Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)
Оценка 5

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
9 кл—11 кл
23.04.2017
Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)
Программа разработана на основе модульной технологии и охватывает все разделы русского языка, изученные учащимися за курс основной школы. Разделы разбиты на модули. Всего 9 модулей. Целевая установка каждой модули определяет его содержание. Программа предназначена для учащихся 9 и 11 классов казахской школы при подготовке к ЕНТ и ВОУД.
Модульное обучение на уроках русского языка (программа факультативного курса).doc
Городской отдел образования Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы) Составитель: Сугралиева Г.Т. – учитель  русского языка  и литературы Уральск 2015 Рекомендовано к публикации экспертным советом отдела образования Протокол №______ от13 декабря 2011 года Составитель: Сугралиева Г.Т., учитель русского языка и литературы                            первой категории СОШ № 43 Рецензенты: Утегенова К.Т., кандидат педагогических наук,                          доцент ЗКГУ им. М. Утемисова                          Бисенгалиева Э.С., учитель русского языка и                              литературы высшей категории школы­лицея №27                          им. М.Маметовой.       Программа разработана на основе модульной технологии и охватывает все разделы русского языка, изученные учащимися за курс основной школы. Разделы разбиты на модули. Всего 9 модулей. Целевая установка каждой модули определяет его содержание.                Программа предназначена для учащихся 9 и 11 классов казахской школы при подготовке к ЕНТ и ВОУД. Пояснительная записка.                   Основная   цель   предлагаемой   программы   по   русскому   языку   – эффективная подготовка   к ЕНТ в школах с казахским языком обучения. Она охватывает все разделы русского языка, изученные учащимися за курс основной школы, и построена на основе модульной технологии. Программа составлена с учетом специфических особенностей обучения русскому языку в казахской школе. Предусмотрены занятия в мультимедийном кабинет                                           План программы. 1. Модуль № 1 – Фонетика. (5 часов) 2. Модуль № 2 – Орфография. (5 часов) 3. Модуль № 3 – Лексика и фразеология. (5 часов) 4. Модуль № 4 – Состав слова. Словообразование. (5 часов) 5. Модуль № 5, 6 – Морфология. (14 часов) 6. Модуль № 7, 8 – Синтаксис и пунктуация. (13 часов) 7. Модуль № 9 – Стили речи. Текст. Типы текстов. (5 часов)                                                                         Всего: 52 часа             Всего 9 модулей. На вводную и итоговую части отводится по 1 – 2 часа. Все оставшееся время отведено на основную часть. Так как главной целью основной части модульной системы урока является формирование практических   навыков   и   умений   на   основе   теоретических   знаний, полученных   на   вводном   уроке.   Целевая   установка   данной   части   модуля определяет     и его   содержание.  При  составлении   основной  части  модуля были   использованы   материалы   электронных   учебников  программы  Merits для  9   –   11   классов,   которые   тоже   составлены   по   модульной   технологии.   В данных модулях представлен теоретический и практический материал по всем разделам русского языка. Конечная цель модуля – выявить уровень владения   языком,   который   определяется   четырьмя   видами   речевой деятельности   –   аудированием,   говорением,   чтением   и   письмом.   Каждый модуль содержит определенный набор умений и навыков речи (устной и письменной), представляет собой восходящую последовательность этапов совершенствования данных умений и навыков.         Итоговая часть модуля предназначена для контроля, проверки и оценки знаний,   умений   и   навыков.   В   программу   включены   следующие   виды контроля:   тематическое   тестирование,   контрольная   работа,   комплексное тестирование.                 Каждый   модуль   включает   наращиваемый   объем   языкового   и грамматического материала. Поэтому содержание программы определяется комплексным подходом автора к достижению цели. Цель программы: 1. Сформировать мотивацию к изучению русского языка. 2. Усвоить базовые знания по русскому языку.   3. Систематизировать усвоенные знания. 4. Повысить уровень подготовки к ЕНТ. 5. Развивать   творческие   и   исследовательские   способности учащихся. 6. Воспитать конкурентоспособных личностей.  Задачи программы:              1. Расширить и углубить теоретические знания по русскому языку, привить навыки фонетического, словообразовательного, морфологического разбора   слов,   также   разбора   слова   по   составу,   синтаксического   и пунктуационного разбора. 2. Выполнение тестов теоретического и практического   плана. 3. Выполнение практических и контрольных работ по русскому языку. 4. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на основе комплексного анализа текста. 5.   Организация   дифференцированного   обучения   (эффективное использование тестов различных уровней трудности). 6. Воспитать конкурентоспособных личностей. Проблемы традиционного обучения.  1. Бездвоечная успеваемость. 2. Снятие перегрузки с учащихся. 3. Объективное   оценивание   ЗУН   учащихся   и   обеспечение   каждого ученика дифференцированным заданием. 4. Своевременное выявление и развитие одаренных детей. Результативность применения модульной технологии. ­ повышает интерес к изучению предмета; ­ улучшает качество знаний; ­ дает возможность предупредить ошибки; ­ развивает способности проявлять самостоятельность, инициативу, индивидуальность; ­ воспитывает конкурентоспособных личностей; ­100% ­ое качество знаний на ЕНТ; М О Д У Л Ь  № 1          Раздел «Фонетика» ­ 5 часов. № Введе­ ние №  урок а 1. Основ­ ная часть Заклю­ чение 2. 3. 4. Примечание Запись в  тетрадях для  ЕНТ. Содержание урока 1. Введение в модуль. 2. Фонетика. Презентация раздела  в электронном варианте. 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Практическая работа. 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Выполнение разноуровневых  заданий. 