Программа географического клуба"GEO TAME"
Оценка 4.7

Программа географического клуба"GEO TAME"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география +1
Взрослым
21.03.2019
Программа географического клуба"GEO TAME"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка составлена на основе: • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Место проведения занятий клуба определяются куратором клуба в зависимости от формы и темы занятия. Занятия могут проводится в кабинете № 36 МБОУ «Школа №12 города Благовещенска», в музеях и библиотеках города, а также в других учреждениях по согласованию с руководством этих учреждений. Программа рассчитана на 3 года обучения, по 35 часов за год. Заседания клуба проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия определяется выбранной формой мероприятия. Возраст воспитанников 12-16 лет (6-9 класс). Состав группы детей постоянный, набор производится по желанию детей и их законных представителей. Занятия проводятся в групповой форме. Сроки реализации программы 2019-2023 учебный год. Цель клуба – формирование группы учащихся, интересующихся предметом география, а также смежными с ней дисциплинами, и создание для них условий освоения теоретических и практических знаний географической культуры. Задачи: 1. Углубленное комплексное изучение физической и экономической географии стран мира, комплексное изучение хозяйства и населения Амурской области и города Благовещенска. 2. Формирование и развитие экологического воспитания учащихся. 3. Приобретение практических навыков работы со статистическими, графическими и другими материалами, практических навыков по работе на местности, создание социально-значимых исследовательских проектов. 4. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно-познавательных занятий, проектов, акций. 5. Раскрытие творческого потенциала учащихся, посредством различных видов деятельности клуба, а также развитие творческих способностей. 6. Развитие общего кругозора обучающихся.
Программа географического клуба.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Программа кружка составлена на основе:  • Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России;  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.    Место   проведения   занятий   клуба   определяются   куратором   клуба   в зависимости от формы и темы занятия. Занятия могут проводится в кабинете № 36 МБОУ «Школа №12  города Благовещенска», в музеях и библиотеках  города, а также в других учреждениях по согласованию с руководством этих учреждений.  Программа рассчитана  на 3  года обучения, по 35  часов за год. Заседания клуба   проводятся   1   раз   в   неделю.   Продолжительность   занятия   определяется выбранной формой мероприятия.   Возраст   воспитанников   12­16   лет   (6­9   класс).   Состав   группы   детей постоянный, набор производится по желанию детей и их законных представителей. Занятия проводятся в групповой форме.   Сроки реализации программы 2019­2023 учебный год.    Цель клуба – формирование группы учащихся, интересующихся предметом география, а также смежными с ней дисциплинами, и создание для них условий освоения теоретических и практических знаний географической культуры.    Задачи:   1. Углубленное   комплексное   изучение   физической   и   экономической географии стран мира, комплексное изучение хозяйства и населения Амурской области и города Благовещенска.  2. Формирование и развитие экологического воспитания учащихся.   3. Приобретение   практических   навыков   работы   со   статистическими, графическими   и   другими   материалами,   практических   навыков   по работе на местности, создание социально­значимых исследовательских проектов.  4. Организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно­познавательных занятий, проектов, акций.  5. Раскрытие творческого потенциала учащихся, посредством различных видов деятельности клуба, а также развитие творческих способностей.  6. Развитие общего кругозора обучающихся. Ценностными   ориентирами,   осваиваемыми   в   процессе   организации географического клуба «GeoTime», являются:  • • • • труд   и   творчество   –   уважение   к   труду,   творчество   и   созидание, целеустремленность и настойчивость;  наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;  природа   –   эволюция,   родная   земля,   заповедная   природа,   планета Земля, экологическое сознание;  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.    Преимущественными   формами   достижения   воспитательных   результатов являются:   познавательные   занятия   и   игры,   акции,   викторины,   КТД,   детские исследовательские проекты (в т.ч. социальной направленности). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА    Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения, об   экологических   проблемах   человечества,   ответственном   отношении   к   судьбе своей   малой   родины,   страны   и   планеты,   о   правилах   конструктивной   групповой работы, об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой   деятельности,   о   способах   самостоятельного   поиска,   нахождения   и обработки информации, логике и правилах проведения научного исследования.  