Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.09.2019
Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"
показать взаимосвязь изменений в мире неживой природы и в мире растений уметь находить отличительные признаки у растений учиться вычленять из текста материал по плану научиться находить в атласе – определителе названия растений по его признакам расширить знания о практическом применении растений
ТеК по окружающему миру 3 класс трава у дома .doc
Предмет Класс Тип урока Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Окружающий мир 3  на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо Тема урока Цель  Основное содержание темы,  термины и понятия Трава у вашего дома показать связь изменений в мире  растений и в мире неживой природы понять причины пожелтения травы осенью; научиться распознавать травы с помощью  атласа­определителя. Личностные умения  формировать умение  выказывать своё отношение к  происходящему, выражать  свои эмоции;  формировать  умение  оценивать себя в  соответствии с определённой  ситуацией;  формирование  целостного,  социально­ориентированного  взгляда на мир в его  органичном единстве;    формировать мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные  формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;  формировать  умение представлять информацию в виде схемы;  формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;  формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;  формировать умение ориентироваться в содержании  учебника;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса, группы, пары; Регулятивные  формируем умение осуществлять познавательную и личностную  Предметные умения показать взаимосвязь  изменений  в мире  неживой природы и  в  мире  растений  уметь находить  отличительные  признаки у растений  учиться вычленять из  текста материал по  плану научиться находить в  атласе – определителе  названия растений по  его признакам  расширить знания о       рефлексию;   вносить свой вклад в работу  для достижения общих  результатов; быть толерантным к чужим и  собственным ошибкам,  другому мнению и проявлять  готовность к их обсуждению.       формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей;  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную  проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно  формулировать тему урока и цель урока; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей; сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов  учебной деятельности; практическом  применении растений  человеком Коммуникативные  формируем умение строить речевое высказывание в соответствии  с поставленными задачами;  формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;      доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения; совместно договариваться о правилах общения и поведения в  группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.   Организация образовательного процесса Межпредметные  связи Формы работы фронтальная, групповая, индивидуальная  работа. Ресурсы Учебно­методическое обеспечение и ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, музыкальный  видеоряд; букеты из горькой (белой) полыни, крапивы, пижмы, тысячелистника,  гербарий,  атлас­определитель «От земли до неба» (далее — атлас­ определитель), макет листа,  маршрутный лист урока (раздаточный материал), Список литературы:  Учебник: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.  Окружающий мир 2 класс. «Наша планета Земля», часть 1. М.   Баласс, 2012;  Вахрушев А.А., Самойлова Е.А., Чиханова О.В. Наша планета  Земля. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. М.  Баласс, 2012.   Плешаков А. А. От Земли до неба: атлас – определитель:  пособие для учащихся, М, Просвещение , 2009.  Плешаков А. А., Румянцев А. А.Великан на поляне, пособие для учащихся, М., Просвещение,  2012  Плешаков А.А., «Зеленые страницы», М., Просвещение,2008 Этапы урока 1. Организационный  момент 2. Стадия вызова ­ актуализация знаний  Формирование самооценки готовности  к уроку. Деятельность учителя Музыкальный видеоряд 1) Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о растениях, травах) Деятельность ученика Самоорганизация, оценивают свою  готовность и  настрой на работу. Ответы на вопросы учителя. (подводящий диалог) 2) Где можно встретить растения? (в лесу, в парке, сквере – на открытых  местах) 3) На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)  Расскажите об их отличительных особенностях. 4) О какой группе растений пойдёт речь сегодня? 