Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл
15.06.2018
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.
лог сопровождение 1 класс ОВЗ ЗПР.docx
Пояснительная записка
1. Название ресурса
2. Вид ресурса
3. Предмет, УМК
4. Цель и задачи ресурса
Программа индивидуального
логопедического сопровождения
обучающегося 1 класса, как часть
Адаптированной основной
общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с ОВЗ ЗПР
Программа индивидуального логопедического
сопровождения обучающегося с ОВЗ
Логопедические занятия
Цель организация занятий,
способствующих развитию фонетической,
фонематической, лексикограмматической
сторон речи, связной речи, когнитивных
процессов и создание предпосылок к
полноценному овладению учебной программой
по русскому языку и чтению.
Задачи коррекционного логопедического
сопровождения:
корригирование дефектов произношения;
формирование звукового, слогового анализа и
синтеза слов, полноценных фонематических
представлений, восприятий;
обогащение и развитие словарного запаса;
развитие грамматического строя речи;
развитие и совершенствование умений и
навыков в построении связных высказываний;
развитие пространственных и временных
представлений, мелкой и общей моторики,
психических процессов.
5. Возраст учащихся,
1 класс, 78 лет
для которых
предназначен ресурс
6. Программа, в которой
Microsoft Office Word
создан ресурс
7. Методические
рекомендации по
Организация логопедического процесса в использованию
ресурса
условиях инклюзии заключается в том, что
позволяет устранить или смягчить как речевые,
так и психофизические нарушения,
способствуя достижению главной цели
педагогического воздействия – освоению
адаптированной основной образовательной
программы.
8.
Источники информации (обязательно!)
1. Бабина Г. В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим
недоразвитием речи / Г. В. Бабина, Н. А. Грассе // Письмо и чтение:
трудности обучения и коррекции: учеб. пособие / под общ.ред. О. Б.
Иншаковой. – М.: Издво МПСИ; Воронеж: Издво НПО «МОДЭК», 2001.
2. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Садовникова И.Н. – М.:
Владос, 2012.
3. Ефименкова Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л.
Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972.
4. Иншакова О. Б. Отражение зрительнопространственных трудностей в
письме первоклассников / О. Б. Иншакова, А. И. Кричевец, Т. В. Ахутина //
Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.
– М.: Издво МОГИ, 2006.
5. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 57
лет. Пособие для логопедов. В 2 ч. / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
6. Ишимова О. А.
Развитие речемыслительных способностей детей /
О. А. Ишимова, С. Н. Шаховская, Е. Д. Худенко. – М.: Просвещение,
2009.
7. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у
младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – М.: Издво Союз
СПб, 2001.
8. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Ле
вина. – М.: Издво АПН РСФСР, 1961.
9. Логинова Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии,
организации её диагностики и коррекции / Е. А. Логинова // Изучение
нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Издво МСГИ, 2004.
10. Лопухина И. С.
Логопедия. 550 занимательных упражнений для
развития речи / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995.
11. Мисаренко Г.
графомоторных навыков / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 2.
12. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения
младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В.
Секачёв, 2008.
13.
младших школьников / И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1995.
14.
нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980.
15. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей
с фонетикофонематическим недоразвитием – М.: 1993.
Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми
Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у
Г.
Технология коррекции письма: развитие Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся
16.
общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1984.
17.
Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивнометодическое письмо о
работе учителялогопеда при общеобразовательном учреждении. – М.:
Когитоцентр, 1996.
18.
2000.
Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи – М.: Аркти,
Программа индивидуального логопедического сопровождения Таисии, обучающейся 1
класса,
как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с ЗПР
Индивидуальная программа логопедического сопровождения разработана для обучающейся 1
класса Таисии с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР).
Характеристика обучающегося
Дата рождения:
В 20152016 учебном году Таисии оказывалась логопедическая помощь в
логопункте по коррекции ФН, в настоящее время нарушений звукопроизношения не
отмечается.
Фонематическое восприятие: нарушения в звукобуквенном, слоговом анализе,
вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). При
воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает единичные
ошибки: паба(баба),саца (саса). Затрудняется в определении
количества и
последовательности
Наблюдаются затруднения при
дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
слов в предложениях.
Слоговая структура слова: допускает ошибки при воспроизведении мало знакомых
многосложных слов (в основном пропуски слогов: температураитура, простокваша –
проташа, аквалангит агист )
Состояние словаря: активный и пассивный словарь развит, но затруднён подбор
синонимов, антонимов, обобщающих понятий; употребляет слова в неправильном значении,
путает похожие по смыслу слова, частое использование словпаразитов.
