ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса
Оценка 4.9

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
математика
6 кл
20.06.2017
ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса
Предлагаемая программа индивидуально-групповых занятий разработана с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на формирование у учащихся VI классов представлений о числовых вычислениях и различных мерах измерения. При проведении индивидуально-групповых занятий целесообразно учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и использовать специально организованную систему разно уровневых заданий с учётом учебной программы по математике для VI класса. На занятиях использовать возможности новых информационных технологий, технических средств обучения.
ПРОГРАММА.docx
ПРОГРАММА индивидуально­групповых занятий для учащихся 6 класса                                                                                     Учитель : Минакова                                                                                                Тамара Александровна                                                                                                 2015­2016уч.год. Предлагаемая   программа   индивидуально­групповых   занятий разработана   с   учётом   учебной   программы   для   общеобразовательных учреждений   и   ориентирована   на   формирование   у   учащихся   VI   классов представлений о числовых вычислениях и различных мерах измерения. При проведении   индивидуально­групповых   занятий   целесообразно   учитывать возрастные   и   индивидуальные   особенности   учащихся   и   использовать специально   организованную   систему   разно   уровневых   заданий   с   учётом учебной программы по математике для VI класса. На занятиях  использовать возможности   новых   информационных   технологий,   технических   средств обучения.                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важной   общеобразовательной   задачей   современной   школы   является развитие   интеллектуального   потенциала   учащихся.   Однако   в   современном образовании существует противоречие между уменьшением количества часов, отводимых   на   изучение   математики,   вызванным   устранением   перегрузки учащихся, и повышением требований к качеству знаний и умений. Поэтому существенное   значение   в   устранении   этого   противоречия   отводится факультативным   или   индивидуально­групповым   занятиям,   которые способствуют   повышению   интереса   учащихся   к   математике,   развитию   их математических способностей, формируют у них умения самостоятельно и творчески работать с научной литературой и, что особенно важно, повышают их внутреннюю мотивацию.  Данная   программа     индивидуально­групповых   занятий предназначена для работы с учащимися VI классов. Она составлена с учётом содержания   программы   по   математике   для   учреждений,   обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 35 часов и содержит десять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 1 до 6 часов   учебного   времени.   Тематика   индивидуально­групповых   занятий   с системой   соответствующих   заданий   позволяет   учителю   дифференцировать процесс   обучения,  осуществлять   личностно   ориентированное,  развивающее, гуманистически направленное обучение.   курса Основная цель индивидуально­групповых занятий:  сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих   заданий   развивать   пространственное   воображение, логическое   мышление,   познавательную   и   творческую   активность,   а   также математические способности и внутреннюю мотивацию к предмету. в 6 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам. Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию 6 класса. Задачи индивидуально­групповых занятий: развивать познавательную и творческую активность учащихся; показать учащимся исторические аспекты возникновения становления и развития счёта; выработать   у   учащихся   навыки   работы   с   научной   литературой   с соответствующим составлением кратких текстов прочитанной информации;  рассмотреть   с   учащимися   некоторые   методы   решения   старинных арифметических и логических задач. познакомить учащихся с различными системами мер; провести   с   учащимися   пропедевтическую   работу   по   возможностям изучения математики в будущем Рекомендуемые формы и методы проведения занятий.  Изложение теоретического материала  индивидуально­групповых занятий может   осуществляться   с   использованием   традиционных   словесных   и наглядных   методов:   рассказ,   беседа,   демонстрация   видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования. Во время занятий целесообразно проводить дискуссии, ученики должны выполнять индивидуальные задания, готовить сообщения и доклады, а также научные сообщения. Ведущее место при проведении занятий должно быть уделено задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Изложение материала   может   осуществляться   с   использованием   активных   методов обучения.  Индивидуально­групповые занятия может проводить не только учитель, работающий с данными учащимися. В процессе работы преподаватель может с учётом   математического   развития   учащихся   сокращать   или   увеличивать время на изучение определённой темы.  