Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.
Оценка 4.9

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл
15.06.2018
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.
лог сопровождение ОВЗ ЗПР 3 класс.docx
1. Название ресурса Пояснительная записка  Программа индивидуального  логопедического сопровождения     обучающегося 3 класса,  как часть  Адаптированной основной  общеобразовательной программы начального  общего образования обучающихся с  ОВЗ ЗПР 2. Вид ресурса Программа   индивидуального   логопедического сопровождения  обучающегося с ОВЗ 3. Предмет, УМК Логопедические занятия 4. Цель и задачи ресурса Цель ­   организация занятий,  способствующих развитию фонетической,  фонематической, лексико­грамматической  сторон речи, связной речи, когнитивных  процессов и создание предпосылок к  полноценному овладению учебной программой  по русскому языку и чтению. Задачи коррекционного логопедического  сопровождения:                                                      ­корригирование дефектов произношения;          ­формирование звукового, слогового анализа и  синтеза слов, полноценных фонематических  представлений, восприятий;                                  ­обогащение и развитие словарного запаса;         ­развитие грамматического строя речи;               ­развитие и совершенствование умений и  навыков в построении связных высказываний;    ­развитие пространственных и временных  представлений, мелкой и общей моторики,  психических процессов. 5. Возраст учащихся,  3 класс, 9­10 лет для которых предназначен ресурс 6. Программа, в которой Microsoft Office Word создан ресурс 7. Методические  рекомендации по  использованию  ресурса Организация логопедического процесса в  условиях инклюзии заключается в том, что  позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения,  способствуя достижению главной цели  педагогического воздействия – освоению  адаптированной основной образовательной  программы. 8. Источники информации (обязательно!)   А. 1. Бабина   Г.   В.  Формирование   навыка   фонемного   анализа   у   детей   с   общим недоразвитием речи / Г. В. Бабина, Н. А. Грассе // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции: учеб. пособие / под общ.ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Изд­ во МПСИ; Воронеж: Изд­во НПО «МОДЭК», 2001.  2. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Садовникова И.Н. – М.: Владос, 2012. 3. Ефименкова Л. Н.  Исправление  и предупреждение  дисграфии у детей / Л.  Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972.  4. Иншакова   О.   Б.  Отражение   зрительно­пространственных   трудностей   в   письме первоклассников   /   О.   Б.   Иншакова,   А.   И.   Кричевец,   Т.   В.   Ахутина   //   Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Изд­во МОГИ, 2006.  5. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо­моторных навыков у детей 5­7 лет. Пособие для логопедов. В 2 ч. / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2003. 6. Ишимова   О.  Развитие   речемыслительных   способностей   детей   / О.   А.   Ишимова,   С.   Н.   Шаховская,   Е.   Д.   Худенко.   –   М.:   Просвещение, 2009.  7. Лалаева Р. И.  Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – М.: Изд­во Союз СПб, 2001.  8. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Левина. – М.: Изд­во АПН РСФСР, 1961.  9. Логинова   Е.   А.  Актуальные   вопросы   логопедии   в   изучении   дисграфии, организации её диагностики и коррекции / Е. А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд­во МСГИ, 2004.  10.Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995.  11.Мисаренко Г. Г. Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 2.  12.Нейропсихологическая   диагностика,   обследование   письма   и   чтения   младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачёв, 2008.  13.Садовникова  И.  Н.  Нарушения письменной  речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1995. Особенности   речевого   развития   учащихся   с   тяжёлыми 14.Спирова   Л.   Ф. нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980.  15.Филичева   Т.   Б.,   Чиркина   Г.   В.   Программа   обучения   и   воспитания   детей   с фонетико­фонематическим недоразвитием – М.: 1993.  16.Ястребова   А.  В.  Коррекция  нарушений   речи у  учащихся   общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1984. 17.Ястребова   А.В.,   Бессонова   Т.П.   