Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)
Оценка 4.8

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
9 кл
04.03.2018
Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)
Курс рассчитан на год обучения. За это время учащиеся включаются в активную творческую деятельность – создание моделей одежды различных направлений (от современного до фольклорного). Они познакомятся с работой художника – модельера, конструктора, демонстратора одежды. Большое внимание в программе уделено выработке индивидуального стиля учащихся: выбор цвета, конструкционных материалов, соответствии материала выбранной модели, слияния "хочу" и "для меня". Это очень важно. На уроках технологии учащиеся осваивают навыки конструирования моделей по индивидуальным меркам, это способствует развитию образного мышления, пространственного воображения, что поможет при работе с журнальными выкройками и их корректировкой на индивидуальную фигуру.
Юный модельер 9 класс.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 11»                                                              Рассмотрено и рекомендовано к утверждению                                Утверждено на заседании районного на заседании педагогического совета школы­                                  экспертно­методического совета. интерната № 11                                                                                     Протокол № ___ Протокол № ___                                                                                    от            « ___» ______________20___ г. от «___» ______________ 20___ г.                                                      Заместитель председателя ЭМС Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная)                              __________________________________ общеобразовательная школа ­ интернат № 11»  _____________________ Т.А. Кобец                                                  Заведующая МУ МИДЦ СО АНМР СК «___» ________________20___ г.                                              Т.Ф. Ханина Рабочая авторская программа факультатива  в 9 классе «Рукодельница».  Тема: «Юный модельер» Руководитель: Чепелева М. П. ст. Григорополисская 2016г. Цель   предлагаемой   программы  воспитать   активную   творческую   личность, способную   самостоятельно   организовать   трудовую   деятельность,   умело,   используя полученную   информацию,   знание,   умения   и   навыки.   Одной   из   важнейших   задач является   формирование  у   учащихся   отношение  к   одежде  как   к   одному   из   средств самовыражения и создания индивидуального стиля. Курс рассчитан на год обучения. За это время учащиеся включаются в активную творческую   деятельность   –   создание   моделей   одежды   различных   направлений   (от современного до фольклорного). Они познакомятся с работой художника – модельера, конструктора, демонстратора одежды. Большое   внимание   в   программе   уделено   выработке   индивидуального   стиля учащихся:   выбор   цвета,   конструкционных   материалов,   соответствии   материала выбранной   модели,   слияния   "хочу"   и   "для   меня".   Это   очень   важно. На   уроках   технологии   учащиеся   осваивают   навыки   конструирования   моделей   по индивидуальным   меркам,   это   способствует   развитию   образного   мышления, пространственного воображения, что поможет при работе с журнальными выкройками и их корректировкой на индивидуальную фигуру. В процессе работы с журналами мод развивается эстетический вкус учащихся, они   знакомятся   с   современным   направлением   подростковой   и   молодежной   моды. При   использовании   выкройки   журналов,   технологии   быстрого   шитья   сохраняется время   для   воплощения   замыслов   в   готовое   изделие.   У   учащихся   возникают мотивированный интерес к трудовому процессу, потому, что за период обучения они могут   сшить   несколько   изделий   для   себя,   скомплектовать   одежду   и   создать рациональный современный гардероб. В программе отводится время для технического рисования. Учащиеся осваивают методы   рисунка   эскизов   модели   (по   фактуре   и   без,   в   движении   и   т.