ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл
13.10.2019
ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флорбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Представленная образовательная программ имеет особую значимость в системе физического воспитания учащихся на основе спортивных и подвижных игр. В связи с этим возникла потребность в разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Основной целью современного воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека , а также развитие физических качеств и наиболее полной их реализация на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей Родины.
ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ 2017-2018.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского технического творчества № 1» Утверждаю: Директор ЦДТТ №1 ________ Киреева Л. Б. «__»___________ 2017   г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «ФЛОРБОЛ» Всего часов: 432 часа 1 год обучения ­216 часов 2 год обучения ­ 216 часов (2+2+2)х36      9­11 лет (2+2+2)х36      10­13 лет          Принята  на заседании педагогического   совета ЦДТТ №1 протокол №     от__________2017г. Секретарь ____________ Программу разработал Воронов Александр Алексеевич,  педагог дополнительного  образования г. Ульяновск                                                               2017 Рецензенты:  1)  внутренняя –  Кшняскина   И. В., заведующая спортивным отделом  МБОУ ДО  г.Ульяновска  ЦДТТ №1, высшей квалификационной категории.    2) внешняя –  Жданов В.И., учитель  физической  культуры  гимназии  № 65, высшей  квалификационной  категории.   Всего часов: 432 часов 1 год обучения: 216 часов     Возраст обучающихся: 9­11 лет 2 год обучения ­ 216 часов   Возраст обучающихся: 10­13 лет Программа рассмотрена и рекомендована  на методическом объединении  спортивного отдела       протокол № ___ от  «____» сентября 2017г. методист __________________/________________/ Комплекс основных характеристик образования                 Дополнительная     общеобразовательная     общеразвивающая         программа «Флорбол»   имеет  физкультурно­спортивную      направленность.  Представленная образовательная   программ   имеет   особую   значимость   в   системе  физического воспитания учащихся на основе спортивных и подвижных игр. В связи с этим возникла потребность в разработке       дополнительной  общеобразовательной  общеразвивающей программы.  Основной   целью   современного   воспитания   является   формирование социальных и личностных качеств человека  , а также развитие физических качеств  и наиболее   полной   их   реализация  на   благо   общества,   для   воспитания   гражданина, патриота своей Родины. Усиление  оздоровительной работы рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования. Воспитание гармонично   развитой   личности   –   самая   важная   задача   любой   образовательной системы,   не   теряющая   актуальности   на   протяжении   всей   истории   человечества   и особенно   актуализирующаяся   в   периоды   испытаний.  Все   вышеизложенное подтверждает   педагогическую целесообразность     и   диктует   необходимость     в   разработке         дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей    программы.             Программа   составлена  на основе   законодательных   актов,   постановлений   и   распоряжений   Правительства Российской   Федерации,   постановлений   и   приказов   Государственного   комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерства образования Российской   Федерации,   Федерации   «Союз   флорбола   России»,   регламентирующих работу   государственных,   школ   'дополнительного   образования,   расположенных   на территории   Российской   Федерации,   независимо   от   их   подчиненности   и   с   учетом современного состояния флорбола как вида спорта.    Актуальность  программы:   общественную   значимость,   актуальность, 1. Приобщение   детей   через   игру  флорбол  к   активному   образу   жизни,   повышению коммуникативности ребёнка и любви к ежедневным физическим упражнениям. 2. В процессе обучения и тренировки требуется комплексный подход в освоении   учащимися   технических   тактических   приемов   игры    в флорбол,   а значит   разностороннее   развитие     физических     качеств,  необходимых   не   только   в спорте, но и в повседневной жизни. Новизна  программы: 1. Представлены    наиболее    эффективные,    интересные    упражнения, позволяющие,   от   индивидуальных   возможностей   учащихся,   быстрее  освоить технические, тактические приемы игры в флорбол. 