Программа изо 5 класс индивидуальное обучение
Оценка 4.6

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
изобразительное искусство
5 кл
02.09.2017
Программа изо 5 класс индивидуальное обучение
Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели или 0,25 ч в неделю). Данная рабочая программа по изобразительному искусству для обучения по индивидуальному учебному плану (Фамилия имя уч-ся, 5 класс) составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б.М.Неменского (Москва, Просвещение, 2012 г).Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели) ( Если 0,25 ч в неделю, то тему разбить на 2 занятия). Данная рабочая программа по изобразительному искусству для обучения по индивидуальному учебному плану (Фамилия имя уч-ся, 5 класс) составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б.М.Неменского (Москва, Просвещение, 2012 г).
изо 5 кл до.docx
«Изобразительное искусство» 5 класс Индивидуальное обучение  1 Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету  Согласно плану  на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год  (0,5 ч в 2 недели). Данная рабочая   программа по изобразительному искусству для обучения по индивидуальному учебному     плану   (Фамилия   имя   уч­ся,   5   класс)     составлена   на   основе   примерной   программы  для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1­9 классы под руководством Б.М.Неменского  (Москва, Просвещение, 2012 г).   Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение   и   развитие   программы   для   начальной   школы.   Основная   школа   –   это   базовый   этап художественного образования учащихся.  Связь искусства с жизнью человека,  роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества ­ главный смысловой стержень программы.  Основные формы учебной деятельности ­ практическое художественное творчество посредством овладения   художественными   материалами,   зрительское   восприятие   произведений   искусства   и эстетическое наблюдение окружающего мира. Основная   цель    школьного   предмета   «Изобразительное   искусство»­   развитие     визуально­ пространственного   мышления     учащихся   как     формы     эмоционально­ценностного,   эстетического освоения   мира,   как   формы   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве культуры. Основные задачи предмета   «Изобразительное искусство»: •  формирование опыта смыслового и эмоционально­ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; •  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; •  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально­пространственной формы; • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; •   формирование   активного,   заинтересованного   отношения   к   традициям   культуры   как   к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; •   воспитание   уважения   к  истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   ее   архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и   пространственной среды и понимании красоты человека; •   развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; •   овладение   средствами   художественного   изображения   как   способом   развития   умения   видеть реальный  мир,   как  способностью  к  анализу  и  структурированию   визуального  образа   на  основе   его эмоционально­нравственной оценки; • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета По окончании 5 класса учащийся должен:      знать истоки и специфику образного языка декоративно­прикладного искусства; знать   особенности   уникального   крестьянского   искусства,   семантическое   значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); знать несколько народных художественных промыслов России; различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века); различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно­прикладного 336 искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.); выявлять в произведениях декоративно­прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных  элементов, а также видеть единство материала, формы и декора; умело пользоваться языком декоративно­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);   выстраивать   декоративные,   орнаментальные   композиции   в   традиции   народного искусства  (используя  традиционное  письмо   Гжели,   Городца,  Хохломы   и  т.  д.)  на  основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; создавать художественно­декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); владеть   практическими   навыками   выразительного   использования   фактуры,   цвета,   формы, объема,   пространства   в   процессе   создания   в   конкретном   материале   плоскостных   или объемных декоративных композиций; владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.)      Учащийся должен уметь:  Связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;  Работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;  Изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;  Выполнять элементы оформления альбома или книги;  Отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;  Вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве. 3. Содержание учебного предмета 5 КЛАСС ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА  Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала Разделы «Древние корни народного искусства» «Связь времен в народном искусстве» «Декор ­ человек, общество, время» «Декоративное искусство в современном мире».                                                                      Всего  Кол­во часов 2 3,5 2 1 8,5  «Древние корни народного искусства» (2 ч)  Древние образы в народном искусстве Традиционные   образы   народного   (крестьянского)   прикладного  искусства   —   солярные   знаки, конь,   птица,   мать­земля,   древо   жизни   —   как   выражение   мифопоэтических   представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно­символический характер. Декор  русской избы Дом  – мир,  обжитой человеком,  образ  освоенного  пространства. Избы  севера и  средней полосы   России.   Единство   конструкции   и   декора   в   традиционном   русском   жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и в декоре крестьянского дома  (крыша, фронтон ­ небо, рубленая клеть ­ земля, подклеть (подпол) ­ подземно­водный мир). 337 Декоративное   убранство   (наряд)   крестьянского   дома:   охлупень,   полотенце,   причелина,   лобовая доска, наличники, ставни. Внутренний мир русской избы Деревенский   мудро   устроенный   быт.   Устройство   внутреннего   пространства   крестьянского дома, его символика  (потолок — небо,   пол — земля,   подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском  доме:  печное пространство, красный угол,  круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Конструкция, декор предметов народного быта и труда  Русские   прялки,   деревянная   резная   и   расписная   посуда,   предметы   труда   —   область конструктивной   фантазии,   умелого   владения   материалом.   Единство   пользы   и   красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.   Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки Крестьянская   вышивка   —   хранительница   древнейших   образов  и   мотивов,   их   устойчивости   и вариативности.   Условность   языка  орнамента,   его   символическое   значение.   Особенности   орнамен­ тальных построений в вышивках на полотенце.   Народный праздничный костюм Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс   одежды.  Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Свадебный костюм. