фамилия, Имя
1
2
3
4
5
Киренко Егор
Натокин Юрий
Нурахметов Артем
Привалова Ульяна
Отекеш Даржан
пол
Муж
Муж
Муж
Жен
Жен
Программа элективного курса "Страноведение" 11 класс
Программа элективного курса "Страноведение" 11 класс
Программа элективного курса "Страноведение" 11 класс
Программа элективного курса "Страноведение" 11 класс
Программа элективного курса "Страноведение" 11 класс
Программа элективного курса "Страноведение" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.