2. Применение   активных  методов   обучения  ­  создание   и  решение 3. Учебный материал иллюстрирован рисунками и таблицами, что делает его доступным и проблемных ситуаций игры. простым в изложении. Основной  целью  программы   является   популяризация   здорового   образа   жизни   через привлечение детей к регулярным занятиям таким видом спорта, как флорбол, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие обучающихся. Исходя из основной цели программа решает следующие задачи: ­привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом: ­содействие всестороннему гармоничному развитию и укреплению здоровья учащихся. Прии   реализации   программы,   опираясь   на   особенности   развития   флорбола,   как вида спорта, используется  основные методические  положения  для строительства единой педагогической системы многолетней спортивной тренировки: Приемлемость в решении задач по формированию социально­  • Реабилитационно­оздоровительное воздействие на организм современных  детей и подростков, с последующим привлечением их к регулярным занятиям  физической культуры, а затем, возможно, и спортом, в зависимости от  медицинских показаний. • психологической личности спортсмена, укреплению его психического здоровья, формированию морально­волевых качеств. • специализации в направлении повышения спортивного мастерства. • подготовки. • мастерства. • этапах развития. Создание условий для многогранной общей и специальной физической  Целевую подготовку флорболистов начальной и групп спортивной  Опережающее развитие учащихся во владении технического  Систему анализа подготовки и контроля состояния учащихся на всех  Программа содержит цели и задачи, материал по разделам подготовки  физической, технической, тактической, теоретической. Основными принципами построения программы является: ­ Воспитывающее обучение ­ Сознательность и активность ­ Наглядность ­ Доступность ­ Научность ­ Систематичность и последовательность ­ Прочность Характеризуя образовательный процесс, можно выделить следующие формы в его  организации: ­ Учебные занятия ­ Подвижные спортивные игры ­ Соревнования На занятиях по реализации данной программы предусматривается применение следующих  форм организации процесса обучения: Индивидуальная, парная, групповая (в рамках учебного времени).           Возраст   занимающихся:  занятия   проводятся   в   возрастных   группах   9­13   лет.   В   объединение дети принимаются на основании заявления от родителей.       Объем программы: 432 часа. 1 год обучения: количество часов ­216 (2*2*2*36), возраст обучающихся: 9–11 лет. 2 год обучения: количество часов ­216 (2*2*2*36), возраст обучающихся: 11–13 лет. Режим работы: занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью – два  академических часа (45 мин занятие, 15 мин перерыв). Данная программа является модифицированной и рассчитана на 432 часа (2 года обучения).  Продолжительность обучения 2 года, возраст детей 9­13 лет. Дополнительная  образовательная программа «Флорбол» имеет физкультурно ­ спортивную направленность. Методы и приемы обучения. Для последовательности реализации данной программы педагог использует Словесные , наглядные и практические методы и приемы обучения, ­Рассказ­объяснение  техники выполнения упражнения; ­Беседа ­ рассказ теоретических данных о флорболе ; ­Показ способов действий , различных элементов ;  ­Упражнения  ­ Выполнение практических заданий. Задачи обучения: Воспитательные: ­обучения правилам поведения на занятиях; ­воспитание интереса к занятиям флорболом ; ­воспитание самостоятельности , настойчивости , выдержки, самообладания; ­воспитание высоких волевых и моральных ­ этических качеств; ­содействие всестороннему гармоничному развитию и укреплению здоровья учащихся; Развивающие: ­формирование познавательной активности; ­развитие специальных физических качеств , необходимых для успешного технического  совершенства в флорболе ; ­овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой ) ­овладение правилами судейства соревнований ; приобретение соревновательного опыта . Образовательные: ­ознакомление с историей возникновения и развития в флорболе; ­ознакомление и обучение детей технике безопасности и правилам игры ,технике  владение клюшкой и мячом; ­обучение двигательным навыкам, необходимым в дальнейшем при усвоении технических и тактических действий игры в флорбол.     Прием детей в детское объединения осуществляется на основе уставных документов  организации и допуска физкультурного диспансера о состоянии здоровья.     Содержание образования программы отвечает целям и задачам программы а также  потребностям учащихся в занятиях данным видам спорта. Основу программы составляет развитие общих и специальных физических качеств .  Именно их уровень развития на разных этапах спортивной тренировки позволяет  достигать необходимый результат . К физическим качествам относятся : сила, быстрота ,  гибкость ,выносливость.     