Инструктивно­методическое   письмо   о   работе учителя­логопеда при общеобразовательном учреждении. – М.: Когито­центр, 1996. 18.Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи –  М.: Аркти, 2000. Программа индивидуального логопедического сопровождения, обучающегося 3 класса, как   часть   Адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   начального общего образования обучающихся с ЗПР     Характеристика обучающегося         Индивидуальная   программа   логопедического   сопровождения   разработана   для   обучающегося 3 класса  Артема   с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР) Дата рождения:  В   2015­2016   учебном   году     Артему   оказывалась     логопедическая   помощь     в логопункте       по   коррекции  ОНР   (III  уровень).  Особенности   строения   и   подвижности артикуляционного   аппарата:   прикус   глубокий,   укороченная   подъязычная   связка   языка, тремор   кончика   языка   при   повторных   движениях   и   удержании   позы,   объем   движений неполный,   голос   гнусавый,   при   выполнении     движений   по   подражанию   отмечается чрезмерное напряжение лицевых мышц,   темп выполнения медленный, переключение от одного   движения   к   другому   толчкообразное,   переход   с   лишними   движениями, гиперсаливация.        Устная речь: велярный ротацизм, речь невнятная, голос гнусавый. Фонематическое   восприятие:  не  дифференцирует  по  акустическим   признакам   на уровне слога: ба­па (ба­ба),би­ба­бо (ба­ба­ба),затруднен количественный и позиционный фонематический анализ и синтез, при анализе предложения  определяет количество слов, но затрудняется найти  их место и последовательность.  Слоговая структура слова: допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном  упрощения стечения согласных) Состояние словаря: активный и пассивный словарь относительно развит; затруднён подбор   синонимов,   антонимов,частое   использование   местоимений,   междометий,   слов­ паразитов. Грамматический   строй   речи:   аграмматизмы   наблюдаются   при   специальном исследовании:   ошибки   в   употреблении   сложных   предлогов,   в   согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного, затруднены процессы словообразования, словоизменения. Связная речь: при составлении рассказа по серии сюжетных картинок наблюдаются нарушения   связи   слов   в   предложениях,   выражающих   временные,   пространственные отношения,   нарушены   основные   показатели   связности   речи:   последовательность, логичность,   композиционная   целостность   высказывания,   наблюдается   интонационная, логическая   прерывистость,   заключающаяся   в   неоправданной   остановке   речи,   в   обрыве фраз, мыслей, а иногда ­ в неоправданном повторении одних и тех же слов; нет целостного видения сюжета, отвлекается на детали;  события излагаются без обобщающей сюжетной линии, путём перечисления изображённого. Письменная речь: чтение   беглое, но   понимание прочитанного в полном объёме затруднено. Письмо:   наблюдаются   множественные   специфические   ошибки:   замена   звонких­ глухих согласных; пропуски согласных при стечении; неправильное обозначение мягкости посредством   ь;   пропуск   и   замена   гласных,   в   том   числе   ударных;     тенденция   к фонетическому письму,   контаминации (слипание) слов; нарушение границ предложения. Умение проверять не сформировано,   если проверяет, то не видит ошибок. Темп письма медленный. Заключение:   ОНР   (III  уровень),акустическая   дисграфия,   дисграфия   на   почве нарушения языкового анализа и синтеза  Рекомендации ПМПК: Обучение по АООП НОО с ЗПР (вариант 7.1); психолого­ педагогическое сопровождение  учителем логопедом  по коррекции общего недоразвития речи, дисграфии. В основе возникновения стойких специфических ошибок письма у  обучающегося 3 класса Артема   с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР) лежат объективные причины:   1. Недостаточная сформированность фонематического анализа и синтеза ведёт к искажению звуконаполняемости слова и нарушению слоговой структуры.   2.   Недостаточная   сформированность   фонематического   слуха   проявляется   в трудности различения звуков родного языка.  3. Отсутствует звук [Р], что   затрудняет общение.   4.   Отставание   в   развитии   лексико­грамматической   стороны   речи   приводит   к трудностям в структурном построении предложения.  