Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы
Оценка 5

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Оценка 5
Научные работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.04.2019
Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы
Программа гражданско - патриотического воспитания «Воспитание патриота Отечества» на 2016 - 2021годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа рассчитана на учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, - направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.
БОУ Новосанжаровская СОШ Харченко Г В.doc
Программа   гражданско­патриотического воспитания «Воспитание патриота Отечества»  на 2016 ­ 2021 годы Номинация: авторская программа патриотического воспитания Разделы паспорта программы 1. Название  программы 2. Сроки  реализации Автор: Харченко Галина Васильевна, учитель начальных классов,  зам. директора по ВР БОУ «Новосанжаровская СОШ» 1. Паспорт программы Содержание разделов программы подготовка   условий   создания   системы подобрать   диагностические   методики   по изучить нормативную базу, подзаконные акты.  разработать, обсудить и утвердить программу по Программа гражданско­патриотического воспитания  Бюджетного общеобразовательного учреждения   «Новосанжаровская СОШ»  Русско ­ Полянского   муниципального района «Воспитание патриота  Отечества» на 2016 ­ 2021 годы I этап: проектный  Цель:  гражданско­патриотического воспитания. Задачи:    гражданско­патриотическому воспитанию.   педагогические условия реализации программы.   основным направлениям программы.  II этап:  практический  Цель:  патриотическому воспитанию «Наследники Победы» Задачи: отработать   содержание   деятельности,   наиболее  эффективные   формы   и   методы   воспитательного воздействия;  гражданско­патриотическому воспитанию; расширять   и   укреплять   связи   и   отношения  учреждений   дополнительного   образования   детей     и культуры, спортивных школ района;  воспитания   представителей   образовательной деятельности;  вовлекать в систему гражданско­патриотического субъектов всех   разработать   методические   рекомендации   по проанализировать   материально­технические, реализация   программы   по   гражданско­ проводить мониторинг реализации программы; принимать   участие   в   конкурсах   по   гражданско­ обобщить результаты работы учреждения;  провести   коррекцию   затруднений   в   реализации  патриотическому воспитанию. III этап: аналитический  Цель: анализ итогов реализации программы; Задачи:    программы;        Российской Федерации;   1230  «Об организации работы  в образовательных  учреждениях  по изучению и использованию  государственных символов России»; спланировать работу на следующий период.   Конвенция о правах ребенка;  Декларация прав ребенка;  Конституция РФ;  Закон РФ «Об образовании»; Концепция патриотического воспитания граждан Программа развития ОУ Письмо  Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03­ Оценка эффективности реализации программы.  Список литературы Бюджетное  общеобразовательное учреждение  Паспорт программы Пояснительная записка Целевой блок Механизм реализации программы Диагностика эффективности содержания       деятельности   Прогнозирующий результат   «Новосанжаровская СОШ»  СОШ» Программа гражданско ­  патриотического воспитания  «Воспитание патриота Отечества» на 2016 ­ 2021годы составлена с учетом конкретных условий школы,  особенностей ученического коллектива, возрастных и  индивидуальных особенностей детей. Программа   рассчитана на учащихся  младшего, среднего и старшего школьного возраста. Родители учащихся БОУ  «Новосанжаровская  3. Основание для создания  программы 4. Содержание  программы 5. Заказчик  программы 6. Аннотация  программы 7.  Предполагаемый результат Программа основана на реализации разнообразных  детских интересов, творческого потенциала  школьников, развитии в каждом ребенке стремлений  стать лучше, знать больше, преодолеть себя,  столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят,  сверстников разного возраста и взрослых при  подготовке общественно­полезных дел. В программе созданы условия для развития творческих,  индивидуальных способностей и роста личности  ребенка.    Конечным результатом функционирования системы  патриотического воспитания должны стать духовный и  культурный подъем учащихся, высокая гражданская  позиция, патриотическое сознание учащихся себя как  россиян, определяющих будущее России:   в познавательной сфере ­ развитие  интеллектуального потенциала, творческих сил;  ответственности за судьбу своего края, страны,  формирование гордости за сопричастность к деяниям  предыдущих поколений;   в социальной – способность к самореализации в  пространстве российского государства, формирование  активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;  обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической  деятельности. в духовно­нравственной сфере ­ осознание  в историко­краеведческой ­ осознание 2. Пояснительная записка Программа   гражданско­патриотического   воспитания   «Воспитание патриота   Отечества»   разработана   в   соответствии   с   Конвенцией   о   правах ребенка,   Декларацией   прав   ребенка,   Конституцией   РФ,   Законом   РФ   «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации   и   государственной   программой     «Патриотическое   воспитание граждан Российской Федерации. