Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"
Оценка 4.6

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
14.11.2017
Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"
Представленная программа факультатива очень актуальна для подготовки учащихся основного уровня образования к государственной итоговой аттестации по русскому языку. На теоретическом и практическом уровне учащиеся знакомятся с основными терминами ,необходимыми как для написания сжатого изложения, так и по развитию устной и письменной речи учащихся.
Факультатив.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» пгт.Жешарт Программа  факультативного курса  «Учимся писать сжатые изложения»                         Разработчик –учитель русского языка  и литературы Морозова С.С. 2015 Пояснительная записка Изложение является традиционным видом работы по развитию связной речи учащихся. Связная   речь   занимает   особое   место   в   курсе   русского   языка:   это   не   автономно существующий   раздел   курса,   а   как   бы   второе   направление   обучения   языку   со   своим специфическим предметом обучения, со своей понятийной основой, со своими речевыми и коммуникативными   умениями.   В   процессе   работы   по   развитию   связной   речи   решается собственно коммуникативная задача курса русского языка ­ учащиеся овладевают знаниями и умениями, которые способствуют активизации их речевой деятельности, как устной, так и письменной. Изложение   как   вид   работы   по   развитию   связной   речи   представляют   собой речемыслительный процесс: восприятие первичного текста и его воспроизведение  Изложение как вид письменного упражнения в развитии связной речи учащихся на основе образца, письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста используется для обучения логике и композиции создаваемого текста по образцу; для обогащения словаря; для   обучения   типам   речи   ­   повествованию,   описанию   и   рассуждению;   стилям   речи   ­ художественному,  публицистическому,  научному;   для   обучения   жанрам   речи   ­   басне, рассказу и др.; для использования в создаваемом по образцу тексте изучаемых языковых средств. Данный факультативный курс предназначен для учащихся 6 класса Цель факультативного курса – способствовать сохранению знаний, умений и навыков учащихся по развитию речи, вооружить учащихся новыми знаниями по написанию сжатого изложения,   что   является   условием   их   успешной   учебной,   научной   и   общественной деятельности.   Особое   внимание   следует   уделять   самостоятельно   творческо­поисковой деятельности   (подготовка   докладов,   рефератов,   создание   проекта).   В   связи   с   этим необходимо научить правильно   пользоваться авторитетными справочниками и словарями, прошедшими проверку в практике редактирования. Образовательная   цель   курса  –   формирование   умений   и   навыков   кратко,   в обобщенной   форме   освещать   описанные   в   тексте   факты,   явления   или   события,   глубже вдумываться   в   содержание   произведения,   вычленять   наиболее   важный   материал, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции. Практическая цель  курса  –   приобретение   учениками   навыков   написания   сжатого изложения, развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитательная   цель   курса  ­     воспитание   у   учащихся   любви   к   русскому   языку, уважения   к   слову,   расширение   лингвистического   кругозора,   развитие   языковой   интуиции. Изучение   курса   должно   способствовать   формированию   потребности   в   самообразовании   и таких   личностных   качеств,   как   внимание   и   настойчивость,   организованность   и целеустремленность, аналитический склад ума. Цели данного курса реализуются с помощью следующих задач: ­ систематизировать и обобщить знания по русскому языку, познакомить с базовыми понятиями теории и практики сжатия текста; ­ дать представление о типах текстов, в которых реализуются соответствующие стили; ­   научить распознавать ошибки, обусловленные правильным употреблением слов с различной стилистической окраской, слов с ограниченной сферой употребления и языковых средств выразительности речи; ­ научить редактировать тексты разных типов и стилей речи; ­  научить  кратко,  в обобщенной  форме  освещать  описанные  в  тексте  явления  или события. Данные задачи: 1)дают четкую установку на вид работы; 2) требуют  от  учащихся   самостоятельности   в   отборе  языковых  средств   в   соответствии с целями речевого оформления: 3)   позволяют   включить   усвоенные   знания   в   сферу   речевого   общения   (обоснование целесообразности выбора автором тех или иных языковых средств, редактирование текста; перестройка частей текста, трансформирование текста ситуативного характера и др.). Курс базируется на  современных знаниях в области функциональной и практической стилистики, теории текста, культуры речи. Основные формы организации занятий  –  лекции­беседы,   практические   занятия, самостоятельная работа учащихся. Факультативный курс «Учимся писать сжатое изложение»  рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), из них  13 часов – теоретические занятия,   21  час ­  практические занятия. Образовательные  результаты В результате изучения курса учащиеся должны: • • • • • определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; определять виды, способы, средства связи предложений и частей в тексте; излагать точно, логично, выразительно высказанную мысль в тексте для изложения; логично выстраивать подтемы для раскрытия темы текста изложения; передавать свое отношение к предмету речи в тексте (в изложениях с творческими  заданиями); • выбирать для использования в тексте изложения из ряда эмоционально­ экспрессивных, оценочных средств наиболее подходящие для данной речевой ситуации. • кратко, в обобщенной форме освещать описанные в тексте факты, явления или  события, вычленяя наиболее важный материал. № Тематика теоретических занятий  Тематика практических занятий  Время  проведения Календарно­тематическое планирование Текст: тема, основная мысль, признаки  текста. Озаглавливание частей и целого  текста.  1 2 Текст: тема, основная мысль, признаки  текста.  Озаглавливание частей и 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 целого текста.  Виды связи предложений в тексте: цепная и параллельная.  Средства связи между предложениями в  тексте. Лексико­грамматические  средства связности  Стилевая принадлежность текста.  Определенные закономерности и  типологические модели построения  текстов описании, повествований,  рассуждений.  Тема текста. Проблема текста. Идея.  Авторская позиция. Аргумент.  Экспрессивная лексика. Виды связи предложений в тексте:  цепная и параллельная.  Средства связи между предложениями  в тексте. Лексико­грамматические  средства связности  Анализ языковых средств текстов  разных стилей речи. Композиционные схемы текстов  разных типов речи.  Тема текста. Проблема текста. Идея.  Авторская позиция. Аргумент.  Экспрессивная лексика. 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 Художественные средства  выразительности речи. Главная информация в тексте. Авторский замысел. Микротемы текста. Абзацное членение  текста. Приемы сжатия текста  Художественные средства  выразительности речи. Главная информация в тексте.  Авторский замысел. Микротемы текста. Абзацное  членение текста.  Упрощение  Исключение  Обобщение  Составление композиционной схемы  текста.  Составление плана на основе  учета типологической схемы. Составление композиционной схемы  текста.  Составление плана на основе  учета типологической схемы. Отбор языковых и выразительных средств в тексте.  Редакторская правка. 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9  ­  3 3 3 4 Отбор языковых и выразительных  средств в тексте.  Редактирование текстов. Написание обучающих сжатых  изложений. Защита проекта.

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"

Программа факультатива "Учимся писать сжатые изложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017