Программа "Игра и творчество"
Оценка 5

Программа "Игра и творчество"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
03.08.2018
Программа "Игра и творчество"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Игра и творчество» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Игра и творчество» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
игра и творчество.docx
1.Результаты освоения  курса. Цели       ­ всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;      ­ создание условий для самореализации ученика в творчестве;      ­ формирование практических трудовых навыков; ­развитие индивидуальных творческих способностей. Планируемые результаты освоения курса:  Дети, прошедшие все этапы  обучения  по данной программе, должны:     получить общие сведения о декоративно­прикладном искусстве;  овладеть  трудовыми и технологическими   знаниями  и  умениями по  преобразованию и использованию материалов;  проявлять творческую активность;    активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над  общим делом;                                                                    креативно мыслить;  проявлять инициативу, умственную активность;  проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно­  прикладных изделий;  овладеть технологиями декоративно­ прикладного творчества;    участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;  развить  адаптивные качества личности;  овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и  профессиональной деятельности.   2. Содержание курса внеурочной деятельности № Разделы Количество часов 1 Работа с бумагой и картоном 2 Аппликация из текстильных   10  5 материалов 3 Поделки из ваты и ватных дисков 4 5 Поделки из природного материала Тестопластика Выставка работ учащихся. Итого  8  4  8 35 Виды деятельности. Познавательная деятельность; трудовая деятельность; творческая  деятельность; общественная; эстетическая; досуговая (развлекательная)  деятельность; Методы обучения Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: ­ словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); ­ наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,  наблюдение, показ (выполнение) и др.); ­практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и  шаблонам) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: ­объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую  информацию; ­ репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные  способы деятельности; ­частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение  поставленной задачи совместно с педагогом; ­ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся  на занятиях: ­фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; ­ индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных  форм работы; ­ групповой – организация работы в группах; ­ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Формы организации учебного процесса. процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры,  праздники, конкурсы, соревнования и другие Виды контроля. Контроль осуществляется в следующих видах: вводный, текущий,  тематический, итоговый. Основными формами контроля знаний, умений и  навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно­творческих  работ, игровые формы. 3. Календарно­тематическое планирование № Тема занятия Кол­ во часов По плану Факти ческая дата Работа с бумагой и картоном­ 10 1 Вводное занятие. 1 План работы кружка. Знакомство с техникой  безопасности.Правила по технике безопасности.  Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа  «Рукоделие в вашей семье». Получение бумаги.  Приемы работы с ножницами. Знакомство с  различными видами бумаги и картона и их  обработки. 2­3 4­5 6­7 8­9 10 11 12 13 14 15 16 17 Аппликация «Груша». Игра «Фрукты» Аппликация «Черепаха». Игра «Животные» Аппликация «Поросенок». Аппликация «Заяц». Соединение деталей в картинку. 2 2 2 2 1 Аппликация из текстильных материалов­ 5 Беседа о разновидностях ниток  (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые,  синтетические). Игра «Нам весело». Аппликация из нарезанных ниток «Мухомор».  Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток. Заполнение изображения. Аппликация из нарезанных ниток «Собачка».  Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток. Заполнение изображения. Аппликация из нарезанных ниток «Мама я к тебе  лечу». Изображение эскиза панно. Подбор материала для панно Заготовка ниток по цвету, нарезка ниток.  Заполнение элементов изображения. Работа над панно. Поделки из ваты и ватных дисков­ 8 Беседа, как получают вату. Игра «Вместе весело  играем» Аппликация из ватных дисков «Зайчик».Заготовка  материала для работы. Сборка аппликации. 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 «Пудель из ватных шариков и крупы».Заготовка  материала для работы. Сборка аппликации Поделка из бумаги и ватных дисков  «Цветы».Заготовка материала для работы. Сборка  открытки Аппликация «Снеговики».Заготовка материала для  работы. Сборка аппликации. Аппликация «Лебеди».Подбор материала Заготовка материала для работы (вырезание  заготовок). Сборка аппликации. Аппликация «Букет Коал».Заготовка материала для работы. Сборка аппликации. Тестопластика­ 4 Техника «тестопластика», инструменты и способ  приготовления соленого теста. Игра «В мире  животных» 25­26 «Снеговик» 27 «Уточка» 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Работа с природным материалом (крупа)­ 8 28 29 30 31 Разновидности круп. Техника работы с природным  материалом (крупа). Игра «Весёлые дети». Выбор рисунка, перевод рисунка на основу Подбор круп для работы над панно. Игра «Детки» Работа над изделием, нанесение клея, засыпка  элементов панно крупой. Покрытие поверхности лаком, просушка Оформление панно в рамку. 1 1 1 1 32­33 Изготовление панно из крупы с животными. Выбор  рисунка, перевод рисунка на основу. Подбор круп для работы над панно. 34­35 Покрытие поверхности лаком, просушка 1 2 Оформление панно в рамку. Выставка работ учащихся. Итого­ 35

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"

Программа "Игра и творчество"
Скачать файл