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско­ патриотического   воспитания   в     бюджетном   общеобразовательном учреждении   «Новосанжаровская   СОШ»   и   направлена   на   воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа   гражданско­патриотического   воспитания   имеет   большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.  Актуальность   проблемы   патриотического   воспитания   детей   и молодежи на сегодняшний день очевидна. Новые   идеологические   установки   приводят   к   изменению   современной школы.   Эти   изменения   требуют   нового   подхода   в   формировании патриотического     и   гражданского   сознания   учащихся.   Развивающемуся обществу   нужны   не   только   современно   образованные,   нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации   выбора,   прогнозируя   их   возможные   последствия,   способы   к сотрудничеству, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать Отчизну.  мобильностью, отличающиеся       Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно   самоопределяться   и   самореализовываться   в   культурном   и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности. Поэтому     гражданско­патриотическое   воспитание   способствует становлению   и   развитию   личности,   обладающей   качествами   гражданина   и патриота своей страны. 3. Целевой блок Цель программы: создание условий для развития высокой социальной активности,   становления настоящих   граждан   России,   обладающих   позитивными   ценностями   и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах   гражданской   ответственности,   духовности, Отечества,   обеспечения   его   жизненно   важных   интересов   и   устойчивого развития. Задачи программы:  формировать   осознанное   отношение   к   Отечеству,   его   прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;  развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;   создать   условия   для   реализации   каждым   учащимся   собственной гражданской   позиции   через   деятельность   органов   ученического самоуправления;   развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;   формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  родины;  методическое   обеспечение   функционирования   системы   гражданского   и патриотического воспитания;   активизировать   работу   педагогического   коллектива   по   гражданскому   и патриотическому воспитанию;   воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях. На     I   ступени педагогический коллектив начальной школы призван:  заложить основные моральные ценности, нормы поведения;  воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому;   помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;  сформировать   первые   навыки   творчества   на   основе   положительной мотивации на учение. На      II     ступени    ,  представляющей   собой   продолжение   формирования познавательных   интересов   учащихся   и   их   самообразовательных   навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:  продолжить   формировать   систему   ценностей   и   установок   поведения подростка;  воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному городу, людям, живущим в нем;   заложить   фундамент   общей   образовательной   подготовки   школьников, необходимой для продолжения образования на  III  ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;  создать   условия   для   самовыражения   учащихся   в   различных   видах познавательно – творческой  деятельности. III       Воспитание  на      ступени  обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной средней школы следующих задач:   воспитывать   чувство   верности   своему   Отечеству   через   гражданскую позицию, социально­политическую ориентацию;  продолжать   начатое   ранее   нравственное,     духовное,   физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;  сформировать   психологическую   и   интеллектуальную   готовность   их   к профессиональному и личностному  самоопределению;   обеспечить   развитие   теоретического   мышления,   высокий   уровень общекультурного развития. Принципы:  системно   –  организованный  подход;  предполагает   скоординированную, целенаправленную   работу   всех   общественных   структур   по патриотическому воспитанию школьников;  адресный подход;   предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей учащихся;  подход   «активности   и   наступательности»;  предусматривает настойчивость   и разумную инициативу в трансформации мировоззрения школьников   и   их   ценностных   установок,   ориентированных     на национальные интересы России;  универсальности  основных   направлений   патриотического   воспитания, предполагающий   целостный   и   комплексный   подход   с   использованием опыта   прошлых   поколений,   национальных   традиций   в   быту   и внутрисемейных   отношениях,   учебе   и   подходах   к   труду,   методах творчества;  учета   региональных   условий  в   пропаганде   патриотических   идей   и ценностей,   означающий   пропаганду   идей   и   ценностей   местного патриотизма,   характеризующегося   привязанностью,   любовью   к   родному краю, станице, улице, школе. 