Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Оценка 4.9

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл
15.06.2018
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.
лог сопровождение 1 класс ОВЗ ЗПР.docx
Пояснительная записка 1. Название ресурса 2. Вид ресурса 3. Предмет, УМК 4. Цель и задачи ресурса  Программа индивидуального  логопедического сопровождения     обучающегося  1 класса,  как часть  Адаптированной основной  общеобразовательной программы начального  общего образования обучающихся с  ОВЗ ЗПР Программа   индивидуального   логопедического сопровождения  обучающегося с ОВЗ Логопедические занятия Цель ­   организация занятий,  способствующих развитию фонетической,  фонематической, лексико­грамматической  сторон речи, связной речи, когнитивных  процессов и создание предпосылок к  полноценному овладению учебной программой  по русскому языку и чтению. Задачи коррекционного логопедического  сопровождения:                                                      ­корригирование дефектов произношения;          ­формирование звукового, слогового анализа и  синтеза слов, полноценных фонематических  представлений, восприятий;                                  ­обогащение и развитие словарного запаса;         ­развитие грамматического строя речи;               ­развитие и совершенствование умений и  навыков в построении связных высказываний;    ­развитие пространственных и временных  представлений, мелкой и общей моторики,  психических процессов. 5. Возраст учащихся,  1 класс, 7­8 лет для которых  предназначен ресурс 6. Программа, в которой Microsoft Office Word создан ресурс 7. Методические  рекомендации по  Организация логопедического процесса в использованию  ресурса условиях инклюзии заключается в том, что  позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения,  способствуя достижению главной цели  педагогического воздействия – освоению  адаптированной основной образовательной  программы. 8. Источники информации (обязательно!) 1. Бабина Г. В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием   речи   /   Г.   В.   Бабина,   Н.   А.   Грассе   //   Письмо   и   чтение: трудности   обучения   и   коррекции:   учеб.   пособие   /   под   общ.ред.   О.   Б. Иншаковой. – М.: Изд­во МПСИ; Воронеж: Изд­во НПО «МОДЭК», 2001.  2. Дисграфия,  дислексия:   технология  преодоления.  Садовникова   И.Н.  –  М.: Владос,  2012. 3. Ефименкова Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972.  4. Иншакова   О.   Б.  Отражение   зрительно­пространственных   трудностей   в письме первоклассников / О. Б. Иншакова, А. И. Кричевец, Т. В. Ахутина // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Изд­во МОГИ, 2006.  5. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо­моторных навыков у детей 5­7 лет. Пособие для логопедов. В 2 ч. / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2003. 6. Ишимова   О.   А.  Развитие   речемыслительных   способностей   детей   / О.   А.   Ишимова,   С.   Н.   Шаховская,   Е.   Д.   Худенко.   –   М.:   Просвещение, 2009.  7. Лалаева   Р.   И.  Диагностика   и   коррекция   нарушений   чтения   и   письма   у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – М.: Изд­во Союз СПб, 2001.  8. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Ле­ вина. – М.: Изд­во АПН РСФСР, 1961.  9. Логинова   Е.   А.  Актуальные   вопросы   логопедии   в   изучении   дисграфии, организации   её   диагностики   и   коррекции   /   Е.   А.   Логинова   //   Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд­во МСГИ, 2004.  10. Лопухина   И.   С.  Логопедия.   550   занимательных   упражнений   для развития речи / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995.  11. Мисаренко   Г. графомоторных навыков / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 2.  12. Нейропсихологическая   диагностика,   обследование   письма   и   чтения младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачёв, 2008.  13. младших школьников / И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1995.  14. нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980.  15. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико­фонематическим недоразвитием – М.: 1993.  Спирова Л. Ф.  Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми Садовникова И. Н.  Нарушения письменной речи и их преодоление у   Г.  Технология   коррекции   письма:   развитие Ястребова   А.   В.   