Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика
8 кл—9 кл
13.02.2017
Программа
факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Мир компьютера»
8,9 классы
Содержание факультативного курса – 8 класс, 9 класс
Пояснительная записка
Цель курса
Задачи
Условия реализации программы, разделы, планируемый результат, то есть обучающиеся что должны знать и уметь , коррекционная работа с обучающимисяПрограмма
факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Мир компьютера»
Мир компьютерных технологий.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верещагинская общеобразовательная школа – интернат для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель ШМО учителей
«____» от_________ 2016г.
«Верещагинская школа интернат»
______________ Носкова Э.И.
факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными
Программа
нарушениями «Мир компьютера»
8,9 классы
Педагог: Савина Л.М. г. Верещагино, 2016г.
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет новые требования к поколению,
вступающему в жизнь. Надо обладать умениями планирования своей деятельности,
поиска информации, необходимой для решения поставленной задачи, построения
информационной модели исследуемого объекта или процесса, эффективного
использования новых технологий. Такие умения необходимы сегодня каждому
человеку. Поэтому важнейшей задачей обучения информатике является
формирование у обучающихся соответствующего стиля мышления. Сложность
поставленной задачи заключается в необходимости развития мышления и
творческих способностей детей с интеллектуальными
нарушениями путем
увлекательного, интересного, а главное доступного изложения знаний о мире.
Умение создавать видеоклипы с музыкальным сопровождением, монтировать
отснятые на фото и видеокамеру материалы пригодятся обучающимся и в
повседневной жизни, для создания домашней фото и видео коллекций интересных и
значимых событий семьи, школы и т.д.
Владение компьютерными информационными технологиями в начале XXI века
стало таким же элементом общей культуры современного человека, как умение
грамотно писать, правильно излагать свои мысли, производить элементарные
математические вычисления. Более того, с учетом интегрирующей роли
факультатива,
как школьного предмета, технологии обработки текстовых,
табличных и фактографических данных, становятся непременным атрибутом
творческой, инициативной личности, обладающей широким кругозором. Они
позволяют обучающимся усвоить системную связь между фактами и явлениями
окружающего мира, выявить сходство и различие между различными объектами и
способами управления ими, углубить понимание межпредметных связей, привить
дисциплинированность,
Компьютерные
информационные технологии способствуют проявлению обучающимися творческих
способностей, развитию логического мышления и изобретательности, дают
возможность получения навыков работы с информацией из различных областей
знаний.
целеустремленность.
настойчивость,
Поэтому изучение факультативного курса “Мир компьютера” способствует
направлению работы учителя на развитие творческого потенциала обучающихся, развитие интереса к работе с компьютером, применение знаний и умений на
практике, помощь педагогическому коллективу школы.
Цель курса приобретение обучающимися теоретических знаний и практических
навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности, связанной с
использованием информационных технологий.
Задачи
способствовать привитию навыков сознательного и рационального
использования ПК;
познакомить обучающихся
с методами представления графических
изображений и форматами графических файлов;
усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
сформировать общие представления у обучающихся об информационной
картине мира, об информации и информационных процессах;
приобрести навыки работы на клавиатуре;
приобрести опыт создания и преобразования простых информационных
объектов: текстов, рисунков, схем;
научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором,
графическим редактором, электронными таблицами и др.)
Условия реализации программы:
Программа факультатива “Мир компьютера” разработана в соответствии со
стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ. Программа
рассчитана для обучающихся 8 класса (34 часа на год обучения) и 9 класса (34 часа
на год обучения).
По содержательной направленности программа относится к научно
технической. Программа рассчитана на 2 года. Занятия проходят по одному часу в
неделю для каждого класса.
Содержание факультативного курса – 8 класс
(34 часа)
Раздел 1. Обучение работе на компьютере
Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за
компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие
компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.
Раздел 2. Освоение среды графического редактора Gimp Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического
редактора Gimp по созданию графических объектов. Панель инструментов. Окно
изображения. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью
инструментов. Инструменты Пипетка, Штамп, Штамп с перспективой.
