Программа географического клуба"GEO TAME"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка составлена на основе: • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Место проведения занятий клуба определяются куратором клуба в зависимости от формы и темы занятия. Занятия могут проводится в кабинете № 36 МБОУ «Школа №12 города Благовещенска», в музеях и библиотеках города, а также в других учреждениях по согласованию с руководством этих учреждений. Программа рассчитана на 3 года обучения, по 35 часов за год. Заседания клуба проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия определяется выбранной формой мероприятия. Возраст воспитанников 12-16 лет (6-9 класс). Состав группы детей постоянный, набор производится по желанию детей и их законных представителей. Занятия проводятся в групповой форме. Сроки реализации программы 2019-2023 учебный год. Цель клуба – формирование группы учащихся, интересующихся предметом география, а также смежными с ней дисциплинами, и создание для них условий освоения теоретических и практических знаний географической культуры. Задачи: 1. Углубленное комплексное изучение физической и экономической географии стран мира, комплексное изучение хозяйства и населения Амурской области и города Благовещенска. 2. Формирование и развитие экологического воспитания учащихся. 3. Приобретение практических навыков работы со статистическими, графическими и другими материалами, практических навыков по работе на местности, создание социально-значимых исследовательских проектов. 4. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно-познавательных занятий, проектов, акций. 5. Раскрытие творческого потенциала учащихся, посредством различных видов деятельности клуба, а также развитие творческих способностей. 6. Развитие общего кругозора обучающихся.
Иконка файла материала Программа географического клуба.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Программа кружка составлена на основе:  • Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России;  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.    Место   проведения   занятий   клуба   определяются   куратором   клуба   в зависимости от формы и темы занятия. Занятия могут проводится в кабинете № 36 МБОУ «Школа №12  города Благовещенска», в музеях и библиотеках  города, а также в других учреждениях по согласованию с руководством этих учреждений.  Программа рассчитана  на 3  года обучения, по 35  часов за год. Заседания клуба   проводятся   1   раз   в   неделю.   Продолжительность   занятия   определяется выбранной формой мероприятия.   Возраст   воспитанников   12­16   лет   (6­9   класс).   Состав   группы   детей постоянный, набор производится по желанию детей и их законных представителей. Занятия проводятся в групповой форме.   Сроки реализации программы 2019­2023 учебный год.    Цель клуба – формирование группы учащихся, интересующихся предметом география, а также смежными с ней дисциплинами, и создание для них условий освоения теоретических и практических знаний географической культуры.    Задачи:   1. Углубленное   комплексное   изучение   физической   и   экономической географии стран мира, комплексное изучение хозяйства и населения Амурской области и города Благовещенска.  2. Формирование и развитие экологического воспитания учащихся.   3. Приобретение   практических   навыков   работы   со   статистическими, графическими   и   другими   материалами,   практических   навыков   по работе на местности, создание социально­значимых исследовательских проектов.  4. Организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно­познавательных занятий, проектов, акций.  5. Раскрытие творческого потенциала учащихся, посредством различных видов деятельности клуба, а также развитие творческих способностей.  6. Развитие общего кругозора обучающихся.Ценностными   ориентирами,   осваиваемыми   в   процессе   организации географического клуба «GeoTime», являются:  • • • • труд   и   творчество   –   уважение   к   труду,   творчество   и   созидание, целеустремленность и настойчивость;  наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;  природа   –   эволюция,   родная   земля,   заповедная   природа,   планета Земля, экологическое сознание;  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.    Преимущественными   формами   достижения   воспитательных   результатов являются:   познавательные   занятия   и   игры,   акции,   викторины,   КТД,   детские исследовательские проекты (в т.ч. социальной направленности).ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА    Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения, об   экологических   проблемах   человечества,   ответственном   отношении   к   судьбе своей   малой   родины,   страны   и   планеты,   о   правилах   конструктивной   групповой работы, об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой   деятельности,   о   способах   самостоятельного   поиска,   нахождения   и обработки информации, логике и правилах проведения научного исследования.  