Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса
Оценка 4.8

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Оценка 4.8
Домашнее обучение +2
doc
окружающий мир
3 кл
24.01.2018
Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») . Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка-инвалида (3 класс), составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций. Согласно индивидуального учебного плана обучающегося, рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю и составляет 17 часов в год. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели.Курс «Окружающий мир» для третьего класса обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым, обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечи�
Окружающий мир 3 кл индивидуал.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4   «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4     ____________Е. Ю. Котович                                                                                  «__»______________   2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ) УМРИХИНОЙ ДИАНЫ 3 В КЛАСС Составитель: Бакланова Анастасия Валентиновна учитель начальных классов 2 2017 г.                                Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   предмету   «Окружающий   мир»   для   3   класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по   окружающему   миру   для   образовательных   учреждений     автора   А.   А. Плешакова   «Окружающий   мир.   1­4   классы»   (учебно­методический комплект   «Школа   России»)   и   на   основе   Образовательной   программы школы. Рабочая программа для индивидуального обучения Умрихиной Дианы (3   «В»   класс),   составлена   с   учетом   психофизических   особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций.  Согласно   индивидуального   учебного   плана   обучающегося,   рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю и составляет 17 часов в год. Продолжительность учебного года ­ 34 учебные недели.   Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в нём   человека   на   основе   единства   рационально­научного   познания   и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности гражданина   России   в   условиях   культурного   и   конфессионального многообразия российского общества.  Основными задачами реализации содержания курса являются: формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту,   региону,   в   котором   проживают   дети,   к   России,   её   природе   и культуре, истории и современной жизни; осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия окружающего мира, своего места в нём;     формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Содержание   курса   охватывает   весьма   широкий   круг   вопросов:   от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах 3 и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно­ научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая   картина   действительности,   отражающая   многообразие   природы   и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Уважение к миру ­ это своего рода формула нового отношения к окружающему,   основанного   на   признании   самоценности   сущего,   на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и   к   природе,   к   рукотворному   миру,   к   культурному   достоянию   народов России и всего человечества. Курс «Окружающий мир» для третьего класса обладает широкими возможностями   для   формирования   у   младших   школьников   фундамента экологической   и   культурологической   грамотности   и   соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Знакомство с началами естественных и социально­гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться   прогнозировать   направление   своих   личных   интересов   в гармонии  с  интересами  природы  и  общества, тем  самым, обеспечивая   в дальнейшем свое личное и социальное благополучие. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При   этом   используются   разнообразные   методы   и   формы   обучения   с применением   системы   средств,   составляющих   единую   информационно­ образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественно жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий организация   посильной   практической   деятельности   по   охране   среды   и другие формы раб ты, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка  с окружающим  миром. 3анятия  могут  проводиться  не  только  в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для 4 достижения   планируемых   результатов   имеет   организация   проектной деятельности   учащихся,   которая   предусмотрена   в   каждом   разделе программы. В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имею новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: распознавание   природных   объектов   с   помощью   специально разработанного для начальной школы атласа­определителя;   моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);  эколого­этическая   деятельность   (включающая   анализ собственного   отношения   к   миру   природы   и   поведения   в   нём,   оценку поступков   других   людей,   выработку   соответствующих   норм   и   правил), которая осуществляется с помощью специально разработанной книги дл чтения по экологической этике. При   составлении   данной   программы   внесены   необходимые коррективы: сокращено количество отведённых часов на изучение тем, что нашло   отражение   в   «Содержании   программы»   и   в   календарно­ тематическом  планировании. Программный материал  выдается  в полном объеме за счет уплотнения учебного материала. Учебно­тематический план. № п/п Наименование разделов и тем Всего часов 1 2 3 4 5 6 Как устроен мир Эта удивительная природа Мы и наше здоровье Наша безопасность Чему учит экономика Путешествия по городам и  странам Итого                         1,5 ч 4,5 ч 2,5 ч                         1,5 ч 3,5ч 3,5ч 17 часов СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (17 часов) Как устроен мир (1,5 ч). Природа,   её   разнообразие.   