Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса
Оценка 4.7

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Оценка 4.7
Домашнее обучение +2
doc
чтение
1 кл
30.01.2018
Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса
Рабочая программа индивидуального обучения по обучению грамоте составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (2009 г.), разработана на основе авторской (примерной) программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте», В. П. Канакиной «Русский язык», «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова). Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка-инвалида составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций. Согласно индивидуального учебного плана обучающегося, рабочая программа рассчитана на 1 ч в неделю и составляет 33 часа в год. Продолжительность учебного года - 33 учебные недели.При составлении данной программы внесены необходимые коррективы: сокращено количество отведённых часов на изучение тем, что нашло отражение в «Содержании программы» и в календарно-тематическом планировании. Программный материал выдается в полном объеме за счет уплотнения учебного материала. Основная общеобразовательная школа для обучения детей инвалидов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции стандарта второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Для достижения планируемых результатов обучающихся количество часов сокращено за счет объединения тем. Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа литературного чтения в начальной школе определяет главные цели: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
ИНДИВИД ЛИТРА.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4   «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4     ____________Е. Ю. Котович                                                                               «__»______________   2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (ИНДИВИДАУЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ)  КИСЕЛЁВОЙ АНГЕЛИНЫ 1 Б КЛАСС Составитель: Бакланова Анастасия Валентиновна учитель начальных классов 2017 г. Пояснительная записка. Рабочая программа индивидуального обучения по обучению грамоте составлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом начального образования (2009 г.), разработана на   основе   авторской   (примерной)   программы  В.   Г.   Горецкого,   В.   А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте», В. П. Канакиной «Русский язык», «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.  В.  Голованова) и на основе Образовательной программы школы. Рабочая   программа   для   индивидуального   обучения   Киселёвой Ангелины 1 Б класса составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций.  Согласно   индивидуального   учебного   плана   обучающегося,   рабочая программа   рассчитана     на   1   ч   в   неделю   и   составляет   33   часа   в   год. Продолжительность учебного года ­ 33 учебные недели.   При   составлении   данной   программы   внесены   необходимые коррективы: сокращено количество отведённых часов на изучение тем, что нашло   отражение   в   «Содержании   программы»   и   в   календарно­ тематическом   планировании.  Программный   материал   выдается   в  полном объеме за счет уплотнения учебного материала.  МБОУ СОШ №4: основная общеобразовательная школа для обучения детей инвалидов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   на   основе   Концепции   стандарта   второго   поколения, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России, примерной программы начального общего образования, требований   к   результатам   освоения   основной   общеобразовательной программы   начального   общего   образования,   фундаментального   ядра содержания   общего   образования,   примерной   программы   с   учетом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, Программа направлена   на   достижение   планируемых   результатов,   реализацию программы   формирования   универсальных   учебных   действий.   Для достижения   планируемых   результатов   обучающихся   количество   часов сокращено   за   счет   объединения   тем.  Все   образовательные   области 2 представлены   соответствующими   предметами   в   соответствии   с рекомендациями базисного учебного плана.  Базовый   компонент   учебного   плана   составлен   в   соответствии   с требованиями   учебных   программ.   Учебно­методическое   обеспечение имеется в полном объеме. Обучение осуществляется по программе «Школа России».   Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух,   осуществляется   грамматико­орфографическая   пропедевтика. Обучение   грамоте   направлено   на   формирование   навыка   чтения   и   основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и   активизацию   словаря,   совершенствование   фонематического   слуха, осуществление   грамматико­орфографической   пропедевтики.   Задачи обучения   грамоте   решаются   на   уроках   обучения   чтению   и   на   уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом   принципа   координации   устной   и   письменной   речи.   Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного  послебукварного     (заключительного). (подготовительного),  букварного  (основного)   и Добукварный  период   является   введением   в   систему   языкового   и литературного   образования.   Его   содержание   направлено   на   создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня   развитости   устных   форм   речи   у   каждого   ученика,   особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.  Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением,   с   осмысления   его   номинативной   функции   в   различных 3 коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения)   и   формы   (фонетической   и   графической).   У   первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический  слух и умение определять последовательность  звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой   анализ   слов   с   использованием   схем­моделей,   делить   слова   на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных   звуков   и   обозначающие   их   буквы.   На   уроках   письма   дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Содержание  букварного  периода   охватывает   изучение   первых согласных   звуков   и   их   буквенных   обозначений;   последующих   гласных звуков   и   букв,   их   обозначающих;   знакомство   с   гласными   звуками, обозначающими   два   звука;   знакомство   с   буквами,   не   обозначающими звуков.   Специфическая   особенность   данного   этапа   заключается   в   усвоению   его   механизма. непосредственном   обучении   чтению, Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами   и   слогами­слияниями;   осваивают   письмо   всех   гласных   и согласных   букв,   слогов   с   различными   видами   соединений,   слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный  (заключительный)  —  повторительно­обобщающий этап.   