д.). Знакомство с различными технологиями и их реализация обеспечивают благоприятные условия   для   ведения   профориентационной   работы   и   представляют   собой образовательное поле для выполнения у учащихся профессиональных проб в различных сферах деятельности человека. Профессиональная проба – совокупность последовательных действий, связанных с   выполнением   специально   организованной,   учебно­познавательной,   практической, законченной,   профессионально   направленной   деятельности,   являющаяся   средством соотнесения   самопознание   (интересов,   склонностей,   способностей,   уровня   знаний   и других личных качеств) и анализа профессий (знаний о требованиях, предъявляемых профессией к человеку, условиях труда, орудиях труда, средствах труда и т.д.). Главная   цель   данного   курса –   подготовка   учащихся   к   самостоятельной трудовой деятельности. Это предполагает: 1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко   адаптирующейся   личности,   которые   необходимы   для   дальнейшей деятельности   в   новых   социально­экономических   условиях,   начиная   от определения потребностей в продукции до её реализации.  Для этого учащиеся должны быть способны:  определить потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;  находить и использовать необходимую информацию;  выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);  планировать,   организовывать   и   выполнять   работу   (наладка   оборудования, операторская деятельность);  оценивать   результаты   работы   на   каждом   из   этапов,   корректировать   свою деятельность. 2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов,   энергии   и   информации   в   конечный   продукт   в   условиях   свободы выбора. 3. Начальную   подготовку   учащихся   к   осознанному   профессиональному определению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. 4. Формирование   творческого   отношения   к   качественному   осуществлению трудовой деятельности. 5. Развитие   разносторонних   качеств   личности   и   способности   профессиональной адаптации. Задачи курса: В процессе реализации содержания курса должны быть решены следующие задачи: формирование политехнических знаний и экологической культуры; привитие   элементарных   знаний   и   умений   по   ведению   домашнего   хозяйства   и расчета затрат; ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; развитие   самостоятельности   и   способности   и   способности   учащихся   решать творческие и изобретательские задачи; обеспечение   учащимся   возможности   самопознания,  изучения   мира   профессий, выполнения   профессиональных   проб   с   целью   профессионального самоопределения; воспитание   трудолюбия,   предприимчивости,   коллективизма,   человечности, обязательности,   культуры   поведения   и бесконфликтного общения; использование   в   качестве   объектов   труда   потребительских   изделий   и оформления   их   с   учетом   требований   дизайна   и   декоративно   прикладного искусства, развитие эстетического чувства и художественной инициативы.   ответственности,   честности, При разработке данного курса ставилась цель осуществить её преемственность с действующей   программой,   базисного   учебного   плана   в   образовательной   области «Технология», что позволяет в максимальной степени использовать учащимися опыт, учебно­методическую базу мастерской по обработке ткани, имеющиеся в ней средства обучения и тенденцию её развития. Итогом совместной работы учащихся и руководителя кружка является выставка творческих работ учащихся, публичный показ изделий. Программа рассчитана на учащихся 9 класса.  По окончании года обучения учащиеся должны знать:  требования к оборудованию рабочего места;  правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжных работ;  иметь представление о новых видах конструкционных материалов, их свойствах;  способы   определения   нити   основы   в   современных   тканях   с   содержанием эластичных волокон, лицевую сторону;  правила   работы   и   способы   устранения   неполадок   универсальной   швейной машины;  различные виды соединения различных материалов (ниточное, клеевое, сварное);  историю   развития   моды   (как   европейской,   так   и   русской),   традиции   в   моде, фольклорные мотивы современной одежде;  ассортимент одежды и её функциональные особенности;  детали кроя одежды и их конструктивные элементы;  терминологию швейных