Грамматический строй речи: Общая бедность и недифференцированность
грамматических средств языка. Испытывает затруднения при изменении существительных
по падежам; согласовании существительных с числительными 1,2,5.,образовании
множественного числа существительных,
образовании прилагательных от
существительных, образовании приставочных глаголов; понимании предложнопадежных
конструкций. Нарушается структура предложений.
Связная речь: конструкция фразы примитивна, состоящая из простых
нераспространенных предложений; перечисляет отдельные предметы без описания
действий и качеств; наблюдаются нарушения связи слов в предложениях, выражающих
временные, пространственные и другие отношения. Нарушены основные показатели
связности речи: последовательность,
композиционная целостность
высказывания. Наблюдается интонационная, логическая прерывистость, заключающаяся в
неоправданной остановке речи, в обрыве фраз, мыслей, а иногда в неоправданном
логичность, повторении одних и тех же слов; нет целостного видения сюжета, отвлекается на детали;
рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой; события
излагаются без обобщающей сюжетной линии, путём перечисления изображённого.
Письменная речь: формирование навыков чтения и письма под наблюдением.
Логопедическое заключение: ОНР III
Рекомендации ПМПК: Обучение по АООП НОО с ЗПР (вариант 7.1); психолого
педагогическое сопровождение учителем логопедом по коррекции общего недоразвития
речи.
Целью коррекционного логопедического сопровождения Таисии, обучающейся с
ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР) является организация занятий, способствующих развитию
фонетической, фонематической, лексикограмматической сторон речи, связной речи,
когнитивных процессов и создание предпосылок к полноценному овладению учебной
программой по русскому языку и чтению.
Учитывая индивидуальнотипологические особенности развития Таисии, её
задачи коррекционного
решаются основные
формирование звукового, слогового анализа и синтеза слов, полноценных
образовательные потребности,
логопедического сопровождения:
фонематических представлений, восприятий.
обогащение и развитие словарного запаса, обучение точному употреблению слов, как
путём накопления новых словоформ, так и благодаря развитию умений пользоваться
различными способами словоизменения и словообразования;
обогащение словаря путём подбора антонимов и синонимов;
развитие грамматического строя речи путём овладения грамматическими связями слов,
нормами согласования, управления и примыкания;
развитие и совершенствование умений и навыков в построении связных высказываний;
развитие пространственных и временных представлений, мелкой и общей моторики,
психических процессов.
Важным требованием к логопедическим занятиям является учёт основных
дидактических принципов: быть регулярными, систематическими и последовательными;
проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося; опираться на
сознательность и активность обучающегося; быть оборудованными необходимыми
пособиями, наглядными и техническими средствами обучения; содействовать прочности
воспитываемых навыков правильной речи и поведения.
Организация обучения.
Индивидуальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю по 20 минут,
в группе 2 раза в неделю по 40 мин.
Срок реализации программы: первое полугодие 2017 2018 учебного года.
Специальные условия для усвоения адаптированной образовательной
программы обучающейся 1 класса Таисии с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР):
организация коррекционноразвивающих логопедических занятий в логопункте МБОУ
«СОШ №6»;
строгое соблюдение режимных моментов;
соблюдение дозированности нагрузки, чередование занятий и отдыха;
индивидуальный подход;
щадящий режим, исключающий переутомление ребёнка;
развитие коммуникативных навыков на занятиях и вне занятий;
организация взаимодействия в работе всех специалистов ПМПк, тесное сотрудничество с
родителями.
Индивидуальный план логопедического сопровождения
Направление
работы
Развитие
звуковой
стороны речи.
Задачи
Форма работы
Показатели достижений
обучающегося
Формирование
полноценных
представлений о звуковом
составе слова на базе
развития фонематических
процессов и навыков
анализа и синтеза
слогового, звукового
состава слова.
Индивидуальны
е, групповые
КРЗ
Качество и количество
выполняемых заданий на
занятиях.
Консультация
родителей,
учителя
предметника
Положительная
динамика в усвоении
фонем родного языка
Восполнение
пробелов в
развитии
лексического
запаса с
овладением
синтаксическими
конструкциями
разной
сложности.
