Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми
Оценка 4.6

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Оценка 4.6
Компьютерные программы +2
docx
классное руководство
10 кл—11 кл +1
28.06.2018
Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми
Актуальность разработки программы. Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования и считается одним из важнейших, так как способствует развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса, отраженного в приоритетном национальном проекте «Образование». Основная цель работы с одарёнными детьми – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.
конспект.docx
Рабочая программа  индивидуальных занятий с одаренными детьми 10А класс    1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность разработки программы. Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования и считается одним из важнейших, так как способствует развитию мышления, интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   необходимых   для   успешной социализации и самореализации личности. Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного   процесса,   отраженного   в   приоритетном   национальном   проекте «Образование». Основная цель работы с одарёнными детьми – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. Важным   направлением   работы   для   реализации   личностно­ориентированного подхода в обучении одарённых детей является олимпиадное движение. МБОУ СОШ с УИОП   давно   и   успешно   принимает   в   нём   участие.   Традиционно   для   подготовки участников олимпиады использовалась групповая форма работы ­ кто­то из участников группы   оказывался   успешнее   других   и   показывал   хорошие   результаты,   становясь победителем   или   призёром   олимпиады   муниципального   или   регионального   уровня.   В настоящее   время   наметилась   тенденция   к   ещё   большей   индивидуализации   работы   с одарёнными детьми, где должны учитываться их индивидуальные запросы и оказываться соответствующая помощь  со стороны учителя­предметника для большей результативности ученика.   Данная программа составлена для индивидуальной работы с ученицей 10 класса Шницарь   Нинель   ­   победителем   регионального   этапа   Всероссийской   олимпиады школьников по русскому языку, с целью добиться победы на заключительный этап. Цель: подготовка к олимпиаде по русскому языку. Задачи: подготовить ребенка к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними; сориентировать ученицу в темах предлагаемых заданий; научить пользоваться справочной литературой и словарями; потренировать в решении наиболее часто встречающихся лингвистических задач. Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, практические занятия тренировочного характера. Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский, творческий. Контрольно­измерительные   материалы: олимпиадные   задания,   тесты,   тексты   для различных видов разбора, творческие задания, презентации. В настоящем курсе, кроме традиционных разделов, изучаемых в основном курсе русского   языка,   которые   даются   более   углублённо,   предлагаются   занятия   по социолингвистике, истории языка, сравнительному языкознанию. Орфография не выделена в отдельную тему, работа над ней осуществляется попутно. Курс рассчитан на 68 часа (2 часа в неделю). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 № Наименование разделов, блоков, тем Общее количество часов Теоретические занятия Введение. Общая характеристика олимпиадных заданий по русскому языку. Формулировка заданий. Типы заданий. Раздел I. Творческие задания. Параметры оценивания творческих заданий. Творческие работы. Тестовые задания. Вопросы, требующие  письменного ответа. Лингвистические задачи. Рекомендации по их  выполнению Раздел 2. История язык.   Причины и основные направления реформирования русского языка.  Анализ и ключевые моменты основных реформ русского языка,  оказавших влияние на современную речь и орфографию. Определение  перспективы дальнейшего развития русского разговорного языка. Раздел 3. Орфоэпия Понятие об орфоэпии. Нормы орфоэпии. Произнесение сочетаний  согласных. Произнесение гласных. Произнесение иностранных слов.  