МКОУ "Межборская ООШ"
Рабочая программа
курса ИГЗ
по русскому языку для 9 класса
«Ступени к ОГЭ – 2016. Русский язык»
Составитель:
Корнильцева Ж.М.
2016 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Курс русского языка «Ступени к ОГЭ – 2016» в 9 классе, завершающий ступень обязательного образования в РФ, имеет ряд особенностей. Заканчивается в целом изучение этого предмета в школе, поэтому необходимо:
- обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:
Задачи курса:
- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.
Рабочая программа курса по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.
Раздел 2. Требования к результатам обучения.
В результате изучения курса «Ступени к ОГЭ – 2016» ученики должны:
знать/понимать:
уметь:
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Раздел 3. Учебно-тематический план.
Содержание |
Количество часов |
I. Сжатое изложение |
17 |
II. Работа с тестами ОГЭ |
34 |
III. Сочинение-рассуждение |
17 |
ИТОГО |
68 |
Раздел 4. Программа курса «Ступени к ОГЭ- 2016»
I. Сжатое изложение (17 часов).
1 - 5 занятия. «Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию cжатого изложения.
6 - 12 занятия. Овладеваем приёмами сжатия текста на практике.
Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ.
13 - 20 занятия. Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).
21 занятие. Работа над ошибками.
II.Работа с тестами ОГЭ (23 часа).
1 – 2 занятия. Фонетика.
Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и
графика»).
3 – 4 занятия. Лексика и фразеология.
Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и
фразеология»).
5 – 6 занятия. Морфемика и словообразование. Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ
в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование»)
7 – 8 занятия. Грамматика и морфология. Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в
Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология»).
9 - 11 занятия. Грамматика. Синтаксис. Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ.
12 - 14 занятия. Орфография. Капканы орфографии в тестах ОГЭ.
15 - 17 занятия. Пунктуация. Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.
18 занятие. Речь.
19 занятие. Языковые нормы. Капканы языковых норм в тестах ОГЭ.
20 – 21 занятия. Выразительность русской речи. Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ.
22 занятие. Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 – 14).
23 занятие. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.
III.Сочинение-рассуждение (4 ч.)
1 – 2 занятия. Как писать сочинение - рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3).
3 занятие. Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ –
2015.
4 занятие. Работа над ошибками, допущенными при написании 3 части ОГЭ по русскому языку.
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть |
Планируемый результат |
Дата проведе ния по плану |
Дата провед. По факту |
I. Работа с тестами ОГЭ. Часть 1 работы ОГЭ. (17 часов).
|
|
|
||||
1-7 |
Подготовка к написанию сжатого изложения на ОГЭ (Часть 1). |
2 |
Обобщаем изученную теорию сжатия текста: - исключение подробностей, деталей (удаление): - обобщение конкретных, единичных явлений (объединение); - сочетание исключения и обобщения (замена).. Критерии оценивания выполнения Части 1 на ОГЭ. |
Знать признаки текста, средства связи предложений в тексте, основные приёмы сжатия текста для написания С1. Уметь применять полученные знания на практике. Понимать критерии оценивания выполнения С1 на ОГЭ и уметь им следовать при написании сжатого изложения. Изучить и уметь применять на практике теоретический материал «Краткость – сестра таланта» , или «Овладеваем приёмами сжатия текста». |
|
|
8-14 |
Овладеваем приёмами сжатия текста на практике. Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ. |
2 |
Определение ТЕМЫ, ИДЕИ, АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ в анализируемом тексте. Выделение микротем текста. Использование разных приёмов для сжатия микротем текста. |
Уметь определять ТЕМУ, ИДЕЮ, АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ в тексте, предложенном для изложения; делить текст на микротемы. Совершенствовать навыки по нахождению ключевых предложений в микротемах, сжатию микротем текста, связи предложений в тексте. |
|
|
15-16 |
Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1). |
2 |
Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения. |
Знать критерии проверки сжатого изложения и уметь им следовать; совершенствовать навыки написания сжатого изложения, соблюдая все нормы русского языка. |
|
|
17 |
Работа над ошибками. |
1 |
Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения. |
Понимать характер допущенных ошибок при написании сжатого изложения; уметь соотнести полученную оценку за сжатое изложение с требованиями в Критериях ОГЭ |
|
|
|
||||||
18-22 |
Фонетика. Трудные вопросы фонетики в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и графика»). |
2 |
Разбор заданий по теме «Фонетика», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. |
Знать материал всех разделов темы «Фонетика». Понимать, как строятся в КИМах ОГЭ задания по данной теме и где могут проявиться недочёты при выполнении этого вида заданий; уметь разобраться в сложных примерах тестов. |
|
|
23-28 |
Лексика и фразеология. Трудные вопросы в лексике и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и фразеология») |
2 |