5. Недостаточная сформированность пространственных и временных представлений   затруднения   при   нахождении   ошибок   во   время   является   одной   из   причин   самостоятельной проверки письменных работ.  6. Недостаточное развитие слухового, зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления сказывается на ухудшении в усвоении учебной программы.   У   Артема   имеют   место   различные   формы   дисграфии,     сочетающиеся   между собой.  Акустическая   дисграфия  (дисграфия   на   почве   нарушения   фонемного распознавания) в своей основе имеет чаще всего   нарушение слуховой дифференциации звуков речи. При этой форме дисграфии   нет нарушений произношения тех звуков речи, которые  неправильно  обозначаются  на  письме.  Акустическая   дисграфия  проявляется   в работах ребёнка в виде замен букв, соответствующих фонетически близким звукам. Чаще всего на письме наблюдаются замены букв, обозначающих следующие звуки: свистящие – шипящие (с – ш. з – ж,), звонкие – глухие (б – п, в – ф,  г – к, д ­ т,  з – с, ж – ш),  твёрдые – мягкие, особенно смычные, аффрикаты и их компоненты, входящие в состав (ч – т’, ч – щ, ч – ш, ц – т, с – ц). Этот вид дисграфии проявляется в неправильном обозначении мягкости   согласных   на   письме   вследствие   нарушения     слуховых   дифференцировок,   а также сложности их обозначения на письме («писмо» ­ «письмо», «мач» ­ «мяч»,  «восла» ­ «вёсла»).   Частыми   ошибками   являются   замены   гласных   даже   в   ударном   положении, особенно акустически и артикуляторно сходных (о – у, е – ю) Дисграфия,   обусловленная   нарушением   различных   форм   языкового   анализа   и синтеза – деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки и буквы.  Недоразвитие   звукового  анализа   и  синтеза  проявляется   на  письме   в  нарушениях структуры   предложения   и   слова.   Это   может   быть   слитное   написание   двух самостоятельных   слов («пит дрова» ­ «пилит дрова»), служебного и самостоятельного, особенно предлогов и существительных («уворот» ­ «у ворот»), или сочетание в слиянии двух самостоятельных слов и служебного с   самостоятельным («умамы краякофта» ­ у мамы красная кофта), в раздельном написании частей слова («со чинила» – сочинила»). Наиболее сложной формой языкового анализа и синтеза является фонематический анализ слов. Вследствие чего  на письме появляются искажения звуко­слоговой структуры слова.   Наиболее   часто   это   может   быть   пропуск   гласного,   («крова»   –   «корова»),     или согласного, особенно при стечении («ратёт» ­ «растёт», «мика» ­ «мишка», «лит» ­ «лист»), добавление гласного («палаток» ­ платок»), перестановка букв («коно» ­ окно»), пропуски, перестановки, вставки слогов («кова» ­ «корова», «палота» ­ «лопата», «листиточек» ­ «листочек»).  Целью  коррекционного логопедического сопровождения   Артема, обучающегося 3 класса   с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР)  является организация занятий, способствующих развитию фонетической, фонематической, лексико­грамматической сторон речи, связной речи, когнитивных процессов и создание предпосылок к полноценному овладению учебной программой по русскому языку и чтению. Учитывая   индивидуально­типологические   особенности   развития   Артема,   его задачи   коррекционного   решаются   основные   образовательные   потребности, логопедического сопровождения: ­корригирование дефектов произношения; ­формирование   звукового,   слогового   анализа   и   синтеза   слов,   полноценных   фонематических представлений, восприятий;   ­обогащение   и   развитие   словарного   запаса,   обучение   точному   употреблению   слов,   как путём   накопления   новых   словоформ,   так   и   благодаря   развитию   умений   пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; ­обогащение словаря; ­развитие грамматического строя речи путём овладения грамматическими связями слов, нормами согласования, управления и примыкания;  ­развитие и совершенствование умений и навыков в построении связных высказываний;  ­развитие   пространственных   и   временных   представлений,   мелкой   и   общей   моторики, психических процессов.   