Растения,   животные,   грибы,   бактерии   ­ царства   живой   природы.   Связи   в   природе   (между   неживой   и   живой природой, растениями и животными и т.д. Роль природы в жизни людей. 5 Человек   ­   часть   природы,   разумное   существо.   Внутренний   мир человека.   Восприятие,   память,   мышление,   воображение   ­   ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество.   Семья,   народ,   государство   ­   части   общества.   Человек   ­ часть обществ Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология ­ наука о   связях   между   живыми   существами   и   окружающей   их   средой.   Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Мер по охране природы. Эта удивительная природа (4,5 ч) Тела,   вещества,   частицы.   Разнообразие   веществ.   Твердые   вещества, жидкости и газы. Воздух,   его   состав   и   свойства.   Значение   воздуха   для   живых организмов.   Источники   загрязнения   воздуха.   Охрана   воздуха   от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение   воды   для   живых   организмов.   Источники   загрязнения   воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение   твердых   пород   в   природе.   Почва,   ее   состав.   Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате   непродуманной   хозяйственной   деятельности   людей.   Охрана почвы. Растения,   их   разнообразие.   Группы   растений   (водоросли,   мхи, папоротники,   хвойные,   цветковые),   виды   растений.   Дыхание   и   питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни   человека.   Влияние   человека   на   растительный   мир.   Растения   из Красной книги России. Охрана растений. Животные,   их   разнообразие.   Группы   животных   (насекомые,   рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.) Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. 6 Представление   о   круговороте   жизни   и   его   звеньях   (организмы­ производители, организмы ­ потребители, организмы ­ разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. Практические   работы:  Тела,   вещества,   частицы.   Обнаружение крахмала   в   продуктах   питания.   Свойства   воздуха.   Свойства   воды. Круговорот   воды   в   природе.   Состав   почвы.   Размножение   и   развитие растений. Мы и наше здоровье (2,5 ч). Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно­двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического   труда   и   физкультуры   для   развития   скелета   и   укрепления мышц. Питательные   вещества:   белки,   жиры,   углеводы,   витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание   воздухом,   водой,   солнцем.   Инфекционные   болезни   и способы   их   предупреждения.   Аллергия.   Здоровый   образ   жизни.   Табак, алкоголь, наркотики ­ враги здоровья. Практические   работы:  Знакомство   с   внешним   строением   кожи. Подсчет ударов пульса. Наша безопасность (1,5 ч). Как   действовать   при   возникновении   пожара   в   квартире  (доме),  при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде   на   велосипеде,  автомобиле,   в  общественном   транспорте.  Дорожные знаки,   их   роль   в   обеспечении   безопасного   движения.   Основные   группы дорожных   знаков:   предупреждающие,   запрещающие,   предписывающие, информационно­указательные, знаки сервиса. Опасные   места   в   квартире,   доме   и   его   окрестностях:   балкон, подоконник,   лифт,   стройплощадка,   трансформаторная   будка,   пустырь, проходной   двор,   парк,   лес   и   др.   Лед   на   улице,   водоеме   ­   источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза ­ опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. 7 Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами.   Опасные   животные:   змеи   и   др.   Правила   безопасности   при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и   использование.   Как   защититься   от   продуктов   питания,   содержащих загрязняющие вещества. Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды. Чему учит экономика (3,5 ч). Потребности   людей.   Какие   потребности   удовлетворяет   экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства ­ основа экономики. Капитал и труд, их значение для   производства   товаров   и   услуг.   Физический   и   умственный   труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство   и   животноводство   ­   отрасли   сельского   хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль   денег   в   экономике.   Денежные   единицы   разных   стран   (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный   бюджет.   Доходы   и   расходы   семьи.   Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как   пример   экологической   катастрофы.   Экологические   прогнозы,   их сущность   и   значение.   Построение   безопасной   экономики   ­   одна   из важнейших задач общества в XXI веке. Практические   работы:  Полезные   ископаемые.   Знакомство   с культурными растениями. Знакомство с различными монетами. Путешествие по городам и странам (3,5 ч). Города Золотого кольца России ­ слава и гордость всей страны. Их прошлое   и   настоящее,   основные   достопримечательности,   охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, ­ наши ближайшие соседи. 