Орфоэпия и стихотворная речь (XVIII ­ XIX вв.Пушкина, Блока,  Вяземского т.д.).  Раздел 4. Лексикология Слово как основная значимая единица русского языка. Основные типы  лексических значений русских слов. Раздел 5. Фразеология Фразеологизмы, их строение, значение и происхождение. Раздел 6. Этимология Теории происхождения языка. Звукоподражательная теория. Теория  междометий. Теория жестов. Ложная этимология. Решение  олимпиадных задач по Этимологии. Раздел 7. Морфемика и словообразование Структура слова. Аффиксы. Различные способы образования. Решение олимпиадных задач по морфемике и словообразованию. Раздел 8. Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение. Виды предложений. Синтаксические  синонимы. Синтаксический и пунктуационный анализы  предложения. Решение олимпиадных задач по синтаксису и  пунктуации. Раздел 9. Стилистика и культура речи Функциональные стили языка, их основные признаки. Литературные  нормы языка. Решение олимпиадных задач по стилистике и культуре  речи. Раздел 10. Социолингвистика Сленг, жаргон, арго. Табу и эвфемизмы. Решение олимпиадных задач  по социолингвистике. Раздел 11. Сравнительное языкознание Языковые семьи и группы. Славянские языки и признаки их родства.  3 2 5 4 4 2 4 6 10 4 2 4 1 1 3 2 2 1 2 2 4 2 1 2 2 Интернациональная лексика. Имена и фамилии. Лингвистическое  конструирование. Решение олимпиадных задач по сравнительному языкознанию. Раздел 12. Различные виды анализа текста Лингвистический анализ текста. Комплексный анализ текста.  Историко­лингвистический анализ текста. Творческий практикум по  работе с текстом. Заключение Решение заданий, вызвавших затруднения, и ликвидация пробелов. Всего часов: 12 6 68 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 1 28 № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тема уроков Введение. Общая характеристика олимпиадных заданий по русскому языку. Сравнительный анализ разных типов заданий. Тестовые задания. Рекомендации по их выполнению. Формулировка заданий. Типы заданий. Структура олимпиадных материалов. Типы олимпиадных задание. Решение заданий. Решение заданий. История язык.   Причины и основные направления реформирования русского языка. Анализ   и   ключевые   моменты   основных   реформ   русского   языка,   оказавших   влияние   на современную речь и орфографию. Определение перспективы дальнейшего развития русского разговорного языка. Решение лингвистических задач. Решение лингвистических задач. Орфоэпия 12 Понятие об орфоэпии. Нормы орфоэпии. Произнесение сочетаний согласных. Произнесение гласных. 13 Произнесение иностранных слов. Орфоэпия и стихотворная речь (XVIII ­ XIX вв. Пушкина, 14 15 Блока, Вяземского т.д.). Решение орфоэпических задач. Решение орфоэпических задач.  Лексикология 16 Слово как основная значимая единица русского языка. 17 Основные типы лексических значений русских слов. 18 19 Решение задач по лексике. Решение задач по лексике. Фразеология 20 Фразеологизмы, их строение, значение и происхождение. 21 Решение задач с фразеологизмами. Этимология Теории происхождения языка. Звукоподражательная теория. 22 3 Дат 03.09. 03.09. 10.09. 10.09. 17.09. 17.09. 24.09. 24.09. 01.10. 01.10. 08.10. 15.10. 15.10. 22.10. 22.10. 29.10. 29.10. 12.11. 12.11. 19.11. 19.11. 26.11. 26.11. 03.12. 03.12. 10.12. 10.12. 17.12. 17.12. 24.12. 24.12. 23 24 25 Теория междометий. Теория жестов. Ложная этимология. Решение олимпиадных задач по этимологии. Решение олимпиадных задач по этимологии. Морфемика и словообразование 26 Структура слова. Аффиксы. 27 28 29 30 31 Различные способы образования. Решение олимпиадных задач по морфемике и словообразованию. Решение олимпиадных задач по морфемике и словообразованию. Решение олимпиадных задач по морфемике и словообразованию. Решение олимпиадных задач по морфемике и словообразованию. Синтаксис и пунктуация Виды предложений. 32 Словосочетание и предложение. 33 34 Синтаксические синонимы. 35 Синтаксический и пунктуационный анализы предложения. Решение олимпиадных задач по синтаксису и пунктуации. 