Важным   требованием   к   логопедическим   занятиям   является   учёт   основных дидактических   принципов:  быть  регулярными,  систематическими  и  последовательными; проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося; опираться на сознательность   и   активность   обучающегося;   быть   оборудованными   необходимыми пособиями, наглядными и техническими средствами обучения; содействовать прочности воспитываемых навыков правильной речи и поведения. Организация обучения. Индивидуальные логопедические занятия по коррекции ФН проводятся 3 раза в неделю по 20 минут,  в группе по коррекции дисграфии  2 раза в неделю по 40 мин.       Срок реализации программы: второе полугодие 2016 ­2017 учебного года.   Специальные   условия   для   усвоения   адаптированной   образовательной программы  обучающегося 3 класса     с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР)  организация  коррекционно­развивающих логопедических занятий в логопункте МБОУ «СОШ №6»;  строгое соблюдение режимных моментов;  соблюдение дозированности нагрузки, чередование занятий и отдыха;  индивидуальный подход;  щадящий режим, исключающий переутомление ребёнка;  развитие коммуникативных навыков на занятиях и вне занятий;  организация взаимодействия в работе всех специалистов ПМПк, тесное сотрудничество с родителями. Индивидуальный план логопедического сопровождения  Направление работы Задачи  Форма работы Развитие звуковой  стороны речи.  Консультация  родителей,  учителя­ предметника Формирование  полноценных  представлений о  звуковом составе  слова на базе развития фонематических  процессов и навыков  анализа и синтеза  слогового, звукового  состава слова. Показатели достижений обучающегося Качество и  количество  выполняемых заданий  на занятиях. Положительная  динамика в усвоении  фонем родного языка Коррекция дефектов звукопроизношения Восполнение  пробелов в развитии  лексического запаса  с овладением  синтаксическими  Постановка и  автоматизация в речи  звука [Р]  Индивидуальные   КРЗ Звукопроизношение  без нарушений ­формирование и  обогащение  словарного запаса,        ­ практическое  Индивидуальные,  групповые КРЗ Консультация  Качество и  количество  выполняемых заданий  на занятиях конструкциями  разной сложности. Развитие связной  речи. овладение новыми  образованиями слов  при помощи  суффиксов;                   ­ практическое  овладение новыми  образованиями слов  при помощи  приставок;                     ­обогащение словаря  подбором  родственных слов;        ­  практическое   использование   предлогов;                     ­ практическое  овладение навыками  подбора синонимов и  антонимов и  способами их  употребления. ­формирование  навыка чёткого  изложения своих  мыслей, ответов на  вопросы в точном  соответствии с  инструкцией или  заданием по ходу  учебной работы,  используя усвоенную  терминологию.  Коррекция  акустической  дисграфии,  дисграфии на почве  нарушения  языкового анализа и  синтеза Устранение  нарушений  письменной речи родителей,   самого  обучающегося Самостоятельное  выполнение заданий Индивидуальные,  групповые КРЗ Умение составлять  рассказ по сюжетной  картинке,  пересказывать текст,  устанавливать  причинно­ следственные связи.   Индивидуальные,  групповые КРЗ Консультация  родителей,  учителя­ предметника Качество и  количество  выполняемых заданий  на занятиях. Самостоятельное  выполнение заданий. Отсутствие   ошибок   в написании; понимание прочитанного текста Развитие  психических  процессов Индивидуальные,  групповые КРЗ ­Развитие высших  психических функций; ­формирование  пространственных  представлений;             ­формирование  временных  представлений;             ­развитие  графомоторных  навыков, моторных  движений. Качество и  количество  выполняемых заданий  на занятиях. Умеет  концентрировать  внимание на  изучаемом материале. Положительная  динамика развития  ребенка.     Тематическое планирование  индивидуальных   занятий  по коррекции ФН (фонетическое нарушение)    Индивидуальные занятия с учащимися со сложной структурой речевого дефекта  Развитие общих речевых навыков Формирование   правильного   дыхания   и   осанки   учащегося:   выработка   глубокого диафрагмально­рёберного   дыхания;   свободного,   плавного,   удлинённого,   направленного выдоха.  Развитие   речевой   моторики:   оральный   и   артикуляторный   праксис,   точность, чистоту,   объём,   плавность   движений,   умение   удерживать   заданную   позу   в   процессе выполнения   упражнений   артикуляторной   гимнастики   (по   подражанию   и   по  словесной инструкции).  