Программа инновационной площадки ДОУ
Оценка 4.7

Программа инновационной площадки ДОУ

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
Детсад
16.03.2018
Программа инновационной площадки ДОУ
Муниципальная инновационная площадка в МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской области осуществляет инновационную деятельность в сфере образования по программе на тему: «Социоигровой подход в исследовательской деятельности дошкольников» с 12.07.2013 г. Руководитель инновационной площадки ст. воспитатель Полянская Т.В. Цель программы: 1. Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ, как одно из условий повышения качества образования. 2. Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе. 3. Осуществление экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников, используя методику социоигрового подхода.Программа инновационной площадки ДОУ
площадка.docx
Муниципальная инновационная площадка в МКДОУ «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области осуществляет инновационную деятельность в сфере образования по программе на тему:                         «Социоигровой подход в исследовательской деятельности дошкольников» с 12.07.2013 г. Руководитель инновационной площадки ст. воспитатель Полянская Т.В. Цель программы:  1.  Создание   модели   инновационного   образовательного   пространства   ДОУ, как одно из условий повышения качества образования. 2. Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико­ориентированной   экскурсионной   деятельности   на   экологической тропе. 3.  Осуществление   экспериментально­исследовательской   деятельности дошкольников, используя методику социоигрового подхода. Участники инновационной деятельности: ­педагоги ДОУ; ­родители воспитанников; ­воспитанники средней, старшей, подготовительной групп. Вид инновационной деятельности: Исследовательско­творческий проект Срок реализации программы:   2012­2017 учебный  год Инновационная   деятельность   реализовывается   в   3   этапа   проектными методами. I этап – подготовительный.  (создание   экологической   тропы,   создание   детского   центра   исследований, создание мини­музея сказок); II этап –   исследовательско – творческий.  (опыты,  эксперименты,  НОД,   экскурсии,  досуги,  развлечения,  праздники   и др.) III этап – обобщающий.  ­ презентация (обобщение результатов работы) ­мониторинг достижения детьми планируемых результатов; Мастер­класс. Прогулка­поход «По лесным тропинкам» (2012­2013уч. год); Совместная деятельность взрослых и детей  на тему: «КАК ТЫ,   ОСЕНЬ, ХОРОША!» (2013­2014 уч.год); Совместный   исследовательско­творческий   проект  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА» (2014­2015 уч.год) на   тему: Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества организации методической работы в ДОУ.         2.  Активное   участие   педагогов   в   обобщении   и   распространении   инновационного   педагогического   опыта   работы   на   муниципальном, региональном, федеральном уровне.     3. Совершенствование инновационной модели образовательного пространства ДОУ в условиях реализации приоритетных направлений работы. Прогнозируемый результат реализации программы ­ это ребёнок:   – интеллектуально­развитый;   – любознательный;   – креативный;   – инициативный;   – чувствующий прекрасное, эмоционально­отзывчивый;   – осторожный;   – бережно относящийся ко всему живому.   Проанализировав   данные   мониторинга   образовательного   процесса   в средней,   старшей,   подготовительной   группах   было   выявлено,   что   уровень умений   и   навыков   по   образовательным   областям:     «Социально­ коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» у детей ниже, чем по другим образовательным областям.    Не   все   дети   могут   свободно   общаться   как   с   взрослыми,   так   и   со сверстниками, договариваться с ними. Это является одной из причин, которая приводит   к   трудностям   в   игровой   деятельности.   Дети   часто   не   могут самостоятельно   моделировать   предметно­игровую   среду,   объяснить сверстникам правила игры, правильно оценивать свои возможности У   большинства   дошкольников   недостаточно   сформирован   круг представлений об окружающем мире, не все дети знают правила безопасного поведения в природе,   с трудом устанавливают причинно­следственные связи между природными явлениями. С   самого   рождения   дети   являются   первооткрывателями, исследователями   того   мира,   который   их   окружает.   Но   они   не   могут самостоятельно найти ответ на все интересующие их вопросы. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет огромное значение,   так   как   в   этот   период   ребенок   проходит   самый   интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Для   развития   устойчивого   познавательного   интереса   у   детей   большое значение имеет практическая, исследовательская деятельность.  Для   этого   в   детском   саду   создана   экологическая   тропа,   центр исследований.   Заинтересовать   дошкольников   нам   удалось   с   помощью  социоигровой методики, которая предполагает интеграцию всех видов деятельности.  Основная   идея   методики  –   организация   собственной   деятельности детей.   Собственная   деятельность   –   это   та   деятельность,   которой   ребенок хочет заниматься.        Существует 3 основных правила. 1 правило. Работа проводится малыми группами (от 2 до 5 человек) Процесс   деления   на   группы   представляет   собой   интересную, захватывающую   игру,   способствует   возникновению   дружеских отношений, умению договариваться. Группы мы создаем по таким признакам, как: ­цвет волос, глаз; ­одинаковая буква в именах детей; и т.