8 Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы,   особенности   природы,   культуры,   экономики,   основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые   места   мира:   знакомство   с   выдающимися   памятниками истории   и   культуры   разных   стран   (например,   Тадж­Махал   в   Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное   отношение   к   культурному   наследию   человечества   ­   долг всего общества и каждого человека. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:  определять место человека в мире;  распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;  называть основные свойства воздуха и воды;  объяснять круговорот воды в природе;  определять   основные   группы   живого   (растения,   животные,   грибы, бактерии);   группы   растений   (водоросли,   мхи,   папоротники,   хвойные, цветковые);   группы   животных   (насекомые,   земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;   рыбы,  устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой   природы   (между   растениями   и   животными,   между   различными животными);  устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на   природу,   меры   по   охране   природы,   правила   личного   поведения   в природе);  характеризовать системы органов человека (их части и назначение);  правилам гигиены; основам здорового образа жизни;  правилам безопасного поведения в быту и на улице,  распознавать основные дорожные знаки;  правилам   противопожарной   безопасности,   основам   экологической безопасности;  называть потребности людей, товары и услуги;  определять   роль   природных   богатств   в   экономике,   роль   денег   в экономике; узнают основы семейного бюджета. Третьеклассники получат возможность научиться:  распознавать   природные   объекты   с   помощью   атласа­определителя; различать   наиболее   распространенные   в   данной   местности   растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;  проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; 9  объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;  выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;  выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь   при   небольших   повреждениях   кожи;   правильно   обращаться   с бытовым фильтром для очистки воды;  владеть элементарными приемами чтения карты;  приводить примеры городов России, стран ­ соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. Планируемые результаты освоения предмета. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования. У   третьеклассника   продолжают   формироваться   регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и   формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В   диалоге   с   учителем   учиться   вырабатывать   критерии   оценки   и определять   степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники информации   среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий, справочников. Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы  на  основе обобщения знаний. 10 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного   интереса,   освоения   и   использование   информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты   наблюдения,   выделять   в   них   существенные   признаки; устанавливать   последовательность   основных   исторических   событий   в России   в   изучаемый   период;   оформлять   результаты   исследовательской работы;   составлять   план   текста   и   небольшое   письменное   высказывание; формулировать   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить   аргументы, подтверждающие   вывод;   приобретение   первичного   опыта   критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно" речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других:  высказывать  свою точку зрения и пытаться е обосновать, приводя аргументы. Слушать   других,   пытаться   принимать   другую   точку   зрения,   быть готовым изменит свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»   (прогнозировать   будущее   чтение,   ставить   вопросы   к   тексту   и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план. Договариваться   с   людьми:   выполняя   различные   роли   в   группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться   уважительно   относиться   к   позиции   другого,   пытаться договариваться. У   третьеклассника   продолжится   формирование  предметных результатов обучения:   понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы; уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;  осознавать   целостность   окружающего   мира,   осваивать   основы экологической   грамотности,   элементарных   правил   нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 11  осваивать   доступные   способы   изучения   природы   и   общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в  окружающем мире. У   третьеклассника компетентности:   продолжится   формирование  ИКТ­  оценивать   потребность   в   дополнительной   информации   для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации; создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.   Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания. Основная   цель   контроля   по   окружающему   миру   ­   проверка   знания фактов   учебного   материала,   умения   детей   делать   простейшие   выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   изучения предмета   предполагает   комплексный   уровневый   подход   к   оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность   третьеклассников   решать   учебно­познавательные   и   учебно­ практические задачи. Оценка  индивидуальных  образовательных достиже­ ний ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки   достижений   являются   материалы   стартовой   диагностики, промежуточных   и   итоговых   стандартизированных   работ   по   предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высо­ ких уровней формируемых учебных действий. Итоговая   оценка   выводится   на   основе   результатов   итоговых комплексных   работ ­  системы  заданий  различного   уровня   сложности   по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. 