4. 1. Система программных мероприятий 4. Механизм реализации программы Совершенствование нормативной правовой базы:  разработка и реализация плана мероприятий по программе «Воспитание патриота Отечества»;   разработка положений о смотрах и конкурсах. Развитие научно­теоретических и методических основ  патриотического воспитания: изучение   и   обобщение   передового   опыта   в   области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.  Педагогические технологии:  Проектно – исследовательская деятельность  Коллективно ­ творческое дело  Деятельностный подход в воспитании  Педагогика сотрудничества   ИКТ Технология проблемного обучения Формы взаимодействия   педагогов и учащихся   в рамках программы Учебный предмет «Основы безопасности  жизнедеятельности»  Беседы, лекции,  «круглые столы», конференции  Экскурсии по святым местам родного края,  походы, игры «Зарница» ученик   педагог Уроки мужества, Вахта памяти  Научно­исследовательская и проектная  деятельность   Праздники песни и строя, фестивали  патриотической песни Классные  часы  и другие школьные  мероприятия   гражданско­патриотической  направленности  Участие  в работе МО классных руководителей  педагог Круглые столы   педагог Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» Беседы, лекции,  «круглые столы», конференции Экскурсии по святым местам родного края, походы, игры «Зарница»Уроки мужества, Вахта памяти Научно­исследовательская и проектная деятельность  Праздники песни и строя, фестивали патриотической песниКлассные  часы  и другие школьные  мероприятия  гражданско­патриотической  направленности Участие  в работе МО классных руководителей Круглые столы Открытые мероприятия Лектории, семинары   Конкурсы методических разработок Конференции  Экскурсии по святым местам родного края Совершенствование процесса патриотического воспитания            Системой   мер   по   совершенствованию   патриотического   воспитания предусматривается: продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях; определение   приоритетных   направлений   работы   по   патриотическому воспитанию; совершенствование содержания патриотического воспитания; развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий; усиление   патриотической   направленности   в   курсах   гуманитарных дисциплин; воспитание гордости за Российское государство, родной край; увековечение   памяти   воинов,   погибших   при   защите   Отечества, выполнивших интернациональный долг на территориях других стран; воспитание готовности у молодежи к достойному и самоотверженному служению   обществу   и   государству,   к   выполнению   обязанностей   по защите Отечества; обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления района в работе по патриотическому воспитанию; повышение   качества   функционирования   как   отдельных   элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом; совершенствование   системы   управления   процессом   патриотического воспитания в районе. Основные направления работы Открытые мероприятияЛектории, семинары  Конкурсы методических разработокКонференции Экскурсии по святым местам родного края Программа  «Воспитание  патриота  Отечества» Учебная деятельность Внеурочная  деятельность Внеклассная  деятельность Работа с родителями Я и моя семья Я и моё село Я и моя область Я – гражданин  России Учебная деятельность Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов в целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих   понятий:   память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.   патриотизм,   Отечество,   Родина, Работа   над   понятиями   начинается   в   младших   классах,   а   затем продолжается в курсах истории России и обществознания. Изучение истории позволяет   воспитывать   учащихся   на   героических   примерах   прошлых поколений   Александра   Невского,   Д.Пожарского,   К.Минина,   А.Суворова, М.Кутузова,   Г.   Жукова,   защитников   Брестской   крепости,   Героев   войны   и труда, спорта, покорителей целины и др.  Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств.  