Коррекция   нарушений   речи   у   учащихся 16. общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1984. 17. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно­методическое письмо о работе   учителя­логопеда   при   общеобразовательном   учреждении.   –   М.: Когито­центр, 1996. 18. 2000. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи –  М.: Аркти, Программа индивидуального логопедического сопровождения  Таисии, обучающейся 1 класса,     как   часть   Адаптированной   основной   общеобразовательной   программы начального общего образования обучающихся с ЗПР     Индивидуальная программа логопедического сопровождения разработана для  обучающейся 1 класса   Таисии с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР). Характеристика обучающегося Дата рождения:    В  2015­2016   учебном   году   Таисии   оказывалась     логопедическая   помощь     в логопункте       по   коррекции   ФН,   в   настоящее   время   нарушений   звукопроизношения   не отмечается.  Фонематическое   восприятие:   нарушения   в   звукобуквенном,   слоговом   анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками     допускает единичные ошибки:   па­ба(ба­ба),са­ца   (са­са).   Затрудняется   в   определении     количества   и последовательности     Наблюдаются   затруднения   при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.   слов   в   предложениях.  Слоговая структура слова: допускает  ошибки при воспроизведении мало знакомых многосложных слов   (в основном   пропуски   слогов: температура­итура, простокваша – проташа, аквалангит­ агист ) Состояние  словаря:  активный  и  пассивный  словарь  развит,  но затруднён  подбор синонимов, антонимов, обобщающих понятий; употребляет слова в неправильном значении, путает похожие по смыслу слова, частое использование   слов­паразитов. Грамматический   строй   речи:   Общая   бедность   и   недифференцированность грамматических средств языка. Испытывает затруднения при изменении существительных по   падежам;   согласовании   существительных   с   числительными   1,2,5.,образовании множественного   числа   существительных,   образовании   прилагательных   от существительных, образовании приставочных глаголов; понимании предложно­падежных конструкций.  Нарушается структура предложений.   Связная   речь:   конструкция   фразы   примитивна,   состоящая   из   простых нераспространенных   предложений;   перечисляет   отдельные   предметы   без   описания действий и качеств;     наблюдаются нарушения связи слов в предложениях, выражающих временные,   пространственные   и   другие   отношения.   Нарушены   основные   показатели связности   речи:   последовательность,   композиционная   целостность высказывания. Наблюдается интонационная, логическая прерывистость, заключающаяся в неоправданной   остановке   речи,   в   обрыве   фраз,   мыслей,   а   иногда   ­   в   неоправданном   логичность, повторении одних и тех же слов; нет целостного видения сюжета, отвлекается на детали; рассказ   состоит   из   отдельных   предложений,   не   связанных   между   собой;   события излагаются без обобщающей сюжетной линии, путём перечисления изображённого. Письменная речь: формирование навыков чтения  и письма под наблюдением.  Логопедическое заключение:  ОНР III    Рекомендации   ПМПК:   Обучение   по   АООП   НОО   с   ЗПР   (вариант   7.1);   психолого­ педагогическое сопровождение  учителем логопедом  по коррекции общего недоразвития речи. Целью  коррекционного логопедического сопровождения   Таисии, обучающейся  с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР) является организация занятий, способствующих развитию фонетической,   фонематической,   лексико­грамматической   сторон   речи,   связной   речи, когнитивных   процессов   и   создание   предпосылок   к   полноценному   овладению   учебной программой по русскому языку и чтению. Учитывая   индивидуально­типологические   особенности   развития   Таисии,   её задачи   коррекционного   решаются   основные   ­формирование   звукового,   слогового   анализа   и   синтеза   слов,   полноценных образовательные   потребности, логопедического сопровождения:   фонематических представлений, восприятий.   ­обогащение   и   развитие   словарного   запаса,   обучение   точному   употреблению   слов,   как путём   накопления   новых   словоформ,   так   и   благодаря   развитию   умений   пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; ­обогащение словаря  путём подбора антонимов и синонимов; ­развитие грамматического строя речи путём овладения грамматическими связями слов, нормами согласования, управления и примыкания;  ­развитие и совершенствование умений и навыков в построении связных высказываний;  ­развитие   пространственных   и   временных   представлений,   мелкой   и   общей   моторики, психических процессов. Важным   требованием   к   логопедическим   занятиям   является   учёт   основных дидактических   принципов:  быть  регулярными,  систематическими  и  последовательными; проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося; опираться на сознательность   и   активность   обучающегося;   быть   оборудованными   необходимыми пособиями, наглядными и техническими средствами обучения; содействовать прочности воспитываемых навыков правильной речи и поведения. Организация обучения. Индивидуальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю по 20 минут, в группе 2 раза в неделю по 40 мин.  Срок реализации программы:  первое полугодие 2017 ­2018 учебного года.   Специальные   условия   для   усвоения   адаптированной   образовательной программы обучающейся 1 класса  Таисии с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР):  организация  коррекционно­развивающих логопедических занятий в логопункте МБОУ «СОШ №6»;        строгое соблюдение режимных моментов;  соблюдение дозированности нагрузки, чередование занятий и отдыха;  индивидуальный подход;  щадящий режим, исключающий переутомление ребёнка;  развитие коммуникативных навыков на занятиях и вне занятий;  организация взаимодействия в работе всех специалистов ПМПк, тесное сотрудничество с родителями. Индивидуальный план логопедического сопровождения  Направление работы  Развитие  звуковой  стороны речи.  Задачи  Форма работы Показатели достижений обучающегося Формирование  полноценных  представлений о звуковом составе слова на базе  развития фонематических процессов и навыков  анализа и синтеза  слогового, звукового  состава слова. Индивидуальны е, групповые  КРЗ Качество и количество  выполняемых заданий на занятиях. Консультация  родителей,  учителя­ предметника Положительная  динамика в усвоении  фонем родного языка Восполнение  пробелов в  развитии  лексического  запаса с  овладением  синтаксическими конструкциями  разной  сложности. ­формирование и  обогащение словарного  запаса,                                  ­ практическое овладение  новыми образованиями  слов при помощи  суффиксов;                         ­ практическое овладение  новыми образованиями  слов при помощи  приставок;                           ­обогащение словаря  Индивидуальны е, групповые  КРЗ Качество и количество  выполняемых заданий на занятиях Консультация  родителей,   самого  обучающегося Самостоятельное  выполнение заданий подбором родственных  слов;                                     ­  практическое   использование  предлогов; ­ практическое овладение  навыками подбора  синонимов и антонимов и  способами их  употребления. ­формирование навыка  чёткого изложения своих  мыслей, ответов на  вопросы в точном  соответствии с  инструкцией или  заданием по ходу  учебной работы,  используя усвоенную  терминологию.  Развитие связной речи. Формирование  навыков чтения и письма Индивидуальны е, групповые  КРЗ Умение составлять  рассказ по сюжетной  картинке, пересказывать текст, устанавливать  причинно­следственные  связи.   Индивидуальны е, групповые  КРЗ Качество и количество  выполняемых заданий на занятиях. Консультация  родителей,  учителя­ предметника Самостоятельное  выполнение заданий. Отсутствие   ошибок   в написании;   понимание прочитанного текста Развитие  психических  процессов ­развитие высших  психических функций;      ­формирование  пространственных  представлений;                    ­формирование  временных  представлений;                   ­развитие графомоторных Индивидуальны е, групповые  КРЗ Качество и количество  выполняемых заданий на занятиях. Умеет концентрировать  внимание на изучаемом  материале. Положительная навыков, моторных  движений. динамика развития  ребенка. Тематическое планирование индивидуальных и групповых  занятий № п.