формирование и
обогащение словарного
запаса,
практическое овладение
новыми образованиями
слов при помощи
суффиксов;
практическое овладение
новыми образованиями
слов при помощи
приставок;
обогащение словаря
Индивидуальны
е, групповые
КРЗ
Качество и количество
выполняемых заданий на
занятиях
Консультация
родителей,
самого
обучающегося
Самостоятельное
выполнение заданий подбором родственных
слов;
практическое
использование предлогов;
практическое овладение
навыками подбора
синонимов и антонимов и
способами их
употребления.
формирование навыка
чёткого изложения своих
мыслей, ответов на
вопросы в точном
соответствии с
инструкцией или
заданием по ходу
учебной работы,
используя усвоенную
терминологию.
Развитие связной
речи.
Формирование
навыков чтения и
письма
Индивидуальны
е, групповые
КРЗ
Умение составлять
рассказ по сюжетной
картинке, пересказывать
текст, устанавливать
причинноследственные
связи.
Индивидуальны
е, групповые
КРЗ
Качество и количество
выполняемых заданий на
занятиях.
Консультация
родителей,
учителя
предметника
Самостоятельное
выполнение заданий.
Отсутствие ошибок в
написании;
понимание
прочитанного текста
Развитие
психических
процессов
развитие высших
психических функций;
формирование
пространственных
представлений;
формирование
временных
представлений;
развитие графомоторных
Индивидуальны
е, групповые
КРЗ
Качество и количество
выполняемых заданий на
занятиях.
Умеет концентрировать
внимание на изучаемом
материале.
Положительная навыков, моторных
движений.
динамика развития
ребенка.
Тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий
№ п.п Наименование раздела
1ый этап обучения
1.
Развитие общих речевых навыков
Звукобуквенный анализ и синтез
Слово. Слог
Гласные и согласные звуки
Разделительный твердый и мягкий знак
Согласные твердые и мягкие
Согласные звонкие и глухие
Развитие связной речи
Звук и буква
Итого
Количество
занятий
3\3
8/4
10/5
7/ 4
5 /2
7/2
10/7
10/3
60/30
Содержание коррекционнологопедической работы
Развитие общих речевых навыков (3/3 часа)
Формирование правильного дыхания и осанки учащихся: выработка глубокого
диафрагмальнорёберного дыхания; свободного, плавного, удлинённого, направленного
выдоха.
Развитие речевой моторики: оральный и артикуляторный праксис, точность, чистоту,
объём, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения
упражнений артикуляторной гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции).
Коррекция/уточнение произношения в зависимости от индивидуальных особенностей
нарушения звукопроизношения.
Развитие просодической стороны речи: произвольная регуляция силы голоса; мягкая
голосоподача; умеренный темп речи на материале стихотворений; произвольная
выразительность речи; интонационная окраска речи в сопровождении мимикой и жестом;
интонация законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения,
перечисления.
Развитие голосовых характеристик: сила голоса и устойчивость звучания.
Формирование умения воспринимать выразительность речи других, понимать мимические
реакции, адекватные воспринятой интонации.
Звуки речи. Звукобуквенный анализ и синтез слов (8 /4 часов)
Знакомство с органами речи. Образование звуков речи. Работа над функциональным
дыханием. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в
слове. Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие звуков и букв.
Слово (4\2 часа)
Слово. Понятие. Различение понятий «Словопредложение». Слова, обозначающие
предмет. Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов, обозначающих
предмет и слов, обозначающих действия. Выделение словпредметов и словдействий
предметов из предложения. Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов
признаков по родам. Вычленение словпризнаков на фоне других слов. Закрепление
понятий о словахпредметах, действиях предметов, признаках предметов. Слоговой анализ и синтез слов (6\3 часа)
Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Определение
порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двусложных слов на слоги.
Деление трехсложных слов на слоги. Контрольное задание по теме «Слоговой анализ и
синтез слов».
Гласные и согласные звуки (7/4 часов)
Гласные первого ряда. Образование гласных [а, о, у, э, ы]. Гласные второго ряда.
Образование гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков,
слогов и слов. Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционноакустических
признаков согласных. Дифференциация гласных и согласных звуков.
Разделительный твердый и мягкий знак (5 /2 часов)
Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова.
Мягкий и твердый знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого и твердого
знака в середине слова. Разделительный мягкий знак.
Согласные твердые и мягкие (7/2 часов)
Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных.
Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда.