36 Решение олимпиадных задач по синтаксису и пунктуации. 37 38 Решение олимпиадных задач по синтаксису и пунктуации. Решение олимпиадных задач по синтаксису и пунктуации. 39 Решение олимпиадных задач по синтаксису и пунктуации. 40 41 Решение олимпиадных задач по синтаксису и пунктуации. Стилистика и культура речи 42 Функциональные стили языка. Основные признаки функциональных стилей языка. 43 Литературные нормы языка. 44 45 Решение олимпиадных задач по стилистике и культуре речи. Решение олимпиадных задач по стилистике и культуре речи. Социолингвистика 46 Сленг, жаргон, арго. Табу и эвфемизмы.  47 Решение олимпиадных задач по социолингвистике. Сравнительное языкознание 48 Языковые семьи и группы. Славянские языки и признаки их родства. 49 Интернациональная лексика. Имена и фамилии. Лингвистическое конструирование. 50 51 Решение олимпиадных задач по сравнительному языкознанию. Решение олимпиадных задач по сравнительному языкознанию. Различные виды анализа текста 52 Лингвистический анализ текста. 53 Комплексный анализ текста. 54 Комплексный анализ текста. 55 Историко­лингвистический анализ текста. 56 57 58 59 60 61 62 Творческий практикум по работе с текстом. Творческий практикум по работе с текстом. Творческий практикум по работе с текстом. Творческий практикум по работе с текстом. Творческий практикум по работе с текстом. Творческий практикум по работе с текстом. Творческий практикум по работе с текстом. 4 63 Творческий практикум по работе с текстом. Заключение Решение заданий, вызвавших затруднения, и ликвидация пробелов. Решение заданий, вызвавших затруднения, и ликвидация пробелов. Решение заданий, вызвавших затруднения, и ликвидация пробелов. Решение заданий, вызвавших затруднения, и ликвидация пробелов. 64 Анализ заданий, вызвавших затруднения. 65 66 67 68 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ В результате прохождения данного материала ученица должна: знать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.); знать различные виды анализа языковых единиц; уметь нестандартно подходить к решению лингвистических задач; уметь пользоваться словарями различных видов и справочной литературой по русскому языку.  СПИСОК УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. Москва «Просвещение»,  1995. 2. Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. СПб: Отделение издательства  «Просвещение», 1995. 3. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Москва. «Айрис­пресс» 2007. 4. Система работы с одарёнными детьми. Волгоград «Учитель» 2009. 5. Внеклассная работа в школе . Русский язык 5­9 классы. Волгоград «Учитель» 2007. 6. Сборник олимпиадных заданий по русскому языку. Москва «Глобус» 2008. 7. Симакова Е.С. Словарная работа. Самостоятельная работа. Москва «Экзамен» 2009. 8.Амтхауер Р. Тест структуры интеллекта. Обнинск, изд­во “Принтер”, 1993. 9.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения.  Пособие для учителя. ­М.: Владос,2000 10. Шанский Н.М. Современный русский язык. 11. Виноградов В. В. Русский язык. ­М., 1972. 12. http://rus.fizolimpiada.ru/ Олимпиада по русскому языку и литературе 13. http://rusolimp.kopeisk.ru/ Конкурсы и Олимпиады 14. Педагогическая копилка. Выпуск 2. Сборник олимпиадных заданий по русскому языку  и литературе. Сургут. «Центр развития образования», 2013г. 15. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь­справочник лингвистических терминов. М. «Просвещение», 2005г. 16. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М. 2009г. 17. Розенталь Д.Э., Справочник по русскому языку. Управление. М. ЭКСМО­Пресс, 2006г. 18. Сараева А.Н. Как проверить непроверяемое слово. Занимательный словарь­помощник  для школьников и учителей. М. «Грамотей», 2010г. 19. Успенский Л. В. Слово о словах (Очерки о языке) [Текст] / Л. В. Успенский, Л., 1971.  5 ский Н. М. Лингвистические детективы [Текст] / Н. М. Шанский, М., 2012. 20. Энциклопедический словарь юного лингвиста [Текст] / сост. М. В. Панов, М., 2010. 21. Различные справочники и словари. 6

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018