п  Наименование раздела  1­ый  этап обучения  1. Развитие общих речевых навыков  Звуко­буквенный анализ и синтез  Слово. Слог  Гласные и согласные звуки  Разделительный твердый и мягкий знак  Согласные твердые и мягкие  Согласные звонкие и глухие  Развитие связной речи    Звук и буква  Итого     Количество занятий  3\3 8/4 10/5 7/ 4 5 /2 7/2 10/7 10/3 60/30  Содержание коррекционно­логопедической работы    Развитие общих речевых навыков (3/3 часа) Формирование   правильного   дыхания   и   осанки   учащихся:   выработка   глубокого диафрагмально­рёберного   дыхания;   свободного,   плавного,   удлинённого,   направленного выдоха.  Развитие   речевой   моторики:   оральный   и   артикуляторный   праксис,   точность,   чистоту, объём,   плавность   движений,   умение   удерживать   заданную   позу   в   процессе   выполнения упражнений артикуляторной гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции).  Коррекция/уточнение   произношения   в   зависимости   от   индивидуальных   особенностей нарушения звукопроизношения.  Развитие   просодической   стороны   речи:   произвольная   регуляция   силы   голоса;   мягкая голосоподача;   умеренный   темп   речи   на   материале   стихотворений;   произвольная выразительность речи; интонационная окраска речи в сопровождении мимикой и жестом; интонация законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения, перечисления.  Развитие голосовых характеристик: сила голоса и устойчивость звучания.  Формирование умения воспринимать выразительность речи других, понимать мимические реакции, адекватные воспринятой интонации.  Звуки речи. Звуко­буквенный анализ и синтез слов (8 /4 часов)  Знакомство   с   органами   речи.   Образование   звуков   речи.   Работа   над   функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в слове. Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие звуков и букв.  Слово (4\2 часа)  Слово.   Понятие.   Различение   понятий   «Слово­предложение».   Слова,   обозначающие предмет. Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет   и   слов,   обозначающих   действия.   Выделение   слов­предметов   и   слов­действий предметов   из   предложения.   Слова,   обозначающие   признак   предмета.   Изменение   слов­ признаков   по   родам.   Вычленение   слов­признаков   на   фоне   других   слов.   Закрепление понятий о словах­предметах, действиях предметов, признаках предметов. Слоговой анализ и синтез слов (6\3 часа)  Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двусложных слов на слоги. Деление трехсложных слов на слоги. Контрольное задание по теме «Слоговой анализ и синтез слов».  Гласные и согласные звуки (7/4 часов)  Гласные   первого   ряда.   Образование   гласных   [а,   о,   у,   э,   ы].   Гласные   второго   ряда. Образование гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов. Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно­акустических признаков согласных. Дифференциация гласных и согласных звуков.  Разделительный твердый и мягкий знак  (5 /2 часов) Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. Мягкий и твердый знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого и твердого знака в середине слова. Разделительный мягкий знак. Согласные твердые и мягкие (7/2 часов) Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда. Звонкие и глухие согласные (10/7 часов)  Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. Звуки [п­п']. Буква П. Звуки [б­б']. Буква Б. Дифференциация [б­п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б­п] в предложениях. Звуки [т­т']. Буква Т. Звуки [д­д']. Буква Д. Выделение звуков [д­т] в слогах и словах. Выделение [д­т] в предложениях. Звуки [г­г']. Буква Г. Звуки [к­к']. Буква К. Выделение звуков [к­г] в слогах и словах. Выделение [г­к] в предложениях. Звуки [с­с']. Буква С. Звуки [з­з']. Буква 3. Дифференциация з­с в слогах и словах. Дифференциация з­с в предложениях. Звуки [в­в']. Буква В. Звуки [ф­ф']. Буква Ф. Дифференциация в­ф в слогах и словах. Дифференциация в­ф в предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш­Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш­Ж в предложениях. Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч­щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч­щ] в предложениях.  Развитие связной речи (10/3 часов)    Последовательный   пересказ   по   вопросам.   Последовательный   пересказ   с   опорой   на действия.  Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки.  Использование лексических тем:  «Осень» «Овощи и фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов родного края.  «Дикие животные». Ознакомление с редкими животными  «Детеныши диких животных».  «Рыбы». Ознакомление с рыбой наших рек и озер.  «Школьные принадлежности».  «Части предметов».  «Птицы». Знакомство с перелётными птицами .  «Домашние животные». Ознакомление с домашними животными родного края. «Детеныши домашних животных».  «Зима». Особенности зимы нашего края.  «Весна». Особенности весны нашего края.  «Цветы и растения».   Ожидаемые результаты логопедической работы В итоге логопедической работы обучающаяся 1 класса с ОНР (III  уровень) и ОВЗ (ЗПР)    Таисия должна  уметь: ­фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; ­четко дифференцировать все звуки речи; ­выполнять звуко­буквенный и слоговой анализ и синтез; ­правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; ­пользоваться   в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями; ­владеть навыками пересказа и составления рассказа по сюжетной картинке; ­владеть навыками словообразования и словоизменения; ­грамматически   правильно   оформлять   самостоятельную   речь   в   соответствии   с нормами языка; предложно­падежные формы строить правильно и проговаривать   четко; простые и сложные предлоги употреблять адекватно; ­использовать   в   спонтанном   общении   слова   различных   лексико­грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.); ­в   письменных   работах   допускать   меньшее   количество   дисграфических   и орфографических ошибок. ­правильно читать текст (без искажений, замен, пропусков, угадывания) и понимать смысл прочитанного;  ­отвечать на вопросы и передавать содержание текста.  Результативность логопедического   сопровождения   отслеживается   через мониторинговые (диагностические) исследования    с внесением последующих корректив в содержание логопедической работы и в индивидуальные маршруты коррекции. Мониторинговая деятельность предполагает отслеживание: ­динамики развития обучающейся 1 класса     Таисии  с ОНР (III  уровень) и ОВЗ (ЗПР);  ­эффективности плана индивидуального логопедического сопровождения; ­ перспективное планирование коррекционно­развивающей работы. Примерный прогноз развития ребенка: При соблюдении специальных условий в организации коррекционно­образовательного процесса и стабильного состояния здоровья, Таисия   сможет   стабильно   развиваться   и   обучаться     адаптированной общеобразовательной программе.   по       Литература: 1. Бабина   Г.   В.  Формирование   навыка   фонемного   анализа   у   детей   с   общим недоразвитием   речи   /   Г.   В.   Бабина,   Н.   А.   Грассе   //   Письмо   и   чтение:   трудности обучения и коррекции: учеб. пособие / под общ.ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Изд­во МПСИ; Воронеж: Изд­во НПО «МОДЭК», 2001. – с. 174­192. Иншакова О. Б.  Развитие и коррекция графо­моторных навыков у детей 5­7 Ишимова   О.   А. Ефименкова Л. Н.  Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Дисграфия,   дислексия:   технология   преодоления.  Садовникова   И.Н.  –   М.: 2. Владос,  2012. 3. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972. – 205 с. Иншакова О. Б. Отражение зрительно­пространственных трудностей в письме 4. первоклассников   /   О.   Б.   Иншакова,   А.   И.   Кричевец,   Т.   В.   Ахутина   //   Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Изд­во МОГИ, 2006. – с. 44­49. 5. лет. Пособие для логопедов. В 2 ч. / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2003. 6.  Развитие   речемыслительных   способностей   детей   / О.   А.   Ишимова,   С.   Н.   Шаховская,   Е.   Д.   Худенко.   –   М.:   Просвещение, 2009. – 111 с. 7. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – М.: Изд­во Союз СПб, 2001. – 219 с. 8. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Левина. – М.: Изд­во АПН РСФСР, 1961. – 311 с. 9. Логинова   Е.   А.  Актуальные   вопросы   логопедии   в   изучении   дисграфии, организации её диагностики и коррекции / Е. А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд­во МСГИ, 2004. – с.  167­174. 10. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995. – 380 с. 11. Мисаренко   Г.   Г.  Технология   коррекции   письма:   развитие   графомоторных навыков / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 2. – с. 4­14. 12. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачёв, 2008. – 128 с. 13. школьников / И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 256 с. 14. нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с. 15. Филичева   Т.   