К координационным качествам относятся : равновесие , точность, меткость, амплитуда движения в суставах , пластичность, ритмичность . Психологическая подготовка. Морально­волевая подготовка играет важную роль в успешном решении задач и  системе многолетней подготовки юных флорболистов. Содержание психологической  подготовки включает воспитание морально­волевых качеств, необходимых в условиях напряженной спортивной борьбы. Общая психологическая (морально­волевая) подготовка во всех группах  предусматривает: ­воспитание идейной направленности спортсменов, их  дисциплинированности и организованности; ­воспитание волевой подготовленности к преодолению неожиданно возникающих  препятствий, развитие умения быстро овладевать собой, принимать единственно  правильное решение и реализовывать его в необходимых условиях; ­совершенствование интеллектуальных качеств, развитие наблюдательности,  глубины и устойчивости мышления, а также творческого воображения, выдержки и  самообладания; ­совершенствование приемов контрольно­ориентировочной деятельности,  идеомоторной подготовки к выполнению упражнения: обучение приемам саморегуляции  неблагоприятных внутренних состояний; ­адаптация к условиям соревнований. Психологическая подготовка к конкретным соревнованиям а учебных группах  должна предусматривать: ­создание уверенности в своих силах, активного стремления до конца бороться за  достижение высокого результата; ­совершенствование способности управлять своими действиями, чувствами,  мыслями в соответствии с предъявляемыми условиями соревнований; ­создание и сохранение оптимального уровня эмоционального возбуждения перед  соревнованиями; Оборудование для подвижных игр : обручи ,скакалки , мячи . Ожидаемые результаты освоения программы: Уровень освоения программы : общекультурный Уровень образованности ­ функциональная грамотность Уровень содержания образования ­ алгоритмический Уровень усвоения культурных ценностей ­ побуждение и коммуникация степень  включенности детей репродуктивно­творческая. Содержание программы. По всем годам обучения материал представлен в блоках. Блок1 . Теоретическая подготовка.                                 Блок2. Общая физическая подготовка Блок3. Специальная физическая подготовка Блок4. Техническая подготовка Блок5.Тактическая подготовка Блок6. Соревновательная деятельность Перечень знаний и умений, которыми должны овладеть воспитанники Ожидаемые результат 1 год обучения По окончании подготовки учащиеся должны Знать: История возникновения и развития флорбола; Правила игры в флорбол, техника игры, техника владения клюшкой и мячом. Формы сохранения и укрепления здоровья, правила пожарной безопасности и техники Безопасности во время занятий ,правила личной гигиены; Формы организации и проведения соревнований и игр.  Уметь: Владеть техникой и тактикой игры в флорбол; Выполнять правила техники безопасности на занятиях; Выполнять нормы по общей и специальной физической подготовке; Перечень знаний и умений, которыми должны овладеть воспитанники 2 год обучения по окончании 2 года обучения обучающиеся должны Знать: Правила игры в флорбол, техника игры, техника владения клюшкой и мячом. Формы сохранения и укрепления здоровья, правила пожарной безопасности и техники Безопасности во время занятий ,правила личной гигиены; Формы организации и проведения соревнований и игр. Уметь: Владеть техникой и тактикой игры в флорбол; Выполнять правила техники безопасности на занятиях; Выполнять нормы по общей и специальной физической подготовке;           Комплекс организационно­педагогических условий Формы обучения: групповая, индивидуальная. Методы, применяемые в обучении (по традиционной классификации): В образовательном процессе применяются следующие методы обучения (традиционная  классификация): ­практический­упражнения, конкурсы, соревнования, практические занятия; ­наглядный­ демонстрация; ­словесный­объяснение, рассказ, беседа, тесты и опросы. Форма проведения занятий. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях,  подготовку к выполнению нормативов общей физической подготовки, подготовку физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по флорболу для школьных коллективов физкультуры. Основной принцип работы секции по флорболу – добровольность. Педагогические принципы и подходы  при реализации программы. Основой подготовки занимающихся в секции флорболом является универсальность в овладении технико­тактическими приемами игры. В связи с этим для обучающихся   ставятся следующие   задачи:   укрепление   здоровья   и   содействие   правильному   разностороннему физическому   развитию;   укрепление   опорно­двигательного   аппарата;   развитие   быстроты, гибкости, ловкости; обучение основам техники и действиям в нападении и защите; привитие интереса   к   соревнованиям;   подготовка   к   сдаче   и   выполнению   нормативных   требований   по видам подготовки.  В  группах   начальной   подготовки  основное   внимание   уделяется   физической   и технической подготовке. Во второй половине года рекомендуется увеличить количество часов на техническую подготовку. Следует заметить, что физическая подготовка осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки. Со второго года занятий происходит логическое продолжение изучения технического, тактического   арсеналов   и   физической   подготовленности   занимающихся.   