Результаты   второго   уровня   (формирование   позитивного   отношения школьника   к   базовым   ценностям   нашего   общества   и   социальной   реальности   в целом):   развитие   ценностного   отношения   к   Земле,   природе,   биологическому разнообразию   жизни,   знаниям,   науке   и   исследовательской   деятельности,   миру, сотрудничеству, человеку.  Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьниками   опыта самостоятельного   социального   действия):   учащиеся   смогут   приобрести   опыт исследовательской   деятельности,   публичного   выступления   по   проблемным вопросам,   природосберегающей   и   природоохранной   деятельности,   участия   в гражданских акциях, опыт организации совместной деятельности с другими детьми.    Ожидаемые личностные, метапредметные и предметные результаты    Личностные результаты:  1) формирование   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к   познанию,   осознанному   выбору   и построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  3) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;  5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  6) формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.    Метапредметные результаты:  1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;  3) умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;  4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  5) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  7) умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  8) умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью, монологической контекстной речью;  9) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий;  10)формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации.    Предметные результаты:  1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о   географических   знаниях   как   компоненте   научной   картины   мира,   их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны,   в   том   числе   задачи   охраны   окружающей   среды   и   рационального природопользования; 2) формирование   представлений   и   основополагающих   теоретических   знаний   о целостности   и   неоднородности   Земли   как   планеты   людей   в   пространстве   и   во времени,   основных   этапах   ее   географического   освоения,   особенностях   природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах;  5) овладение   основами   картографической   грамотности   и   использования географической карты как одного из языков международного общения;  6) формирование   умений   и   навыков   использования   разнообразных   географических знаний   в   повседневной   жизни   для   объяснения   и   оценки   явлений   и   процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;  7) формирование   представлений   об   особенностях   деятельности   людей,   ведущей   к возникновению   и   развитию   или   решению   экологических   проблем   на   различных территориях   и   акваториях,   умений   и   навыков   безопасного   и   экологически целесообразного поведения в окружающей среде. №  1  2  3  4  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД  Тема занятия  Количество часов  Дата проведения  Форма занятия  Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами клуба. Инструктаж по технике безопасности.  География – наука о Земле.  ­ Науки о Земле  ­ ­ Методы географического исследования  Географические науки   Цели и задачи географического исследования. Социальное  проектирование.  Определение темы и методологической базы  ­ собственного географического исследования.  ­ ­ ­ ­ Отличие исследовательской работы от проекта  Работа над исследовательской работой и\ или проектом  Презентация своего исследовательского труда  Презентация своего социального проекта  Географические открытия.  ­ Эпоха Великих географических открытий.  ­ Изучение Европы и Азии.  ­ ­ Важнейшие географические открытия в жизни России.  Географические открытия на рубеже XX­XXI веков.          1  3  5  4  лекция    лекция  игра­викторина практикум      лекция    лекция создание иссл.работы  презентация иссл.работ презентация проектов    лекция лекция практикум игра­ викторина Географические приборы, измерение с помощью них. Ориентирование. ­ Измерение расстояний на территории.  ­ Метеорологические измерения.  ­ Ориентирование на местности.  Страны мира. Обзор по континентам.  ­ Страны Европы и Азии.  ­ Страны Америки, Африки, Австралия.  ­ Традиции и обычаи разных стран мира.  ­ Праздники разных стран мира.  Моя страна Россия.  Россия на карте мира.  ­ ­ Памятники культуры и памятники природы России.  ­ Народы России.  ­ Традиции и обычаи народов России.  Моя малая Родина.  ­ Амурская область на карте России.  ­ История освоения Амурской области.  ­ Мой город.  ­ Город в фото.  Экологическая практика.  Участие в городских акциях.  Подготовка земли для выращивания рассады,  ­ ­ выращивание цветов. Посадка растений на территории  школьного участка.             4  4  4  4  6  5  6  7  8.  