3. Задание на дом. врем я 5 мин  35 м.  5 м. 5 мин 35 м. 5 мин 5 мин 35м 5 мин 1. Постановка цели урока. 2. Контрольная работа по разделу  «Фонетика». 3. Задание на дом: подготовиться к тематическому тестированию.                     (варианты 1 ­ 5) 5 мин 37  м. Контрольная  работа № 1 3 мин 5. 1. Анализ контрольных работ. 2. Тематическое тестирование. 3. Задание на дом: повторить  основные орфографические  правила. 10 м 32 м. 3 мин Книжка­ вопросник  2010 М О Д У Л Ь № 2.            Раздел «Орфография» ­ 5 часов. № Введе­ ние №  урок а 1. Основ­ ная часть 2. 3. Содержание урока 1. Введение в модуль. 2. Лекция. Орфограммы русского  языка. 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Практическая работа. 3. Задание на дом. 1. Орфографический диктант. 2. Взаимопроверка диктанта. 3. Анализ диктанта. Работа над  ошибками.  Примечание Запись в  тетрадях для  ЕНТ. Выполнение практ.  заданий врем я 5 мин  37 м.  3мин 5 мин 35 м. 5 мин 15 м. 10 м. 20 м. Заклю­ чение 4. 1. Постановка цели урока. 2. Тематическое тестирование по  разделу «Орфография». 3. Задание на дом: подготовиться к комплексному тестированию.                (варианты 6 ­10) 5. 1. Анализ тестирования по теме  «Орфография» 2. Комплексное тестирование. 3. Задание на дом: повторить тему  «Лексика и фразеология» 5 мин 37  м. 3 мин 10м 32 м. 3 мин Книжка­ вопросник  2010 М О Д У Л Ь № 3.       Раздел «Лексика и фразеология» ­ 5 часов. № Введе­ ние №  урок а 1. Содержание урока 1. Введение в модуль. 2.Презентация раздела «Лексика и  фразеология» в электронном  варианте.  3. Задание на дом. Примечание Запись в  тетрадях для  ЕНТ. врем я 5 мин  37 м.   3мин Основ­ ная часть 2. 3. Заклю­ чение 4. 1. Постановка цели урока. 2. Практическая работа. 3. Задание на дом. 1.Постановка цели урока. 2. Работа с художественным  текстом. 3. Выполнение послетекстовых  заданий  1. Постановка цели урока. 2. Тематическое тестирование по  разделу «Лексика и фразеология». 3. Задание на дом: подготовиться к комплекcному тестированию                (варианты 11 ­ 15) 5. 1. Анализ тестирования по теме  «Лексика и фразеология» 2. Комлексное тестирование. 3. Задание на дом: повторить тему  «Состав слова. Словообразование» 5 мин 35 м. 5 мин 5 мин 20 м. 20м. 5 мин 37  м. 3 мин 10м 32 м. 3 мин Выполнение практ.  заданий Работа по  развитию  речи. Книжка­ вопросник  2010 М О Д У Л Ь № 4.  Раздел «Состав слова. Словообразование» ­ 5 часов. № Введе­ ние №  урок а 1. Содержание урока Примечание врем я 1. Введение в модуль. 2. Опорный конспект по теме  5 мин 20 м. Запись в  тетрадях для Основ­ ная часть 2. 3. Заклю­ чение 4. ЕНТ. Выполнение практ. заданий Работа в  мультимедийном кабинете Контрольная  работа № 4 «Состав слова». 3. Разбор слова по составу. 1. Лекция. Основные способы  образования слов. 2. Практическая работа. 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2.  Выполнение практических  заданий электронного учебника  (русский язык, 11 класс) 3. Проверка достижений. 1. Постановка цели урока. 2. Контрольная работа по  разделу «Состав слова.  Основные способы образования  слов.» 3. Задание на дом:  подготовиться к комплексному  тестированию.                (варианты 16 ­ 20) 20 м. 20 м. 20 м. 5 мин 5 мин 20 м. 20м. 5 мин 37  м. 3 мин 5. 1. Анализ тестирования по теме  «Состав слова. Основные  способы образования слов» 2. Комплексное  тестирование. 3. Задание на дом: повторить  тему « Морфология.» 10м 32 м. 3 мин Книжка­ вопросник 2010              М О Д У Л Ь № 5.  Раздел « МОРФОЛОГИЯ» ­ 7 часов № №  урок Содержание урока Примечание врем я Введе­ ние Основ­ ная часть а 1. 2. 3. 4. 5. 6. Заклю­ чение 7. Запись в тетрадях для ЕНТ. Выполнение упражнений. Работа в мультимедийном кабинете  Урок в мультимедийном кабинете. 1. Введение в модуль. 2. Обзорная лекция. 3. Повторение частей речи. 1. Постановка цели урока. 2. Имя существительное.  Знакомство с опорным  конспектом. 3. Практическая работа. 1. Постановка цели урока. 2. Имя прилагательное.  Знакомство с опорным  конспектом. 3. Практическая работа. 1. Постановка цели урока. 2. Имя числительное.  Знакомство с опорным  конспектом. 3. Практическая работа. 1. Постановка цели урока. 2.Глагол. Повторение  категорий глагола по  опорному конспекту. 3. Практическая работа. 1. Постановка цели урока. 2. Причастие. Деепричастие. Презентация материала  электронного учебника. 3. Выполнение заданий  электронного учебника. 1. Постановка цели урока. 2. Тестирование по теме  «Морфология». 3. Задание на дом. 5 мин 20 м. 20 м. 5 мин 20 м. 20 м. 5 мин 20м 20 м. 5 мин 20 м. 20 м. 5 мин 20 м. 20 м. 5 мин 20 м 5 мин 35 м. 5 мин М О Д У Л Ь № 6  Раздел « МОРФОЛОГИЯ» ­ 7 часов № Введе­ ние Основ­ ная часть Заклю­ чение №  урок а 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Содержание урока 1. Введение в модуль. 2. Обзорная лекция. 3. Повторение частей речи. 1. Постановка цели урока. 2. Презентация темы  «Наречие» в электроном  варианте. 3. Практическая работа. 1. Постановка цели урока. 2. Презентация темы  «Местоимение» в  электронном варианте. 3. Практическая работа. 1. Постановка цели урока. 2. Служебные части речи. (лекция). 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Выполнение заданий  электронного учебника по теме  «Служебные части речи». 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Междометие. Опорный  конспект по теме. 3. Практическая работа. 1. Постановка цели урока. 2. Комплексное  тестирование. 3. Задание на дом. Примечание Запись в тетрадях для ЕНТ. Урок в мультимедийном кабинете. Работа в мультимедийном кабинете Запись в тетрадях для ЕНТ Работа в мультимедийном кабинете.  Урок в мультимедийном кабинете. Книжка –  вопросник 2011 врем я 5 мин 20 м. 20 м. 5 мин 20 м. 20 м. 5 мин 20м 20 м. 5 мин 20 м. 20 м. 5 мин 35 м.   5мин 5 мин 20 м 20 м. 5 мин 35 м. 5 мин М О Д У Л Ь № 7  Раздел « Синтаксис и пунктуация» ­ 7 часов № Введе­ ние №  урок а 1. Основ­ ная часть 2. 3. 4. 5. 6. Содержание урока 1. Введение в модуль. 2. Лекция. Синтаксис.  Словосочетание и  предложение. 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Синтаксис простого  предложения       (опорный конспект). 3. Синтаксический разбор простых предложений. 1. Постановка цели урока. 