Раздел 3. Редактирование рисунков
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения
фрагмента рисунка. Умные ножницы. Контуры. Выделение произвольных областей.
Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.
Изменение размеров холста и изображения.
Раздел 4. Точные построения графических объектов
Геометрические инструменты. Инструменты рисования линий. Построение
линий. Что такое пиксель. Изменение масштаба просмотра рисунков.
Раздел 5. Преобразование рисунка. Инструменты преобразования и
кадрирования изображений
Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.
Инструменты преобразования. Кадрирование. Комбинирование рисунков из разных
изображений.
Планируемый результат:
Обучающиеся должны знать:
правила работы за компьютером;
назначение главного меню;
назначение и возможности графического редактора;
понятие фрагмента рисунка;
понятие файла;
точные способы построения геометрических фигур;
понятие пикселя;
Обучающиеся должны уметь:
работать мышью;
выбирать пункты меню;
запускать программу и завершать работу с ней;
настраивать панель Инструменты графического редактора Gimp;
создавать простейшие рисунки с помощью инструментов; выделять и перемещать фрагмент рисунка;
сохранять и открывать графические файлы;
редактировать графический объект по пикселям;
создавать и конструировать разнообразные графические объекты
средствами графического редактора.
Содержание факультативного курса – 9 класс
(34 часа)
Раздел I. Текстовый редактор Microsoft Word (11ч)
Общая характеристика текстовых редакторов. Примеры текстовых редакторов.
Текстовый документ. Объекты текстового документа.
Компьютерный практикум:
Редактирование и форматирование текста. Работа с текстом, графикой,
таблицами, диаграммами.
Раздел II. Создание презентаций Power Point(12ч)
Знакомство с программой Power Point. Возможности программы. Создание
презентаций. Эстетическое оформление презентаций. Создание и защита
собственного проекта.
Компьютерный практикум:
Создание и эстетическое оформление презентаций
Раздел III. Технология обработки файлов видео (11ч)
Понятие видеофайла.
Программы для
редактирования видео. Редактор видео Windows Movie Maker. Его назначение,
основные функции. Технология создания и редактирования видеофильмов.
Видеоформаты.
Видеоклип.
Компьютерный практикум:
Знакомство с программой Windows Movie Maker. Технология создания
видеофайлов. Создание собственного клипа.
3. Планируемый результат
Текстовый редактор Microsoft Word
обучающиеся должны знать: основные приемы преобразования текстов с помощью текстовых редакторов;
основные характеристики текстового редактора;
назначение текстового редактора;
правила работы в текстовом редакторе;
обучающиеся должны уметь:
использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых
документов.
Создание презентации с помощью программы Power Point
обучающиеся должны знать:
основные возможности программы Power Point;
обучающиеся должны уметь:
создавать презентации;
эстетически оформить собственную презентацию.
Технология обработки файлов видео
обучающиеся должны знать:
назначение видео редактора, его команд и режимов;
понятия видео файл и монтаж видео файлов;
технологию создания видео файлов.
обучающиеся должны уметь:
создавать видео файлы;
использовать видео монтаж при создании видео файлов.
Коррекционная работа
Работа по коррекции учебной деятельности у обучающихся направлена на
развитие и совершенствование умения:
работать в определённом темпе;
осознавать цель инструкции;
удерживать в памяти инструкцию;
отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствие с инструкцией;
выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять
самоконтроль; рационально организовывать своё время на занятии;
анализировать ответы друг друга;
проверять работу и организовывать свой труд на занятии;
выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением;
своевременно обращаться за помощью;
работать по индивидуальным карточкам;
работать самостоятельно, если задание доступно для выполнения;
анализировать работу друг друга;
делать вывод в конце задания;
соблюдать речевой этикет.
При общении с обучающимися на факультативном занятии, учитель следит за
речью ребенка, обращает его внимание на правильное построение высказывания.