Продолжительность   проведения   предлагаемых   занятий   может   быть неодинаковой,   возможно   увеличение   количества   часов   за   счёт   часов остальных   тем.   Каждая   тема   предусматривает   ознакомление   с теоретическими сведениями,  поэтому подготовку к занятиям целесообразно начинать с рекомендуемой литературы и методических рекомендаций. Важным   условием   правильной   организации   процесса   обучения   на индивидуально­групповых занятиях является выбор учителем рациональной системы   форм   и   методов   обучения,   её   оптимизация   с   учётом   возрастных особенностей   учащихся,   уровня   их   математической   подготовки,   а   также специфики образовательных и воспитательных задач.  На   протяжении   изучения   материала   предполагается   закрепление   и отработка   основных   умений   и   навыков,   их   совершенствование,   а   также систематизация   полученных   ранее   знаний   и   решаются   следующие коррекционные задачи: 1. Bыбор   оптимальных   для   развития   ребёнка   с   ограниченными возможностями   здоровья   методик,   методов   и   приёмов   обучения   в соответствии с его особыми образовательными потребностями. 2. Способствовать формированию у них учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). 3. Коррекция   и   развитие   познавательной   деятельности,   личностных качеств ребёнка, а также воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,   настойчивости,   любознательности,   умений   планировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль. 4. Вооружить,  обучающихся,  необходимыми   практическими   навыками   и умением переносить эти навыки на другие виды деятельности.   поведения социально­нравственного 5. Формирование     детей, обеспечивающего успешную адаптацию к новым условиям обучения/ 6. Развитие   личностных   компонентов   познавательной   деятельности   формирование   самостоятельность,   произвольность), (активность, самостоятельности, гибкости мышления. 7. Формирование   и   закрепление   умений   и   навыков   планирования деятельности,   самоконтроля,   развитие   умений   воспринимать   и использовать   информацию   из   разных   источников   (меж   .предметные связи,   радио,   телевидение,   литература,   факультативные   занятия)   в целях успешного осуществления учебно­познавательной деятельности. 8. Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня   развития   учащихся   и   их   потребности   в   коррекции индивидуальных   отклонений   (нарушений)   в   развитии   (повторение ключевых вопросов программы начальной школы, отработка основных умений и навыков). 9. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;   создание   климата   психологического   комфорта,   обеспечение хороших   результатов   во   фронтальной   и   индивидуальной   работе школьников;    10..Создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает соответствующее возрасту развитие подростка, стимуляцию его                познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное  воздействие на формирование обще интеллектуальных и общедеятельностных  умений. 10.Развитие речи  и    коррекция ее недостатков, т.к. именно овладение речью способствует развитию и совершенствованию мыслительных процессов. Учащиеся должны: Знать: ­ делимость чисел; ­ сложение и вычитание дробей с разными знаками; ­ умножение и деление обыкновенных дробей; ­ отношения и пропорции; ­ положительные и отрицательные числа; ­ сложение и вычитание положительных чисел; ­ умножение и деление отрицательных чисел; ­ решение уравнений; ­ координаты на плоскости. Уметь: ­ раскладывать числа на простые множители; ­ выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; ­ выполнять умножение и деление обыкновенных дробей; ­ решать задачи с помощью пропорции на проценты; ­ находить масштаб; ­ применять формулы площади круга и длины окружности; ­   выполнять   сложение   и   вычитание   положительных   и   отрицательных чисел; ­ выполнять умножение положительных и отрицательных чисел; ­ раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать уравнения; ­ строить координатную плоскость, находить координаты точек                                                 СОДЕРЖАНИЕ 1. Путешествие в мир десятичных дробей Как и зачем были изобретены десятичные дроби. Примеры вычислений с десятичными дробями. Интересные задания и головоломки. (3 ч) 2.Путешествие в область отношений и пропорций Что такое отношения. Пропорция и её основное свойство. Практическое применение пропорций и отношений. Золотое сечение. Некоторые свойства пропорций. Решения задач с использованием пропорций. (4 ч) 3.Путешествие в страну занимательных процентов Что   мы   знаем   о   процентах.   Три   основные   задачи   на   проценты. Занимательные задачи на проценты. (2 ч) 4. Путешествие в край рациональных чисел История возникновения отрицательных чисел. Примеры вычислений с отрицательными   числами   и   числами   разных   знаков.   Рациональные   числа. Занимательные   и   интересные   задания   и   головоломки   с   рациональными числами. (4 ч) 5. Путешествие в область длин, площадей и объемов  Старинные   меры   длины.   