Результаты   второго   уровня   (формирование   позитивного   отношения школьника   к   базовым   ценностям   нашего   общества   и   социальной   реальности   в целом):   развитие   ценностного   отношения   к   Земле,   природе,   биологическому разнообразию   жизни,   знаниям,   науке   и   исследовательской   деятельности,   миру, сотрудничеству, человеку.  Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьниками   опыта самостоятельного   социального   действия):   учащиеся   смогут   приобрести   опыт исследовательской   деятельности,   публичного   выступления   по   проблемным вопросам,   природосберегающей   и   природоохранной   деятельности,   участия   в гражданских акциях, опыт организации совместной деятельности с другими детьми.    Ожидаемые личностные, метапредметные и предметные результаты    Личностные результаты:  1) формирование   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к   познанию,   осознанному   выбору   и построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  3) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;  5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессеобразовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  6) формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.    Метапредметные результаты:  1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;  3) умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;  4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  5) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  7) умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  8) умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью, монологической контекстной речью;  9) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий;  10)формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации.    Предметные результаты:  1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о   географических   знаниях   как   компоненте   научной   картины   мира,   их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны,   в   том   числе   задачи   охраны   окружающей   среды   и   рационального природопользования;2) формирование   представлений   и   основополагающих   теоретических   знаний   о целостности   и   неоднородности   Земли   как   планеты   людей   в   пространстве   и   во времени,   основных   этапах   ее   географического   освоения,   особенностях   природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах;  5) овладение   основами   картографической   грамотности   и   использования географической карты как одного из языков международного общения;  6) формирование   умений   и   навыков   использования   разнообразных   географических знаний   в   повседневной   жизни   для   объяснения   и   оценки   явлений   и   процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;  7) формирование   представлений   об   особенностях   деятельности   людей,   ведущей   к возникновению   и   развитию   или   решению   экологических   проблем   на   различных территориях   и   акваториях,   умений   и   навыков   безопасного   и   экологически целесообразного поведения в окружающей среде.№  1  2  3  4  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД  Тема занятия  Количество часов  Дата проведения  Форма занятия  Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами клуба. Инструктаж по технике безопасности.  География – наука о Земле.  ­ Науки о Земле  ­ ­ Методы географического исследования  Географические науки   Цели и задачи географического исследования. Социальное  проектирование.  Определение темы и методологической базы  ­ собственного географического исследования.  ­ ­ ­ ­ Отличие исследовательской работы от проекта  Работа над исследовательской работой и\ или проектом  Презентация своего исследовательского труда  Презентация своего социального проекта  Географические открытия.  ­ Эпоха Великих географических открытий.  ­ Изучение Европы и Азии.  ­ ­ Важнейшие географические открытия в жизни России.  Географические открытия на рубеже XX­XXI веков.          1  3  5  4  лекция    лекция  игра­викторина практикум      лекция    лекция создание иссл.работы  презентация иссл.работ презентация проектов    лекция лекция практикум игра­ викторинаГеографические приборы, измерение с помощью них. Ориентирование. ­ Измерение расстояний на территории.  ­ Метеорологические измерения.  ­ Ориентирование на местности.  Страны мира. Обзор по континентам.  ­ Страны Европы и Азии.  ­ Страны Америки, Африки, Австралия.  ­ Традиции и обычаи разных стран мира.  ­ Праздники разных стран мира.  Моя страна Россия.  Россия на карте мира.  ­ ­ Памятники культуры и памятники природы России.  ­ Народы России.  ­ Традиции и обычаи народов России.  Моя малая Родина.  ­ Амурская область на карте России.  ­ История освоения Амурской области.  ­ Мой город.  ­ Город в фото.  Экологическая практика.  Участие в городских акциях.  Подготовка земли для выращивания рассады,  ­ ­ выращивание цветов. Посадка растений на территории  школьного участка.             4  4  4  4  6  5  6  7  8.  