Б.,   Чиркина   Г.   В.   Программа   обучения   и   воспитания   детей   с фонетико­фонематическим недоразвитием – М.: 1993.  16. школы. – М.: Просвещение, 1984. 17. учителя­логопеда при общеобразовательном учреждении. – М.: Когито­центр, 1996. 18. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших Спирова   Л.   Ф.  Особенности   речевого   развития   учащихся   с   тяжёлыми Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно­методическое письмо о работе Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи –  М.: Аркти, 2000. Приложение №1 к   программе   индивидуального логопедического сопровождения обучающейся 1 класса   Таисии с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР):     Ковалева О.А. Календарно­тематическое планирование   коррекционно­логопедических индивидуальных занятий для  обучающейся 1 класса Таисии с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР) Количество занятий  в неделю ­ 3 Количество  занятий  за  первое полугодие ­  60 № Тема урока Запланировано Дата Кол­во часов проведения Фактически проведено Кол­во часов проведения Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Знакомство   с   органами   речи. Развитие артикуляционного аппарата.  Артикуляционная гимнастика  Дыхательные упражнения.  Развитие слухового внимания.   Дифференциация речевых звуков и  неречевых. Уточнение пространственно­ временных представлений.  Развитие просодической стороны речи   Образование звуков речи.  Работа над функциональным дыханием.  Выделение первого звука в слове.  Работа над функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в  слове. Определение количества и места звуков в  слове. Определение количества и места звуков в  слове. Соотношение между буквами и звуками в  слове. Различие звуков и букв.  Слово Различение понятий «Слово­ предложение». Слова, обозначающие  предмет.  Слова, обозначающие действия предмета.  Дифференциация слов, обозначающих  предмет и слов, обозначающих действия.   Слова, обозначающие признак предмета.  Изменение слов­признаков по родам.  Вычленение слов­признаков на фоне  других слов.  Закрепление понятий о словах­ предметах, действиях предметов,  признаках предметов.   Выделение   первого   слога   в   слове. Слогообразующая роль гласных звуков.  17 Определение порядка слогов в слове. 18 19 20 21 Контрольное задание по теме «Слоговой  Составление слов из слогов. Деление двусложных слов на слоги. Деление трехсложных слов на слоги. 22 анализ и синтез слов».   Гласные   первого   ряда.   Образование гласных [а, о, у, э, ы].  23 Гласные второго ряда. Образование  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 гласных [я, е, ю, е, и]. Гласные второго ряда. Образование  гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда  заданных звуков, слогов и слов. 26 Образование согласных звуков. 27 Уточнение артикуляционно­акустических 25 28 29 30 признаков согласных. Дифференциация гласных и согласных  звуков.     Мягкий знак на конце слова.  Смыслоразличительная роль мягкого  знака на конце слова. 31 Мягкий и твердый знак в середине слова.. 32 Смыслоразличительная роль мягкого и  твердого знака в середине слова Разделительный мягкий знак.  Твердые и мягкие согласные.   Твердые и мягкие согласные Выделение на слух твердое и мягкое  звучание согласных.   Выделение на слух твердое и мягкое  звучание согласных.   Различение звонких и глухих согласных  на слух и в произношении на материале  слогов и слов. Различение звонких и глухих согласных  на слух и в произношении на материале  слогов и слов. Звуки [п­п']. Буква П. Звуки [б­б']. Буква  Б. Дифференциация [б­п] в устной и  письменной речи в слогах и словах.  Выделение [б­п] в предложениях. Звуки [т­т']. Буква Т. Звуки [д­д']. Буква  Д. Выделение звуков [д­т] в слогах и  словах. Выделение [д­т] в предложениях. Звуки [г­г']. Буква Г. Звуки [к­к']. Буква  К. Выделение звуков [к­г] в слогах и  словах. Выделение [г­к] в предложениях. 38 Обозначение мягкости согласных при  помощи гласных второго ряда. 39 Обозначение мягкости согласных при  помощи гласных второго ряда. 40 Обозначение мягкости согласных при  помощи гласных второго ряда.   Уточнение   артикуляции   и   акустических признаков звонких и глухих согласных.  33 34 35 36 37 41 42 43 44 45 46 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приложение №2 к   программе   индивидуального логопедического сопровождения обучающейся 1 класса   Таисии с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР):     Ковалева О.