Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
04.10.2019
Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)
Ознакомление детей с понятием "этикет", отработка практических навыков поведения за столом и в общественных местах; организация игр и упражнений, помогающих детям овладеть правилами этикета. Знакомство с понятиями: этикет, воспитанность, внимательность, предупредительность, благодарность, радость. Научить детей осмыслению простых этических понятий, тренировать в применении полученных знаний в типичных ситуациях повседневной жизни. Дети должны усвоить понятия: вежливость, уважение, добро (доброе деле добрый поступок), зло (дело, поступок, отношения), доброжелательность, понимание, доверие, чуткость, настроение, эмоции.
Программа этикет.doc
3 КЛАСС Раздел I. Этикет Задачи.  Продолжить   знакомство   детей   с   понятием   "этикет",   выработать практические   навыки   поведения   за   столом   и   в   общественных   местах; организовать   игры   и   упражнения,   помогающие   детям   овладеть   правилами этикета. Понятия, которые должны усвоить дети:  этикет, воспитанность, внимательность, предупредительность, благодарность, радость. №  Тема Цель 1. Что такое  этикет? Добиться   усвоения простых  правил этикета 2. Учимся правилам Акцентировать внимание детей  Практическая  работа Организация  правильного  поведения в  школьной  раздевалке, классе,  столовой. Инсценировка «Мы  этикета на соблюдение правил  поведения при гостях в доме, о  в гостях», « А у нас сегодня гость…»  3. Приглашаем всех к столу 4. Поведение за  столом поведении детей в гостях.  Убедить детей в необходимости соблюдения правил поведения  во время приема пищи. С помощью игр и упражнений  объяснить детям правила  этикета за столом. Накрыть стол для  чаепития. Как поступишь,  если ты обедаешь, а в это время пришел твой друг  (подруга)? 5. Школьные  правила этикета Акцентировать внимание детей  на необходимость соблюдения  Быть вежливым со  всеми людьми. этикета в школе: по отношению  к товарищам, учителю,  техническому персоналу,  горстям школы, дежурному по  школе, директору школы. Объяснить детям, что правила  дорожного движения защищают  жизнь и здоровье людей,  обеспечивают их безопасность,  разумно организуют на улицах  движение пешеходов и  транспортных средств. Убедить детей в разумности  правильного поведения детей в  наземных, воздушных, речных  видах транспорта.  Воспитать у детей  необходимость соблюдения  правил поведения в магазине:  чтобы всем было приятно, чтобы никто не испытывал неудобств,  неловкости, обиды и огорчения. Развивать навыки культурного  поведения в театр и в других  общественных местах Игра «Светофор» Инсценировка «Мы  в транспорте» Игра «В магазине». Игра «Мы в  театре». 6. Поведение  пешехода на  улице 7.  Поведение в  транспорте 8. Учимся делать  покупки 9. Этикет в театре Раздел II. Этика отношений к окружающему миру Включить   детей   в   осмысление   простых   этических   понятий, Задачи. потренировать   в   применении   полученных   знаний   в   типичных   ситуациях повседневной жизни. Понятия, которые должны усвоить дети:  вежливость, уважение,   добро  (доброе   деле   добрый   поступок),  зло  (дело,   поступок, отношения),  доброжелательность,   понимание,   доверие,   чуткость, настроение, эмоции. №   Тема 1. Настроение  окружающих людей.   