Программа факультатива " Занимательная математика"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
14.04.2017
Многочисленные исследования показали, что именно в начальной школе закладываются основы доказательного мышления и упущения в работе с учениками этого возраста практически невосполнимы. Вот почему необходимо разработать такой курс который обеспечивал бы формирование приёмов мыслительной деятельности.
Цель – развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.Программа факультатива " Занимательная математика"
13486_Занимательная_математика_4_класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Согласовано________ Утверждено__________
____________________ ___________________
______________________ _____________________
Программа
факультатива
«Занимательная математика»
4 г класс
Разработала
учитель начальных классов
Христолюбова.О.Г
город Биробиджан Пояснительная записка
Сделать серьёзные занятия
занимательными вот задача
первоначального обучения.
К.Д.Ушинский.
Начальное общее образование призвано реализовать способности каждого ученика и
создать условия для индивидуального развития младших школьников.
Чем разнообразнее образовательная среда, тем легче раскрыть индивидуальность
личности ученика, а затем направить и скорректировать развитие младшего школьника с
учетом выявленных интересов, опираясь на его природную активность.
Многочисленные исследования показали, что именно в начальной школе
закладываются основы доказательного мышления и упущения в работе с учениками этого
возраста практически невосполнимы. Вот почему необходимо разработать такой курс
который обеспечивал бы формирование приёмов мыслительной деятельности.
Цель – развитие математических способностей, формирование приёмов
мыслительной деятельности.
Задачи:
1) способствовать пониманию способов решения нестандартных задач, что, в свою
очередь, позволит осуществить новый подход к решению стандартных текстовых
задач;
2) способствовать практическим овладением содержания логических понятий,
формированием логических умений;
3) способствовать формированию интереса к предмету, стремлению использовать
математические знания в повседневной жизни.
Содержание курса представлено нестандартными ( по форме или содержанию )
задачами и упражнениями; стандартными текстовыми задачами, имеющими несколько
способов решения или нестандартный способ решения; заданиями, направленными на
развитие логического мышления, углубление математических знаний, овладение такими
мыслительными операциями, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Текстовые задачи являются важным средством формирования системы основных
математических понятий. Учащиеся привыкают решать типовые ( однотипные ) задачи и
теряются при выборе решения нестандартных задач, трудность которых определяется не
столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической
ситуации. Решая задачу, учащиеся должны продумывать взаимосвязи между величинами и
самостоятельно в обобщенном виде выcтраивать и обосновывать ход её решения. Умение
анализировать задачу не только развивает мышление и речь детей, но и формирует у них такие черты, как самостоятельность, умение продумывать план действий, доказательно
рассуждать.
Логические упражнения позволяют ученикам глубже освоить математические
отношения и их свойства, а овладение логическими умениями позволит им применять
логические приёмы при решении задач.
Требования, которыми я руководствуюсь при подборе заданий:
соответствие программному материалу, т.е. для решения задач не требуется
дополнительных математических знаний;
соответствие принципу постепенного нарастания сложности задач, что позволяет
каждому ученику работать в индивидуальном темпе.
Ожидаемые результаты.
Учащиеся должны :
знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь
применять их на практике;
уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать
нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями
( покупка, измерение, взвешивание и другие );
сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в
различных единицах;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для ориентировки в окружающем пространстве ( планирование
маршрута, выбор пути передвижения );
уметь применять логические приёмы при решении задач. Тематическое планирование курса дополнительного образования
«Занимательная математика» 4 класс
№ п/п
Тема занятия
Задачи урока
Дата
проведения
1. Любителям математики. Турнир
смекалистых.
2. Игры с числами.
3. Модель машины времени. Решение
задач с именованными числами.
Способствовать
активизации
познавательного
процесса.
Способствовать
выработке навыка
решения задач
Решать задачи с
именованными числами.
4. Отважный путешественник. Решение
задач на нахождение скорости,
времени и расстояния.
Закрепить решение
задач на движение.
5. Магические квадраты. Нахождение
площади фигур.
Способствовать
выработке навыка
нахождения площади
фигур и объёма фигур. 6.
Решение задач на развитие смекалки и
сообразительности.
7.
Задачи – тесты. Блиц турнир.
8. Действия противоположные по
значению. Использование обратной
операции при решении задач,
уравнений, примеров.
Содействовать поиску
альтернативных
способов решения задач
и примеров с
многозначными
числами.
Активизировать
познавательный процесс
учащихся, подбирая
задачи от простого к
сложному.
Содействовать
привитию интереса к
предмету математика,
активизировать
познавательный
процесс.
9. Математические головоломки.
Содействовать
привитию интереса к
предмету математика,
активизировать
познавательный
процесс.
10
Из истории чисел. Применение
различных цифр и чисел в современной
жизни.
Способствовать
расширению интереса
учащихся, умению опираться на
жизненный опыт.
Обобщить знания
учащихся, полученные
на курсе
дополнительного
образования.
Подведение итогов обучения. Смотр
знаний.
1
1
Используемая литература.
1. Наука и школа № 6, 2007 год. Эвристика. Г. Кабиева « Программа курса по
развитию творческого мышления младших школьников».
2. Начальная школа № 9, 2005год. Л.В.Овсянникова «Факультативный курс
по математике».
3. Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова «Устные упражнения»
4. Т.Е.Дмитриева, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Моя математика 4 класс.
5. В.Н.Худяков «Сборник арифметических задач и упражнений».
6. Л.Асанов. Лучшие задачи на сообразительность.
7. М.В.Соловейчик. Я иду на урок математики.
8. Л.М..Бирюкова. Активизация познавательной деятельности учащихся в
процессе обучения.
Программа факультатива " Занимательная математика"
Программа факультатива " Занимательная математика"
Программа факультатива " Занимательная математика"
Программа факультатива " Занимательная математика"
Программа факультатива " Занимательная математика"
Программа факультатива " Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.