Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"
Оценка 4.6

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
9 кл
03.04.2019
Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"
Программа соответствует стандартам основного общего образования по русскому языку. Программа подготовки к ГИА по русскому языку рассчитана на учащихся, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом, систематизации материала, изученного в 9 классе.
Факультатив Подготовка к гиа-9.doc
«Согласовано» «Согласовано» Руководитель МО __________ О.Н.Садретдинова директора БОУ СМР Заместитель школы «Кадниковская СОШ» ___________Л.В.Тришичева «Утверждаю» БОУ СМР Директор «Кадниковская СОШ» _____________ Зеркевич Е.Н. Протокол № ___ от «____»____________2012 г. «___»____________2012 г. Приказ № __от «___»__2012 г.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного курса «Подготовка к ГИА  по русскому языку» на 2013--2014 учебный год 9 класс ПЕДАГОГА Садретдиновой Оксаны Николаевны Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями всех компонентов образовательного стандарта, указанных в нормативных документах:  Закон РФ "Об образовании".  Стандарт основного общего образования по русскому языку. Программа соответствует стандартам основного общего образования по русскому языку. Программа   подготовки   к   ГИА  по   русскому   языку  рассчитана   на   учащихся, получивших   базовые   умения   владения   орфографией   и   пунктуацией   в   пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом. Данный   факультативный   курс   (34   ч.)   призван   помочь   учащимся   успешно подготовиться к ГИА по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи.  Курс состоит из трех частей:  Подготовка к написанию изложения  Подготовка к выполнению тестовых заданий  Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему Цель факультативного курса – научить девятиклассников активно прослушивать  текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты,  структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный  текст, аргументировать.  Цели обучения :  развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;  углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; опознавать,  овладение умениями анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций.  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в процессе подготовки к ГИА, совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.  развитие  умения  адекватно   понимать   информацию   прочитанного   текста, умение   использовать   информацию,   содержащуюся   в   прочитанном   тексте,   в качестве аргумента.  развитие   умений:  вычленять   главное   в   информации,   сокращать   текст разными способами, правильно, точно и лаконично излагать содержание текста, находить   и   уместно   использовать   языковые   средства   обобщенной   передачи содержания.  развитие   коммуникативной   компетентности  учащихся(умение   строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение). Все виды учебной деятельности учащихся на занятии, различные упражнения,  составляющие единую методическую систему, подчинены решению комплексной  задачи – развитие речи школьников, усвоение ими практической грамотности.                                          Тематическое планирование № 1 Тема Вводный инструктаж. ГИА­ новая форма экзамена. 2 Структура текста. Тема. Основная мысль. 3 Разделы языкознания. Лексика. Лексическое значение  слова. 4 Средства выразительности. Сравнение. Метафора. Эпитет. 5 Фонетика. Фонетический разбор. 6 Орфография. Безударные гласные в корне. 7 Правописание приставок. 8 Правописание суффиксов. 9 Основные приемы сжатия. 10 Анализ текста. 11 Чередующиеся безударные гласные. 12 Правописание приставок пре и при. 13 Буква з и с на конце приставок. 14 Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях. 15 Анализ текста. 16 Систематизация заданий А1­А7. 17  Грамматическая основа предложения. Типы сказуемых,  подлежащих  18 Основные группы  односоставных предложений. 19 Обособленные определения, приложения. 20 Обособленные обстоятельства. 21 Уточняющие члены предложения. 22 Обращения. Вводные слова. 23 Сложное предложение. Типы СП. 24. Сложносочиненное предложение. 25 Сложноподчиненное предложение. 26 СП с разными видами связей. 27 Бессоюзное сложное предожение. 28 Приемы сжатия. 29 Работа с текстом. часы 0,5ч . 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. 0,5ч. К концу IХ класса учащиеся должны владеть следующими умениями: По орфоэпии: произношение употребительных слов с учетом вариантов  произношения;  по лексике: разъяснять значение слов общественно­политической и морально­ этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым,  фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов.  по словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения  слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение  слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными  элементами типа лог­, поли­, фон­ и т. п.); пользоваться этимологическим  словарем;. опираться на словообразовательный анализ при определении  лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей  речи; по морфологии: распознавать изученные в5—7 классах части речи и их формы;  соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов;  пользоваться грамматико­орфографическим словарем;  по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными  орфограммами,  слова общественно­ политической и морально­этической тематики с  непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами   по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений;  интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;  по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.  Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную  мысль, указывать способы и средства связи предложений тексте анализировать  строение текста, языковые и речевые средства.   Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения­объяснения и  рассуждения­доказательства. Писать сочинение в публицистическом и  художественном стиле с использованием разных типов речи. Сжимать тексты,  используя разные способы компрессии).  Совершенствование написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи,  добиваться целесообразного выбора языковых средств.

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"

Программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Подготовка к ГИА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019