По­прежнему основное   внимание   уделяется   физической   и   технической   подготовке,   но   уменьшается количество  часов на физическую подготовку и увеличивается  – на тактическую. Основной задачей работы   является дальнейшая технико – тактическая подготовка юных флорболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков. В процессе занятий в этих группах решаются следующие задачи: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию, повышение общей   физической   подготовленности,   развитие   специальных   физических   способностей, необходимых   для   совершенствования   игрового   навыка;   дальнейшее   изучение   и совершенствование   основ техники и тактики игры; приобретение навыка в организации   и проведении   учебно­тренировочных   занятий   и   соревнований;   подготовка   и   выполнение нормативов по видам подготовки.  В секцию принимаются дети, допущенные школьным врачом к занятиям физической культурой. Воспитательная работа. Содержание   программы   «Флорбол»   направленно   на   воспитание   высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни Воспитательные результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. Программа   внеурочной   деятельности     «Флорбол»   ориентирована     на   достижение результатов трех уровней: Первый   уровень   результатов  –   приобретение   школьником     знаний,   понимания социальной реальности. Для   достижения   результатов   первого   уровня     используются   следующие  формы деятельности:   познавательные   беседы,   просмотр   видеороликов   с   фрагментами   игры, презентаций.   Второй уровень результатов  – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям. Для   достижения   результатов   второго   уровня     используются   следующие  формы деятельности: практические занятия, игра. Третий   уровень   результатов  –   получение   школьником   опыта   самостоятельной организации соревнований, судейства. Для   достижения   результатов   третьего   уровня     используются   следующие  формы деятельности: школьные соревнования и турниры. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности  По   окончании   изучения   курса   «Флорбол»   должны   быть   достигнуты   определенные результаты. Личностные   результаты  включают   готовность   и   способность   обучающихся     к саморазвитию,  сформированность мотивации  к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки и отражают: ­   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   формирование   ценностей многонационального российского общества; ­   формирование   уважительного   отношения   к   другому   мнению,   истории   и   культуре других народов; ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­развитие   этических   качеств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные   результаты  включают   освоенные   школьниками   универсальные учебные действия  познавательные, регулятивные, коммуникативные:  ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­ формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; ­   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности  конструктивно действовать  даже в ситуациях неуспеха; ­   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих; ­ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; ­   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Планируемые результаты освоения  программы.   1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся, занимающихся в секции.                             2. Повышение    уровня развития физических    способностей  при   помощи   средств  гимнастики, лёгкой атлетики, подвижных и спортивных игр (флорбола). 3.   Знание       учащимися    основных     технических  приёмов    спортивной   игры   во  флорбол. Приобретение навыков судейства, знание правил проведения соревнований. 4. Сформирование  устойчивого  навыка к систематическим занятиям физической культурой, к   самостоятельным   занятиям   по   дальнейшему   повышению     уровня   развития   основных двигательных способностей 5. Воспитание  выносливости, целеустремленности, ответственности за себя и за других.  Способы проверки реализации программы: Результативность освоения учащимися программы осуществляется путем диагностического  контроля:    входная диагностика проводится в начале учебного года; текущая диагностика проводится в середине учебного ; итоговая диагностика проводится в конце учебного года. Диагностика проводится в форме теста по общей физической подготовке. Показатели  оцениваются по пятиуровневой системе:  В (высокий),   ВС (выше среднего),   С (средний),   НС (ниже среднего),   Н (низкий). На основе показателей  теста у каждого обучающегося  определяется уровень его физической  подготовки. Учебно­тематический план (1 год обучения) Флорбол № 1­2 1 2 3­27 3­12 13­17 18­27 28­47 28­32 33­40 41­47 48­57 48­52 53­57 58­67 58­59 тема Теоретическая подготовка 1 1.1 Техника безопасности 1.2 Правила игры. Судейство. 