Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
10.11.2018
Факультативный курс предназначен для обучающихся 6 класса. В ходе ознакомления с программой обучающиеся знакомятся с флорой Прикамья, узнают экологические особенности биотопов. Изучают особенности природы Пермского края, выявляют взаимосвязи между её компонентами; оценивают особенности своей местности, её природно-ресурсный потенциал; систематизируют знания о редких и исчезающих видах; учатся применять биологические знания для объяснения и оценки различных процессов в природе Пермского края;
Факультативный курс Растения Прикамья 6 класс.doc
1 Курс является комплексным интегрированным, формирующим у учащихся знания о
природе родного края, способствующий воспитанию любви к родной земле. Изучение
Пермского края и своей местности позволит школьникам ощутить себя его составной частью,
почувствовать включённость в жизнь своей родины. Реализовать свою активность, ощутить
социальную значимость в жизни родной земли.
Цель:
формирование у школьников системы знаний биотопах и о видовом
разнообразии организмов Пермского края.
Задачи:
компонентами;
изучить особенности природы Пермского края, выявить взаимосвязи между её
оценить особенности своей местности, её природноресурсный потенциал;
систематизировать знания о редких и исчезающих видах;
научить применять биологические знания для объяснения и оценки различных
процессов в природе Пермского края;
развивать творческие способности, навыки научноисследовательской работы;
развивать патриотическое отношение к своей малой и большой Родине,
формировать личностноценностное отношение к своему родному краю;
Данная программа курса реализуется в течение 17 учебных часов.
Учебнометодическое обеспечение:
1.Е.Г.Ефимик,А.И.Шепель,Л.Г.Переведенцева,С.Л.Есюнин,В.В.Жук,…Учебное пособие для 6
класса Мой Пермский край мир живой природы, Екатеринбург «Уральский рабочий»2016 г
2. «Твое Прикамье», Пермь книжное издательство, 2002 г.
Интернет ресурсы:
1 .Интернет сайт: http://www. .perm1.ru
2. http://www/science.uplif.ru/biologiya6klass.html
3. http://www.1september.ru/ru/ газета «Первое сентября»
4. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.
5. http://schoolcollection.edu.ru/ каталог Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов.
6. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального
центра.
7. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
8. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
9. http://www.itn.ru/ «Сеть творческих учителей
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты: Важнейшие личностные результаты обучения биологическому краеведению Пермского
края:
– ценностные ориентации, отражающие индивидуальноличностные позиции учащихся:
осознание себя как части живой природы. Представление о Пермском крае как неотделимой
части России. Осознание значимости и общности природных проблем готовность к их
решению.
– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоциональноценностное
отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального
использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде
всего задания, нацеленные на:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности;
– умение использовать биологические знания для созидательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;
– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её,
определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности
Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного
диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных
достижений.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством биологических знаний познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия,
явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде
всего продуктивные задания:
– осознание роли биологии в познании окружающего мира;
– освоение системы биологических знаний о видовом составе биотопов Пермского
края, на основе которых формируется биологическое мышление учащихся;
– использование биологических умений для анализа, оценки, прогнозирования
современных природных проблем;
Коммуникативные УУД:
– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их
фактов.
– понимание позиции другого в дискуссии.
Предметные результаты:
– понимать роль различных источников информации;
– знать особенности природы Пермского края и города Перми:
– формулировать причины изменений видового состава, происходящих под влиянием
природных и антропогенных факторов;
– выделять, описывать и объяснять существенные признаки видов живых организмов; – определять процессы, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними,
их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;
– определять причинноследственные связи при анализе экологических проблем;
– находить в различных источниках и анализировать информацию;
– составлять описания различных видов на основе анализа разнообразных источников
информации;
– работать со статистическими данными;
– формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений,
происходящих в окружающей среде;
– использовать эколого – биологические знания для осуществления мер по охране
природы;
№
п/п
1
Содержание учебного предмета, курса:
Наименование разделов, тем
(краткая характеристика содержания раздела, темы)
Тема 1 Экскурсия 1. В горах
Урок 1. Что растёт в горах .
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию растений
Предуралья;
Количе
ство
часов
1
2
Тема II Экскурсия 2. На болоте
Урок 1. Многообразие болот Пермского края. Способы выживания на
болоте.
