Программа Финансовая грамотность
Оценка 4.8

Программа Финансовая грамотность

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история +2
5 кл—6 кл
01.06.2017
Программа Финансовая грамотность
Овладение предметными умениями: • Понимание причин и последствий изменений доходов и расходов семьи • Овладение способом проведения простых финансовых расчётов • Овладение способом составления семейного бюджета; Метапредметные результаты: • Осуществления взаимного контроля в совместной деятельности • Освоение способа решения проблем поискового характера • Овладение логическими действиями сравнения и анализа • Умение работать в группе; Личностные результаты: • понимание особенностей составления семейного бюджета; • осознание необходимости рационального ведения семейного бюджета; • понимание разницы между базовыми потребностями и желаниями. Методическая характеристика занятия: Структура занятия Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационная часть 2 Актуализация знаний 3 Этап создания условий для внутренней мотивации обучающихся 4 Содержательный 5 Закрепление полученных знаний 6 Контрольно- оценочный и рефлексияСовременные политические, социальные и экономические мировые и отечественные реалии предъявляют к человеку очень высокие требования: конкурентоспособность, высокая эффективность труда, финансовая грамотность, образованность. Современный процесс образования должен отвечать требованиям общества, включать инновационные методы, техники, технологии, формы, проекты (как учебно-методические, так и социальные). Планирование семейного бюджета – это вещь достаточно сложная, современные дети не умеют рационально планировать свои карманные расходы. Для этого необходимо сформировать умения на практике грамотно и разумно составлять свой семейный бюджет. При планировании семейного бюджета важно учитывать все ежемесячные движения денежных средств, для семьи с любым уровнем дохода. В грамотно спланированном семейном бюджете, важно оценить затраченные денежные средства в предыдущем месяце. Далее можно выделить статьи обязательных расходов денег: коммунальные услуги, оплата питания в детском саду, топливо, телефонные разговоры, оплата по прочим ежемесячным счетам. Также при планировании семейных финансов нельзя забывать о денежных средствах, которые нужно регулярно тратить на питание. Нельзя забывать, что заниматься семейным бюджетом, значит не только расписывать расходы, но и планировать свои доход. В связи с этим необходимо повышение общей финансовой грамотности всех слоев и категорий населения, в том числе обучение основам составления семейного бюджета.
программа.docx
Введение Современные политические, социальные и экономические мировые и  отечественные реалии предъявляют к человеку очень высокие требования:  конкурентоспособность, высокая эффективность труда,  финансовая  грамотность, образованность. Современный процесс образования должен отвечать требованиям  общества, включать инновационные методы, техники, технологии, формы,  проекты (как учебно­методические, так и социальные). Планирование семейного бюджета – это вещь достаточно сложная,  современные дети не умеют рационально планировать  свои карманные  расходы. Для этого необходимо  сформировать умения на практике  грамотно и разумно составлять свой семейный бюджет. При планировании семейного  бюджета важно учитывать все ежемесячные движения денежных средств, для  семьи с любым уровнем дохода.  В  грамотно спланированном семейном бюджете, важно оценить  затраченные денежные средства в предыдущем месяце. Далее можно выделить статьи обязательных расходов денег: коммунальные услуги, оплата питания в  детском саду, топливо, телефонные разговоры, оплата по прочим  ежемесячным счетам. Также при планировании семейных финансов нельзя  забывать о денежных средствах, которые нужно регулярно тратить на  питание. Нельзя забывать, что заниматься семейным бюджетом, значит не  только расписывать расходы, но и планировать свои доход. В связи с этим необходимо повышение общей финансовой грамотности  всех слоев и категорий населения, в том числе обучение основам составления  семейного бюджета. 1. Пояснительная записка Рабочая программа по финансовой грамотности для 5­6 классов составлена на основе авторской программы: Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность.  Учебная программа.5,6 классы. Москва, Вита, 2015. Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на  достижение следующих целей: ­ развитие экономического образа мышления; ­ воспитание ответственности и нравственного поведения в области  экономических отношений в семье; ­ формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения  элементарных вопросов в области экономики семьи. Основные содержательные линии курса: ­ деньги, их история, виды, функции; ­ семейный бюджет. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами  математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания  подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают  задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В  процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с  текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления  информации и публичных выступлений. 2. Место курса в учебном плане. На изучение курса «Финансовая грамотность» во 5,6 классах отводится 1 час  в неделю. Программа рассчитана на 16 часов (16 учебных недель) 3. Планируемые результаты. Личностные результаты: *осознание себя как члена семьи, общества и государства; *овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; * развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои  поступки; *развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при  выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные. Обучающийся научится: *понимать цели своих действий; *составлять простые планы с помощью учителя *проявлять познавательную и творческую инициативу; *оценивать правильность выполнения действий; *адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей. Познавательные. Обучающийся научится: *освоению способов решения проблем творческого и поискового характера; *использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и  представления информации; *овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,  установление аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям; *овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Коммуникативные. Обучающийся научится: *составлять текст в устной и письменной формах; *слушать собеседника и вести диалог; *признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; *излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий *договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные. Обучающийся научится: *понимать и правильно использовать экономические термины; *иметь представление о роли денег в семье и обществе; *уметь характеризовать виды и функции денег; *знать источники доходов и направлений расходов семьи; *уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный  бюджет4 Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения4 *проводить элементарные финансовые расчеты. 