Совершенствование   произносительных   качеств   речи   учащегося:   уточнение правильной   артикуляции   гласных,   произношение   звукосочетаний   гласных,   артикуляции согласных   раннего   и   среднего   онтогенеза   и   их   мягких   вариантов,   правильное воспроизведение слоговой структуры и ударного слога 2­3­х сложных слов с прямыми слогами.  Коррекция/уточнение   произношения   (в   соответствии   с   индивидуальными возможностями учащихся) звуков [ р, р’] их автоматизация и дифференциация.  Развитие просодической стороны речи: произвольная регуляция силы голоса; мягкая голосоподача;   умеренный   темп   речи   на   материале   стихотворений;   произвольная выразительность речи; интонационная окраска речи в сопровождении мимикой и жестом; интонация законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения, перечисления. № п.п. Тема, содержание. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Развитие общих речевых навыков Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.  Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания.   Дифференциация   речевых   звуков   и   неречевых.   Уточнение пространственно временных представлений.  Работа по постановке и закреплению звуков Постановка звука  Автоматизация в прямых слогах, в начале слов  Автоматизация в прямых слогах, в начале, середине слов  Автоматизация в обратных слогах, в конце слов  Автоматизация в слогах со стечением согласных, в словах  Автоматизация в словах, в предложениях  Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений  Закрепление произношения звука в связной речи  Закрепление произношения звука при чтении  Развитие самоконтроля  Работа по дифференциации смешиваемых звуков Различение звуков в слогах  Различение звуков в словах  Различение звуков в предложениях.Различение звуков в речи Всего: Кол­во занятий  2 ч.   10ч.   3 ч. 15 ч.    Тематическое планирование   занятий  по преодолению акустической дисграфии Тема занятия 1.   Развитие   слухового   и зрительного   внимания   и   воспри­ ятия 2. Звуки. Гласные — согласные 3. Дифференциация гласных букв I—II ряда 4. Мягкий знак 5. Звонкие и глухие согласные   6.Лабиализованные Звуки и буквы О­У, Ё­Ю 7.Дифференциация Звуки Р—Р'—Л—Л'—Й   гласные. соноров. Основные виды учебной деятельности Различают на слух неречевые звуки; распознают зашумлённые и наложенные изображения. Различают звуки и буквы, гласные и согласные звуки,   делят   слово   на   слоги,   определяют количество слогов в слове. Различают гласные I—II ряда; различают на слух твёрдые и мягкие согласные. Различают на слух твёрдые и мягкие согласные; анализируют   звукобуквенный   состав   слов; выделяют ошибкоопасные места в слове по теме. Различают на слух и на письме звонкие и глухие согласные,   выделяют   ошибкоопасные   места   в слове по теме. Различают по артикуляции, на слух и на письме лабиализованные гласные. Различают на слух и на письме сонорные звуки; объясняют разницу в артикуляции этих звуков. 8. Звуки И­Й 9. Дифференциация свистящих и шипящих звуков 10. Аффрикаты 11. Развитие связной речи Различают   на   слух   и   на   письме   звуки   И­Й; объясняют разницу в артикуляции этих звуков. Различают   на   слух   и   на   письме   свистящие   и шипящие   звуки   и   буквы,   объясняют   разницу   в артикуляции этих звуков. Различают   на   слух   и   на   письме   звуки­ аффрикаты;   объясняют   разницу   в   артикуляции этих звуков. Пересказывают текст, составляют описательный и сюжетный рассказы письменно. Тематическое планирование   занятий  по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза   1. Звук. Гласные­согласные звуки Темы   2. Гласные I ряда 3. Гласные II ряда 4. Мягкий знак 5. Согласные звуки 6. Слог 7. Ударение. Ударная гласная 8. Ударные и безударные гласные (А—О, Е—И, И—Я) 9. Родственные слова. Корень слова   I—II Основные виды учебной деятельности Различают   звуки   и   буквы,   гласные   и согласные звуки.   Различают гласные I ряда; объясняют различия   в   артикуляции   гласных звуков.   ряда; Различают   гласные   понимают образование гласных II ряда; различают   на   слух   твёрдые   и   мягкие согласные. Различают   на   слух   твёрдые   и   мягкие согласные; анализируют звукобуквенный состав слов; выделяют ошибкоопасные места в слове по теме.   Различают   на   слух   и   на   письме оппозиционные   согласные,   выделяют ошибкоопасные места в слове по теме. Делят   слово   на   слоги,   определяют количество слогов в слове. Понимают   разницу   между   ударной   и безударной гласная, ставят ударение в словах разной слоговой структуры. Проверяют   безударную   гласную   в корне слова. Выделяют   корень   слова,   подбирают учатся родственные дифференцировать омонимичные слова, 10.   