9              практикум практикум практикум    лекция лекция игра­викторина игра­ викторина    лекция  практикум лекция игра­викторина    лекция лекция игра­викторина фотовыставка  практикум ПОЛОЖЕНИЕ  О ШКОЛЬНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ КЛУБЕ    Исходя   из   требований   современного   общества   к   образованию,   важно активизировать   познавательную   и   мыслительную   деятельность   учащихся, мотивировать интерес к приобретению знаний и их применения на практике, изучая и исследуя природные комплексы малой Родины.    1. Общее положение.  1.1. Настоящее   Положение   определяет   нормативно­правовые   и содержательно­деятельностные   основы   школьного   географического клуба   “   GeoTime”   как   особой   формы   организации   внеурочной деятельности   учащихся   6­9­х   классов   МБОУ   «Школы   №12   города Благовещенска»   по   созданию   условий   для   формирования   у воспитанников   клуба   географической   и   экологической   культуры, навыков   научно­исследовательской,   проектной   и   туристической деятельности.   1.2.   В   своей   деятельности   школьный   географический   клуб   “ GeoTime”   руководствуется   Законом   Российской   Федерации   «Об образовании», законодательными   и   нормативными   актами Правительства   Амурской   области,   нормативными   документами   и рекомендациями   федеральных   органов   управления   образованием, муниципального   органа   управления   образованием,   настоящим Положением.    2. Основные цели и задачи  2.1. Основной целью деятельности школьного географического клуба “   GeoTime”   является   всестороннее   развитие   потенциальных возможностей   каждого   воспитанника   на   основе   внеурочной организации   самостоятельной   творческой,   экспериментальной   и исследовательской работы.  2.2. На   школьный   географический   клуб   “   GeoTime”   возлагаются следующие задачи:   создание   условий   для   внеурочной   самостоятельной   образовательной деятельности воспитанников клуба на базе кабинета географии №36 школы и на школьном дворе;   формирование   географической,   картографической   и   экологической грамотности, культуры общения;  обеспечение   методического   и   материально­технических   условий   для развития   навыков   самостоятельной   творческой,   экспериментально­ исследовательской работы воспитанников клуба;   совершенствование   умения   учащихся   в   организации   научно­ исследовательской работы;   представление   опыта   и   результатов   работы   воспитанников   клуба   на конкурсах, конференциях муниципального, регионального, федерального и международного уровней соответственно профилю выполненной работы.    3. Организация деятельности  3.1. Возглавляет   работу   школьного   географического   клуба   “ GeoTime” куратор клуба (учитель географии), командир, заместитель клуба и руководители секторов клуба, выбранные на общем собрании клуба.  3.2. Состав   школьного   географического   клуба   “   GeoTime” комплектуется   из   учащихся   школы,   выразивших   желание   войти   в географический   клуб.   Возможен   отбор   участников   клуба   на конкурсной основе по качеству образовательных результатов предмета «География» и смежных дисциплин.   3.3. Организационная,   методическая   работа   с   воспитанниками географического   клуба   осуществляется   в   соответствии   с   планом школьного географического клуба “ GeoTime”.  3.4. План   работы   клуба   обсуждается   и   утверждается   куратором, командиром и его заместителем, а также руководителями секторов. В течение года в план могут вноситься изменения и дополнения.  3.5. 3.6. Работа   школьного   географического   клуба   “   GeoTime” осуществляется во внеурочное время, определяемое куратором клуба, и согласно утвержденному администрацией школы расписанию работы. Основными   формами   школьного   географического   клуба   “ GeoTime” являются:   практикумы   экскурсии и выезды учащихся   участие   и   организация   научно­практических   конференций,   лекций   с участием – ученых, путешественников, журналистов и т.д.;    организация   и   проведение   очных   и   заочных   географических   викторины, проектов и конкурсов и пр.  3.7. Темы и профиль творческих и исследовательских работ определяются куратором клуба индивидуально.  3.8. На   заседания   могут   быть   приглашены   учителя   школ,   родители   и представители общественности. 4. Финансирование работы школьного географического клуба.  4.1. Членство   в   школьном   географическом   клубе   “   GeoTime”, материальнотехническая   база   кабинета   географии,   необходимая   для выполнения самостоятельных творческих и исследовательских работ воспитанниками клуба, предоставляется на безвозмездной основе.  4.2. Все   материальные   расходы,   связанные   с   выполнением самостоятельных   творческих   и   исследовательских   работ, финансируются самими авторами работ.  4.3. Материальные   расходы,   связанные   с   представлением   опыта   и результатов своей работы на конкурсах и конференциях, материальное вознаграждение   или   иные   формы   поощрения,   регламентируются Положениями данных конкурсов и конференций.

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"

Программа географического клуба"GEO TAME"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019