2. Синтаксис простого  осложненного предложения (опорный конспект). 3. Выполнение заданий  электронного учебника 1. Постановка цели урока. 2. Сложное предложение.  Презентация темы в  электронном варианте. 3. Практическая работа. 1. Постановка цели урока. 2.  Сложносочиненное  предложение. Презентация  темы в электронном варианте. 3. Практическая работа. 1. Постановка цели урока. 2. Сложноподчиненное  предложение. Презентация  темы в электронном варианте. 3. Практическая работа. Примечание врем я 5 мин Запись в тетрадях для ЕНТ. 35 м. 5 мин 5 мин 20 м. 20 м. 5 мин 20м 20 м. 5 мин 20 м. 20 м. 5 мин 20 м.   20 м. 5 мин 20 м 20 м.  Выполнение упражнений. Работа в мультимедийном кабинете Работа в мультимедийном кабинете Работа в мультимедийном кабинете.  Урок в мультимедийном кабинете. Заклю­ чение 7. 1. Постановка цели урока. 2. Тематическое  тестирование. 3. Задание на дом. 5 мин 35 м. 5 мин М О Д У Л Ь № 8  Раздел « Синтаксис и пунктуация» ­ 6 часов № Введе­ ние Основ­ ная часть №  урока 1. 2. 3. 4. 5. Заклю­ чение 6. Содержание урока 1. Введение в модуль. 2. Лекция. Бессоюзное  сложное предложение. 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Практическая работа. 3. Задание на дом.  1. Постановка цели урока. 2. Пунктуация. Употребление знаков препинания. (обзорная лекция) 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Практическая работа. (пунктуационный разбор) 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Выполнение  разноуровневых заданий по  теме «Синтаксис». 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Комплексное  тестирование. 3. Задание на дом. врем я 5 мин 35 м. 5 мин 5 мин 35 м. 5 мин 5 мин 35 м. 5 мин 5 мин 35 м. 5 мин 5 мин 35 м. 5 мин 5 мин 35 м. 5 мин Примечание Запись в тетрадях для ЕНТ.  Выполнение упражнений. Запись в тетрадях для ЕНТ. Выполнение упражнений. Книжка –  вопросник 2011г. М О Д У Л Ь № 9.   Стили речи. Текст. Типы текстов. ­ 5 часов. № Введе­ ние №  урок а 1. Основ­ ная часть 2. 3. Содержание урока 1. Введение в модуль. 2. Стили русского литературного  языка (лекция). 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2. Практическая работа. 3. Задание на дом. 1. Постановка цели урока. 2.  Текст. Знакомство с типами  текстов на основе анализа  предложенных текстов. 3. Задание на дом. Заклю­ чение 4. 1. Постановка цели урока. 2. Контрольная работа № 5 3. Задание на дом: подготовиться к комплексному тестирования.               5. 1. Анализ контрольных работ. 2. Комплексное тестирование. врем я 5 мин 35 м.  5 м. 5 мин 35 м. 5 мин 5 мин 35 м. 5 мин 5 мин 37  м. 3 мин 10м 35 м. Примечание Запись в  тетрадях для  ЕНТ. Выполнение практ.  заданий Контрольная  работа № 5 Книжка­ вопросник  2011 Содержание и структура учебного модуля «Фонетика» Цель модуля:  1. Развивать умения и навыки по теме: различие гласных и согласных,  различие согласных по твердости и мягкости, звонкости и глухости. 2. Закрепить навыки фонетического разбора. 3. Сформировать навыки работы с тестовыми заданиями по теме  «Фонетика». 4. Воспитывать внимание, стремление к самореализации,  самосовершенствованию. Учащиеся должны знать: ­ что такое звук и буква и чем они различаются; ­ соотношение звукового и буквенного состава слов; ­ чем различаются гласные и согласные звуки; ­ что такое ударение; ­ чем различаются ударные и безударные гласные; ­ какие согласные образуют пары звонких и глухих; ­ какие согласные образуют пары твердых и мягких; ­ какие согласные являются только твердыми и какие только мягкими; ­ какую роль выполняет мягкий знак; ­ почему роль букв е, е, ю, я является двойной. Учащиеся должны уметь; ­ различать звук и букву, соотношение звукового и буквенного состава  слова; ­ определять роль звуков в художественной речи; ­ делить слова на слоги, различать сильные и слабые позиции; ­ уметь проверять безударные гласные; ­ давать фонетическое объяснение правописанию согласных. Части модуля Введе­ ние Кол­во часов 1 урок 2 урок Основ­ ная  часть. Структура модуля. Форма и содержание уроков Знакомство со структурой учебного  модуля. Определение целей и задач,  стоящих перед каждым учеником.  Объяснение темы: презентация раздела  «Фонетика» в электронном варранте.  Знакомство с теоретическим  материалом.  Составление оценочного листа.  Задание на дом. Закрепление темы «Фонетика» .  Фонетическая разминка.  Проговаривание скороговорок.  Воспроизведение теоретического блока методом «полетного опроса». Практическая работа. Выполнение  упражнений по парам. Взаимоконтроль. Выполнение тестов на соответствие  (работа на интерактивной доске).  Кол­во минут на уроке 5 мин. 15 мин. 15 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. 5 мин. 25 мин. 8 мин. 3 урок Заключение 4 урок 5 урок 6 мин. 8 мин. 13 мин. 18 мин. Закрепление темы. Выполнение  разноуровневых заданий. Задания 1­го уровня  (облегченного)предполагают усвоение  темы на уровне простейших знаний и  понимания. Задания 2 – го уровня, отвечающие  требованиям Госстандарта,  предполагают усвоение на уровне  применения и анализа знаний. Задания 3 – го уровня повышенной  степени сложности ориентированы на  уровень синтеза и оценки знаний. Задания 4 – го уровня требуют от  учащихся работы воображения и  активного мышления. Задания этого  уровня ориентированы на подготовку  учащихся к олимпиаде по русскому  языку. Контрольная работа по разделу  «Фонетика». Цель: выявить степень усвоения  учащимися раздела «Фонетика» и  умения применять полученные знания  на практике; проверить уровень  поготовленности к тематическому  тестированию 1. Коррекционная работа. 2. Тематическое тестирование. Цель: проверить, как знает ученик, как  понимает, как применяет, умеет ли  анализировать, классифицировать,  систематизировать знания, умеет ли  создавать, конструировать, выдвигать  гипотезу. Вводная часть.                 Цель: что узнать?                            чему научиться?                            для чего это нужно? Презентация раздела «Фонетика» в электронном варианте. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем.(слайд №1) В русском алфавите 33 буквы 10 гласных 21 согласная две буквы – Ь и Ъ, которые не обозначают звуков.(слайд №2) Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя.(слайд №3) Гласных звуков(дауысты дыбыстар) в русском языке 6: а, и, о, у, ы, э. Гласных букв (дауысты әріптер) в русском языке 10: а, и, о, у, ы, э, е, е, я, ю .(слайд №4) Гласные буквы е, е, ю, я обозначают 2 звука:  ­  в начале слова: ель, еда, елка, еж, ерш, юла, юбка, юг, язык, январь    ­  после гласных: маяк, поет, каюта, суета   ­ после Ь, Ъ: шьет, подъезд, счастье (слайд №5)                         Согласных звуков (дауыссыз дыбыстар) в русском языке 36.                        Согласных букв (дауыссыз әріптер) ­ 21.       Две буквы­ Ъ и Ь ­ не обозначают звуков. (слайд 6)      Слова делятся на слоги (буын).      Сколько в слове гласных, столько в нем и слогов: по­ле, ле­сок, бе­ре­за, мор­ковь, у­сы, те­ле­фон. (слайд №7) Гласные в словах бывают ударные (екпінді) и безударные (екпінсіз).      Гласные звуки под ударением произносятся четко, а в безударных слогах – неясно. Золотые – золото, молодые – молоды. (слайд №8) Согласные звуки бывают звонкие и глухие..(слайд №9) Глухие согласные к п с т ф ш х ц ч щ Звонкие согласные р л м н г б з д в ж Согласные звуки бывают твердые и мягкие. (слайд №10) Г   Л   А   С   Н   Ы   Е      З   В   У   К   И А     О    У    Ы    Э Я    Е    Е    Ю Обозначают твердость согласных звуков Обозначают: 1/ мягкость согласных звуков; 2/ два звука, если стоят после  гласной и «Ъ», « Ь»; 3/ два звука, если стоят в начале  слова. «И» обозначает мягкость согласных  звуков (слайд №11) Всегда твердые: (Ж), (Ш), (Ц) Всегда глухие: (Х), (Х’), (Ц’), (Ч’), (Щ’) Всегда мягкие: (Ч’), (Щ’), (Й’) Всегда звонкие: (Й), (Л), (Л’),  (М), (М’), (Н), (Н’), (Р), (Р’) Остальные звуки отразят пары по: 1) твердости – мягкости: (д) – (д’)… 2) глухости – звонкости: (д) – (т)… Фонетический разбор слова. (слайд №12) Порядок разбора. 1. Слоги, ударение. 2. Гласные звуки: ударные, безударные; какими буквами обозначены. 3. Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие;  какими буквами обозначены. 4. Количество звуков и букв.   Образец разбора. (слайд № 13) Устный разбор. В слове союз два слога, ударение  падает на второй слог: со – юз. Гласные звуки: Первый безударный, близкий к [а],  обозначен буквой «о»; второй –  Письменный разбор. cо – юз с – [с] –глухой о ­  [а] ­ гласный ю – [й] – звонкий        [у] ­ гласный з  ­ [с] ­ глухой                ________________                 4 б. 5 зв. ударный [у], обозначен буквой «ю». Согласные звуки: [С] – глухой, твердый; обозначен  буквой «эс»; [Й] – звонкий, мягкий; обозначен  буквой «ю»; [С] – глухой, твердый; обозначен  буквой «зэ». В слове союз 5 звуков, 4 буквы. Цель:  Диалогическая часть.    формирование практических навыков и умений на основе теоретических  знаний, полученных на вводном уроке. Формы работы: практическая работа,                            выполнение разноуровневых  заданий. Практическая работа. Фонетическая разминка. Проговаривание скороговорок. 1. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. 2. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.     3.   Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Задание первое. Закончи предложения. 1. Минимальные единицы речи – это…. 2. Графический знак – это… 3. Буквы, расположенные в определенном порядке, ­ это… 4. Буквы, не обозначающие звуков, ­… 5. При помощи голоса образуются … 6. С шумом произносятся… 7. При их образовании воздух встречает преграду в виде… Задание второе. Расскажи по таблице о согласных звуках русского языка. Приведи  примеры. С о г л а с н ы е  з в у к и Г л у х и е  З в о н к и е твердые мягкие твердые мягкие                      Задание третье. Спишите, разделяя слова на слоги и расставьте пропущенные буквы.                Пад…ют с в…тки з…л…тые м…нетки. Много рук, а н...га  одна. На  сучках в…сят шары, п...синели от жары. Без крыл…ев л…тят, без ног б… гут, без паруса плывут. М...рковь, к…ртофель,.св…кла, к.. пуста,  п… рец, п...мидор, ...гурец, б…клажан, д...ня,  ...рбуз, в…н…град,  ...блоня,  см…родина, ч…рника. Задание четвертое. Тесты – соответствия. 1. а/ б – п в/ г – к с/ д – т д/ в – ф е/ ж ­ ш 2. а/ один слог в/ два слога с/ три слога     д/ четыре слога     е/ пять слогов 3. а/ ш в/ п с/ р д/ д а/ новый  …ом – пятый  …ом в/ у больного сильный  …ар – воздушный  …ар с/ кремлевская  …ашня – зеленая  …ашня д/ высокая  …ора – березовая  …ора е/ недостаток  …лаги – красные  …лаги а/ портрет, морковь в/ вентилятор, дисциплина с/ гвоздь, ветвь д/ вестибюль, календарь е/ преподаватель, математика а/ парный звонкий в/ непарный звонкий с/ парный глухой д/ непарный глухой 4. Найдите соответствия с ударением: а/ на первом слоге в/ на втором слоге с/ на третьем слоге д/ на четвертом слоге а/ трактор в/ директор с/ карикатура д/ кабинет Разноуровневые задания Уровень 1. Задание первое. 1. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.           Мол, моль, удар, ударь, горький, горки, мыло, мыльный, кость, кости,  винтик, привинтить, вытирать, гвоздик, перрон, касса, тонна. Задание второе. 2. Выписать слова, в которых звуков больше, чем букв.          Мать, мять, яма, ядро, горох, подъезд, овес, ель, елка, морковь, бобр,  дождь, смородина, сосна, липа, юла, юрта, счет, ястреб, ежик, енот, егоза. Задание третье. 3. Указать количество слогов в каждом слове:         Волна, лицо, книга, лень, маршрут, твоих, трамвай, вещь, тетрадь, луч,  мать, моих, дочь, мышь, карандаш, октябрьский, дерево, гласная, ударение,  живой, тяжелый, почетный, верблюжонок, поучительная, поговорка,  скороговорка, благодарили, здороваться, беседовать, переезжать, марка,  встреча, открытка, страница, портфель. Уровень 2. Задание первое.     а/ Вставить пропущенные буквы.     в/ Выписать слова – исключения.     с/ Объяснить правописание орфограмм.       Ч…деса, ш…повник, овч…рка, ж…рный, щ…вель, ш…рокий, ч…жой,  стуч…ть, сш…ть, тиш…на, ц…ркуль, ц…фра, ц…ган, мотоц…кл, ц… пленок, лекц…я, экспедиц…я, милиц…я, дисц…плина, ж…ри, ц…тата, ц… трус, брош…ра, параш…т, ж...