12 В   учебном   процессе   оценка   предметных   результатов   проводится   с помощью   диагностических   работ   (промежуточных   и   итоговых), направленных   на   определение   уровня   освоения   темы   учащимися. Проводится   мониторинг   результатов   выполнения   итоговой   работы   по окружающему   миру   и   итоговой   комплексной   работы   на   межпредметной основе. Системная   оценка   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая: является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных   стандартов   общего   образования   второго   поколения   ­ формирование универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных   действий   учащихся   младших   классов;   лучшие   достижения российских школ на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; предполагает   активное   вовлечение   учащихся   и   их   родителей   в оценочную   деятельность   на   основе   проблемного   анализа,   рефлексии   и оптимистического прогнозирования. Критериями оценивания являются: соответствие   достигнутых   предметных,   метапредметных   и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования   универсальных учебных действий. Используемая   в   школе   система   оценки   ориентирована   на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке. Текущий   контроль  по   окружающему   миру   осуществляется   в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий,   с   помощью   которых   осуществляется   всесторонняя   проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме.   Для   тематических   проверок   выбираются   узловые   вопросы программы. 13 Основанием   для   выставления  итоговой   оценки  знаний   служат результаты   наблюдений   учителя   за   повседневной   работой   учеников, устного   опроса,   текущих,   тестовых   и   практических   работ,   итоговой диагностической работы. Классификация ошибок и недочетов, влияющих, на снижение оценки. Ошибки:  неправильное   определение   понятия,   замена   существенной характеристики понятия несущественной; нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной; неправильное   раскрытие   (в   рассказе­рассуждении)   причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам; незнание   фактического   материала,   неумение   привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение; отсутствие   умения   выполнять   рисунок,   схему;   неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом; ошибки   при   постановке   опыта,   приводящие   к   неправильному            неумение   ориентироваться   на   карте   и   плане,   затруднения   в правильном   показе   изученных   объектов   (природоведческих   и исторических). Недочеты:  преобладание   при   описании   объекта   несущественных   его результату; признаков; неточности   при   выполнении   рисунков,   схем,   таблиц,   не влияющие   отрицательно   н~   результат   работы;   отсутствие   обозначений   и подписей; отдельные   нарушения   последовательности   операций   при проведении опыта, н приводящие к неправильному результату; неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов; неточности при нахождении объекта на карте. Характеристика цифровой оценки (отметки). «5» («отлично») ­ уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:   отсутствие   ошибок   как   по   текущему,   так   и   по 14 предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4»   («хорошо»)  ­   уровень   выполнения   требований   выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2­3 ошибок или 4­6 недочетов   по   текущему   учебному   материалу;   не   более   2  ошибок   или   4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения   материала;   использование   нерациональных   приемов   решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3»   («удовлетворительно»)  ­   достаточный   минимальный   уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4­6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3­5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2»   («плохо»)  ­   уровень   выполнения   требований   ниже удовлетворительного:   наличие   более   6   ошибок   или   10   недочетов   по текущему   материалу;   более   5   ошибок   или   более   8   недочетов   по пройденному   материалу;   нарушение   логики;   неполнота,   нераскрытость обсуждаемого   вопроса,   отсутствие   аргументации   либо   ошибочность   ее основных положений. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение). Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед   учеником   динамику   результатов   его   учебной   деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное   суждение   сопровождает   любую   отметку   в   качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 15 Для   организации   работы   с   разными   источниками   информации желательно иметь в классе научно­популярные, художественные книги для чтения   (в   соответствии   с   изучаемым   материалом),   энциклопедии, справочники,   обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.   