д. 2 правило. Смена лидерства.               Понятно,  что   работа   в  малых   группах   предполагает   коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться. 3   правило.  Смена   темпа   и   ритма.        Проведение   занятий   разного   рода должно подчеркивать ритмичность работы детей, их слаженность во время занятий.   Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности. Сохранять и поддерживать   увлеченность детей помогают премудрости русских народных сказок, экологических сказок. В     сказках   раскрыты   определенные   социальные   отношения,   показаны   быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятий. Через сказку ребенку более доступны и понятны явления окружающего мира,  проводимые опыты и эксперименты.   По   средствам   сказки   разрешается   проблемная   ситуация   и делаются   выводы.   (С   таким   мнением   согласны   большинство   опрошенных родителей).         Овладеть искусством использования разных форм работы со сказкой на экологических занятиях ­ профессиональная обязанность педагога.              Для этого в нашем детском саду совместными усилиями педагогов, родителей и воспитанников  был создан мини­музей сказок.  Работая над его созданием, особое внимание было уделено оформлению. Расписывая стены, менялась   цветная   палитра,   показывая   времена   суток   с   раннего   утра   до поздней ночи. Были изображены такие экологические системы, как луг, поле, лес,   водоем,   населенные   разными   сказочными   персонажами.   Благодаря творческим   способностям   и   мастерству   педагогов   были   изготовлены сказочные   герои   для   мини­музея   и   собраны   экспонаты   из   разных   сказок, которые   помогают   строить   воспитательно­образовательный   процесс   более интересно, занимательно.    Работая по программе, основными направления деятельности являлись: 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей. 4. Обобщение и распространения педагогического опыта.              Для   положительной   мотивации   деятельности   дошкольников,   работа проводилась  на  экологической тропе, в детском исследовательском  центре и мини­музей сказок.        Непосредственная организация образовательной деятельности по данной теме   предполагает   интеграцию   всех   видов   детской   деятельности,   которая входит в состав пяти образовательных областей в соответствии  с ФГОС.             Интересной   и   эффективной   формой   работы   с   детьми   и   родителями является проектная деятельность, которая позволяет  реализовать некоторые принципы ФГОС: ­содействие   и   сотрудничество   детей   и   взрослых,   признание   ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ­сотрудничество образовательной организации с семьей; ­формирование   познавательных   интересов       ребенка   в   различных   видах деятельности.  Педагоги     вместе   с   детьми   и   родителями   в   течение   года     работали   над разными   проектами   в   соответствии   с   комплексно­тематическим планированием.  Дети   4­5   лет   (средняя   группа)     вместе   с   родителями   и   педагогами работали над проектом «Подводное царство» . Воспитатели: Деркач.Л.Н., Филатова А.В. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен детям для изучения. Современные   средства   и   методы   обучения   позволяют   это   сделать,   что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делают их активными участниками образовательного процесса. Участники проекта с удовольствием путешествовали на корабле, где каждый день   узнавали   много   нового   и   интересного   о   жизни   морских   обитателей, заучивали стихи, играли, наблюдали и экспериментировали.  Итогом проекта стала выставка совместного творчества взрослых и детей «В царстве   золотой   рыбки».   Для   создания   работ   была   использована нетрадиционная   техника   рисования   по   мокрому   листу   «Эбру», пластилинография, конструирование из бумаги.  Над   проектом   «Мы   в   любое   время   года   ходим   тропами   природы» работали взрослые вместе с детьми  5­6 лет (старшая группа).  Воспитатели: Воинова Н.В., Хмелевская Н.И., Коренева Е.П., Чемерова И.Ю. Он   включает   в   себя   хронологию   и   традиции   праздников,   обрядов, проверенных   веками   сезонных   примет,   беседы   с   детьми   о   самых существенных явлениях и признаках времен года. Участниками   проекта   были   собраны   пословицы,   поговорки,   частушки, заклички.   Практическая   часть   проекта   содержит   множество   композиций, картин, плетений, сувениров из природного материала. С помощью созданной экологической тропы НОД проходит более увлекательно.  В   рамках   этого   проекта   в   старшей   Б   группе   создан   мини­музей   «Из бабушкиного   сундучка»,   детьми   старшей   А   группы   подготовлен   мини­ спектакль «Под грибом» Проект  «Лаборатория неживой природы» стал увлекателен для детей 6­ 7 лет.  Воспитатели:   Аболмасова   М.В.,   Чурилова   И.Н.,   Полянская   Т.В., Петрищева М.Г. Ответы   на   вопросы   маленькие   почемучки   получают   в   детском исследовательском   центре   с   помощью   методики   социоигрового   подхода. Работа проводилась небольшими микрогруппами. Процесс деления детей на микрогруппы   представляет   собой   интересную,   захватывающую   игру, способствует возникновению дружеских отношений, умению договариваться. В проведении опытов и экспериментов детям помогают сказочные герои.  О свойствах воды рассказала много нового и интересного Капелька, о семье солнца   ­   Звездочет,   с   помощью   Сапога­скорохода   дети   учились   измерять длину. Интересно был представлен итог проекта. Родители и дети отправились на игру «Поле чудес». При защите проекта участники игры продемонстрировали свою эрудицию, творческие способности.   