2 Общая физическая подготовка 2.1 2.2 2.3 Силовая подготовка 3 Развитие скоростно­силовых качеств Развитие общей выносливости Специальная физическая  подготовка Техническая подготовка 3.1 Ведение мяча. 3.2 Передача мяча на месте и  в движении. 3.3 Броски мяча. 4 4.1 Отбор мяча. 4.2 Ведение мяча правой  и левой рукой. 5 5.1 Совершенствование техники  Тактическая подготовка нападения 60­61 5.2 Совершенствование техники защиты Количество часов всего теор 4 50 40 30 20 40 30 16 26 20 10 10 20 4 4 3 2 1 4 1 2 1 3 1 1 прак конт р 1 1 2 2 т 48 38 30 20 36 29 14 25 20 10 10 17 3 3 62­64 5.3 Взаимодействие игроков в нападении  и защите 65­67 5.4 Совершенствование перехода от  68­72 68­70 71 72 нападения к защите и наоборот Соревновательная деятельность 6 6.1 Игры внутригрупповые, межгрупповые 6.2 Соревнования 6.3 Итоговое занятие Итого: 6 6 10 6 2 2 216 1 5 6 10 193 10 6 2 2 13 Содержание программы 1 год обучения. Теоретическая часть. Краткие исторические сведения о возникновении игры.  Год рождения флорбола. Основатель игры в флорбол. Родина флорбола. Первые шаги флорбола   в   России.   Развитие   флорбола   среди   школьников.   Описание   игры   в     флорбол   в школьном спортзале.           Сведения о строении и функциях организма человека.   Краткие       сведения о строении и функциях организма человека. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Гигиена, врачебный контроль, предупреждения травматизма.  Общий   режим   дня.   Гигиена   сна,   питание.   Гигиена   одежды,   обуви.   Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Предупреждения травм при  занятиях флорбола. Общая и специальная физическая подготовка.  Значение   общей   и   специальной   физической   подготовки   для   поднятия   и   укрепления функциональных   возможностей   организма   и   развития   специальных   физических   качеств   – быстроты,   выносливости,   ловкости,   силы,   гибкости.   Средствами   физической   подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры. Практическая часть.   Строевые   упражнения.    Понятие   о   строе   –   шеренга,   колонна,   фланг.   Простейшие команды на месте и в движении. Гимнастические упражнения.   Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, набивными мячами (1­2 кг) из различных исходных   положений.   Чередование   упражнений   руками,   ногами   –   различные   броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа ­ поднимание ног с мячом. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазанье по гимнастической стенке, канату. Ходьба по бревну.  Акробатические упражнения.  Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Соскоки в глубину со снарядов (высота снаряда­50­60 см). Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега на дальность. Подвижные игры. «Перестрелка», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированные эстафеты. Основы   техники   и   тактики   игры.   Техника   –   основа   спортивного   мастерства. Классификация   техники,   тактики.   Целесообразность   применения   отдельных   технических приемов с клюшкой и мячом в конкретной игровой обстановке. Техника игры вратаря, стойка и перемещения,   ловля   и   отбивания   руками   и   ногами.   Накрывания   мяча.   Стойки   игрока, перемещения.   Тактика   игры.   Функции   игроков   (нападающих,   защитников),   индивидуальные тактические действия игроков без мяча. Выбор места в атаке, в обороне.   Техника нападения.   Действия без мяча.  Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходные положения) – основная. Ходьба, бег «скрестным шагом», остановка и повороты с перекладыванием клюшки в руках, перемещаясь лицом   вперед.   Перемещения   приставными   шагами:   лицом,   правым,   левым   боком   вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений. Действия с мячом.   Техника передачи и остановки мяча:  ­передача мяча на месте, (справа, слева); ­передача мяча в движении после ведения по прямой (шагом, бегом); ­передача мяча с отскоком от борта, с места, после ведения; ­обратная передача за спину, передача меча по воздуху. Техника ведения мяча: ­ без отрыва клюшки по прямой шагом, бегом; ­ с изменением направления движения;  ­  короткими толчками по прямой с ускорением; ­    с   перекладыванием   клюшки,   по  прямой,   шагом,   бегом,  с   изменением   направления, движения и скорости. Техника ударов и бросков по воротам: ­ удар по воротам с места, после ведения, после передачи без обработки мяча; ­ бросок по воротам с места, после ведения, после передачи с обработки мяча. Комбинации из освоенных элементов техники с элементами групповых взаимодействий в  двойках и тройках. Техника защиты.   Действие с клюшкой без мяча. Перемещения   и   стойки:  стартовая   стойка   (исходное   положение)   –   основная   стойка. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед и спиной. Перемещения приставными шагами лицом вперед, боком вперед.   