На   данном   этапе   обучения   грамоте   осуществляется   постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются   и   совершенствуются   процессы   сознательного,   правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся 4 знакомятся   с   речевым   этикетом   (словесные   способы   выражения приветствия,   благодарности,   прощания   и   т.д.)   на   основе   чтения   и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно­речевых умений   и   навыков,   с   развитием   творческих   способностей   детей.   В   этот период дети начинают читать литературные тексты. После   курса   «Обучение   грамоте»   начинается   раздельное   изучение русского языка и литературного чтения.  Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в   системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует   способствует   общему   развитию   и функциональную   грамотность, воспитанию   ребенка.   Успешность   изучения   курса   литературного   чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.  Программа   литературного   чтения   в   начальной   школе   определяет главные   цели:   формирование   читательской   компетентности   младшего школьника,   осознание   себя   как   грамотного   читателя,   способного   к творческой   деятельности.   Читательская   компетентность   определяется владением   техникой   чтения,   приемами   понимания   прочитанного   и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.  5 Тематическое планирование по литературному чтению. Тема урока Дата Корректи­ ровка Добукварный период «Азбука» — первая учебная книга (с. 5­6) Речь устная и письменная. Предложение Слово и предложение с.8­9 Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи (с. 14­15).  Звуки в словах (с. 16­17). Слог­слияние. № 1 2 3 4 Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о],  буквы О, о. 5 Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы],  буква ы. 6 Гласный звук [у], буквы У, у. Повторение и  обобщение пройденного материала. Букварный период 7 Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. 8 Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.  Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. 9 Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.  Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. 10 Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.  Гласные буквы Е, е 11 Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. 12 Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.  Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. 13 Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. 14 Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. 15 Гласные буквы Я, я.  6 Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. 16 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.  Буква ь — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков. 17 Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж],  буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. 18 Гласные буквы Ё, ё. Звук [j’], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. 19 Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.  Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой  согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы  Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. 20 Русский алфавит. Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился  говорить букву «р». 21 Одна у человека мать; одна и родина.  К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ  содержания История славянской азбуки.  (В. Крупин. Первоучители словенские.) В.  Крупин. Первый букварь. А.С. Пушкин. Сказки. 22 А.С. Пушкин. Сказки. Л.Н. Толстой. К.Д.  Ушинский Рассказы для детей. Нравственный  смысл поступка 23 К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица. Особенности  24 В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное  озаглавливание текста рассказа. М.М. Пришвин.  Предмайское утро. Глоток молока. 25 С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Стихи и  рассказы русских поэтов и писателей:  С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Жили­были буквы… 26 Вводный урок. Знакомство с учебником,  системой условных обозначений,  содержанием.В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С.  Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А  7 поется, а Б нет»..  Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая  «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как  кричит?».  С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».  Из старинных книг. Урок­обобщение по разделу  «Жили­были буквы».  Сказки, загадки, небылицы. 27 Е. Чарушин «Теремок». Характеристика  персонажей. РНС «Рукавичка». Загадки, песенки. Особенности жанров. Русские  народные потешки. Стишки и потешки из книги  «Рифмы Матушки Гусыни». 28 РНС «Петух и собака». Обобщение по разделу «Сказки, загадки,  небылицы Апрель, апрель! Звенит капель. 29 А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков  «Весна»; «Ласточка промчалась…»  Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак  «Апрель». Стихи­загадки писателей И.  Токмаковой, Л. Яхнина Е. Трутневой  30 Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа.  Произведения из старинных книг. Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». И в шутку и всерьез 31 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».  Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»  Н. Артюхова «Саша­дразнилка».  К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». 32 И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки».  М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Из старинных книг Обобщение по  разделу «И в шутку и всерьёз». О братьях наших меньших 33 С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит  собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла».  И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап Царапыч».  Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и  8 Ёж». Обобщающий урок «О братьях наших  меньших». Учебно­методическое обеспечение. Образовательная система «Школа России» Учебно­методический комплект. 1.  Горецкий.   В.   Г.   Русская   азбука:   учебник   /   В.   Г.   Горецкий,   В.А. Кирюшкин. – М.: Просвещение, 2016 2.   Прописи   к   «Русской     азбуке»,   4   тетради   /   В.   Г.   Горецкий,   В.А. Кирюшкин. – М.: Просвещение, 2016 3.   Горецкий   В.   Г.   Методическое   пособие   по   обучению   грамоте   и письму:   книга   для   учителя   /   В.Г.   Горецкий,   В.А.   Кирюшкин.   –   М.: Просвещение, 2016 4. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» ­ М.: Просвещение, 2016 5. «Литературное чтение» (авторы   Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова). – М.: Просвещение, 2016. СОГЛАСОВАНО 9 Протокол ШМО №_____ от «____»_______2017 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________/Зайцева Н.И./ «____»_______2017 г. 10

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018