Звонкие и глухие согласные (10/7 часов)
Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение
звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. Звуки
[пп']. Буква П. Звуки [бб']. Буква Б. Дифференциация [бп] в устной и письменной речи в
слогах и словах. Выделение [бп] в предложениях. Звуки [тт']. Буква Т. Звуки [дд']. Буква
Д. Выделение звуков [дт] в слогах и словах. Выделение [дт] в предложениях. Звуки [гг'].
Буква Г. Звуки [кк']. Буква К. Выделение звуков [кг] в слогах и словах. Выделение [гк] в
предложениях. Звуки [сс']. Буква С. Звуки [зз']. Буква 3. Дифференциация зс в слогах и
словах. Дифференциация зс в предложениях. Звуки [вв']. Буква В. Звуки [фф']. Буква Ф.
Дифференциация вф в слогах и словах. Дифференциация вф в предложениях. Звук [ш].
Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация ШЖ в слогах и словах. Дифференциация
ШЖ в предложениях. Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [чщ] в
слогах и словах. Дифференциация [чщ] в предложениях.
Развитие связной речи (10/3 часов)
Последовательный пересказ по вопросам. Последовательный пересказ с опорой на
действия. Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки.
Использование лексических тем:
«Осень»
«Овощи и фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов родного края.
«Дикие животные». Ознакомление с редкими животными «Детеныши диких животных».
«Рыбы». Ознакомление с рыбой наших рек и озер.
«Школьные принадлежности».
«Части предметов».
«Птицы». Знакомство с перелётными птицами .
«Домашние животные». Ознакомление с домашними животными родного края. «Детеныши
домашних животных».
«Зима». Особенности зимы нашего края.
«Весна». Особенности весны нашего края.
«Цветы и растения».
Ожидаемые результаты логопедической работы В итоге логопедической работы обучающаяся 1 класса с ОНР (III уровень) и ОВЗ
(ЗПР) Таисия должна уметь:
фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
четко дифференцировать все звуки речи;
выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез;
правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной
речи;
пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными
предложениями;
владеть навыками пересказа и составления рассказа по сюжетной картинке;
владеть навыками словообразования и словоизменения;
грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с
нормами языка; предложнопадежные формы строить правильно и проговаривать четко;
простые и сложные предлоги употреблять адекватно;
использовать в спонтанном общении слова различных лексикограмматических
категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);
в письменных работах допускать меньшее количество дисграфических и
орфографических ошибок.
правильно читать текст (без искажений, замен, пропусков, угадывания) и понимать
смысл прочитанного;
отвечать на вопросы и передавать содержание текста.
Результативность логопедического
сопровождения отслеживается через
мониторинговые (диагностические) исследования с внесением последующих корректив в
содержание логопедической работы и в индивидуальные маршруты коррекции.
Мониторинговая деятельность предполагает отслеживание:
динамики развития обучающейся 1 класса Таисии с ОНР (III уровень) и ОВЗ
(ЗПР);
эффективности плана индивидуального логопедического сопровождения;
перспективное планирование коррекционноразвивающей работы.
Примерный прогноз развития ребенка: При соблюдении специальных условий в
организации коррекционнообразовательного процесса и стабильного состояния здоровья,
Таисия сможет стабильно развиваться и обучаться
адаптированной
общеобразовательной программе.
по
Литература:
1.
Бабина Г. В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим
недоразвитием речи / Г. В. Бабина, Н. А. Грассе // Письмо и чтение: трудности
обучения и коррекции: учеб. пособие / под общ.ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Издво
МПСИ; Воронеж: Издво НПО «МОДЭК», 2001. – с. 174192. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 57
Ишимова О. А.
Ефименкова Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н.
Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Садовникова И.Н. – М.:
2.
Владос, 2012.
3.
Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972. – 205 с.
Иншакова О. Б. Отражение зрительнопространственных трудностей в письме
4.
первоклассников / О. Б. Иншакова, А. И. Кричевец, Т. В. Ахутина // Ранняя
диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Издво
МОГИ, 2006. – с. 4449.
5.
лет. Пособие для логопедов. В 2 ч. / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
6.
Развитие речемыслительных способностей детей /
О. А. Ишимова, С. Н. Шаховская, Е. Д. Худенко. – М.: Просвещение,
2009. – 111 с.
7.
Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших
школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – М.: Издво Союз СПб, 2001. – 219 с.
8.
Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Левина. –
М.: Издво АПН РСФСР, 1961. – 311 с.
9.
