Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
31.03.2018
Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » и предназначена для учащихся 5-9 классов. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Программа позволяет приобщить детей к истокам высокой духовности отечественного героизма и патриотизма, подводит к пониманию этих качеств, формирует готовность творить жизнь по принципам сопричастности с историей, традициями, образцами мужественности и преданности своей стране, своему народу.Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Программа гражданско.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Аксентисская основная школа»
РАСМОТРЕНО
На заседании М/О
Протокол №___от «____»__________20___г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель.диретора по УВР Директор МБОУ «Аксентисская ОШ»
__________ Н.К.Трухина ______________Т.А.Губанихина
«____»______________20___ г. «____»______________20___ г.
Программа гражданскопатриотического воспитания
"Ученик патриот, гражданин"
Учитель Полетуева Светлана Борисовна
п. Аксентис 2016 год.
«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством».
В.Г. Белинский
I. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания
граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации » и предназначена для учащихся 59 классов.
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданскопатриотического
воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование
гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и
приемов педагогических воздействий.
Программа гражданскопатриотического воспитания имеет большое значение для решения
ряда воспитательных и социальных проблем.
Программа позволяет приобщить детей к истокам высокой духовности отечественного
героизма и патриотизма, подводит к пониманию этих качеств, формирует готовность
творить жизнь по принципам сопричастности с историей, традициями, образцами
мужественности и преданности своей стране, своему народу.
II. Актуальность проблемы гражданскопатриотического воспитания
Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые
характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть
целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления
личности.
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного
патриотизма как духовнонравственную и социальную ценность, сформировать в молодом
человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить
в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой
российских рубежей.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является воспитание патриотов России, граждан правового
демократического государства,
обладающих чувством национальной гордости,
гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры,
интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды
деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: – формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему
на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
– развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
– создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции
через деятельность органов ученического самоуправления;
– развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
Воспитание в каждом ребёнке качеств патриота, гражданина становится первоочередной
задачей нашей школы в современных условиях модернизации образования и инновационной
деятельности школы.
VI. Реализация Программы рассчитана на 5 лет
I категория: учащиеся 57 класса
У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления
действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные
требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков готовности к
защите Родины в этот период является участие школьников в различных видах военно
патриотической деятельности, организуемой в школе и вне нее.
II категория: учащиеся 89 класса
Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического
развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна
подготовить учащихся к сознательному выбору профессии, в том числе и военной. В
учебновоспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о
Вооруженных Силах стран страны и событиях минувших войн, но и формировать у них
общественно ценный опыт подготовки к защите Родины.
Программа может быть реализована при помощи следующих форм:
1. Участие в общешкольных мероприятиях.
2. Чтение и обсуждение книг, периодической печати.
3. Демонстрация фильмов (художественных и публицистических) с последующим
обсуждением.
4. Встречи с интересными людьми.
5. Посещение музеев, театров, выставок.
6. Беседы, классные часы.
7. Организация внеклассных мероприятий (викторина, токшоу, музыкальный вечер,
устный журнал и т.д.).
8. Различные акции.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования
системы объективных критериев,
представленных нравственнодуховными и
количественными параметрами. Нравственнодуховные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
– умение работать и действовать идивидуально и в коллективе;
– знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
– умение принимать и защищать свои решения;
– готовность к участию в общественных делах;
– готовность к образованию.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
– патриотизм и любовь к Родине;
– права и свободы человека и гражданина;
– символика Российской Федерации;
– национальное самосознание;
– уважение чести и достоинства других граждан;
– гражданственность.
Количественные параметры:
включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к
учителю, классу, совместным делам);
участие в конкурсах по гражданскопатриотической тематике;
проведение мероприятий
VII. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:
– создание системы гражданскопатриотического воспитания;
– обогащение содержания гражданскопатриотического воспитания;
– вовлечение в систему гражданскопатриотического воспитания представителей всех
субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
– в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
– в историкокраеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование
гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
– в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства,
формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового
государства;
– в духовнонравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов,
ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на
воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и
патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.