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды.   Народные праздничные обряды  Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы   (будь   то   посев  или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности  мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.  «Связь времен в народном искусстве» (3,5 ч) Включение детей   в поисковые группы по изучению   традиционных народных художественных промыслов   России   (Жостово,   Хохломы,   Гжели).   При   знакомстве   учащихся   с   филимоновской, дымковской,   каргопольской   народными   глиняными   игрушками,   следует   обратить   внимание   на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы.  Темы: Древние образы в современных народных игрушках.  Искусство Гжели. Истоки и современное развитие творчества Искусство Городца. Истоки и современное развитие творчества Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие творчества Искусство Жостова. Истоки и современное развитие творчества Роль народных художественных промыслов в современной жизни.  Древние образы в современных народных игрушках Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица,   баба).   Особенности  пластической   формы   глиняных   игрушек,   принадлежащих   различным художественным   промыслам.   Единство   формы   и   декора   в   игрушке.   Цветовой   строй   и   основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек. .Искусство Гжели Истоки и современное развитие творчества Краткие сведения из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности   гжельской   росписи:   сочетание   синего   и   белого,  игра   тонов,   тоновые   контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией. Искусство Городца Истоки и современное развитие творчества 338 Краткие   сведения   из   истории   развития   городецкой   росписи.   Изделия   Городца   –   национальное достояние отечественной культуры.Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, розаны и купавки — традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь – традиционные мотивы городецкой росписи. Основные приемы городецкой росписи. 1Искусство Хохломы Истоки и современное развитие творчества Краткие сведения из   истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Травный узор. Существует два типа письма: верховое и фоновое. Классическим примером «верхового» письма может служить  «травка»  Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла Краткие   сведения   из   истории   художественного   промысла.   Разнообразие   форм   подносов,   фонов   и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов.  Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, привязка.  Щепа . Роспись по лубу и дереву Краткие сведения из истории художественного промысла Роль народных худож промыслов в современной жизни (обобщение темы) Выставка работ и беседа на темы «Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной   отечественной   культуры».   «Промыслы   как   искусство   художественного   сувенира». «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни и быту». Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал   во   время   обобщения   информации   о   тех   промыслах,   которые   не   были   затронуты   на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку. К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти. Декор – человек, общество, время. (2 ч) Зачем людям украшения. Предметы   декоративного   искусства   несут   на   себе   печать   определенных   человеческих отношений. Украсить ­ значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль   ее   хозяина.   Эта   роль   сказывается   на   всем   образном   строе   вещи:   характере   деталей,   рисунке орнамента, цветовом строе, композиции.  Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.  Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Роль   декоративно­прикладного   искусства   в   Древнем   Египте.   Подчеркивание   власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративно­прикладного искусства. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука­скарабея, ладьи вечности и др.). Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.   Одежда «говорит» о человеке. Декоративно­прикладное искусство Древней Греции. Древнего Рима и Древнего Китая. Строгая регламентация в одежде у людей разных сословий. Символы правителей и императоров. Знаки отличия в одежде высших чиновников. Одежды знатных горожанок, их украшения.  Декоративно­прикладное   искусство   Западной   Европы  XVII  века   (эпоха   барокко),   которое   было совершенно   не   похоже   на   древнеегипетское,   древнегреческое   и   древнекитайское   своими   формами, орнаментикой, цветовой гаммой. Однако суть декора (украшений) остается та же выявлять роль людей, их   отношения   в   обществе,   а   также   выявлять   и   подчеркивать   определенные   общности   людей   по классовому, сословному и профессиональному признакам.   О чем рассказывают гербы и эмблемы. Декоративность,   орнаментальность,   изобразительная   условность   гербов   Преемственность цветового и символического значения элементов гербов древности и современности. 339 Роль декоративного искусства в жизни человека и общества ). Итоговая игра­викторина с привлечением учебно­творческих работ, произведений декоративно­ прикладного искусства разных времен, художественных открыток, репродукций и слайдов, собранных поисковыми группами.  Декоративное искусство в современном мире. (1ч). Темы: Современное выставочное искусство. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства (Декоративная ваза) Ты сам ­  мастер декоративно­прикладного искусства ( Мозаичное панно) Современное выставочное искусство. Многообразие   материалов   и   техник   современного   декоративно­прикладного   искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды).  Современное   понимание   красоты   профессиональными   художниками  мастерами   декоративно­ прикладного искусства. Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения.  Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.   Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства  Реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.  Технология   работы,   постепенное,   поэтапное   выполнение   задуманного   изделия   Выполнение   эскиза будущей работы. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки.               4. Тематическое планирование уроков   изобразительного искусства 5 класс  обучение  по индивидуальному плану                   Тема года: «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека». № п/п 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Наименование раздела Темы уроков Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве Декор и внутренний мир  русской избы. Предметы народного быта и труда Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки  Народный праздничный костюм Народные праздничные обряды.  Связь времен в народном искусстве Древние образы в современных народных игрушках Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла Щепа. Роспись по лубу и дереву Роль народных худ промыслов в современной жизни Декор – человек, общество, время Зачем людям украшения Одежда говорит о человеке О чем рассказывают гербы и эмблемы Роль декоративного искусства в жизни человека и общества Декоративное искусство в современном мире Современное выставочное искусство Ты сам – мастер декоративно­прикладного искусства  340 Кол­во час 2: 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3,5: 2: 1:

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение

Программа изо 5 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017