Получить   убедительные,   яркие,   наглядные   ответы   на   вопросы   маленькие участники   проектов   смогли,   посетив   краеведческий   музей,   живые   уголки, парк.   Ведь   экскурсия   дает   дошкольникам   возможность   эмоционального   и практического контакта с окружающим миром. Полноценное   воспитание   дошкольников   происходит   только   в   условиях одновременного   влияния   семьи   и   детского   сада.   Было   проведено анкетирование   на   тему:   «Войди   в   природу   другом»,   за   круглым   столом обсуждали значение сказки в экологическом воспитании детей. Игра «Что? Где? Когда?» помогла закрепить знания дошколят об экологической культуре и правилах поведения в природе.    При   проведении   мастер­класса   «Нарисуй   сказку»   родители   поделились опытом расписывания стен, чем помогли в оформлении «Живого уголка». Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет сплотить семьи.  Важным   моментом   является   соревновательный   дух,   который   помогает объединиться родителям, повышает инициативность.   Праздники,   досуги,   развлечения   способствуют   всестороннему   развитию ребёнка:   будят   его   интерес   к   окружающему   миру,   расширяют   кругозор. Интересной   и   познавательной     для   дошколят   стала   викторина   «Юные экологи»,  театрализованное представление «По грибы, по ягоды», праздник «Играем с мамами». В рамках работы инновационной площадки было проведено 2 инновационных фестиваля.   В   ноябре   2013   года   педагогами     нашего   детского   сада   был подготовлен и представлен   для педагогов ДОУ города Щигры мастер­класс «Прогулка­поход   «По   лесным   тропинкам»,   где   они,     перевоплотившись   в сказочных героев,  рассказали о правилах поведения в природе. В ноябре 2014 года  было проведено  интегрированное занятие «Капустница», в рамках проекта «Как ты, осень, хороша!» Родителями,   детьми   и   педагогами   нашего   детского   была   подготовлена   и показана     музыкальная   сказка   «Однажды   хозяйка   с   базара   пришла»,   снят видеофильм. С детьми старшего дошкольного возраста проведено интегрированное занятие «Там, на неведомых дорожках» . Воспитатель Аболмасова М.В.                          Опыт работы по данной теме был обобщен и представлен на 5 областном конкурсе «Воспитатель года ­ 2014» Аболмасовой М.В., где она стала бронзовым призером.                Социологические исследования, которые проводились с педагогами и родителями   показали   активизацию   интереса   к   проблеме   экологической культуры и сообразного поведения в окружающем мире   Работая   по   данной   теме   в   течение     1   года,       можно   проследить положительную динамику экологического развития дошкольников. У   детей   выросли   показатели   сформированности   познавательных способностей,   представлений   об   окружающем   мире,  возросло   желание сохранять, поддерживать, создавать красоту растительного и животного мира, что   ещё   раз   подчёркивает   заинтересованность   и   повышенный   интерес дошколят к выбранной проблеме. Защита   проекта   "Занимательный   мир   космоса"   на   третьем инновационном фестивале (2014­2015 учебный год), проведение развлечения для детей 6­7 лет "Космическое путешествие". Работа инновационной площадки в 2015­2016 учебном году 28 ноября 2016 г. был проведен фестиваль инновационных идей. Презентацию опыта работы инновационной площадки за 2015­2016 г. в рамках реализации социально­исследовательского   проекта   для   детей   среднего   и   старшего дошкольного возраста "Ребенок и животный мир" представила ст.воспитатель Меснянкина Ю.И. В интеллектуальной игре "Диалоги о животных" приняли участие   педагоги,   воспитанники   старшего   дошкольного   возраста,   родители воспитанников. 10 ноября 2017 г. был проведен фестиваль инновационных идей. Одной   из   инновационных   форм   работы   нашего   детского   сада,   является экологический   театр.   Именно   театрализованная   деятельность   позволяет решать многие педагогические задачи. Участвуя в мюзикле по мотивам сказки К.И.  Чуковского  «Муха   Цокотуха» «Человек­комар.  Освобождение»,  дети стали участниками разных событий из жизни насекомых.            Педагог дополнительного образования Распопова Л.В. продумала тему мюзикла, подобрала музыкальный материал, написала к нему сценарий и в тесной   взаимосвязи   с   воспитателями   подготовительных   к   школе   групп уделила внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению.            Приоритетным   направлением   педагога   стало   сплочение   детского коллектива: на сцену выходили пчёлы – певцы, бабочки­танцоры, блошки – спортсмены,   мушки­официанты   и   победитель   Комар–удалой   казак.           Выступление   взрослых   на   детском   празднике,   всегда   неожиданный сюрприз: Муха Цокотуха (воспитатель Логачёва О.И.) приглашала к себе на именины гостей, но Паук(роль которого взяли на себя воспитатель Семёнова О.А. и муз. руководитель Михайлова М.В.) нарушили праздник­ захватили Муху в плен, но «насекомые» справились с врагом и победили его.             Эта постановка помогла каждому ребёнку проявить себя, дети стали дружелюбнее, общительнее, увереннее в своих силах, не бояться выступать перед зрителем, который оказался очень благодарным и долго аплодировал маленьким артистам.

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ

Программа инновационной площадки ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018