А. 47 48 49 50 Звуки [с­с']. Буква С. Звуки [з­з']. Буква  3. Дифференциация з­с в слогах и словах.  Дифференциация з­с в предложениях. Звуки [в­в']. Буква В. Звуки [ф­ф']. Буква  Ф. Дифференциация в­ф в слогах и  словах. Дифференциация в­ф в  предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж.  Дифференциация Ш­Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш­Ж в предложениях. Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ.  Дифференциация [ч­щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч­щ] в предложениях. 51 Последовательный пересказ  по вопросам  52 Последовательный пересказ  по вопросам 53 Последовательный пересказ  по вопросам 54 Последовательный пересказ с опорой на  действия 55 Последовательный пересказ с опорой на  действия 56 Последовательный пересказ с опорой на  действия 57 Последовательный  пересказ с опорой на  предметные картинки. 58 Последовательный  пересказ с опорой на  предметные картинки. 59 Последовательный  пересказ с опорой на  предметные картинки. 60 Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование   коррекционно­логопедических групповых занятий для  обучающихся 1 классов                с ОНР (III уровень) и НВ ОНР Количество занятий  в неделю ­ 2 Количество  занятий  за  первое полугодие ­ 30    № Тема урока 1 2 3 4 5 6  7 8 9 10 Развитие артикуляционного аппарата.  Артикуляционная гимнастика  Дыхательные упражнения.  Развитие слухового внимания.   Дифференциация речевых звуков и  неречевых. Уточнение пространственно­ временных представлений.  Развитие просодической стороны речи Знакомство с органами речи. Образование звуков речи Работа над функциональным дыханием.  Выделение первого звука в слове.  Определение количества и места звуков в слове. Соотношение между буквами и звуками в  слове. Различие звуков и букв.     Дифференциация   слов,   обозначающих предмет и слов, обозначающих действия. Слова, обозначающие признак предмета.  Изменение слов­признаков по родам.   Выделение   первого   слога   в   слове. Слогообразующая роль гласных звуков.  11 Определение порядка слогов в слове.  Составление слов из слогов.   Деление двусложных и трехсложных слов на слоги.     Гласные   первого   ряда.   Образование гласных [а, о, у, э, ы].   Гласные второго ряда. Образование  гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных  звуков их ряда заданных звуков, слогов и  слов. 12 13 14 16 15 Образование согласных звуков.  Уточнение артикуляционно­акустических признаков согласных.   Дифференциация   гласных   и   согласных звуков. 17 Мягкий знак на конце слова.  Смыслоразличительная роль мягкого  знака на конце слова. 18 Мягкий и твердый  знак в середине слова. Фактически проведено Кол­во часов проведения Дата Запланировано Дата Кол­во часов проведения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Смыслоразличительная   роль   мягкого   и твердого   знака   в   середине   слова. Разделительный мягкий знак. Твердые и мягкие согласные. Выделение  на слух твердое и мягкое звучание  согласных. 19 20 Обозначение   мягкости   согласных   при 21 22 23 24 25 26 27 помощи гласных второго ряда. Буква П. Звуки [б­б']. Буква Б.  Дифференциация [б­п] в устной и  письменной речи в слогах и словах.  Выделение [б­п] в предложениях.. Звуки [т­т']. Буква Т. Звуки [д­д']. Буква  Д. Выделение звуков [д­т] в слогах и  словах Выделение [д­т] в предложениях. Звуки [г­г']. Буква Г. Звуки [к­к']. Буква  К. Выделение звуков [к­г] в слогах и  словах. Выделение [г­к] в предложениях Звуки [с­с']. Буква С. Звуки [з­з']. Буква  3. Дифференциация з­с в слогах и словах.  Дифференциация з­с в предложениях.  Звуки [в­в']. Буква В. Звуки [ф­ф']. Буква Ф. Дифференциация в­ф в слогах и  словах. Дифференциация в­ф в  предложениях.  Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж.  Дифференциация Ш­Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш­Ж в предложениях  Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ.  Дифференциация [ч­щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч­щ] в предложениях 28 Последовательный пересказ  по вопросам  29 Последовательный  пересказ с опорой на  30 предметные картинки.  Последовательный  пересказ с опорой на  предметные картинки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 1 класса с ОВЗ ЗПР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018