словари   естественно­научного, В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь: таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития  животных и др.);  плакаты   (природные   сообщества   болота,   озера,   леса,   луга; ландшафтные   картины   Арктики,   тундры,   степи,   пустыни;   растения   и животные   материков;   репродукции   картин   художников,   отражающих общественные явления, исторические события и др.); портреты   выдающихся   людей   России   (политических   деятелей, военачальников,   царей,   писателей,   художников,   поэтов,   композиторов, изобретателей и др.);   географические   (физическую   карту   полушарий,   карту   России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических   карт;   адаптированную   карту   звёздного   неба   (по возможности);   комплекты открыток);   иллюстративные   материалы   (альбомы,       рельефные модели равнины, холма, оврага; модели дорожных знаков, транспортных средств, часов; модель торса человека с внутренними органами; муляжи грибов, фруктов и овощей; макеты   исторических   памятников,   старинных   жилищ, оборонительных сооружений (по возможности); разрезные   плоскостные   модели   строения   цветкового   растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;  почв;  плодов;  коллекции   минералов,   горных   пород,   полезных   ископаемых, гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, предметы   старинного   быта,   одежды,   элементы   национальных узоров (народов родного фая);  живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка). Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными. Оборудование   для   экскурсий   в   природу:  фотографии,   открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и   приспособления   для   его   сбора,   фотоаппарат   и   видеокамера   (по возможности). 16 Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование:          демонстрационный экземпляр микроскопа; демонстрационный экземпляр глобуса; комплект луп для работы в группах по 5­6 человек; комплект компасов для работы в группах по 5­6 человек; демонстрационный экземпляр флюгера; демонстрационный экземпляр барометра; демонстрационный экземпляр бинокля; демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов; демонстрационные   экземпляры   термометров   разных   видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела. Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них   учащиеся   действуют   с   различными   предметами   ­   рассматривают, определяют   признаки   и   свойства,   сравнивают   и   группируют   их.   Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или   группу   учащихся.   Наряду   с   предметами   различных   коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях. Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами. Лабораторное   оборудование   и   материалы  для   проведения   опытов   и демонстраций:   посуда   (стаканы,   колбы,   пробирки,   чашки   и   др.), измерительные   и   осветительные   приборы   (свеча,   фонарик),   фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.). Календарно­тематическое планирование по окружающему миру. 17 № п/п Тема урока Дано по плану Дано по  факту Коррек тировка 18 1 Природа. 2 Человек. Стартовая диагностика. 3 Что такое экология. 4 Тела, вещества, частицы.  Практическая работа № 1 «Тела,  вещества,  частицы" Разнообразие веществ.  Практическая работа № 2  «Обнаружение крахмала в  продуктах питания». Воздух и его охрана.  Практическая работа № 3  «Свойства воздуха». Вода. Практическая работа № 4  «Свойства воды». 5 6 7 8 Превращения и круговорот воды.  Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе». 9 Что такое почва.  Практическая работа №6  «Состав почвы»  Размножение и развитие растений.  Практическая работа № 7  «Размножение и развитие  растений». 10 Охрана растений.  11 Кто есть кто?  Проект «Разнообразие природы  родного края». 12 Великий круговорот жизни.  Тест №1. 13 Организм человека.  Органы чувств. 14 Надёжная защита организма.  Практическая работа № 8  «Знакомство с внешним  строением кожи». 15 Опора тела и движение.                       19 16 Дыхание и кровообращение.  Практическая работа № 9  «Подсчет ударов пульса». Здоровый образ жизни. 17 18 Огонь, вода и газ.  Чтобы путь был счастливым. Тест № 2. Дорожные знаки.  Тест № 3. 19 Опасные места.  Природа и наша безопасность.  20 Экологическая безопасность.  Практическая работа № 10  «Устройство и работа бытового  фильтра для очистки воды». 21 Для чего нужна экономика.  Природные богатства и труд людей ­ основа экономики.  22 Полезные ископаемые.  Практическая работа № 11  «Полезные ископаемые» Растениеводство. Животноводство  Практическая работа № 12  «Знакомство с культурными  растениями». 23 25 24 Какая бывает промышленность.  Что такое деньги.  Практическая работа № 13  «Знакомство с различными  монетами». Государственный бюджет.   Семейный бюджет. 26 Экономика и экология.  27 Экономика и экология.  Тест № 4. Золотое кольцо России. 28 29 Наши ближайшие соседи. 30 На севере Европы.                   20 31 Что такое Бенилюкс.  32 В центре Европы.  По Франции и  Великобритании (Франция). 33 По Франции и Великобритании  (Великобритания).  На юге Европы. 34 По знаменитым местам мира.  Тест № 5.  Итоговая диагностическая  работа.       21 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 1. Плешаков   А.  А.   Окружающий   мир.   3   класс.   Учебник   для общеобразовательных учреждений. В двух частях. ­ М.: Просвещение, 2016. 2. Плешаков   А.  А.   Окружающий   мир.   Рабочая   тетрадь:   3   класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2­х ч. ­ М.: Просвещение, 2016. 3. Яценко И. Ф. Контрольно­измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. 4. Тихомирова   Е.   М.   Поурочные   разработки   по   предмету «Окружающий мир». 3 класс. – М.: Экзамен, 2016. 5. Васильева  Н. Ю. Поурочные разработки по  курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО №_____ от «____»_______2017 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________/Зайцева Н. И./          «____»_______2017 г. 22

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018