знь, щ…ка, ж…раф. Задание второе. Выпишите парами слова, в которых происходит: 1) озвончение согласных, 2) оглушение согласных. Рекордный, помогу, клубный, ежик, морозный, еж, клуб, мороз, смог,  рекорд. Книжечка, указать, ловок, подрезать, обходить, подставить, ногти,  обмолвиться, ловкость, указка, книжка. Косить, молотить, попросить,  суметь, просьба, сделать, косьба, молотьба. Задание третье. Выписать слова в следующем порядке: С ударением на первом С ударением на втором слоге. слоге. С ударением на третьем слоге.        Цыган, столяр, случай, ремень, ремонт, ненависть, намерение,  молодежь, кремень, фарфор, процент, портфель, партер, магазин, квартал,  инструмент, документ, катастрофа, колос. Средства, каталог, километр.  ходатайство, библиотека. Уровень 3. Задание первое Запишите слова тремя группами: 1 группа С Ь для обозначения  мягкости согласного 2 группа С ь в неопределенной  форме глагола 3 группа С разделительным ь     Затишье, тоньше, вьется, косьба, соловьиный, горький, сыновья, молотьба, ручьи, беречься, пью, сельдь, перья, восьмилетка, меньше, зажечь,  серьезный, просьба, письменный, помощью, вскользь, деньги. Задание второе. Назовите слова, в которых е, е, ю, я стоят: 1. в начале слова, 2. после гласной И, 3. после разделительного Ъ и Ь, Что обозначают буквы Е,Е, Ю, Я? В каких словах эти буквы после согласных? Что обозначают в этом случае буквы Е, Е, Ю ,Я?       Мера                 ем               боец               отъезд       Полет                елка           прием             съемка       Клюв                 юг               каюта             вьюга      Сяду                  ясный         стоят               обезьяна Задание третье. Измените слова по образцам. Укажите, что происходит со звуками.           Береза – березка, скоба, бечева. Низок – низкий, близок, дерзок, робок, ловок. Вырезать – вырезка, подвязать, разведать. Молотить – молотьба, просить, косить. Уровень 4. Задания творческого и исследовательского характера: 1. Составить презентацию к теме. 2. Написать письмо к теме. 3. Исследование по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» на тему: «Роль ударений в «Письме Татьяны к Онегину»». 4. Написать эссе «Роль гласных в художественном тексте»            (текст прилагается) 5. Комплексный анализ текста.  Итоговая часть модуля Цель:    контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков, сформированных в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической части. Формы контроля:            1. контрольная работа по разделу;            2. тематическое тестирование К О Н Т Р О Л Ь Н А Я  Р А Б О Т А №1 Тема «Фонетика» Теоретическая часть. 1. Назовите гласные буквы: 2. Назовите гласные звуки: 3. Какие гласные буквы обозначают два звука: 4. Какие буквы не обозначают звука: 5. Назовите парные звонкие согласные: 6. Назовите непарные звонкие согласные: 7. Назовите парные глухие согласные: 8. Назовите непарные глухие согласные: 9. Назовите всегда твердые согласные: 10.Назовите всегда мягкие согласные: 1. Работа с текстом. Практическая часть.           Определите границы предложений, спишите, вставляя нужные буквы.         См…ркалось на западе дог…рала з…ря за лесом ее не было видно, но  всюду чувствовалась борьба света с тьмою н…чные тени успели  прокрасться в лес и  …кутали в сумрак высокие кроны деревьев между в… твями д…ревьев в…днелись звезды и острые рога полумесяца.        Темнело к…стер дог…рал над рекой повис густой туман сквозь него  неясно были видны горы по ту сторону Хуту. Задания к тексту: 1. Озаглавить текст. 2. Укажите слово с непроизносимой согласной. 3. Выписать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением. 4. Слова, непроверяемые ударением. 5. Слова с чередованием в корнях. 6. Подчеркните: а/ нераспространенное предложение                                    б/ предложение, состоящее из одного слова. 7. С каждым выделенным словом выпишите по два словосочетания, чтобы в одном это слово было главным членом, в другом – зависимым. 8. Сделать фонетический разбор слов: заря, борьба, тени. Тестовые задания по разделу «Фонетика». 1.Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи:     а/ орфография       в/ фонетика    с/ орфоэпия     д/ морфология      е/ графика 2.Укажите гласный звук:       а/ у       в/ в      с/ л     д/ й    е/ ж 3. Укажите количество гласных звуков в русском языке: а/ 9       в/ 7      с/ 8    д/ 6       е/ 10 4. Укажите звуки, не являющиеся парными по звонкости – глухости:       а/ д – т      в/ ж – ш     с/ б – п      д/ б – ф    е/ з – с 5. Определите количество слогов в слове фотография:       а/ 3        в/ 4         с/ 5       д/ 7      е/ 6 6. Укажите звук, которому соответствует характеристика: глухой  непарный:        а/ г      в/ с      с/ ф        д/ п       е/ у 7. Назовите согласный звук:         а/ ц     в/ а      с/ у        д/ ы      е/ о 8. Определите количество слогов в слове рассердиться          а/ 6    в/ 5      с/ 7      д/ 3        е/ 4 9. Укажите букву, которая обозначает два звука в позиции после ъ,ь или на       стыке с другой гласной.         а/ е        в/ и       с/ э        д/ ы        е/ у 10. В каком месяце не пишется Ь (мягкий знак):        а/ июн…ский         в/ ноябр…ский        с/ июл…ский        д/ феврал…ский    е/ январ…ский 11. Укажите согласный звук, не имеющий пары по звонкости­глухости:         а/ в       в/ б       с/ й        д/ н       е/ е 12. Определите звонкий согласный звук:          а/ ф     в/ п      с/ з       д/ с      е/ ш 13. Укажите количество согласных в русском алфавите:          а/ 30    в/ 24     с/ 26     д/ 21     е/ 23 14. Буква ь (мягкий знак) не пишется в словах:         а/ ноч…, проч…, читает…         в/ доч…, отреж…, танцуеш…         с/ мощ…, стрич…, играеш…         д/ гвоз…дик, жен…щина, сторож…         е/ реч…, доч…, рисуеш… 15. Укажите слово, в котором перед –ск­ мягкий знак не пишется: а/ июл…ский       в/ сибир…ский       с/ сентябр…ский         д/ декабр…ский        е/ октябр…ский 16. Укажите слово с ъ (твердым знаком):         а/ фел…етон        в/ прем…ера      с/ уст…е         д/ ин…екция       е/ п…едестал 17. Укажите, в каком слове буква не обозначает звук:        а/ дни      в/ лицо     с/ лень    д/ книга     е/ волна 18. Количество слогов  в слове зависит от:       а/ Ъ и Ь      в/ согласных звуков      с/ гласных звуков       д/ количества букв       е/ ударения 19. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:        а/ ем     в/ жест      с/ клюв      д/ брод      е/ ключ 20. Укажите слово с Ь (мягким знаком):         а/ об…ем     в/ интерв…ю       с/ с…езд         д/ об…явление      е/ ад…ютант 21. Укажите, сколько букв в русском алфавите:          а/ 33      в/ 32     с/ 31      д/ 30     е/ 34 22. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог:           а/ красивее      в/ начал      с/ фарфор            д/ молодежь      е/ кухонный 23. Укажите, какие гласные буквы обозначают два звука:         а/ е, и, е, ы         в/ и, ы, е, ю       с/ а, о, ю, я        д/ е, е, ю, я        е/ я, у, ю, о 24. Укажите слово, в котором шесть слогов:        а/ верблюжонок      в/ поговорка      с/ гласная        д/ поучительная      е/ скороговорка 25. В каком слове согласный оглушается:        а/ кру…ка      в/ во…зал      с/ пала…ка        д/ руба…ка     е/ дру…ба Тесты по теме: «Причастие и деепричастие» 1.Деепричастие читая:               А) несовершенного вида, невозвратное                 В) совершенного вида ,1спряжения                С) несовершенного вида, возвратное                 Д) 1 спряжения, невозвратное               Е) совершенного вида, невозвратное 2. Укажите причастие:               А) охранять В) охраняя С) охраняет Д) охранявший Е) охранный 3. Укажите деепричастие совершенного вида                А) удивляясь В) удивив С) удививший Д) удивил Е) удивляя 4. У причастия нет формы :               А) нет категории времени    В) настоящего времени               С) будущего времени           Д) прошедшего времени               Е) прошедшего и настоящего времени 5. Предложения с одиночным деепричастием:               А) Не поглядев на пирог, не говори, что сыт.               В) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову склоня               С) Анна, вздрогнув, пожала плечами.               Д) Потушив костер, я стал собираться домой.               Е) Валиханов не нуждался в художниках, куда бы не направлялся.  6. В предложениях есть причастный оборот:               А) Слово, идущее от сердца, созревает три зимы.               В) Мама выслушала, не перебив ни разу.               С) Друзья, недоумевая, посмотрели друг на друга.               Д) Ветер дует порывами, меняя направления.                Е) Улыбаясь, мама вошла в дом. 7. Деепричастие крикнувши               А) 2 спряжение, невозвратное                В) совершенного вида, 1 спряжения               С) несовершенного вида, возвратное               Д) совершенного вида, 2 спряжения               Е) совершенного вида, невозвратное  8. Укажите окончания причастий в словосочетаниях              дувш… ветер, приглашен… жюри, смеющ…ся девушка:              А) –ый, ­ое, ­ая  В) –ий, ­ый, ­ая               С) –ий, ­ое, ­ая Д) –ий, ­ое, ­ая  Е) –ий, ­ые, ­ая 9. Укажите возвратное деепричастие:              А) сочиняя В) раскидывая С) сомневаясь Д) играя Е) украсив 10. Предложение с одиночным деепричастием:                 А) Не постучавшись, она быстро вошла в зал.                 В) Рыбак трудился не покладая рук. С) Им приходилось мчаться, часто меняя направление                Д) У Чокана не было своей читающей публики.                Е) Улыбающееся лицо бабушки часто снилось мне. 11. Укажите страдательное причастие настоящего времени:              А) зависимый    В) завидующий   С) завистливый               Д) независтливый  Е) зависящий 12. Количество деепричастий крича, увлекши, поющий, глядящий, рассматривая:              А) 5     В) 1     С) 2     Д) 4    Е) 3 13. Выберите строку с глаголом, от которых нельзя образовать деепричастие:              А) рвать, ждать    В) обрести, прочесть  С) сидеть, замереть              Д) просохнуть, промокнуть   Е) услышать, увидеть 14. Причастный оборот обособляется:              А) И низко висит над чужою землею ревущее грозою наше небо.              В) Добываемый уголь льется непрерывным потоком.              С) Поблескивали лужицы от тающего снега.              Д) Пламя костра уничтожившее мелкий хворост теперь лениво вьется меж  корявых толстых пней.              Е) Показался скачущий всадник. 15. Предложение с деепричастным оборотом:              А) Приближаются ненастные дни.               В) Тихо улыбнувшись, она вошла в комнату.               С) Наступила золотая осень.                Д) Легенда, которая ожила в этом фильме, потрясла меня.               Е) Тропинка, заворачивающая к лесу, была очень узкой. 16. Укажите окончания причастий в словосочетаниях      проявлен… фотографию, отчаявш…ся животное, растущ… ребенка:              А) –ую, ­ие, ­его        В) –ую, ­ее, ­ем              С) –ое, ­ее, ­его          Д) –ую, ­ее, ­его        Е) –ую, ­ое, ­его 17. Слитно пишется деепричастие с не:                А) (не) крепись    В) (не) видя    С) (не) положа                  Д) (не) давши       Е) (не) годуя 18. Деепричастный оборот не обособляется:               А) Закаркав отлетала ватага черных ворон.               В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит его край.               С) Мы принялись за работу засучив рукава.               Д) Холодно и тонко посвистывая мечется ветер.               Е) Прочитав журнал я отложил его в сторону. 19. Есть причастный оборот в предложении:               А) Он смутился и сел, краснея, как девушка.               В) Друзья, недоумевая, посмотрели на девочек.               С) Ушедшая в песок вода в ручей не вернется .               Д) Улыбаясь, мама вошла в комнату.               Е) Папа выслушал нас, ни разу не перебив. 20. Укажите признак, отличающий причастие от прилагательного:                А) изменяется по падежам, числам;                   В) наличие формы времени;                С) согласуется с существительным;                Д) синтаксическая роль в предложении;                Е) имеет полную и краткую форму; 21. Деепричастие влюбляясь:                А) несовершенного вида, возвратное                  В) совершенного вида, 2 спряжения                С)  совершенного вида, 1 спряжения                Д) совершенного вида, невозвратное                Е) несовершенного вида, 2 спряжения 22. Укажите предложение, в котором определение выражено причастием:                А) Осыпается весь наш бедный сад.                