Техника игры   вратаря,  остановка  рукой  мяча,  летящего  выше  уровня  плеч  вратаря, отбивание катящегося мяча ногой. Тактическая подготовка.  Тактика нападения. Индивидуальные   действия.  выбор   места   на   площадки   для   выполнения   броска   по воротам или паса партнеру,  выбор места для защитных действий. Групповые   действия.    Комбинации   из   освоенных   элементов   техники   с   элементами групповых взаимодействий в двойках и тройках с мячом.  Командные действия. Взаимодействия игроков на поле.   Игры и соревнования.  Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Соревнования   по   подвижным   играм   с   элементами   техники   флорбола.   Соревнования   по флорболу. Посещение спортивных соревнований по флорболу и другим видам спорта. Учебно­тематический план (2 год обучения) Флорбол Количество часов всего теор № 1­2 1 2 3­27 3­12 13­17 18­27 28­42 28­32 33­38 39­43 44­52 44­48 49­53 54­68 54­56 57­59 60­65 тема Теоретическая подготовка 1 1.1 Техника безопасности 1.2 Правила игры. Судейство. 2 Общая физическая подготовка 2.1 2.2 2.3 Силовая подготовка 3 Развитие скоростно­силовых качеств Развитие общей выносливости Специальная физическая  подготовка Техническая подготовка 3.1 Ведение мяча. 3.2 Передача мяча на месте и  в движении. 3.3 Броски мяча. 4 4.1 Отбор мяча. 4.2 Ведение мяча правой  и левой рукой. 5 5.1 Совершенствование техники  Тактическая подготовка нападения 5.2 Совершенствование техники защиты 5.3 Взаимодействие игроков в нападении  и защите 66­68 5.4 Совершенствование перехода от  69­72 69 70­71 72 нападения к защите и наоборот Соревновательная деятельность 6 6.1 Игры внутригрупповые, межгрупповые 6.2 Соревнования 6.3 Итоговое занятие Итого: 6 80 30 20 30 32 10 12 10 20 10 10 50 16 6 22 6 28 2 24 2 216 прак конт р 1 1 2 2 т 78 28 20 30 29 9 11 9 20 10 10 46 15 5 21 5 5 2 3 3 1 1 1 4 1 1 1 1 28 2 24 2 31 12 173 Содержание программы 2 год обучения. Теоретическая часть. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.   Гигиенические   требования   к   местам   проведения   занятий.   Временные   ограничения   и противопоказания к занятиям флорболом. Понятие о травмах, их причины и профилактика. Первая   помощь   при   ушибах,   растяжении   связок.   Общие   гигиенические   требования   к занимающимся   флорболом   с   учетом   специфических   его   особенностей.   Общий   режим   дня. Гигиена сна, гигиена питания. Уход за кожей, волосами, гигиена полости рта, ушей, глаз, уход за  ногами.   Гигиена   обуви  и   одежды.  Гигиенические  требования   к  инвентарю   и  спортивной одежде. Предупреждение спортивных травм при занятиях флорболом. Сведения о строении и функциях организма человека.  Краткие сведения о строение человеческого организма и его функциях. Костная система и   её   развитие.   Связочный   аппарат   и   его   функции.   Мышцы,   их   строение,   функции   и взаимодействие, сокращение и расслабление  мышц, краткое ознакомление  с расположением основных мышечных групп. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.  Влияние   физических   упражнений   на   увеличение   мышечной   массы,   работоспособность мышц и подвижность суставов. Правила игры в флорбол.  Состав   команды.   Форма   игроков.   Начало   игры.   Удаления.   Грубые   нарушения   правил. Удары и броски по мячу. Игра в меньшинстве и большинстве. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбиванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Места   занятий,   оборудование   и   инвентарь.  спортивном зале и на открытом воздухе. Клюшка и мяч.   Площадка   для   игры   в   флорбол   в Основы методики обучения и тренировки по флорболу.  Обучение   и   тренировка   как   единый   процесс   формирования   и   совершенствования двигательных   навыков,   физических   и   волевых   качеств.   Важность   соблюдения   режима   для достижения высоких результатов. Применение дидактических принципов. Общая   и   специальная   физическая   подготовка.  Методы   и   средства   общей   и специальной физической подготовки и их особенности в связи с возрастом занимающихся. Основы техники и тактики флорбола.  Характеристика техники и тактики сильнейших юных   флорболистов.   Анализ   технических   приемов   и   тактических   действий   на   основе программы для данного года.  Игры и соревнования.  Установка на предыдущую игру (на макете). Технический план игры  команды и задания отдельным  игрокам. Характеристика  команды противника. Разбор проведенной игры. Общая оценка игры и действий отдельных игроков.  Инструкторская и судейская подготовка. 1. Составление   комплекса   упражнений   по   физической,   технической   и   тактической подготовке и проведение его с группой. 2. Проведение подготовительной и основной частей занятия по начальному обучению техники игры.  3. Проведение   занятий   в   общеобразовательной   школе   по   обучению   навыкам   игры   в флорбол. 4. Проведение соревнований по флорболу. Выполнение обязанностей главного судьи, заместителя главного судьи, секретаря. Составление календаря игр.  