Необходимо выполнять следующие рекомендации по коррекции устной речи:
постоянно следить за качеством произношений звуков обучающимися,
требовать от них утрированного, четкого произношения звуков;
формировать навыки звукового анализа;
фиксировать внимание
обучающихся на уточнении смысла слов,
предупреждать неточное или ошибочное употребление какоголибо слова,
упражнять в многократном использовании новой лексики в разнообразных
контекстах;
использовать алгоритмы составления связного высказывания;
к ответам обучающихся, следует относиться бережно, каждого выслушивать
до конца. №
занятия
Календарнотематическое планирование
9 класс
Тема занятия
Дата
I. Текстовый редактор Microsoft Word
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
История обработки текстовых документов. Характеристики текстовых редакторов.
Объекты текстового документа и их параметры.
Знакомимся с текстовым процессором Microsoft Word.
Способы выделения объектов текстового документа.
Создание и редактирование текстового документа.
Форматирование текста.
Оформление текста в виде таблицы.
Печать документа.
Вставка в текст рисунка.
Оформление художественных заголовков.
Практическая работа по теме: “Текстовый редактор Microsoft Word”.
II. Знакомство с программой Power Point
Возможности программы Power Point
Знакомство со слайдами – шаблонами программы Power Point
Создание презентации
Создание презентации
Создание презентации
Создание презентации
Создание презентации
Создание мультимедийной презентации
Создание мультимедийной презентации
12
13
14
15
16
17
18
19
20 21
22
23
I. Технология обработки файлов видео.
Создание собственного проекта (тематическая презентация).
Создание собственного проекта (тематическая презентация).
Защита проекта.
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Понятие видеофайла. Видеоформаты. Видеоклип.
Программы для редактирования видео.
Редактор видео Windows Movie Maker: назначение, основные функции.
Редактор видео Windows Movie Maker: технология создания и редактирования
видеофайлов.
Создание видеофильма.
Создание видеофильма.
Создание видеофильма.
Создание видеофильма.
Создание видеофильма.
Создание видеофильма.
Обобщение темы “Технология обработки файлов видео”
Итого: 34 часа
Календарнотематическое планирование
8 класс № п/п
Раздел 1
1.
2.
3
4
Раздел 2
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Раздел 3
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Наименование темы
Обучение работе на компьютере
Информация. Информатика. Компьютер. Правила поведения и техника безопасности в кабинете.
Как устроен компьютер
Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ
Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере»
Освоение среды графического редактора Gimp
Назначение графического редактора Gimp. Компьютерная графика
Инструменты рисования. Настройка инструментов
Панель Палитра. Изменение Палитры. Раскраска рисунка.
Свободное рисование
Инструмент Пипетка
Инструмент Штамп, Штамп с перспективой
Редактирование компьютерного рисунка
Практическая работа по теме: «Освоение среды графического редактора Gimp»
Редактирование рисунков
Понятие фрагмента рисунка
Выделение, перенос, копирование
Умные ножницы. Контуры
Понятие файла. Сохранение созданного рисунка
Открытие сохраненного рисунка
Изменение размеров холста и изображения.
Сборка рисунка из деталей 20.
Раздел 4
21.
22
23
24
25
26
27
Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков»
Точные построения графических объектов
Геометрические инструменты
Инструменты рисования линий. Построение линий
Построение фигур
Что такое пиксель
Изменение масштаба просмотра рисунков
Редактирование рисунков по пикселям
Практическая работа по теме: «Точные построения графических объектов»
Раздел 5
Преобразование рисунка
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Выполнение команд наклона, отражения и поворота
Растяжение и сужение. Исполнение надписи.
Кадрирование. Комбинирование рисунков из разных изображений.
Создание коллажа
Практическая работа по теме: «Преобразование рисунка»
Итоговое тестирование
Обобщающее занятие. Рисунок на свободную тему. Защита.
Итого: 34 часа Литература
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В.
Информатика. 56 класс. Начальный курс.
Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.
Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса.
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и
информационнокоммуникационные технологии. Базовый курс.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс.
Грушанская Т. В. Пользователь персонального компьютера. Часть 2.
Иванова И. А. Информатика. Практикум 59 классы.
Паутова А. Г. Информатика. Часть 1. Экспериментальное пособие.
Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Сворень Р. А. Основы информатики и
вычислительной техники.
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Программа факультативного курса для обучающихся с интеллектуальными нару-шениями «Мир компьютера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.