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию растений и
животных болот;
2. Составление карты рисунков целебных растений болот;
3
4
Тема III Экскурсия 3. В сосновом лесу
Урок 1. Готовимся к экскурсии «В сосновом лесу»
Урок 2. Видовой состав экологической тропы соснового леса;
Тема IY (2 часа) Экскурсия 4. В темнохвойном лесу
Урок 1. Что в лесу растёт, и кто в лесу живёт
Урок 2. Лес в творчестве русских писателей и художников
Творческие работы:
1. Лес в творчестве русских писателей и художников». Презентация работ
художников и произведений поэтов и писателей;
Практическая работа:
1.Описание видового состава растений темнохвойного леса;
1
2
2 5
Тема Y (3 часа) Экскурсия 5. В смешанном лесу
Урок 1. Экскурсия по зимнему лесу с.Ошья
Урок 3. Что в смешанном лесу растёт зимой
Урок 4. Кто в зимнем лесу живёт
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию животных
лиственного леса;
Практическая работа:
1.Зарисовка и определение следов на снегу;
2.Составление таблицы редких и исчезающих видов растений и
животных лесов Пермского края ,c использованием Internt ресурсов;
Тема YI Экскурсия 6. На вырубках
Урок 1.Что на вырубках растёт, и кто на вырубках живёт
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию грибов;
2.Составление презентаций по видовому разнообразию животных
вырубок;
Тема YII Экскурсия 7. На лугу
Урок 1. Луга весной
Урок 2.Кто живёт на заливных лугах
Практическая работа:
1.Экскурсия на реку Ошьинка
Тема YIII Экскурсия 8. В лесостепи
Урок 1.Что в лесостепи растёт
Урок 2.Кто в лесостепи живёт
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию грибов;
2.Составление презентаций по видовому разнообразию животных и
растений;
3.Составление кроссвордов;
Практическая работа:
1.Составление таблицы «Представители хордовых лесостепи» ;
Тема IX Экскурсия 9. В реках и озёрах
Урок 1.Что растёт в воде, и кто в воде живёт
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию водных
растений;
2. Составление презентаций по видовому разнообразию животных
рек и озёр;
3. Составление кроссвордов;
Практическая работа:
6
7
8
9
3
1
2
2
1 1.Изучение особенностей строения костных рыб;
Тема X
Урок 1. Защита проектов «Моя экскурсия по Пермскому краю» маршрут
по выбору учащихся (1 час)
Урок 2. Защита проектов «Моя экскурсия по Пермскому краю »
маршрут по выбору учащихся (1 час)
Итого
2
17
10 Календарно тематическое планирование:
Название темы занятия.
Колво
часов
Сроки
проведения
Примечание
№
п/
п
1
Тема 1 (1 час) Экскурсия 1. В горах
Что растёт в горах.
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию растений Предуралья;
Тема II . Экскурсия 2. На болоте
2 Многообразие болот Пермского края. Способы выживания на болоте.
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию растений и животных
болот;
2. Составление карты рисунков целебных растений болот;
Тема III. Экскурсия 3. В сосновом лесу
Готовимся к экскурсии «В сосновом лесу»
Видовой состав экологической тропы соснового леса;
Тема IY.Экскурсия 4. В темнохвойном лесу
. Что в лесу растёт, и кто в лесу живёт
Практическая работа:
1.Описание видового состава растений темнохвойного леса;
Лес в творчестве русских писателей и художников.
Творческие работы:
1. Лес в творчестве русских писателей и художников». Презентация работ
художников и произведений поэтов и писателей;
3
4
5
6
Тема Y. Экскурсия 5. В смешанном лесу
январь
январь
январь
февраль
февраль
февраль
1
1
1
1
2
1
2
1
1
3 7
8
9
Экскурсия по зимнему лесу с.Ошья.
Практическая работа:
1.Зарисовка и определение следов на снегу;
Что в смешанном лесу растёт зимой
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию животных
лиственного леса;
Кто в зимнем лесу живёт
2.Составление таблицы редких и исчезающих видов растений и животных лесов
Пермского края ,c использованием Internt ресурсов;
Тема YI. Экскурсия 6. На вырубках
10 Что на вырубках растёт, и кто на вырубках живёт
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию грибов;
2.Составление презентаций по видовому разнообразию животных вырубок;
Тема YII. Экскурсия 7. На лугу
11 Луга весной.
12 Кто живёт на заливных лугах
Практическая работа:
1.Экскурсия на реку Ошьинка.
Тема YIII . Экскурсия 8. В лесостепи.
13 Что в лесостепи растёт
Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию животных и
растений;
14 Кто в лесостепи живёт
2.Составление кроссвордов;
Тема IX. Экскурсия 9. В реках и озёрах
15 Что растёт в воде, и кто в воде живёт
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
февраль
март
март
март
апрель
апрель
апрель
май
май Творческие работы:
1.Составление презентаций по видовому разнообразию водных растений;
2. Составление презентаций по видовому разнообразию животных рек и
озёр;
3. Составление кроссвордов;
Тема X. Заключение
16
17
Защита проектов «Моя экскурсия по Пермскому краю» маршрут по выбору
учащихся.
Защита проектов «Моя экскурсия по Пермскому краю » маршрут по выбору
учащихся.
2
1
1
май
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.