Возникновение   мер   площадей.   Единицы измерения площадей. Нахождение площадей различных земельных участков. Составление плана квартиры и нахождение её площади. Измерение сыпучих тел. Измерение объёма жидкости. Единицы измерения сыпучих и жидких тел. Задачи с практическим содержанием. (5 ч) 6. Путешествие по дорогам денежных систем мер Денежные   системы   мер   различных   народов.   Современные   денежные единицы. Решение задач с использованием различных денежных единиц.(3 ч) 7. Путешествие по времени Меры   времени   различных   народов.   Математические   задачи   с использованием   циферблата   часов.   Календари   различных   народов.   Часы­ календарь. (3 ч) 8. Путешествие в мир масс с единой системой мер Старинные   меры   массы.   Задачи   с   практическим   содержанием   на нахождение массы тела. Попытки создания единой системы мер. Метрическая система мер. Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер. (4 ч) 9. Путешествие в страну геометрических фигур Геометрические фигуры: угол, треугольник, круг, окружность. Решение занимательных задач. Диаграммы в повседневной жизни. (6 ч) № Содержание  Сроки Колич ество часов Путешествие в мир десятичных дробей. 3ч. 1 Как и зачем были изобретены десятичные дроби.  1 Примеры вычислений с десятичными дробями. Интересные задания и головоломки.  Путешествие в область отношений и пропорций. 4 ч. 1 1 1 Что такое отношения.  Пропорция и её основное свойство.  Практическое   применение   пропорций   и отношений.  Золотое сечение.  Некоторые свойства пропорций.  Решения задач с использованием пропорций.  Путешествие в страну занимательных процентов. 2ч. 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Что мы знаем о процентах. Три основные задачи на проценты.  Занимательные задачи на проценты.  9     Путешествие в край рациональных чисел. 4ч. 10 История возникновения отрицательных чисел.  11 Примеры вычислений с отрицательными числами и числами разных знаков.  1 1 1 1 1 1 12 Рациональные числа.  13 Занимательные   и   интересные   задания   и головоломки с рациональными числами. Путешествие в область длин, площадей и объемов. 5ч. 14 Старинные меры длины.  15 Возникновение   мер   площадей.   Единицы измерения   площадей.   Нахождение   площадей различных земельных участков.  16 Составление   плана   квартиры   и   нахождение   её 1 1 1 площади. 17 Измерение   сыпучих   тел.   Измерение   объёма жидкости. Единицы измерения сыпучих и жидких тел.  Задачи с практическим содержанием.  Путешествие по дорогам денежных систем мер. 3 ч. 18 1 1 1 19 Денежные системы мер различных народов.  20 Современные денежные единицы. 1 21 Решение   задач   с   использованием   различных 1 денежных единиц. Путешествие по времени. 3ч. 22 Меры времени различных народов. 23   Математические   задачи   с   использованием циферблата часов.  1 1 24 Календари различных народов. Часы­календарь. 1 Путешествие в мир масс с единой системой мер. 4ч. 25 Старинные меры массы.  26 Задачи   с   практическим   содержанием   на нахождение массы тела. 27 Попытки   создания   единой   системы   мер. 1 1 1 28 29 Метрическая система мер.  Задачи   на   сравнение   вычислений   в   различных системах мер.  Путешествие в страну геометрических фигур. 6 ч. 1 Геометрические фигуры: угол, треугольник, круг, окружность.  30 Решение геометрических задач 31 Решение занимательных задач.  ­ 33 34 Диаграммы в повседневной жизни. 1 1 3 1                                      ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В   результате   изучения   индивидуально­групповых   занятий   у   учащихся углубятся   знания,   связанные   с   содержанием   программы   школьного   курса математики;   улучшатся   вычислительные   навыки   и   навыки   работы   с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой. Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики,   сформирует   положительное   эмоциональное   отношение   к учебному   предмету,   расширит   математический   кругозор   учащихся,   что способствует  развитию   их   интеллектуальных   и  творческих  способностей   и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся. Предлагаемые отвечая образовательным,   воспитательным   и   развивающим   целям   обучения,   усилят прикладную направленность преподавания математики. индивидуально­групповые     занятия,   Таким   образом,   программа     индивидуально­групповых   занятий «Путешествия с математикой», отвечая образовательным, воспитательным и развивающим   целям   обучения,   имея   большую   информационную насыщенность,   даёт   возможность   познакомить   учащихся   с   интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только   для   расширения   их   знаний   по   математике,   но   и   для   развития познавательных   интересов   и   творческой   активности.   Индивидуально­ групповые занятия «Путешествия с математикой» имеет и пропедевтическую направленность,   его   изучение   позволит   учащимся   сформировать представления о своих возможностях в области математики.

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса

ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий для учащихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017