Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Оценка 4.8

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
10.11.2018
Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Факультативный курс предназначен для обучающихся 6 класса. В ходе ознакомления с программой обучающиеся знакомятся с флорой Прикамья, узнают экологические особенности биотопов. Изучают особенности природы Пермского края, выявляют взаимосвязи между её компонентами; оценивают особенности своей местности, её природно-ресурсный потенциал; систематизируют знания о редких и исчезающих видах; учатся применять биологические знания для объяснения и оценки различных процессов в природе Пермского края;
Факультативный курс Растения Прикамья 6 класс.doc
1 Курс является комплексным интегрированным, формирующим у учащихся знания о природе   родного   края,   способствующий   воспитанию   любви   к   родной   земле.   Изучение Пермского края и своей местности позволит школьникам ощутить себя его составной частью, почувствовать включённость в жизнь своей родины. Реализовать свою активность, ощутить социальную значимость в жизни родной земли.  Цель:    формирование   у   школьников   системы   знаний   биотопах   и     о   видовом разнообразии организмов  Пермского  края. Задачи:   компонентами; изучить особенности природы Пермского края, выявить взаимосвязи между её оценить особенности своей местности, её природно­ресурсный потенциал; систематизировать знания о редких и исчезающих видах; научить применять биологические знания для объяснения и оценки различных      процессов в природе Пермского края; развивать творческие способности, навыки научно­исследовательской работы; развивать   патриотическое   отношение   к   своей   малой   и   большой   Родине, формировать личностно­ценностное отношение к своему родному краю; Данная программа  курса реализуется в течение 17 учебных  часов. Учебно­методическое обеспечение: 1.Е.Г.Ефимик,А.И.Шепель,Л.Г.Переведенцева,С.Л.Есюнин,В.В.Жук,…Учебное пособие для 6 класса Мой Пермский край мир живой природы, Екатеринбург «Уральский рабочий»2016 г  2. «Твое Прикамье», Пермь книжное издательство, 2002 г. Интернет ресурсы: 1 .Интернет  сайт: http://www. .perm1.ru 2. http://www/science.up­lif.ru/biologiya­6­klass.html 3. http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» 4. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы. 5. http://school­collection.edu.ru/ ­каталог Единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов. 6. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального  центра. 7. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. 8. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. 9. http://www.it­n.ru/ ­ «Сеть творческих учителей Планируемые результаты освоения учебного предмета.   Личностные результаты: Важнейшие личностные результаты обучения биологическому краеведению Пермского края: – ценностные ориентации, отражающие индивидуально­личностные позиции учащихся: осознание себя  как части живой природы. Представление о Пермском крае  как неотделимой части   России.   Осознание   значимости   и   общности   природных   проблем   готовность   к   их решению. –   гармонично   развитые   социальные   чувства   и   качества:   эмоционально­ценностное отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   ее   сохранения   и   рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.  Средством  развития  личностных  результатов  служит   учебный   материал   и прежде всего задания, нацеленные на:  – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности; – умение использовать биологические  знания для созидательной деятельности.  Метапредметные:  Регулятивные УУД: – способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков; –   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   организовывать   её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности  Средством   формирования   регулятивных   УУД   служат:   технология   проблемного диалога   при   изучении   нового   материала   и   технология   оценивания   образовательных достижений.  Познавательные УУД: –   формирование   и   развитие   посредством   биологических   знаний   познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение,   передачу   и   презентацию   с   помощью   технических   средств   и   информационных технологий:   анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты,   понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания: – осознание роли биологии в познании окружающего мира; – освоение  системы  биологических  знаний  о видовом  составе  биотопов Пермского края, на основе которых формируется биологическое мышление учащихся; –   использование   биологических   умений   для   анализа,   оценки,   прогнозирования современных природных проблем; Коммуникативные УУД: –  отстаивание   своей   точки   зрения,   представление   аргументов,   подтверждающих   их фактов.  – понимание позиции другого в дискуссии.  Предметные  результаты:  – понимать роль различных источников информации; – знать особенности природы Пермского края и города Перми: – формулировать причины изменений видового состава, происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов; – выделять, описывать и объяснять существенные признаки видов  живых организмов; – определять процессы, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека; – определять причинно­следственные связи при анализе экологических проблем; – находить в различных источниках и анализировать информацию; – составлять описания различных видов на основе анализа разнообразных источников информации; – работать со статистическими данными; – формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде; –  использовать  эколого  – биологические  знания для  осуществления  мер по охране природы;  №  п/п 1 Содержание учебного предмета, курса: Наименование разделов, тем (краткая характеристика содержания раздела, темы) Тема 1 Экскурсия  1. В горах  Урок 1. Что растёт в горах . Творческие работы: 1.