Конспект урока по предмету Окружающий мир «К светлому будущему»
Оценка 5

Конспект урока по предмету Окружающий мир «К светлому будущему»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
29.09.2019
Конспект урока по предмету Окружающий мир  «К светлому будущему»
Окружающий мир Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ №23 Урок: окружающий мир Класс: 3 в Тема: К светлому будущему Цель: – ознакомить учеников с довоенным периодом истории нашей страны, показать трудности и победы на пути к «справедливому обществу». Планируемые результаты: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
окружающи мир.doc
Окружающий мир (3­й класс)  Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Школа: МБОУ СОШ№ 23 Урок: окружающий мир Класс: 3 в Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ Цель: ознакомить учеников с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и противоречия в развитии государства. Планируемые результаты: Показать достижение и противоречия в развитии государства. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Этап урока Деятельность учащихся ХОД УРОКА Орг момент  Актуализация знаний Открытие новых знаний Садитесь. На столах учебник по окружающему миру и рабочая тетрадь. Открываем рабочие тетради и проверяем домашнее задание – Откройте учебники на с. 106, прочитайте текст, ответьте на вопросы: –  О   каком   важном   событии   упоминается   в   отрывке?   (О   полёте   первого   человека   в космос.) – Что значит «открыли человечеству дорогу в космос»? (Советские люди стали первыми, кто вышел в космос.) – Можно ли сказать, что в 60­х годах XX века СССР был великой державой? (Да, об этом говорят успехи науки и техники, улучшение жизни людей после войны.) Деятельность учащихся Проверка   домашнего задания Читают   текст   в учебнике –  В тексте учебника несколько раз встречается упоминание о проблемах, препятствиях, сквозь которые шла «дорога к звёздам». Известен факт, что спустя несколько лет после того, как Юрий Гагарин стал первым космонавтом Земли, СССР стал закупать хлеб за границей, причём с каждым годом всё больше и больше. Можно ли теперь сказать, что СССР   –   великая   держава?   (Ответы   могут   быть   разными,   по   крайней   мере,   найдутся сомневающиеся в величии СССР тех лет.) Слушают ­А в хозяйстве страны были такие же успехи, как и в космосе? Можно   ли   назвать   СССР   великой   державой,   если   наряду   с  выдающимися   успехами   в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни? Над этим вопросом мы сегодня с вами и поработаем! –  В каком состоянии находилась наша страна после окончания Великой Отечественной войны? (Разруха…)  ­Какие самые главные задачи встали перед людьми после войны? (Восстановить хозяйство, не допустить новой войны.)   – Вспомните, благодаря чему советским людям удалось быстро восстановить хозяйство после Гражданской войны? (Благодаря тому, что контроль за развитием хозяйства был полностью в руках руководителей Компартии, которые распоряжались государственными деньгами так, как считали нужным.) Отвечают на вопросы прошлого урока Решение проблемы Прочитайте текст «опасное соревнование» ­Каких успехов добилась Советская страна в развитии науки и техники? ­в чём соревновались государства Советский Союз и США? ( ­Что сделало США в конце второй мировой войны? (сбросила бомбы) ­Какие были последствия  после  этой атаки? (были уничтожены  десятки  тысяч людей, сгорели сотни домов) ­Что Советские учёные, инженеры, рабочие создавали? ( ­Какие ещё новые изменения происходили в стране? Читают текст производстве  боевых самолётов, кораблей, танков) прекрасные самолёты, машины) ­Какой вывод можно сделать? Прочитайте следующую часть «Славься, Отечество наше свободное…» Читают Ответьте на вопрос . Какими успехами своей страны гордились советские люди? Какие нерешенные проблемы сохранились в Советском Союзе? ­На что большую часть сил и денег тратилось в Советском Союзе? Отвечают на вопросы после текста ­Почему не хватала продуктов в стране, ведь у нас было хорошо развито с\х?(т.к. всё что выращивалось продавалась за границу) ­Почему бытовая техника была лучше за границей , чем у нас? (т.к. лучшие работники были заняты на военном производстве) ­ Предположите как можно изменить страну, что бы мы не уступали США? Ученики могут высказать различные предположения, в том числе и такие: – нужно тратить больше средств на развитие народного хозяйства; – остановить развитие вооружения и космических исследований; – сместить с руководящего положения Компартию и др. –  Многие   ваши   предположения   верны,   с   конца   80­х   годов   и   до   сегодняшних   дней предпринимаются попытки обновления, улучшения нашего дома­государства ­Давайте прочитаем вывод в рамке. Работа в учебнике. Вопросы   1–6   после   текста.   Не   обязательно   отвечать   в   классе   на   все   вопросы, отберите   один­два   вопроса,   понравившиеся   детям,   а   остальные   можно   дать желающим на дом.  Итог урока Какая тема урока? Что нового узнали из урока? Какие изменения произошли за последние годы в стране? Отвечают вопросы   на Д\З Рабочая тетрадь стр.48,49

Конспект урока по предмету Окружающий мир «К светлому будущему»

Конспект урока по предмету Окружающий мир  «К светлому будущему»

Конспект урока по предмету Окружающий мир «К светлому будущему»

Конспект урока по предмету Окружающий мир  «К светлому будущему»

Конспект урока по предмету Окружающий мир «К светлому будущему»

Конспект урока по предмету Окружающий мир  «К светлому будущему»

Конспект урока по предмету Окружающий мир «К светлому будущему»

Конспект урока по предмету Окружающий мир  «К светлому будущему»

Конспект урока по предмету Окружающий мир «К светлому будущему»

Конспект урока по предмету Окружающий мир  «К светлому будущему»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019