На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах   положительных   героев,   художественных   произведений, устанавливается   живая   связь   далекого   прошлого   с   современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ. В процессе изучения основ физики, биологии, географии, математики у учащихся   формируется   диалектическое   понимание   развития   природы, учащиеся   знакомятся   с   применением   законов   физики,   химии,   биологии   в военном деле, влияние научно­технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика. В настоящее время на занятиях по разделу «Основы военной службы» курса   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   с   учащимися   старших классов изучаются следующие темы:   страны;  Гражданская оборона ­ составная часть обороноспособности Вооруженные Силы России; Программа «Воспитание патриота Отечества»УчебнаядеятельностьВнеурочная деятельностьВнеклассная деятельностьРабота с родителямиЯ и моя областьЯ и моё селоЯ и моя семьяЯ – гражданин России     Боевые традиции Вооруженных Сил страны; Символы воинской чести; Основы военной службы; Военнослужащий ­ защитник своего Отечества. Кроме   того,   в   конце   учебного   года   остается   целесообразным проведение учебных сборов с учащимися, юношами   10 классов, по основам военной службы.  Большое внимание в военно­патриотическом воспитании  уделяется на занятиях по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества   необходимые   будущему   защитнику   Родины:   сила,   быстрота, гибкость,   ловкость,   выносливость,   координация   и   точность   движения. Главным итогом является выпускник­патриот, надежный будущий защитник Родины. Внеурочная  деятельность Важное     значение     имеет   правильный   выбор   наиболее   эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор осуществляется с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния учебно­материальной базы. Формы внеурочной деятельности:   органов  тематические классные часы;  встречи   с   представителями   правовых   структур, правопорядка;  встречи   с   ветеранами   войны   и   труда,   воинами­афганцами, участниками   чеченских   событий,   солдатами   и   офицерами   срочной службы;  интерактивные игры, дебаты, дискуссии по патриотическо­правовой тематике;  конкурсы, викторины, конференции по данной теме;  празднование Дней воинской славы;  тимуровская работа;  уроки мужества, военно­спортивная игра «Зарница»;  митинги,   литературно­музыкальные   представления,   концерты   к знаменательным датам;  участие в работе школьного музея;  предметные недели;  месячник по военно­патриотическому воспитанию;  показ   и   обсуждение   научно­популярных,   документальных   и художественных   фильмов на военно­исторические темы;  поисковые операции;  походы и экскурсии по родному краю. Внеклассная деятельность Внеклассная   деятельность   осуществляется   через   взаимодействие   с общественными   структурами   с   включением   инновационных   форм   работы: проектной деятельности с использованием ИКТ.  Организация воспитательной работы   Программа  «Воспитание  патриота  Отечества» Проект «Моя  родословная» Проект  «Орден в моем  доме»  Проект «Мои земляки» Проект  «Герои  живут рядом»  Школьные   конкурсы Муниципальные конкурсы Региональные  конкурсы Всероссийские конкурсы Работа с родителями Среди   многих   условий   и   факторов,   влияющих   на   развитие   и воспитание   учащихся,   по   праву   ведущим   является   семья.   В   ней закладываются   основы   личности.   Только   стабильная,   благополучная семья,   где   сохраняется   преемственность   поколений,   царит   уважение друг   к   другу,   может   воспитывать   высоко   нравственную   личность, настоящего   патриота   своей   страны.   Пример   патриотизма   –   жизнь   и подвиг   отцов   и   дедов,   ветеранов   Великой   Отечественной     войны. Поэтому   успех   в   патриотическом   воспитании   зависит     от   умения педагогов   работать   с   родителями.   Работа   педагога   с   родителями невозможно   без   их   активного   вовлечения   в   учебно­воспитательный процесс,   в   организацию   и   проведение   различных   мероприятий. Диагностирование   показывает,   что   нет     родителей,     равнодушных   к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение   к   своему   Отечеству,   его   традициям.   Продуктивность, Программа «Воспитание патриота Отечества»Проект«Мои земляки»Проект  «Герои живут рядом» Проект «Орден в моем доме» Проект«Моя родословная»ВсероссийскиеконкурсыРегиональные конкурсыМуниципальныеконкурсыШкольные  конкурсы взаимодействия   педагогов   и   родителей   в   определенной   степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы Формы работы:  составление родословной  «Пишем родословную своей семьи»;  спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;  сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной  войне;  «Загляните в семейный альбом»;  встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;  родительское   собрание   «Нужно   ли   воспитывать   в   ребенке патриотизм»;  конференции «Слава защитникам Отечества», посвященные Дню защитников Отечества;  проведение   совместных   игр   «А   ну­ка,   парни!»,   «А   ну­ка, мальчики!». Программа включает в себя следующие  направления: 1. Направление «Я и моя семья» Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: 1.   