5) Какие органы или части растения вы знаете? (корень, стебель, лист, цветок­ семена) ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА 3. Работа с кластером ­  приём ключевые термины  4. Чтение с остановками  1) С наступлением осени как изменился внешний вид растений? 2) А как вы думаете, почему травы желтеют? Рассказ учителя и демонстрация эксперимента. Ребята, а теперь давайте познакомимся с травами, которые вы часто видите во  дворе или на даче, но не задумываетесь о том, чем они полезны для людей. Как вы  думаете, что это за трава?» Высказывают предположения,  слушают рассказ учителя. Отгадывание загадок. Горькая травка –  И животу поправка,  И сама душиста,  И метёт чисто. ( Полынь) учебник с 70­71 Чтение текста учебника  Как можно отличить полынь от других трав? (терпкий запах, горький вкус) 1) 2) Как человек использует её? (как лекарственное растение) Полынь используют человеком в виде отваров как желудочное средство, для  повышения аппетита.  Только тронь —  Отдёрнешь ладонь:  Обжигает трава,  Как огонь. учебник с 70­71 10 )Почему жжётся крапива? (волоски с едкой жидкостью) 11)  Где применяется это растение? (кулинарии) Крапива используется человеком  в виде отваров как поливитаминное, желудочное, кровоостанавливающее  средство, для укрепления волос. Распознавание растений 5.Работать с атласом ­  определителем 12)  Кто сможет выбрать полынь и крапиву из стоящих в ряду букетов?  (2человека) Сегодня будем учиться работать с атласом ­ определителем. Открываем  оглавление. Как  вы думаете, с каким разделом будем работать? (Растения) Я  читаю содержание, остановите меня на нужной главе поднятой рукой.  (травянистые растения открытых мест – с 44) В помощь вам даётся маршрутный  лист.  В нём находится более подробное оглавление.  Работа с оглавлением атласа­ определителя Посмотрите на моё растение, в какой главе можно найти его описание? (3 – стр.  52) Найдите  название этого растения. ( пижма) Прочитайте про неё.  Определение названия растений 1) С чем сравнивают цветы пижмы? (с золотыми монетками) 2) На что похожи листья пижмы? (на листья рябины) 6. Работа в печатной  тетради ­ работа в паре Не закрывая определитель, открываем печатную тетрадь с 44, нашли  рисунок и подписали название. 3) РАБОТА В ПАРЕ  Посмотрите на следующий рисунок, назовите цвет  лепестков соцветия. (розово­лиловый). Определите это растение.  Подпишите его название. 4) Какое второе название имеет лопух? (репейник) 5) Какую особенность имеют соцветия лопуха? (прикрепляться) 6) Как  используется лопух человеком? (лекарственное растение, медонос) 7) Третье растение вы определите дома. РЕФЛЕКСИЯ Определение названия растений 7. Чтение –  суммирование в  группе  С сегодняшнего урока начинаем пользоваться ещё одной увлекательной  книгой «Зелёные страницы», которая поможет нам лучше узнать природу  своего края. (с 11)  РАБОТА В ГРУППЕ – каждая группа получает своё задание, каждый  самостоятельно читает текст. Группа готовит рассказ  по плану, который у  вас представлен в виде колонок в таблице. Не забудьте выбрать  отвечающего. (раздать задание) От каждой группы выступающий рассказывает о своём растении по плану. 8. Фишбон Чтение художественного текста,  выбор и запись в таблицу  маршрутного листа характеристик  растений   Во время рассказов  остальные (графическая  организация  материала в  сводной таблице).   9. Работа с  учебником,  закрепление 10.  Синквейн – это стихотворение,  которое требует  синтеза  информации и  материала в  кратких  выражениях. РЕФЛЕКСИЯ 1) Найдите на с 72  известные вам растения. Остальные определите дома. 2) В какое время цветут все изученные растения? (август­ сентябрь) 3) Что происходит с растениями поздней осенью? (увядание) 4) Какое природное явление можно наблюдать осенью? (увядание трав) 5) Зачем мы познакомились с поздноцветущими растениями?  (использование  как лекарство, в быту) Пример: 1. травы 2. зелёные, жёлтые, красные 3. цветут, плодоносят, увядают 4.Осеннее явление в природе. 5.растения РЕФЛЕКСИЯ учащиеся записывают КЛЮЧЕВЫЕ  СЛОВА  в таблицу маршрутного  листа. Во время выступления  остальные дети могут задавать  уточняющие вопросы  про растение.  Ответы на вопросы учителя Подбор слов для синквейна  самостоятельно 11.  Домашнее  задание теоретический материал на с. 70—71 учебника, задания № 2, № 3 с. 44—45 рабочей тетради. Дети записывают задание.

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"

Технологическая карта урока окружающего мира "Трава у дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019