Логинова Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии,
организации её диагностики и коррекции / Е. А. Логинова // Изучение нарушений
письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Издво МСГИ, 2004. – с. 167174.
10. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи /
И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995. – 380 с.
11. Мисаренко Г. Г. Технология коррекции письма: развитие графомоторных
навыков / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 2. – с. 414.
12. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших
школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачёв, 2008. – 128
с.
13.
школьников / И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 256 с.
14.
нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с.
15. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с
фонетикофонематическим недоразвитием – М.: 1993.
16.
школы. – М.: Просвещение, 1984.
17.
учителялогопеда при общеобразовательном учреждении. – М.: Когитоцентр, 1996.
18.
Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной
Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших
Спирова Л. Ф.
Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми
Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивнометодическое письмо о работе
Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи – М.: Аркти, 2000. Приложение №1
к программе индивидуального
логопедического сопровождения
обучающейся 1 класса Таисии с ОНР (III
уровень) и ОВЗ (ЗПР):
Ковалева О.А.
Календарнотематическое планирование
коррекционнологопедических индивидуальных занятий для обучающейся 1 класса
Таисии с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР)
Количество занятий в неделю 3
Количество занятий за первое полугодие 60 № Тема урока
Запланировано
Дата
Колво
часов
проведения
Фактически проведено
Колво
часов
проведения
Дата 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Знакомство с органами речи.
Развитие артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика
Дыхательные упражнения.
Развитие слухового внимания.
Дифференциация речевых звуков и
неречевых. Уточнение пространственно
временных представлений.
Развитие просодической стороны речи
Образование звуков речи.
Работа над функциональным дыханием.
Выделение первого звука в слове.
Работа над функциональным
дыханием. Выделение первого
звука в слове.
Определение количества и места звуков в
слове.
Определение количества и места звуков в
слове.
Определение количества и места звуков в
слове.
Соотношение между буквами и звуками в
слове.
Различие звуков и букв.
Слово Различение понятий «Слово
предложение». Слова, обозначающие
предмет.
Слова, обозначающие действия предмета.
Дифференциация слов, обозначающих
предмет и слов, обозначающих действия.
Слова, обозначающие признак предмета.
Изменение словпризнаков по родам.
Вычленение словпризнаков на фоне
других слов.
Закрепление понятий о словах
предметах, действиях предметов,
признаках предметов.
Выделение первого слога в слове.
Слогообразующая роль гласных звуков.
17 Определение порядка слогов в слове.
18
19
20
21 Контрольное задание по теме «Слоговой
Составление слов из слогов.
Деление двусложных слов на слоги.
Деление трехсложных слов на слоги.
22
анализ и синтез слов».
Гласные первого ряда. Образование
гласных [а, о, у, э, ы].
23
Гласные второго ряда. Образование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 24
гласных [я, е, ю, е, и].
Гласные второго ряда. Образование
гласных [я, е, ю, е, и].
Выделение гласных звуков их ряда
заданных звуков, слогов и слов.
26 Образование согласных звуков.
27 Уточнение артикуляционноакустических
25
28
29
30
признаков согласных.
Дифференциация гласных и согласных
звуков.
Мягкий знак на конце слова.
Смыслоразличительная роль мягкого
знака на конце слова.
31 Мягкий и твердый знак в середине слова..
32
Смыслоразличительная роль мягкого и
твердого знака в середине слова
Разделительный мягкий знак.
Твердые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные
Выделение на слух твердое и мягкое
звучание согласных.
Выделение на слух твердое и мягкое
звучание согласных.
Различение звонких и глухих согласных
на слух и в произношении на материале
слогов и слов.
Различение звонких и глухих согласных
на слух и в произношении на материале
слогов и слов.
Звуки [пп']. Буква П. Звуки [бб']. Буква
Б. Дифференциация [бп] в устной и
письменной речи в слогах и словах.
Выделение [бп] в предложениях.
Звуки [тт']. Буква Т. Звуки [дд']. Буква
Д. Выделение звуков [дт] в слогах и
словах. Выделение [дт] в предложениях.
Звуки [гг']. Буква Г. Звуки [кк']. Буква
К. Выделение звуков [кг] в слогах и
словах. Выделение [гк] в предложениях.
38 Обозначение мягкости согласных при
помощи гласных второго ряда.
39 Обозначение мягкости согласных при
помощи гласных второго ряда.
40 Обозначение мягкости согласных при
помощи гласных второго ряда.
Уточнение артикуляции и акустических
признаков звонких и глухих согласных.
