конспект урока по предмету Окружающий мир «К светлому будущему»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Окружающий мир Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: окружающий мир Класс: 3 в Тема: К светлому будущему Цель: – ознакомить учеников с довоенным периодом истории нашей страны, показать трудности и победы на пути к «справедливому обществу». Планируемые результаты: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала окружающи мир.doc
Окружающий мир (3­й класс)  Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Школа: МБОУ СОШ№ 23 Урок: окружающий мир Класс: 3 в Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ Цель: ознакомить учеников с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и противоречия в развитии государства. Планируемые результаты: Показать достижение и противоречия в развитии государства. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.Этап урока Деятельность учащихся ХОД УРОКА Орг момент  Актуализация знаний Открытие новых знаний Садитесь. На столах учебник по окружающему миру и рабочая тетрадь. Открываем рабочие тетради и проверяем домашнее задание – Откройте учебники на с. 106, прочитайте текст, ответьте на вопросы: –  О   каком   важном   событии   упоминается   в   отрывке?   (О   полёте   первого   человека   в космос.) – Что значит «открыли человечеству дорогу в космос»? (Советские люди стали первыми, кто вышел в космос.) – Можно ли сказать, что в 60­х годах XX века СССР был великой державой? (Да, об этом говорят успехи науки и техники, улучшение жизни людей после войны.) Деятельность учащихся Проверка   домашнего задания Читают   текст   в учебнике –  В тексте учебника несколько раз встречается упоминание о проблемах, препятствиях, сквозь которые шла «дорога к звёздам». Известен факт, что спустя несколько лет после того, как Юрий Гагарин стал первым космонавтом Земли, СССР стал закупать хлеб за границей, причём с каждым годом всё больше и больше. Можно ли теперь сказать, что СССР   –   великая   держава?   (Ответы   могут   быть   разными,   по   крайней   мере,   найдутся сомневающиеся в величии СССР тех лет.) Слушают ­А в хозяйстве страны были такие же успехи, как и в космосе? Можно   ли   назвать   СССР   великой   державой,   если   наряду   с  выдающимися   успехами   в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни?Над этим вопросом мы сегодня с вами и поработаем! –  В каком состоянии находилась наша страна после окончания Великой Отечественной войны? (Разруха…)  ­Какие самые главные задачи встали перед людьми после войны? (Восстановить хозяйство, не допустить новой войны.)   – Вспомните, благодаря чему советским людям удалось быстро восстановить хозяйство после Гражданской войны? (Благодаря тому, что контроль за развитием хозяйства был полностью в руках руководителей Компартии, которые распоряжались государственными деньгами так, как считали нужным.) Отвечают на вопросы прошлого урока Решение проблемы Прочитайте текст «опасное соревнование» ­Каких успехов добилась Советская страна в развитии науки и техники? ­в чём соревновались государства Советский Союз и США? ( ­Что сделало США в конце второй мировой войны? (сбросила бомбы) ­Какие были последствия  после  этой атаки? (были уничтожены  десятки  тысяч людей, сгорели сотни домов) ­Что Советские учёные, инженеры, рабочие создавали? ( ­Какие ещё новые изменения происходили в стране? Читают текст производстве  боевых самолётов, кораблей, танков) прекрасные самолёты, машины) ­Какой вывод можно сделать? Прочитайте следующую часть «Славься, Отечество наше свободное…» Читают Ответьте на вопрос . Какими успехами своей страны гордились советские люди? Какие нерешенные проблемы сохранились в Советском Союзе? ­На что большую часть сил и денег тратилось в Советском Союзе? Отвечают на вопросы после текста­Почему не хватала продуктов в стране, ведь у нас было хорошо развито с\х?(т.к. всё что выращивалось продавалась за границу) ­Почему бытовая техника была лучше за границей , чем у нас? (т.к. лучшие работники были заняты на военном производстве) ­ Предположите как можно изменить страну, что бы мы не уступали США? Ученики могут высказать различные предположения, в том числе и такие: – нужно тратить больше средств на развитие народного хозяйства; – остановить развитие вооружения и космических исследований; – сместить с руководящего положения Компартию и др. –  Многие   ваши   предположения   верны,   с   конца   80­х   годов   и   до   сегодняшних   дней предпринимаются попытки обновления, улучшения нашего дома­государства ­Давайте прочитаем вывод в рамке. Работа в учебнике. Вопросы   1–6   после   текста.   Не   обязательно   отвечать   в   классе   на   все   вопросы, отберите   один­два   вопроса,   понравившиеся   детям,   а   остальные   можно   дать желающим на дом.  Итог урока Какая тема урока? Что нового узнали из урока? Какие изменения произошли за последние годы в стране? Отвечают вопросы   на Д\З Рабочая тетрадь стр.48,49