Воспитывать   культуру   семейных   отношений,   позитивных   семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью. 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей. 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. Формы:  беседы, индивидуальное   консультирование, анкетирование, семейные праздники, часы общения.   родительские   собрания,   родительский   лекторий,   игры,   совместные   мероприятия, 2. Направление «Я и моё село» Цель:  воспитание у учащихся любви к родному селу  как к своей  малой Родине. Задачи: 1. Изучать историю родного села. 2. Формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного края. Формы:  тематические   беседы,   коллективные   творческие   дела,   конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники к Дням воинской славы,  устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 3. Направление « Я и моя область» Цель:  осознание учащимися ценности причастности к судьбе Челябинской области, её прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. 2.   Сохранять   историческую   память   поколений   в   памяти   подрастающего поколения. 3.Способствовать   формированию   у   учащихся   чувства   сопричастности   к истории и ответственности за будущее страны. Формы:  тематические   беседы,  предметные   недели,  встречи   с  ветеранами Великой   Отечественной   войны,   воинами–интернационалистами,   конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. 4. Направление « Я – гражданин России» Цель:  формирование   гражданской   и   правовой   направленности   личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека; 2. Формировать культуру проявления гражданской позиции; 3.   Формировать   у   учащихся   систему   знаний,   уважения   и   интереса   к государственным символам России. Формы:  тематические   беседы,   коллективные   творческие   дела,   конкурсы, викторины   по   правовой   тематике,   устный   журнал,   встречи   с   интересными людьми, акции, диспуты. Все   эти   направления   взаимосвязаны   и   дополняют   друг   друга.   Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:  1. Систему   тематических   бесед,   творческих   встреч   и   внеклассных воспитательных мероприятий.  2. Участие в тематических конкурсах, выставках.  3. Активное   сотрудничество   с     социумом   и   общественными организациями.  Взаимодействие школьных общественных структур  в рамках программы Школьный музей Школьное ученическое  самоуправление Совет  по реализации  Программы Тимуровцы Школьная  библиотека МО классных  руководителей Совет по реализации ПрограммыШкольное ученическое самоуправлениеТимуровцыШкольная библиотекаШкольный музейМО классных руководителей Взаимодействие с окружающим социумом в рамках программы Отдел по делам молодежи Районный  музей  «Целины» Сельская  библиотека Совет ветеранов БОУ   «Новосанжаровская  СОШ» КДЦ Информационное обеспечение в области патриотического  воспитания: Системой   мер   по   информационному   обеспечению   в   области патриотического воспитания предусматривается:  создание   условий   для   более   широкого   участия   средств   массовой информации   ученического   самоуправления   (школьная   газета)   в пропаганде патриотизма;  поддержка   и   содействие   расширению   патриотической   тематики   в средствах массовой информации;  расширение информационного пространства через школьный сайт Совершенствование   материально­технической   базы   учреждений, занимающихся работой патриотической направленности: Системой   мер   по   совершенствованию   материально­технической   базы учреждений,   занимающихся   работой   патриотической   направленности предусматривается:  развитие материально­технической базы школьного музея;  обновление и пополнение экспозиций и экспонатов школьного музея. 4. 2. Содержание управления системой патриотического  воспитания  в школе:  анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического   воспитания   в   школе   с   учетом   тенденций общественного развития; Отделпо делам молодежиБОУ  «Новосанжаровская СОШ»Совет ветерановСельская библиотекаКДЦРайонный  музей «Целины»  определение   и   постановка   текущих   и   перспективных   задач воспитательной деятельности;  научно обоснованное планирование патриотического воспитания;  мониторинг   состояния   и   действенности   воспитательной   работы   и   о   ходе   реализации   задач систематическое   информирование   патриотического воспитания;  своевременная корректировка системы воспитательных воздействий;  научная организация труда классных руководителей и обеспечение их прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы. 4. 3. Поэтапное содержание реализации программы Деятельность по созданию системы патриотического воспитания Участники деятельности I этап  (проектный) администрация,  педагоги, учащиеся администрация,  педагоги  администрация,  учителя  администрация Сроки январь 2016 г. Май 2016 г. Январь – май 2016г. Октябрь 2016г. администрация администрация, кл.  