Составление   презентаций   по   видовому   разнообразию   растений Предуралья; Количе ство часов 1 2  Тема II  Экскурсия 2. На болоте  Урок   1. Многообразие болот Пермского края. Способы выживания на болоте.  Творческие работы:   1.Составление   презентаций   по   видовому   разнообразию   растений   и животных болот; 2. Составление карты рисунков целебных растений болот; 3 4  Тема  III   Экскурсия 3.  В сосновом лесу  Урок 1. Готовимся к экскурсии  «В сосновом лесу»  Урок 2.  Видовой состав экологической тропы соснового леса; Тема IY (2 часа) Экскурсия 4.  В темнохвойном лесу  Урок 1. Что в лесу растёт, и кто в лесу живёт  Урок 2.  Лес в творчестве русских писателей  и художников  Творческие работы:  1. Лес в творчестве русских писателей и художников». Презентация работ художников и произведений поэтов и писателей; Практическая работа: 1.Описание видового состава растений темнохвойного леса;  1 2 2 5 Тема Y  (3 часа)  Экскурсия 5.  В смешанном лесу  Урок 1. Экскурсия по зимнему лесу с.Ошья  Урок 3. Что в смешанном лесу растёт зимой Урок 4. Кто в зимнем лесу живёт  Творческие работы: 1.Составление презентаций по видовому разнообразию животных лиственного леса; Практическая работа: 1.Зарисовка и определение следов на снегу;  2.Составление   таблицы   редких   и   исчезающих   видов   растений   и животных лесов Пермского края ,c использованием Internt ресурсов; Тема YI Экскурсия 6.  На вырубках  Урок 1.Что на вырубках растёт, и  кто на вырубках живёт  Творческие работы: 1.Составление презентаций по видовому разнообразию грибов;  2.Составление презентаций по видовому разнообразию животных вырубок; Тема YII Экскурсия 7. На лугу Урок 1. Луга весной  Урок 2.Кто живёт на заливных лугах  Практическая работа:  1.Экскурсия на реку Ошьинка Тема YIII   Экскурсия 8.  В  лесостепи   Урок 1.Что  в лесостепи растёт  Урок 2.Кто в лесостепи живёт  Творческие работы: 1.Составление презентаций по видовому разнообразию грибов; 2.Составление презентаций по видовому разнообразию животных и растений; 3.Составление кроссвордов; Практическая работа:  1.Составление таблицы «Представители хордовых лесостепи» ; Тема IX   Экскурсия 9.  В реках и озёрах   Урок 1.Что   растёт в воде, и кто в воде живёт  Творческие работы: 1.Составление   презентаций   по   видовому   разнообразию   водных растений; 2. Составление презентаций по видовому разнообразию животных рек и озёр; 3. Составление кроссвордов; Практическая работа:  6 7 8 9 3 1 2 2 1 1.Изучение особенностей строения костных рыб; Тема X  Урок 1. Защита проектов «Моя экскурсия по Пермскому  краю» маршрут по выбору учащихся (1 час) Урок   2.   Защита   проектов   «Моя   экскурсия   по   Пермскому     краю   » маршрут по выбору учащихся (1 час) Итого 2 17 10 Календарно ­ тематическое планирование: Название темы занятия. Кол­во часов Сроки проведения Примечание № п/ п 1 Тема 1 (1 час)  Экскурсия  1. В горах    Что растёт в горах. Творческие работы: 1.Составление презентаций по видовому разнообразию растений Предуралья; Тема II . Экскурсия 2. На болоте  2 Многообразие болот Пермского края. Способы выживания на болоте.  Творческие работы:   1.Составление  презентаций по видовому  разнообразию растений  и животных болот; 2. Составление карты рисунков целебных растений болот; Тема  III. Экскурсия 3.  В сосновом лесу   Готовимся к экскурсии  «В сосновом лесу»   Видовой состав экологической тропы соснового леса; Тема IY.Экскурсия 4.  В темнохвойном лесу  . Что в лесу растёт, и кто в лесу живёт  Практическая работа: 1.Описание видового состава растений темнохвойного леса;  Лес в творчестве русских писателей  и художников.  Творческие работы:  1.   Лес   в   творчестве   русских   писателей   и   художников».   Презентация   работ художников и произведений поэтов и писателей; 3 4 5 6 Тема Y.   Экскурсия 5.  В смешанном лесу  январь январь январь февраль февраль февраль 1 1 1 1 2 1 2 1 1 3 7 8 9  Экскурсия по зимнему лесу с.Ошья.  Практическая работа: 1.Зарисовка и определение следов на снегу;  Что в смешанном лесу растёт зимой Творческие работы: 1.Составление   презентаций   по   видовому   разнообразию   животных лиственного леса; Кто в зимнем лесу живёт  2.Составление таблицы редких и исчезающих видов растений и животных лесов Пермского края ,c использованием Internt ресурсов; Тема YI. Экскурсия 6.  На вырубках  10 Что на вырубках растёт, и  кто на вырубках живёт  Творческие работы: 1.Составление презентаций по видовому разнообразию грибов;  2.Составление презентаций по видовому разнообразию животных вырубок; Тема YII. Экскурсия 7. На лугу 11 Луга весной. 12 Кто живёт на заливных лугах  Практическая работа:  1.Экскурсия на реку Ошьинка. Тема YIII . Экскурсия 8.  В  лесостепи. 13 Что  в лесостепи растёт  Творческие работы: 1.Составление   презентаций   по   видовому   разнообразию   животных   и растений; 14 Кто в лесостепи живёт  2.Составление кроссвордов; Тема IX. Экскурсия 9.  В реках и озёрах 15 Что   растёт в воде, и кто в воде живёт  1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 февраль март март март апрель апрель апрель май май Творческие работы: 1.Составление презентаций по видовому разнообразию водных растений; 2. Составление презентаций по видовому разнообразию животных рек и озёр; 3. Составление кроссвордов; Тема X.  Заключение 16 17 Защита проектов «Моя экскурсия по Пермскому   краю» маршрут по выбору учащихся. Защита проектов «Моя экскурсия по Пермскому   краю » маршрут по выбору учащихся. 2 1 1 май

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс

Программа факультативного куса "Мой Пермский край. Растения Прикамья" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018