Выполнение и разбор заданий по теме «Лексика» и «Фразеология», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. |
Знать материал тем «Лексика» и «Фразеологии». Понимать характер сложных заданий ОГЭ по данным темам и уметь их безошибочно выполнять. Совершенствовать навыки работы с тестовым материалом. |
|
|
29-34 |
Морфемика и словообразование. морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование») |
2 |
Выполнение и разбор заданий по теме «Морфемика» и «Словообразование», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. |
Знать материал тем «Морфемика» и «Словообразование», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. |
|
|
35-39 |
Грамматика и морфология. Трудности при решении заданий по грамматике и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология». |
2 |
Разбор заданий по теме «Грамматика» и «Морфология», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. |
Знать материал по тем «Грамматика» и «Морфология», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. |
|
|
40-42 |
Грамматика. Синтаксис. Вопросы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ. |
3 |
Разбор заданий по темам «Грамматика» и «Синтаксис», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. |
Знать материал тем «Грамматика» и «Синтаксис», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. |
|
|
43-47 |
Орфография. Вопросы орфографии в тестах ОГЭ |
3 |
Разбор заданий по темам «Орфография» и «Пунктуация», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. |
Знать материал темы «Орфография», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Уметь графически верно и точно выделять орфограммы в словах. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. |
|
|
48-50 |
Пунктуация. Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ. |
3 |
Разбор заданий по темам «Орфография» и «Пунктуация», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. |
Знать материал темы «Пунктуация», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Уметь графически верно и точно выделять пунктограммы в предложениях. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. |
|
|
51-52 |
Речь. |
1 |
Разбор заданий по темам «Речь» и «Языковые нормы», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. |
Знать материал тем «Речь» и «Языковые нормы», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. |
|
|
53-54 |
Языковые нормы. Вопросы языковых норм в тестах ОГЭ. |
1 |
Разбор заданий по темам «Речь» и «Языковые нормы», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016 |
Знать материал темы «Языковые нормы», понимать характер вопросов, представленных в Открытом банке заданий по данной теме. Уметь находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. |
|
|
55-56 |
Выразительность русской речи. . |
2 |
Разбор заданий по теме «Выразительность русской речи», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. |
Знать материал темы «Выразительность русской речи», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Понимать характер вопросов тестов, представленных в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ по данному разделу русского языка.. Знать изобразительно-выразительные средства языка |
|
|
57-58 |
Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 – 14). |
1 |
Проверка ЗУН при выполнении части 2 ОГЭ. |
Определить характер допущенных ошибок при выполнении части 2. Разобраться в причинах допущенных ошибок. Ликвидировать пробелы в знаниях с помощью выполнения подробной работы над ошибками. |
|
|
59 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. |
Уметь объяснить допущенные ошибки. Ликвидировать пробелы в знаниях. |
|
|
|
||||||
60-65 |
Как писать сочинение- рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на. ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3). |
2 |
Обобщение материала по написанию сочинений –рассуждений. Основные этапы построения сочинения-рассуждения. Характер вопросов к сочинениям. Аргументация в сочинении. |
Знать критерии, которые предъявляют эксперты к работам по части 3, уметь применять знания на практике при написании пробных сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3. Совершенствовать навыки написания сочинений – рассуждений на предложенную тему. Уметь верно аргументировать свои суждения. |
|
|
66-67
|
Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ – 2016. |
1 |
Словарная работа по лингвистическим цитатам, предложенным учащимся для сочинений на ОГЭ – 2016. Осмысление цитат лингвистов. Аргументация к цитатам. |
Знать критерии, которые предъявляют эксперты к работам по части 3, уметь применять знания на практике при написании пробных сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3.. Совершенствовать навыки написания сочинений – рассуждений на предложенную тему. Уметь верно аргументировать свои суждения. |
|
|
68 |
Работа над ошибками, допущенными при написании части 3 ОГЭ по русскому языку. |
|
|
Уметь объяснить допущенные ошибки. Ликвидировать пробелы в знаниях. |
|
|
Всего: 34 часа
Литература
1. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2014: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. М.: АСТ, Астрель, 2013 г.
2. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.
3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.
4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. М.: Эксмо, 2011 г.
5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.
6. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.