9              практикум практикум практикум    лекция лекция игра­викторина игра­ викторина    лекция  практикум лекция игра­викторина    лекция лекция игра­викторина фотовыставка  практикумПОЛОЖЕНИЕ  О ШКОЛЬНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ КЛУБЕ    Исходя   из   требований   современного   общества   к   образованию,   важно активизировать   познавательную   и   мыслительную   деятельность   учащихся, мотивировать интерес к приобретению знаний и их применения на практике, изучая и исследуя природные комплексы малой Родины.    1. Общее положение.  1.1. Настоящее   Положение   определяет   нормативно­правовые   и содержательно­деятельностные   основы   школьного   географического клуба   “   GeoTime”   как   особой   формы   организации   внеурочной деятельности   учащихся   6­9­х   классов   МБОУ   «Школы   №12   города Благовещенска»   по   созданию   условий   для   формирования   у воспитанников   клуба   географической   и   экологической   культуры, навыков   научно­исследовательской,   проектной   и   туристической деятельности.   1.2.   В   своей   деятельности   школьный   географический   клуб   “ GeoTime”   руководствуется   Законом   Российской   Федерации   «Об образовании», законодательными   и   нормативными   актами Правительства   Амурской   области,   нормативными   документами   и рекомендациями   федеральных   органов   управления   образованием, муниципального   органа   управления   образованием,   настоящим Положением.    2. Основные цели и задачи  2.1. Основной целью деятельности школьного географического клуба “   GeoTime”   является   всестороннее   развитие   потенциальных возможностей   каждого   воспитанника   на   основе   внеурочной организации   самостоятельной   творческой,   экспериментальной   и исследовательской работы.  2.2. На   школьный   географический   клуб   “   GeoTime”   возлагаются следующие задачи:   создание   условий   для   внеурочной   самостоятельной   образовательной деятельности воспитанников клуба на базе кабинета географии №36 школы и на школьном дворе;   формирование   географической,   картографической   и   экологической грамотности, культуры общения; обеспечение   методического   и   материально­технических   условий   для развития   навыков   самостоятельной   творческой,   экспериментально­ исследовательской работы воспитанников клуба;   совершенствование   умения   учащихся   в   организации   научно­ исследовательской работы;   представление   опыта   и   результатов   работы   воспитанников   клуба   на конкурсах, конференциях муниципального, регионального, федерального и международного уровней соответственно профилю выполненной работы.    3. Организация деятельности  3.1. Возглавляет   работу   школьного   географического   клуба   “ GeoTime” куратор клуба (учитель географии), командир, заместитель клуба и руководители секторов клуба, выбранные на общем собрании клуба.  3.2. Состав   школьного   географического   клуба   “   GeoTime” комплектуется   из   учащихся   школы,   выразивших   желание   войти   в географический   клуб.   Возможен   отбор   участников   клуба   на конкурсной основе по качеству образовательных результатов предмета «География» и смежных дисциплин.   3.3. Организационная,   методическая   работа   с   воспитанниками географического   клуба   осуществляется   в   соответствии   с   планом школьного географического клуба “ GeoTime”.  3.4. План   работы   клуба   обсуждается   и   утверждается   куратором, командиром и его заместителем, а также руководителями секторов. В течение года в план могут вноситься изменения и дополнения.  3.5. 3.6. Работа   школьного   географического   клуба   “   GeoTime” осуществляется во внеурочное время, определяемое куратором клуба, и согласно утвержденному администрацией школы расписанию работы. Основными   формами   школьного   географического   клуба   “ GeoTime” являются:   практикумы   экскурсии и выезды учащихся   участие   и   организация   научно­практических   конференций,   лекций   с участием – ученых, путешественников, журналистов и т.д.;    организация   и   проведение   очных   и   заочных   географических   викторины, проектов и конкурсов и пр.  3.7. Темы и профиль творческих и исследовательских работ определяются куратором клуба индивидуально.  3.8. На   заседания   могут   быть   приглашены   учителя   школ,   родители   и представители общественности.4. Финансирование работы школьного географического клуба.  4.1. Членство   в   школьном   географическом   клубе   “   GeoTime”, материальнотехническая   база   кабинета   географии,   необходимая   для выполнения самостоятельных творческих и исследовательских работ воспитанниками клуба, предоставляется на безвозмездной основе.  4.2. Все   материальные   расходы,   связанные   с   выполнением самостоятельных   творческих   и   исследовательских   работ, финансируются самими авторами работ.  4.3. Материальные   расходы,   связанные   с   представлением   опыта   и результатов своей работы на конкурсах и конференциях, материальное вознаграждение   или   иные   формы   поощрения,   регламентируются Положениями данных конкурсов и конференций.