Основы техники и тактики. Анализ технических приёмов и тактических действий (на основе программы для данного года). Единство техники и тактики игры. Практическая часть. Общая физическая подготовка.  Строевые упражнения. Команды для управления группой. Действия в строю, на месте и в движении. Походный и строевой шаг. Изменение скорости движения. Гимнастические   упражнения.  Упражнения   для   мышц   рук   и   плечевого   пояса. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке массового типа. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и парах (наклоны вперёд, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными мячами – лёжа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, прогибание, наклоны,   упражнения   в   парах.   Упражнения   с   гимнастическими   палками,   резиновыми амортизаторами,   на   гимнастических   снарядах   (подъемы   переворотом,   наклоны   у гимнастической стенки). Упражнения для мышц ног, таза.  Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными   мячами:   приседания,   выпады,   прыжки,   подскоки.   Бег,   прыжки,   приседания. Упражнения   на   снарядах   (гимнастическая   стенка,   скамейка).   Упражнения   со   скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку (верёвочку). Высокие дальние прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостика. Прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях, с поворотом. Опорные прыжки. Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя, лёжа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад из положения сидя, из упора присев и из основной стойки). Перекаты в сторону из положения лёжа и упора стоя на коленях. Перекаты вперед, назад прогнувшись, лёжа на бедрах, с опорой и без опоры рук. Перекат в стороны согнувшись с поворотом на 180  из седа ноги врозь с захватом за ноги. Из положения стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стену (для мальчиков с 13 лет и старше). Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки. Кувырок вперед с трёх шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперед (мальчики). Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад кувырок назад. Кувырок назад прогнувшись через плечо (с 15 лет). Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. «Мост» с помощью партнера и самостоятельно. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега (с 15 лет).     Соединение указанных выше акробатических упражнений в несложные  комбинации. Легкоатлетические  упражнения.  Бег.   Бег   с   ускорением   до   40   м.   Низкий   старт   и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3х20 – 30 м, 3х30 – 40 м, 4х50 – 60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег этапами до 40 м и до 50 – 60 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используют набивные мячи учебные барьеры, условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Бег медленный до 3 мин (мальчики) и до 2 мин (девочки). Бег или кросс 2000 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в стену или  щит на дальность отскока и на дальность. Метание гранаты с места и с разбега. Спортивные   игры.   Футбол,   хоккей   с   мячом.     Баскетбол   и   ручной   мяч   7:7.   Ловля, передача,   ведение   мяча,   основные   способы   бросков   в   корзину   и   по   воротам.   Групповые тактические   действия   в   защите   и   нападении   и   простейшие   взаимодействия   игроков   в командных действиях защите и нападении. Подвижные игры.  «Гонка мячей», «Салки», («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и   утки»,   «Перестрелка»,   «Перетягивание   через   черту»,   «Вызывай   смену»,   «Эстафета футболистов»,     Эстафета   баскетболистов»,   «Эстафета   с   прыжками   чехардой»,   «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната»,  Специальная физическая подготовка.     Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20 – 30 м). То же, но передвижение приставными шагами, с набивными мячами в руках (массой 1 ­ 2 кг). Бег в колонне по одному, в шеренге, вдоль границ площадки. По сигналу – выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения поворот на 180 – 360 – прыжок вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования.   Упражнения с отягощением.  Штанга – вес штанги устанавливается  в процентном отношении от массы тела занимающегося в зависимости от характера упражнения: приседание – до 80%, выпрыгивание – 20­30%, выпрыгивание из приседа – 20%. Приседания, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа, полуприседа вперед, прыжки на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча (массой 1­2 кг) над собой и прыжки и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1 ­ 1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в   прыжке   бросить   мяч   вверх   о   стенку,   приземлиться,   снова   прыгнуть     поймать   мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить.  Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед.   То   же,   с   отягощением.   Напрыгивание   на   сложенные   гимнастические   маты   (высота постепенно   увеличивается),   количество   прыжков   подряд   также   увеличивается   постепенно. Прыжки   в   глубину   с   гимнастической   стенки   на   гимнастические   маты   (для   юношей). Спрыгивание (высота – 50­100 см) с преодолением препятствий (набивные мячи). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но прыжки с разбега в три шага.   Прыжки   с   места   и   с   разбега   с   доставанием   теннисных   и   волейбольных   мячей, укрепленных на разной высоте. В   данной   учебной   группе  совершенствуется   материал   предыдущих   лет   обучения   и изучается новый технико­тактический арсенал, который приводится ниже. Техника нападения.  Действия без мяча.   Перемещения  и стойки.  сочетание   способов   перемещений   из   стоек  с   техническими приемами.  Действия   с   мячом.    Выполнение   технических   приемов   на   высокой   скорости   при обыгрывании соперника Техника   защиты   и   нападения.    Тактические   варианты   при   выполнении   штрафных бросков и при введении мяча в игру. Значение тактической разработки игры и умение играть по плану,   заданию.   Зависимость   тактического   построения   игры   команды   от   индивидуальной подготовки   игроков,   тактики   противника   и   других   факторов.   Сведения   о   противнике: тактическое построение игры, примерный состав, сильные и слабые стороны команды, звеньев и отдельных игроков. Наблюдение за игрой команды противника. Определения состава команды на игру. Возможные изменения тактического плана в ходе игры. Руководящая роль капитана команды в процессе игры.        Техника игры.  Совершенствование ранее изученных технических приемов в различных сочетаниях и комбинациях в игровых упражнениях и играх.    Действия   с   мячом.  Сильный   прямой   удар   до   20   метров,   остановка   летящего   мяча клюшкой справа и лева, удары по летящему мячу справа и слева.   Техника нападения.  Индивидуальные  действия.  Выбор   места   свободного   от  опеки   противника.   Ведения мяча   разными   способами   с   ускорениями   и   с   применением   различных   обманных   движений. Обманные движения с изменением скорости и направления движения.   Техника игры вратаря. Отбор и  отбивания мяча в падении.  Командные действия. Групповые взаимодействия в защите и нападении. Тактика   игры.  Дальнейшее   совершенствование   тактических   действий   отдельных игроков, звеньев и линий команды.  Тактика игры вратаря.  Руководство обороной, Умение организовать атаку на ворота противника.    Индивидуальные   действия.  Совершенствование   индивидуальных   особенностей флорболистов (быстрый бег, обводка, финт) и применение их в игре. Групповые и командные действия.  Изучение командных действий в обороне и атаке. Игра при численном большинстве и меньшинстве.  Посещение   соревнований.  Посещение   соревнований   по   флорболу   и   другим   видам спорта. Участие в товарищеских и календарных играх на первенство  города. Для   проведения   занятий   в   секции   по   флорболу   необходимо   иметь   следующий Материально­технические условия инвентарь: 1. Клюшки флорбольные. 2. Ворота для флорбола (160­150см). 3. Гимнастическая стенка. 4. Гимнастические скамейки. 5. Гимнастические маты. 6. Скакалки. 7. Мячи набивные (1­2 кг). 8. Мячи флорбольные. 9. Фишки для обводки. 10.  Манишки разного цвета. Занятия  по   флорболу   должны   носить     учебно­тренировочную,   методическую направленность. В процессе учебно­тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры.  С этой целью необходимо     на занятиях назначать помощников тренера и давать им задания   по   проведению   упражнений   по   общей   физической   подготовке,   по   обучению   и совершенствованию техники и тактики игры. Задачами   учебной   практики   являются:   овладение   строевыми   командами,   подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока. Судейство учебно­тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися, после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства. Необходимо   научить   занимающихся   организовывать   соревнования   в   секции.   Каждый член   секции   должен   уметь   вести   технический   протокол   игры,   уметь   по   форме   составлять заявку на участие в соревнованиях, таблицу учета результатов. Список литературы. 1.Флорбол правила игры и толкования.  – М.: Спорт Академ Пресс,  2015. 2.Флорбол правила игры. – М, 2015. 3. Спортивные кружки и секции: Программы для внешкольных учреждений. –   М.:  Просвещение,  2005. 4. Организация и методика занятий школьников в секции по месту жительства. –  Спб.­Кафедра теории и методики физической культуры ГУФК им П.Ф. ЛЕСГАФТА, 1999. 5. Флорбол в школе. – Нижний Новгород,  2013.

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ

ПРОГРАММА ФЛОРБОЛ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019