Образование   слов   при   помощи суффиксов 11.   Словообразование   слов   при   помощи приставок 12. Приставки и предлоги 13.Морфемный состав слова 14. Состав предложения 15. Последовательный рассказ 16. Описательный рассказ 17.   Составление   связного   рассказа   по предметной, сюжетной картинам и серии картин корни. Выделяют суффиксы в составе слова, образуют   новые   слова   с   помощью суффиксов. Образуют   новые   слова   с   помощью приставок,   выделяют   приставки   в составе слова. Различают   по   значению   и   написанию приставки и предлоги. Выделяют   все   части   слова,   делают морфемный разбор слов.   Графически   обозначают   границы предложений,   делят   текст   на предложения, с деформированными предложениями. Составляют   план   повествовательного текста, пересказывают текст по плану устно и письменно. Составляют   план   описательного текста, пересказывают текст по плану устно и письменно. Составляют план связного рассказа по предметной,   сюжетной   картинам   и серии картин, пишут рассказ. работают     Так как темы занятий по коррекции дисграфии перекликаются, для групповых занятий по коррекции смешанной дисграфии разработан  один КТП, объединивший два плана работы. Ожидаемые результаты логопедической работы В итоге коррекционного логопедического сопровождения  обучающийся 3 класса с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР)   Артем  должен  знать:    слоговой анализ и синтез слова; мягкость   согласных;   морфологический   состав   слова:   корень,   окончание,   приставку, суффикс; предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.   должен уметь: ­производить звукобуквенный анализ слов; ­устанавливать  соотношения между буквами и звуками в слове; ­пользоваться различными способами словообразования; ­владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова; ­использовать в речи различные конструкции предложений; ­строить   связное   высказывание,   устанавливать   логику   (связность, последовательность); ­точно   и   четко   формулировать   мысли   в   процессе   подготовки   связного высказывания; ­правильно читать текст (без искажений, замен, пропусков, угадывания) и понимать смысл прочитанного; ­отвечать на вопросы и передавать содержание текста.  Результативность логопедического   сопровождения   отслеживается   через мониторинговые (диагностические) исследования    с внесением последующих корректив в содержание логопедической работы и в индивидуальные маршруты коррекции. Мониторинговая деятельность предполагает отслеживание:  ­динамики развития  обучающегося 3 класса с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР)  ­эффективности плана индивидуального логопедического сопровождения; ­ перспективное планирование коррекционно­развивающей работы. Примерный прогноз развития ребенка: При соблюдении специальных условий в организации коррекционно­образовательного процесса и стабильного состояния здоровья, обучающийся     Артем  сможет стабильно развиваться и обучаться     по   адаптированной общеобразовательной программе.   Литература: 1. 1.Бабина   Г.   В.  Формирование   навыка   фонемного   анализа   у   детей   с   общим недоразвитием речи / Г. В. Бабина, Н. А. Грассе // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции: учеб. пособие / под общ.ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Изд­во МПСИ; Воронеж: Изд­во НПО «МОДЭК», 2001. – с. 174­192. 2. Дисграфия, дислексия: технология преодоления.  Садовникова И.Н.  – М.: Владос, 2012. 3. Ефименкова   Л.   Н.  Исправление   и   предупреждение   дисграфии   у   детей   /   Л.   Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972. – 205 с. 4. Иншакова   О.   Б.  Отражение   зрительно­пространственных   трудностей   в   письме первоклассников   /   О.   Б.   Иншакова,   А.   И.   Кричевец,   Т.   В.   Ахутина   //   Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Изд­во МОГИ, 2006. – с. 44­49. 5. Иншакова О. Б.  Развитие и коррекция графо­моторных навыков у детей 5­7 лет. Пособие для логопедов. В 2 ч. / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2003.   А. 6. Ишимова   О. / О.   А.   Ишимова,   С.   Н.   Шаховская,   Е.   Д.   Худенко.   –   М.:   Просвещение, 2009. – 111 с.  Развитие   речемыслительных   способностей   детей   7. Лалаева Р. И.  