руководители администрация, кл.  руководители Май 2016 г. Май 2016г. Ноябрь 2016 г. администрация август – сентябрь администрация,  учителя администрация,  педагоги 2016 г. 2016–2019 г. 2016–2019г. Замдиректора по ВР 2016–2021 г. администрация,  учителя, учащиеся администрация,  руководители МО администрация,  2016–2021 г. 2020 г. Март 1. Создание и программирование работы  творческой группы 2. Обсуждение и утверждение программы на  педагогическом совете 3. Изучение научно­методической литературы 4. Определение  концептуальных положений по  изучению эффективности воспитательного  процесса 5. Организация работы семинара по теории и  практике патриотического воспитания 6. Проектирование модели личности  выпускника 7. Научно­практическая конференция классных  руководителей «Воспитание гражданина,  патриота: опыт и проблемы» 8. Кадровое обеспечение реализации программы по патриотическому воспитанию  школьников 1. Создание мониторинга развития личности 2. Обновление содержания образования и  способов воспитательной деятельности по  обеспечению развития личности школьника  3. Ежегодное исследование эффективности  программы 4. Проведение на базе школы праздников,  выставок, заседаний, конкурсов, фестивалей 5. Обобщение педагогического опыта по  патриотическому воспитанию школьников 6. Обсуждение на педсоветах проблем,  II  этап (практический) учителя администрация, кл.  руководители администрация, кл.  руководители, учащиеся администрация, кл.  руководители 2016 г., 2021г. 2016 г. 2016–2021 г. 2016–2021 г. связанных с обновлением содержания  воспитания учащихся 7. Внедрение  программы «Воспитание патриота Отечества» 8. Организация поисковой работы по сбору  материалов о выпускниках школы, бойцах  «горячих точек» 9. Формирование гражданско­патриотической  позиции учащихся через систему традиционных  дел:   экскурсии по родному краю; конкурс  гражданско­патриотической  песни; выставки рисунков «Мой край», «Армия  и профессия военного глазами детей»;  «Война глазами детей» и др. праздники «День знаний», «День  защитника Отечества», «Салют, Победа», «Последний звонок»  игра «Зарница» и др.    III этап (аналитический) 1. Создание банка инновационных технологий  патриотического воспитания и обучения  школьников. 2. Обобщение опыта эффективных форм  сотрудничества всех субъектов  образовательного сообщества в рамках  патриотического воспитания 3. Подготовка диагностико­аналитических  материалов об итогах реализации программы 4. Проектирование перспективных путей и  способов дальнейшего развития ОУ администрация,  учителя 2021г. администрация,  руководители МО,  учителя администрация,  учителя администрация 2019–2021 г. 2018­2021г. 2021 г. 5.  Характеристика основных ресурсов реализации программы Интеллектуальные: Учитель   школы  –  творческий   исследователь,   владеющий   методиками индивидуального   и   дифференцированного   обучения,   решает   проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он   является   одновременно   и   воспитателем,   так   как   способен   составить программу  духовного  роста  ребёнка,  помочь  в  развитии  индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками. Координатор программы –  заместитель    директора по воспитательной работе,  курирует тимуровскую и поисковую работу,   работу по организации встреч с интересными людьми. Соисполнители программы:  вожатая   школы,   курирует   работу   школьного   (ученического) самоуправления;  педагогический коллектив школы;  ветераны Великой Отечественной войны и труда;  родители. Технические: Материально­техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:   учебные кабинеты,   компьютерный класс,   библиотека,   спортивный зал,   спортивная площадка,   компьютерное оборудование и ТСО,  мультимедийные проекторы;  Интернет;  электронная почта.    Информационно­аналитические: организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке; оформление   банка   данных   статей   периодической печати по проблематике программы;  организация информационных стендов. 6.  Диагностика содержания деятельности  наличие плана воспитательной работы по данному направлению;  система   мониторинга   результатов   воспитания   (использование педагогических диагностик);  участие   в   творческой   работе     по   проблемам   патриотического воспитания;  объективные статистические показатели: участие   (результаты)   учащихся   ОУ   в   школьных,   муниципальных, региональных     конкурсах   и   проектах   по   гражданско­патриотическому воспитанию 7.  