4. Содержание учебного предмета. Курс открывается темой «Что такое деньги и откуда они взялись», при  изучении которой ребятам впервые предлагается сведения о появлении  обмена товарами, о проблемах товарного обмена, о появлении первых денег –  товаров с высокой ликвидностью. При этом дети в общих чертах  прослеживают, что свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Дети узнают о  появлении первых монет и о монетах разных государств. Изучение курса продолжается в теме «Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок», которая знакомит детей с устройством монет, изобретением  бумажных денег, со способами защиты от подделок бумажных денег. Следующая тема программы «Какие деньги были раньше в  России» формирует у учащихся представление о древнерусских товарных  деньгах, о происхождении слов «деньги», «рубль», «копейка», о первых  русских монетах. Далее изучается тема «Современные деньги России и  других стран», в которой дети знакомятся с современными деньгами России,  современными деньгами мира, появлением безналичных денег, безналичные  деньги как информация на банковских счетах, проведение безналичных  расчетов, с функциями банкоматов. Следующая тема «Откуда в семье деньги». В ней рассматриваются  следующие понятия: деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад, основным источником дохода современного человека  является заработная плата, размер заработной платы зависит от профессии.  Дети получают элементарные сведения о том, что собственник может  получать арендную плату и проценты, государство помогает пожилым людям,  инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. Дети также  знакомятся с тем, что при нехватке денег их можно взять взаймы, существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги. Продолжает изучение курса тема «На что тратятся деньги» Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и  необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще  всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или  появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Многие  люди тратят деньги на хобби, а иногда и на вредные привычки. Следующая тема для изучения « Как умно управлять своими  деньгами» Здесь даются понятия : бюджет – план доходов и расходов. Люди  ведут учет доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. В теме «Как делать сбережения» учащиеся узнают, что если доходы  превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк  или ценные бумаги, могут принести доход. 5. Календарно – тематическое планирование  1­2 Что такое деньги и откуда они взялись 2 часа Товар. Деньги. Виды денег. Ликвидность Покупка. Монет. Бумажные деньги. Виды денег: наличные, безналичные. Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо. Различать виды денег Объяснять выгоды обмена. Различать виды денег. Общее обсуждение. Игровая деятельность. 3­4 Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок. 2 часа Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. Номинал. Банкнота. Купюра. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Понимание того, как отличить деньги от фальшивых денег. Отличать деньги от фальшивых денег. Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему  изготовление фальшивых денег является преступлением. Общее обсуждение, игровая деятельность, практическая работа. 5­6 Какие деньги были раньше в России. 2 часа « Меховые деньги». Старинные деньги. Куны. Денга. Копейка. Гривна. Грош.  Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. «Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Ассигнация. Понимание происхождения денег. Называть старинные деньги. Называть и описывать старинные деньги. Общее обсуждение, групповая работа, игровая деятельность. 7­8 Современные деньги России и других стран. 2 часа Банки. Деньги. Виды денег. Доллары. Евро. Виды денег: наличные, безналичные, электронные . Пластиковые карты. Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо. Пользоваться пластиковыми картами. Производить безналичный расчет. Знать современные российские деньги. Объяснять, что такое пластиковая  карта и безналичный расчет. Общее обсуждение, практическая работа, творческая работа, исследование. Семейный бюджет (8 часов) 9­10 Откуда в семье деньги 2 часа Доходы. Заработная плата. Пенсия. Доходы семьи: зарплата, пенсия, пособия, стипендия Понимание того, от чего зависят доходы семьи. Рассматривать источники доходов и объяснять, что влияет на размер доходов. Различать виды доходов семьи. Общее обсуждение, творческая работая, мини – исследование. 11­12 На что тратятся деньги. 2 часа Расходы. Сбережения. Долги. Расходы. Непредвиденные расходы. Понимание происхождения расходов. Считать общую сумму расходов. Различать планируемые и непредвиденные расходы. Общее обсуждение, тестирование, творческая работа, мини – исследование. 13­14 Как умно управлять своими деньгами. 2 часа Расходы и доходы. Семейный бюджет. Бюджет: доходы и расходы. Понимание того, что семейный бюджет планируется заранее, но бывают  непредвиденные расходы. Умение составлять бюджет семьи. Составлять семейный бюджет на условных примерах. Общее обсуждение, Творческая работа. 15­16 Как делать сбережения. 2 часа Банковский вклад. Копилка. Недвижимость. Виды сбережений. Понимание того, из чего складываются сбережения. Сравнивать разные виды сбережений. Различать виды сбережений. Общее обсуждение, творческая работа, игровая деятельность. 6. Описание учебно – методического обеспечения образовательного  процесса. Книгопечатная продукция. Сергей Федин. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2­3  классы. В 2 ч. Ч. 1 ­Москва ВИТА,2015 Сергей Федин. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2­3  классы. В 2 ч. Ч. 2 ­Москва ВИТА,2015 Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для  учителя.­ Москва ВИТА, 2015 Технические средства обучения Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Экспозиционный экран Персональный компьютер Мультимедийный проектор Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала. Держатели  для карт

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность

Программа Финансовая грамотность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017