работ;  условные обозначения и знаки на деталях края (из журнала «Бурда Моден»);  правила снятия готовых выкроек из модных журналов;  способы   увеличения   или   уменьшения   стандартной   выкройки   с   шагом   в   один размер;  правила вырезания деталей и подготовки их к примерке;  правила проведения примерок изделия;  основные виды дефектов в изделии и методы их устранения;  рационально оборудовать рабочие место;  выполнять   правила   т\   безопасности   и   правильно   выбирать   инструменты   для выполнения работы;  определять волокнистый состав современных тканей и использовать знания при технологической обработке данного материала;  выбирать ткань в соответствии с моделью одежды;  определять направление нити основы лицевую сторону ткани, дефекты;  выполнить   регулировку   и   наладку   швейной   машины,   устранение   простейших неисправностей;  выполнять различные виды соединения современных материалов;  описать по эскизу особенности модели и ее назначение;  обрабатывать детали и их монтаж по инструкционным картам журнала мод;  читать условные обозначения;  определить размер изделия по основным меркам, снятым с фигуры;  определять свой размер по журналу мод;  уменьшать или увеличивать готовые выкройки;  разложить детали кроя на ткани в соответствии с нормативами;  подготавливать детали кроя к примерке;  проводить первую и вторую примерку;  определять дефекты посадки изделия на фигуре и устранять их;  использовать средства композиции в изделии;  выполнять эскиз модели и описать его;  технологически   грамотно   обрабатывать   детали   одежды   и   осуществлять   их монтаж;   определять качество готового изделия. Учебно­тематический план (на один год обучения) № п\п Темы Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное   занятие.   Организация   рабочих   мест.   Правила   техники безопасности. Планирование работы кружка анкетирование учащихся. Мода. Роль моды в нашей жизни. Разнообразие стилей. Художественное   проектирование.   Техническое   рисование   эскизов моделей. Различные техники. Основы композиции одежды. Художественное конструирование и моделирование одежды. Пошив коллекций моделей. Выставка и показ моделей. 1 1 8 8 6 8 34 2 Итого: 68 часов Содержание программы: 1.       Вводное занятие. Организация рабочих мест. Правила техники безопасности. 2.       Планирование. Анкетирование.   Просмотр   коллекций   моделей   молодежной   моды.   Работа   с журналами.  3.       Роль моды в нашей жизни. Теоретические сведения: Мода. Франция – законодатель европейской моды, модные коллекции одежды высокой моды. Мастера международной моды. Ломанова Н.П. – первый советский художник – модельер. Разнообразие стилей современного костюма: классический,   спортивный,   фольклорный,   джинсовый,   ретро,   матросский,   бельевой, диско­стиль.   Юдашкина   и   др. Практические  работы: анализ   стилей,  сравнение,  просмотр   видео­роликов   «Евро­ мода». Обсуждение.    Знакомство   с   творчеством   Зайцева, 4.       Художественное проектирование. Теоретические   сведения: Процесс   художественного   проектирования.   Профессии: художник­модельер и демонстратор одежды. Пропорции человеческого тела, возрастные изменения. Построение пропорциональной схемы торса женской фигуры; осанка рост. Примеры изобразительной выразительности эскиза.   Различная   техника   выполнения   эскизов   (линейное   решение,   цветовое оформление и т.д.). Графические   средства:   карандаш,   чернила,   тушь,   акварельные   краски,   гуашь, фломастеры и т.д.. Практические   работы: Рисунок   (эскиз)   торса   женской   фигуры   по   модулю   (М). Рисунок   в   полный   рост,   в   движении.   Сюжетный   рисунок.   Выполнение   эскизов   в различной изобразительной технике. 5.       Основы композиции одежды. Теоретические   сведения: Средства   композиции:   фасон,   силуэт,   конструктивные   и декоративные   линии,   пропорции,   ритм,   зрительные   иллюзии,   асимметрия,   цвет   в одежде,   структура   и   фактура   ткани.   Композиционные   приемы­средства   для достижения выразительности костюма. Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль, костюм, комплект, аксессуары и бижутерия. Практические работы: Выполнение эскизов моделей, составление коллекции тканей по цвету, структуре. 6.       