В) Я люблю мирные картины своих полей, своих лесов.                С) Успокоившиеся деревья бесшумно роняли желтые листья.                Д) Край родной! Не на шутку был он заперт за железною стеной.                Е) Старый дом приветливо встретил нас. 23. Укажите, в каком варианте содержится деепричастие совершенного вида                А) держа кувшин       В) держась прямо  С) погоняя беспощадно                Д) увидев меня          Е) располагаясь у опушки  24. Укажите окончание причастия в предложении:                  Девушка, поющ… песню, была прекрасна.           А) –ий  В) –яя    С) –ие    Д) –ая    Е) –ее 25. Деепричастие плача               А) совершенного вида, 1 спряжения                  В) совершенного вида, невозвратное               С) несовершенного вида, возвратное                Д) несовершенного вида, невозвратное               Е) совершенного вида, 2 спряжения 26. Краткое страдательное причастие в предложении выполняет роль:              А) дополнения  В) определения  С) подлежащего               Д) обстоятельства     Е) сказуемого 27. Укажите невозвратное деепричастие:              А) обжегшись  В) увлекши  С) спасаясь               Д) усевшись  Е) возвратившись 28. Укажите предложение с причастным оборотом:               А) Был прекрасный июльский день.                 В) Науки, чуждые музыке, были постылы мне.               С) Водяные холмы гремели, ударяясь о камни.         Д) Шаланда, подпрыгивая и разбивая волну, быстро уходила в открытое море.               Е) На улицах блестели лужи, засыпанные сломанными ветками. 29. Причастие не имеет признака: А) лицо   В) род  С) время   Д) вид   Е) падеж 30. Причастию присущи признаки…               А) существительного                В) глагола и прилагательного                С) глагола и наречия                Д) существительного и наречия                    Е) наречия и глагола Тесты по теме «ССП и СПП» 1/ Укажите сложносочиненное предложение:                  А) Медленно падают листья, и земля покрывается мягким желтым ковром.                   В) И душе казалось, что она слышит, как в темнеющем небе колокольчиками                           перезваниваются первые звезды.                  С) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнялась людьми.                   Д) Он, не зная зачем, пошел дальше в степь.                   Е) Театром называют не только здания, где происходят представления.            2. Определите вид придаточного.                       Я чувствую, что в мою жизнь вошло что­то чудесное.                  А) условия       В) места    с) причины     д) изъяснительное   е) цели           3. Укажите правильный вариант СПП с придаточным места:                А) Он очнулся, когда солнце стояло высоко.                 В) Впереди, где осталась роща, стояли березы.                С) Я остановился в гостинице, где останавливаются все приезжие.                Д) Из­за скалистого холма, где тек ручеек, возвышался другой, поглаже и                      пошире.                Е) Посмотрю я, где ты достанешь черевички на мою ногу.        4. Укажите ССП с разделительным союзом.                А) Вечер был пасмурный, а ночь, вероятно, будет светлой.                В) Солнце уже садилось, когда я выбрался из леса.                С) Мы изучаем разные предметы, чтобы знать основы наук.                 Д) Было уже десять часов вечера, и над садом светила полная луна.                 Е) Или мы пойдем вместе, или я уйду один.        5. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении:           На третий день он подошел к начальнику и спросил, когда будет плавка.                 А) значение места     В) изъяснительное значение    С) значение времени                Д) определительное значение      Е) значение цели        6. Укажите правильный вариант СПП с придаточным времени:               А) На третий день он подошел к начальнику и спросил, когда будет плавка.               В) Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы  напрягая,                     мужала с гением Петра.               С) Впереди, где осталась роща, стояли березы. Д) Очнулся он, когда солнце стояло высоко.                Е) Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное.         7. Укажите правильный ответ:       Сложносочиненными называются предложения, части которого соединены:                А) при помощи союзных слов     В) сочинительными союзами                С) вводными словами                 Д) только интонацией                  Е) подчинительными союзами          8. Укажите ССП с разделительным союзом:                А) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.                В) Прозрачен и чист осенью воздух, и прозрачна вода в лесных ручьях.                С) Лошади устали, люди тоже нуждались в отдыхе.                Д) Олег усмехнулся, однако взор его омрачился думой.                 Е) Еще зеленый стоит дуб, но уже оголились вершины берез.         9. Укажите правильный ответ:           Какое предложение называют сложноподчиненным?          А) предложения, части которых неравноправны, одна из них ­ главная, другая –                 зависимая;           В) предложения, части которых объединены общностью смысла и интонации;           С) предложения, части которых равноправны;           Д) предложения, состоящие из нескольких простых предложений;           Е) предложения, части которых  объединены интонацией и по смыслу;       10. Укажите количество пропущенных запятых в СПП:          В господский дом Муму не ходила и когда Герасим носил в комнаты дрова                 всегда оставалась позади.                  А) пять    В) одна    С) три    Д) четыре    Е) две        11. Укажите правильный ответ.          Чем определяется зависимость придаточного предложения?               А) вопросом    В) знаками препинания   С) союзом               Д) запятой       Е) другими членами предложения        12. Укажите вид придаточного предложения в сложноподчиненном:          Я открыл глаза и увидел человека, лицо которого показалось удивительно    знакомым.                          