Оценка эффективности реализации программы. Прогнозирующий результат Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе   системы   объективных   критериев,   которые   определяют   духовно­ нравственные и количественные параметры. Духовно­нравственные параметры:  сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;  формирование позиций гражданина­патриота России;  стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;  готовности к защите Отечества;  гуманистическое отношение к окружающему миру. Количественные параметры:  «тимуровцы» (численность, количество детей, ветеранов);  музей школы;  историко­патриотические стенды и выставки;  выступления и беседы на патриотическую тему;  участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;  проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике;  организация военно­спортивных;  оформление   школьных   газет, патриотической направленности.   информационных   бюллетеней Результативность   реализации   Программы   измеряется   стремлением школьников   к   выполнению   гражданско­патриотического   долга   во   всем многообразии   его   проявления,   их   умением   и   желанием   сочетать общественные  и  личные  интересы, реальным  вкладом,  вносимым  в дело процветания Отечества.  8.  Список литературы 1. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2008 год.   2. Воспитательная система массовой школы. Под ред. Новиковой Л.И.  М.2012 год. 3. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под  4. ред.Н.Л. Селиванова. М. 2009 год. Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика  административной работы в школе». 2010 год. №1 5. Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2012 год 6. Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с  использованием музея. Ж. «Практика административной работы в  школе». 2008 год. №7. 7. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и  внеклассные мероприятия. 1­11 классы. М., «Вако», 2007 год Мероприятия  БОУ  «Новосанжаровская» ПРИЛОЖЕНИЕ по реализации программы гражданско­патриотического воспитания  «Воспитание Патриота Отечества»  на 2016 – 2021 годы Название мероприятий Ответственные исполнители Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в исполнения Срок урочное время № 1 2 3 4 Проведение уроков в библиотеке школы, в сельской библиотеке, школьном музее ежегодно Проведение интегрированных уроков  истории, ОБЖ, литературы и ИЗО по  патриотической тематике Предметные недели истории, литературы,  ОБЖ, физкультуры Проведение конкурсов на лучший  реферат, сочинение, рассказ,  стихотворение ежегодно ежегодно ежегодно Библиотекарь,  учитель истории,  кл. руководители Учителя истории,  литературы, ИЗО Учителя истории,  литературы, ОБЖ,  физкультуры Учителя истории,  литературы Внеурочная деятельность как условие воспитание патриотизма у школьников Проведение массовых школьных мероприятий 1. Мероприятия, посвященные Победе в  ежегодно Великой  Отечественной войне 2 Мероприятия, посвященные Дню  защитника Отечества ежегодно 3 Мероприятия, посвященные воинам ­  ежегодно Заместитель  директора  по ВР Заместитель  директора  по ВР Учитель истории 4. 5 6 7 8 интернационалистам Организация встреч школьников с  бывшими военнослужащими Создание выставочных экспозиций: «Они  сражались за Родину», «Ничто не забыто,  никто не забыт»  Проведение смотров песни и строя Привлечение родителей к проведению  общешкольных мероприятий Проведение операции «Забота»:  поздравление ветеранов войны и  труда; тимуровская работа.  ежегодно Кл. руководители ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно Заместитель  директора по ВР,  учителя истории Учитель  физкультуры Заместитель  директора по ВР  Заместитель  директор по ВР, ст. вожатая 9 Встреча с ветеранами войны и героями  тыла ежегодно 10 Участие в  игре «Зарница» ежегодно 11 Классные часы, беседы, лекции,  утренники, праздники на военно­ патриотические темы. ежегодно 1 Мероприятия, посвященные Дню Победы Январь­ февраль Краеведение 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 Проведение тематических классных часов  «Почетные граждане села» Встречи с интересными людьми ежегодно ежегодно Проведение конкурсов сочинений,  рисунков, викторин на темы «Моя  родословная», «Край родной» Организация походов по родному краю Создание альбомов о родном крае ежегодно ежегодно ежегодно Методическое обеспечение Создание видеофонда, DVD, для  проведения классных часов Создание СD – и аудифонда Организация подписки на периодические  издания Разработка сценариев традиционных  школьных праздников Освещение опыта работы школы в  средствах массовой информации Освещение итогов мероприятий в  наглядной агитации Подведение итогов ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно 2021 год Заместитель  директора по ВР, ст.  вожатая Кл. руководители,  учитель   физкультуры Классные  руководители Заместитель  директора по ВР, кл. руководители Классные  руководители Заместитель  директора по ВР  Учителя русского  языка и литературы Классные  руководители Классные  руководители Заместитель  директора по ВР  Учителя  информатики Библиотекарь Заместитель  директора по ВР  Редактор школьной  газеты Ответственные за  мероприятие Заместитель  директора по ВР

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы

Программа гражданско- патриотического воспитания "Воспитьание патриота Отечества" на 2016-2021 годы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019