Цель Объяснить детям, что  настроение людей зависит от  Практическая работа Игра «Волшебное  зеркало» 2. Умей дарить людям  радость 3. Терпение и труд –  все перетрут 4. Мы и природа 5. Мир вокруг нас 6. Мой дом – моя  формы и тона общения; о роли общения в жизни людей. Акцентировать внимание  детей на том, что когда  даришь другому человеку  радость, радуешься и счастлив сам. Показать детям, что  совместный труд, умение,  выдумка, творчество приносят большие успехи и много  радостных минут общения. Научить детей бережному  отношению флоре и фауне  нашей планеты. Убедить учащихся в том, что  к природе надо относиться  как к своей матушке, как  кормильцу и источнику всех  благ и радостей. Учить детей гуманному  Игра «Учимся делать  комплименты» Игра «На веселой  стройке» Экскурсия в природу. Игры  на лоне  природы. Игра «Дочки – семья 7. Поздравляем наших  мам 8. Музыкальный урок  «Наши песни» отношению к родным и  близким людям. Научить правильно подбирать  подарки близким людям,  составлять письменные  поздравления и пожелания. Развивать умение разбираться  в музыке, узнавать  музыкальные произведения. матери»  Написать открытку.  Приготовить подарок. Дети играют, поют  песни, читают стихи,  слушают музыкальные произведения. Раздел III. Гигиена Задачи.  Формировать   у   детей   гигиенические   навыки,   культуру   внешнего вида, культуру обращения с вещами и предметами. Понятия, которые должны усвоить   дети:  осанка,   походка,   жестикуляция,   рабочая,   домашняя   и праздничная одежда. №       Тема 1. Чистота ­ залог  здоровья               Цель  Разъяснить важность и  необходимость  Практическая работа Инсценировка «Уборка  дома». соблюдения  гигиенических навыков в  быту, о поддержании  чистоты в жилище,  посильной помощи  старшим в доме. Рассказать детям об  Игра «Моя комната» 2. О культуре  обращения с  вещами и  предметами аккуратном пользовании и правильном хранении  вещей. 3. Мое зеркало Объяснить детям о  правилах   Игра «Собираюсь в  гости». самостоятельного ухода за личными вещами, за своим внешним видом, о  правилах пользовании  зеркальцем. Разъяснить, как правильно использовать солнце,  воздух и воду для  укрепления здоровья,  предупредить о  простудных заболеваниях, о пользе закаливания  организма. Рассказать, как разумно, с  4 Солнце, воздух и  вода – наши  лучшие друзья 5. Как проводить  летние  каникулы? пользой для здоровья  провести летние  Игра «Как я закаляюсь» Разучивание игр на  свежем воздухе,  проведение «Малого  каникулы. сабантуя» Раздел IV. Этика отношений в коллективе. Задачи.  Формировать   опыт   нравственных   взаимоотношений   детей   в коллективе;   включать   детей   в   овладение   гуманистических   принципов отношений друг к другу с помощью игр и тренировочных заданий творческого характера. Понятия, которые должны усвоить дети: дружба, друг, товарищ, коллектив, уважение, трудолюбие. № 1. 2. 3. 4. собрались. Мальчики и  девочки  (общее и  особенное) Советуем  друг другу Помни всегда о других 5. Чего в  других не  любишь, того не делай сам 6. Не    Тема   Цель  Как хорошо,  Приобщить учащихся к  что все мы  здесь сегодня нравственным нормам  взаимоотношений в  Практическая  работа «Игра «Наши  настроения» Игра «Свисток» Игра «Зеркальное  отражение» Игра «Цветик –  семицветик». Круглый стол  «Расскажи мне обо  мне» Игра « Вежливо ­  коллективе. Акцентировать внимание  детей на вопросах этики  поведения и отношений  между мальчиками и  девочками, выявить  проблемы, существующие в  этом плане. Помочь детям увидеть  лучшие нравственные  качества в себе и в других  людях, уметь разглядеть и  негативные черты личности. Учить детей стремлению к  добрым делам и поступкам;  объяснить, что мешает  добрым отношениям в классе. Фокусировать внимание детей на важности соблюдения  нравственной заповеди:  «Поступай всегда так, как бы  ты хотел, чтобы другие люди   поступали по отношению к  тебе» Помочь детям оценить себя и стесняйтесь  доброты  своей Доброта, что  солнце других в отношениях с  окружающими людьми с  невежливо» позиции этики. Подвести детей к выводу, что у добрых людей всегда много  Игра –  инсценировка  7. друзей, что добрым людям  жить на белом свете веселей. «Сказка о добрых  людях».

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)

Программа "Этикет" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019