Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Оценка 4.8

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
31.03.2018
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » и предназначена для учащихся 5-9 классов. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Программа позволяет приобщить детей к истокам высокой духовности отечественного героизма и патриотизма, подводит к пониманию этих качеств, формирует готовность творить жизнь по принципам сопричастности с историей, традициями, образцами мужественности и преданности своей стране, своему народу.Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Программа гражданско.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аксентисская основная  школа» РАСМОТРЕНО На заседании М/О Протокол №___от «____»__________20___г. СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                          Заместитель.диретора  по УВР                                             Директор МБОУ «Аксентисская ОШ» __________    Н.К.Трухина                                                               ______________Т.А.Губанихина «____»______________20___ г.                                                          «____»______________20___ г. Программа гражданско­патриотического воспитания "Ученик ­ патриот, гражданин" Учитель Полетуева Светлана Борисовна                                                          п. Аксентис 2016 год. «Всякая благородная личность глубоко  осознает свое кровное родство,   свои кровные связи с Отечеством». В.Г. Белинский I. Пояснительная записка Программа   разработана   в   соответствии   с   Концепцией   патриотического   воспитания граждан   Российской   Федерации   и   государственными   программами   «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » и предназначена для учащихся 5­9 классов. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско­патриотического воспитания   в   школе   и   направлена   на   воспитание   патриотизма   и   формирование гражданственности.   Программа   представляет   собой   определенную   систему   содержания,   форм,   методов   и приемов педагогических воздействий.  Программа гражданско­патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.    Программа позволяет приобщить детей к истокам высокой духовности отечественного героизма   и   патриотизма,   подводит   к   пониманию   этих   качеств,   формирует   готовность творить   жизнь   по   принципам   сопричастности   с   историей,   традициями,   образцами мужественности и преданности своей стране, своему народу. II. Актуальность проблемы гражданско­патриотического воспитания Проблема   патриотического   воспитания   в   современных   условиях   обретает   новые характеристики   и   соответственно   новые   подходы   к   её   решению   как   составная   часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.   Сегодня   жизненно   важно   возродить   в   российском   обществе   чувство   истинного патриотизма как духовно­нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в   созидательном   процессе   и   в   тех   видах   деятельности,   которые   связаны   с   защитой российских рубежей. III. Цель и задачи Программы Целью   Программы   является   воспитание   патриотов   России,   граждан   правового демократического   государства,   обладающих   чувством   национальной   гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная   цель   охватывает   весь   педагогический   процесс,   пронизывает   все   структуры, интегрируя   учебные   занятия   и   внеурочную   жизнь   обучающихся,   разнообразные   виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: – формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;  – развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;   – создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;  – развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. Воспитание в каждом ребёнке качеств патриота, гражданина становится первоочередной задачей нашей школы в современных условиях модернизации образования и инновационной деятельности школы.  VI. Реализация Программы рассчитана на 5 лет I категория: учащиеся 5­7 класса У   подростков   зарождается   потребность   анализировать   и   обобщать   факты   и   явления действительности,  вырабатывать  собственные  взгляды  на окружающее, на нравственные требования и  оценки.  Наиболее  значимым  в формировании  у подростков готовности к защите Родины в этот период является участие школьников в различных видах военно­ патриотической деятельности, организуемой в школе и вне нее.  II категория: учащиеся 8­9 класса Это   период   формирования   научного   мировоззрения,   интеллектуального   и   физического развития   человека,   его   профессионального   самоопределения.   Поэтому,   школа   должна подготовить   учащихся   к   сознательному   выбору   профессии,   в   том   числе   и   военной.   В учебно­воспитательном   процессе   следует   не   просто   передавать   учащимся   знания   о Вооруженных Силах стран страны и событиях минувших войн, но и формировать у них общественно ценный опыт подготовки к защите Родины. Программа может быть реализована при помощи следующих форм:  1. Участие в общешкольных мероприятиях.  2. Чтение и обсуждение книг, периодической печати.   3.   Демонстрация   фильмов   (художественных   и   публицистических)   с   последующим обсуждением.  4. Встречи с интересными людьми.  5. Посещение музеев, театров, выставок.  6. Беседы, классные часы.   7.   Организация   внеклассных   мероприятий   (викторина,   ток­шоу,   музыкальный   вечер, устный журнал и т.д.).  8. Различные акции. V. Оценка эффективности реализации Программы Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы   объективных   критериев,   представленных   нравственно­духовными   и количественными параметрами. Нравственно­духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков:  – умение работать и действовать идивидуально и в коллективе;  – знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;  – умение принимать и защищать свои решения;  – готовность к участию в общественных делах;  – готовность к образованию. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: – патриотизм и любовь к Родине;  – права и свободы человека и гражданина;  – символика Российской Федерации;  – национальное самосознание;  – уважение чести и достоинства других граждан;  – гражданственность. Количественные параметры:  включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;  качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);  участие в конкурсах по гражданско­патриотической тематике;  проведение мероприятий VII. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации Программы ожидается: 1. В школе как в образовательной системе: – создание системы гражданско­патриотического воспитания;  – обогащение содержания гражданско­патриотического воспитания;   –   вовлечение   в   систему   гражданско­патриотического   воспитания   представителей   всех субъектов образовательной деятельности. 2. В образе выпускника: – в познавательной сфере: развитие творческих способностей;  – в историко­краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;   – в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование   активной   жизненной   позиции;   знание   и   соблюдение   норм   правового государства;   – в духовно­нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Программа   отражает   необходимый   обществу   и   государству   социальный   заказ   на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом   реализации   Программы   должны   стать   активная   гражданская   позиция   и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018