Диагностика и коррекция нарушений чтения  и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – М.: Изд­во Союз СПб, 2001. – 219 с. 8. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Левина. – М.: Изд­во АПН РСФСР, 1961. – 311 с. 9. Логинова Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации её   диагностики   и   коррекции   /   Е.   А.   Логинова   //   Изучение   нарушений   письма   и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд­во МСГИ, 2004. – с.  167­174. 10. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995. – 380 с. 11. Мисаренко Г. Г. Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 2. – с. 4­14. 12. Нейропсихологическая   диагностика,   обследование   письма   и   чтения   младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачёв, 2008. – 128 с. 13. Садовникова   И.   Н.  Нарушения   письменной   речи   и   их   преодоление   у   младших школьников / И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 256 с. 14. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с. 15. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико­ фонематическим недоразвитием – М.: 1993.  16. Ястребова   А.   В.   Коррекция   нарушений   речи   у   учащихся   общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1984. 17. Ястребова   А.В.,   Бессонова   Т.П.   Инструктивно­методическое   письмо   о   работе учителя­логопеда при общеобразовательном учреждении. – М.: Когито­центр, 1996. 18. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи –  М.: Аркти, 2000. Приложение №1 к   программе   индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР)  Артема       Ковалева О.А. Календарно­тематическое планирование   коррекционно­логопедических индивидуальных занятий для обучающегося 3 класса с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР)   Артема       Количество занятий  в неделю ­ 3 Количество  занятий  за  первое  полугодие ­  60 № Тема урока Запланировано Фактически проведено Кол­во занятий Дата проведения Кол­во часов Дата проведения 1 2 3 Развитие артикуляционного аппарата.  Артикуляционная гимнастика.  Дыхательные упражнения. Развитие  слухового внимания.  Дифференциация  речевых звуков и неречевых. Уточнение  пространственно­временных  представлений.   Уточнение  и постановка изолированного звука   4  4  6 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Автоматизация в прямых слогах, в начале слов, середине слов   Автоматизация в обратных слогах, в  конце слов Автоматизация в слогах со стечением  согласных, в словах Автоматизация в словах, в предложениях  Заучивание скороговорок, чистоговорок,  стихотворений  Закрепление произношения звука в  связной речи  Закрепление произношения звука при  чтении Развитие самоконтроля  Дифференциация звуков Р­РЬ Различение звуков в слогах, словах  Дифференциация звуков Р­РЬ.  Различение звуков в словах Различение звуков Р­РЬ в предложениях.  Различение звуков в речи  Различение звуков Р­РЬ в письменной  речи  4  4  4  4  4  4  4  2   4  2 4  6 60 Приложение №2 к   программе   индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОНР (III уровень) и ОВЗ (ЗПР)  Артема       Ковалева О.А. Календарно­тематическое планирование   коррекционно­логопедических групповых занятий для обучающегося 3 класса с ОНР (III Количество занятий  в неделю ­ 2 Количество  занятий  за первое  полугодие ­ 30  уровень) и ОВЗ (ЗПР)   Артема                        № Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие Звуки и буквы.  Гласные звуки и буквы.  Дифференциация гласных.  Слог.   Ударение. Согласные звуки и буквы.   Запланировано Фактически проведено Кол­во часов Дата проведения Кол­во часов Дата проведения 1 1 1 1 1 1 1 8 9 Дифференциация гласных и согласных.   Твердые и мягкие согласные.   10 Звонки и глухие согласные.   11 Корень. Родственные слова. 12 Окончание. Ед. и мн. число. 13 Суффикс.   14 Приставка.   15 Предлоги.  16 Дифференциация предлога и приставки.  17 Имя существительное.  18 Имя прилагательное.  19 20 Глагол.  Согласование. 21 Управление. Винительный падеж. 22 Управление. Родительный падеж. 23 Управление. Дательный падеж.  24 Управление. Творительный падеж.  25 Предложение. 26 Антонимы. 27 Синонимы. 28 Однозначные и многозначные слова. 29 Работа с деформированным текстом   30 Контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 3 класса с ОВЗ ЗПР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018