33
34
35
36
37
41
42
43
44
45
46
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Приложение №2
к программе индивидуального
логопедического сопровождения
обучающейся 1 класса Таисии с ОНР (III
уровень) и ОВЗ (ЗПР):
Ковалева О.А.
47
48
49
50
Звуки [сс']. Буква С. Звуки [зз']. Буква
3. Дифференциация зс в слогах и словах.
Дифференциация зс в предложениях.
Звуки [вв']. Буква В. Звуки [фф']. Буква
Ф. Дифференциация вф в слогах и
словах. Дифференциация вф в
предложениях.
Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж.
Дифференциация ШЖ в слогах и словах.
Дифференциация ШЖ в предложениях.
Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ.
Дифференциация [чщ] в слогах и словах.
Дифференциация [чщ] в предложениях.
51 Последовательный пересказ по вопросам
52 Последовательный пересказ по вопросам
53 Последовательный пересказ по вопросам
54 Последовательный пересказ с опорой на
действия
55 Последовательный пересказ с опорой на
действия
56 Последовательный пересказ с опорой на
действия
57 Последовательный пересказ с опорой на
предметные картинки.
58 Последовательный пересказ с опорой на
предметные картинки.
59 Последовательный пересказ с опорой на
предметные картинки.
60 Итоговая контрольная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарнотематическое планирование
коррекционнологопедических групповых занятий для обучающихся 1 классов с
ОНР (III уровень) и НВ ОНР Количество занятий в неделю 2
Количество занятий за первое полугодие 30
№ Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Развитие артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика
Дыхательные упражнения.
Развитие слухового внимания.
Дифференциация речевых звуков и
неречевых. Уточнение пространственно
временных представлений.
Развитие просодической стороны речи
Знакомство с органами речи. Образование
звуков речи
Работа над функциональным дыханием.
Выделение первого звука в слове.
Определение количества и места звуков в
слове.
Соотношение между буквами и звуками в
слове. Различие звуков и букв.
Дифференциация слов, обозначающих
предмет и слов, обозначающих действия.
Слова, обозначающие признак предмета.
Изменение словпризнаков по родам.
Выделение первого слога в слове.
Слогообразующая роль гласных звуков.
11 Определение порядка слогов в слове.
Составление слов из слогов.
Деление двусложных и трехсложных слов
на слоги.
Гласные первого ряда. Образование
гласных [а, о, у, э, ы].
Гласные второго ряда. Образование
гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных
звуков их ряда заданных звуков, слогов и
слов.
12
13
14
16
15 Образование согласных звуков.
Уточнение артикуляционноакустических
признаков согласных.
Дифференциация гласных и согласных
звуков.
17 Мягкий знак на конце слова.
Смыслоразличительная роль мягкого
знака на конце слова.
18 Мягкий и твердый знак в середине слова.
Фактически проведено
Колво
часов
проведения
Дата
Запланировано
Дата
Колво
часов
проведения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Смыслоразличительная роль мягкого и
твердого знака в середине слова.
Разделительный мягкий знак.
Твердые и мягкие согласные. Выделение
на слух твердое и мягкое звучание
согласных.
19
20 Обозначение мягкости согласных при
21
22
23
24
25
26
27
помощи гласных второго ряда.
Буква П. Звуки [бб']. Буква Б.
Дифференциация [бп] в устной и
письменной речи в слогах и словах.
Выделение [бп] в предложениях..
Звуки [тт']. Буква Т. Звуки [дд']. Буква
Д. Выделение звуков [дт] в слогах и
словах Выделение [дт] в предложениях.
Звуки [гг']. Буква Г. Звуки [кк']. Буква
К. Выделение звуков [кг] в слогах и
словах. Выделение [гк] в предложениях
Звуки [сс']. Буква С. Звуки [зз']. Буква
3. Дифференциация зс в слогах и словах.
Дифференциация зс в предложениях.
Звуки [вв']. Буква В. Звуки [фф']. Буква
Ф. Дифференциация вф в слогах и
словах. Дифференциация вф в
предложениях.
Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж.
Дифференциация ШЖ в слогах и словах.
Дифференциация ШЖ в предложениях
Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ.
Дифференциация [чщ] в слогах и словах.
Дифференциация [чщ] в предложениях
28 Последовательный пересказ по вопросам
29 Последовательный пересказ с опорой на
30
предметные картинки.
Последовательный пересказ с опорой на
предметные картинки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.