А) изъяснительное    В) причины    С) условия                            Д) цели                       Е) определительное        13. Укажите соединительные союзы:                          А) а, но, да в значении «но», однако, же. зато, а то, не то                          В) да, да и, тоже, также                          С) то есть, а именно                          Д) или, либо, ли…..ли, то….то, не то…..не то                          Е) и, да в значении «и», ни…ни        14. Выберите сложное предложение.                       А) Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр. В) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.                       С) По всей округе льют ливни.                       Д) снег лежит на деревьях и гнет сучья.                       Е) Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.          15. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: После чая когда по моему расчету охота на уток должна была кончиться я спустился на землю.                    А) три    В) шесть   С) пять   Д) две    Е) четыре          16. Укажите СПП с придаточным причины.                       А) Яблони не расцвели, потому что ударил мороз.                       В) Если пересохло во рту, достаточно выпить один глоток воды.                     С) Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять золотой.                       Д) Где был пустырь, там раскинулся сквер.                       Е) Язык существует для того, чтобы общались друг с другом.         17. Определите структуру предложения:                        Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает.                      А) СПП с несколькими придаточными                      В) Сложносочиненное предложение                      С) Сложное предложение с однородными членами.                      Д) Простое предложение с однородными членами                     Е) Сложное предложение с различными видами союзной связи и вводное                            предложение.           18. Укажите правильный вариант СПП с придаточным условным:                    А) Пусть роза сорвана, она еще цветет.                В) Уж он хотел перескочить с конем узкую реку, как вдруг конь на всем                С) Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не   ходу остановился. было.                       Д) Если придешь ко мне, будем заниматься вместе.                       Е) Поскольку вы не выполнили условий договора, мы вынуждены его                             расторгнуть.            19 Укажите СПП с придаточным следствия:                      А) Пока не взошло солнце, дышать было легко.                       В) Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло.                      С) Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.                        Д) Я не удивился его поступку, потому что знал его характер.                      Е) Месяц светил в окно, и луч его играл на земляном полу хаты.            20.Предложение с разными типами связи.                       А) Дело покоряется тому, кто его любит.                       В) Есть желание учиться – будет желание и время созидать.                       С) Добрые умирают, а дела их пропадают.                       Д) Есть тайны маленькие – они выходят наружу, и ими люди постоянно мучают друг друга.               Е) Удивительный мир, который открылся со страниц книг, сразу увлек меня.              21. Значение сложносочиненного предложения:                           Корень учения горек, зато плоды его сладки.                         А) причинно­следственное        В) одновременность                         С) одно событие противопоставляется другому                         Д) возможность одного из названных явлений                         Е) чередование событий            22. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении:                                 Он изменился так, что его трудно было узнать.                         А) значение образа действия      В) значение места                         С) значение места     Д) изъяснительное значение                            Е) значение причины              23.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Доказано что исследуя слабые физические поля организма электрическое тепловое магнитное акустическое можно получать интересную информацию.                               А) восемь    в) четыре    с) семь    д) пять    е) шесть               24. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном  предложении:                  Любовь к труду необходима, для того чтобы построить на земле счастливую жизнь.                        А) значение времени       В) определительное значение                        С) значение образа действия     Д) изъяснительное значение                         Е) значение цели              25. Сложноподчиненные предложения включают:                           А) придаточные предложения                           В) главное и одно или несколько придаточных                          С) обособленные предложения                           Д) главные предложения                           Е) одно придаточное предложение Литература. 1. Государственный общеобразовательный стандарт РК (2008 г.) 2. «Закон об образовании» РК. 3. М.М. Жанпеисова. Технология модульного обучения.                            Алматы, 2002 г 4. Г. С. Селевко. Современные образовательные технологии. 1998 г. 5. М.М. Жанпеисова. Углубленное изучение русского языка в казахской  школе. Алматы. 2002 г. 6. Учебники русского языка для 10 – 11 класса. 7. Электронные учебники программы Меритс для 9 – 11 класса. 8. Г.Д.Богданова, Г.И. Кириченко. Русский язык в схемах и таблицах. Москва,   2008 г. 9. В.С. Гетманова. Пособие по русскому языку для учащихся 9­11 Классов. Шымкент, «Шикула» 2005 г.

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа факультативного курса «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)

Программа  факультативного курса  «Модульное обучение на занятиях русского языка» (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017