Художественное конструирование и моделирование одежды. Теоретические   сведения: Профессии   художник   конструктор.   Снятие   мерок. Определение   размеры   фигуры.   Работа   с   журналами   мод.   Приемы   увеличения   или уменьшения   выкроек   на   один   размер   (36­34­32).   Работа   с   инструкцией   по   пошиву изделия: предполагаемые ткани и расход. Изготовление выкроек. Последовательность технологической обработки изделия, припуски на швы, план экономической раскладки выкроек   на   ткани.   Определение   размера   фигуры   по   таблице   размеров,   Условные обозначения.   Изготовление   и   вырезание   выкройки.   Корректировка   выкроек   на индивидуальную фигуру. Приемы художественного конструирования. Практические   работы: Снятие   мерок.   Изготовление   выкроек.   Расчет   количества ткани. 7.       Пошив моделей. Теоретические сведения: Способы раскладки выкройки на ткань (лицо в лицо, лицом вниз). Направление нити основы. Рисунок ткани, ворс, дефекты ткани. Практические работы: Раскладка выкройки на ткань с учетом припусков на швы. Обметка. Раскрой. Прокладывание контурных линий. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов. Вторая примерка. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка. 8.       Выставка и показ моделей. Показ моделей. Выставка эскизов и зарисовок. Выставка моделей. Календарно­тематический план. № 1 Название раздела Теория Практика Дата 1. Вводное занятие (1 час). Организация   рабочих   мест.   Правила техники безопасности. 1 2. Планирование (1 час). 2 Анкетирование. Просмотр коллекций моделей  молодежной моды. Работа с журналами. 1 3. Роль моды в нашей жизни (8 часов). 4. Художественное проектирование (8 часов). 6. Художественное конструирование и моделирование одежды(8 часов). Профессии художник конструктор. Снятие  мерок. Определение размера фигуры.  Работа с  журналами мод. Приемы увеличения или  уменьшения выкроек на один размер (36­34­32). 2 Мода. Франция – законодатель европейской  моды, модные коллекции одежды высокой моды.  Мастера международной моды. Ломанова Н.П. –  первый советский художник – модельер.  Разнообразие стилей современного костюма:  классический, спортивный, фольклорный,  джинсовый, ретро, матросский, бельевой, диско­ стиль. Знакомство с творчеством Зайцева, Юдашкина и  др. Анализ стилей, сравнение, просмотр видео­ роликов «Евро­мода». Обсуждение. Процесс художественного проектирования.  Профессии: художник­модельер и демонстратор  одежды. Пропорции человеческого тела, возрастные  изменения. Построение пропорциональной схемы торса женской фигуры; осанка рост.  Примеры изобразительной выразительности  эскиза. Различная техника выполнения эскизов  (линейное решение, цветовое оформление и т.д.). Графические средства: карандаш, чернила, тушь,  акварельные краски, гуашь, фломастеры и т.д.. Рисунок (эскиз) торса женской фигуры по  модулю (М). Рисунок в полный рост, в движении. Сюжетный рисунок. Выполнение эскизов в  различной изобразительной технике. Средства композиции: фасон, силуэт,  конструктивные и декоративные линии,  пропорции, ритм, зрительные иллюзии,  асимметрия, цвет в одежде, структура и фактура  ткани. Композиционные приемы­средства для  достижения выразительности костюма.  Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль,  костюм, комплект, аксессуары и бижутерия. Выполнение эскизов моделей, составление  коллекции тканей по цвету, структуре. 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15 5. Основы композиции одежды (6 часов). 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Список литературы: 1. Ксименская Н.М. История костюма – М.: Легкая индустрия, 1977. 2. Мерцалова И.Н. Поэзия народного костюма ­ М.: Молодая гвардия, 1992. 3. Орлова Л. Азбука моды –М.: Просвещение, 1988. 4. Пароион Ф.М. Композиция костюма – М.: Легкая промышленность, 1985. 5. Штольц М.И. Авторская программа по технологии (для учащихся 9­х классов). 6. Щеголихина А.К. и др. Рисунок – М.: Легкая индустрия, 1996. 7. Журнал «Бурда Моден» с выкройками. 8. Шитье – мое хобби. – Оффенбург: Э. Бурд, 1992.

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер" (9 класс, швейное дело)

Программа факультативного курса "Юный модельер"  (9 класс, швейное дело)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018