Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс
Оценка 4.7

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
19.06.2019
Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс
Программа по предмету дополнительного образования "Эрудит" рассчитана на два года обучения (3-4 класс). при расчете 1 час в неделю.Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий .Программа призвана развить восприятие, внимание, формы мышления, расширить кругозор ребенка вне рамок школьного учебника, научить обобщать и практически применять полученные знания по предметам начальной школы.
эрудит.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 города Искитима Новосибирской области Рассмотрена на заседании МО начальных классов Протокол №_ «__» __________ 2018г. Принята на заседании педагогического совета Протокол № _ «__» __________2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ-СОШ №3 ______________________ Приказ №____ от «___»______________2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3-4 класс Учитель Кобзева Инна Владимировна Предмет (ПДО) Эрудит Кол-во часов в неделю: 1 час Кол-во часов в год: 34 часа 2018-2020 учебный год I. Пояснительная записка                Рабочая программа к курсу «Эрудит» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования,  на  основе   программы  развития  познавательных  способностей   учащихся  младших  классов   Н.А.  Криволаповой,  И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011Г.         Программа данного курса представляет систему интеллектуально­развивающих занятий для   детей  в  возрасте  от  7  до  10  лет. Срок реализации программы 4 года.                Программа   реализована в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной     деятельности в соответствии с     образовательным планом. Программа призвана развить восприятие, внимание, формы мышления, расширить кругозор ребенка вне рамок школьного учебника, научить обобщать и практически применять полученные знания по предметам начальной школы.  Актуальность выбора определена следующими факторами:  на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.              Новизна   данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом  начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 3.   Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.   4.   В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса,   воспитательного результата положены методики, предложенные Холодовой О.А.   Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса: ­ развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; ­ развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; ­ развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; ­ формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; ­ развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; ­ формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; ­ формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно  развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений. Методы и приемы, используемые при изучении курса:  ­ Укрупнение дидактических единиц в обучении математике.  ­ Знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам.  ­ Иллюстративно­наглядный метод, как основной метод всех занятий.  ­ Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.  Методы обучения. Для превентивного обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся: ­ кооперативное обучение, ­ мозговой штурм, ­ групповая дискуссия. Обучение в группе означает, что дети учатся: ­ обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; ­ говорить и слушать; ­ принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения. Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить. Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:        дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон; уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников; ослабить скрытые конфликты; выработать общее решение; повысить эффективность работы участников дискуссии; повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников; удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников. Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов. Креативные методы Метод придумывания –  это  способ   создания   неизвестного  ученикам  ранее  продукта   в  результате  их   определенных   творческих  действий.   Метод реализуется при помощи следующих приемов: а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; б) отыскание свойств объекта в иной среде; в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта. Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой­либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время. Формы организации:  Формы организации разнообразны: беседы, конкурсы, викторины, олимпиады, ­соревнование, активные и пассивные (настольные) математические игры. Содержание программы курса кружка «Эрудит» предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.  Формы занятий.  По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.  По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини­проекты.  По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий. Виды деятельности. Игровая, познавательная. Контроль     В основу изучения кружка   положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням. Первый   уровень   результатов  —  приобретение   школьником   социальных   знаний   (об   общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов— получение школьником  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.           Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной  среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного   общественного   действия   приобретается   то   мужество,   та   готовность   к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:  Стартовый,  позволяющий   определить   исходный   уровень   развития   учащихся     по   методикам   Холодовой   О,   Криволаповой   Н.А.   (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);  Текущий:  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.  Итоговый контроль   в формах ­тестирование; ­практические работы; ­творческие работы учащихся; ­контрольные задания.  Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­   незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.  Результаты изучения курса «Эрудит» будут отслеживаться в процессе участия ребят в школьных предметных олимпиадах, в математическом конкурсе «Кенгуру» и других олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку и окружающему миру.  II. Общая характеристика учебного курса Материал   каждого   занятия   рассчитан   на   45   минут.   Во   время   занятий   у   ребенка   происходит   становление     развитых   форм   самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы   тренировочных   упражнений,   специальных   заданий,   дидактических   и   развивающих   игр.   На   занятиях   применяются     занимательные   и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.,  что привлекательно для младших школьников. Основное  время   на  занятиях  занимает   самостоятельное  решение детьми  поисковых задач.  Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится  коллективное обсуждение  решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное   качество,   как   осознание   собственных   действий,   самоконтроль,   возможность   дать   отчет   в   выполняемых   шагах   при   решении   задач   любой трудности. На  каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится  коллективная   проверка   решения   задач.  Такой   формой   работы   создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный  эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.            Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы   и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.     В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.  В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком­то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: ­ задания на развитие внимания; ­ задания на развитие памяти; ­ задания на совершенствование воображения; ­ задания на развитие логического мышления. Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение   заданий   подобного   типа   способствует   формированию   таких   жизненно   важных   умений,   как   умение   целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух ­ трехходовые задачи. Задания, развивающие память В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; ­ дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого­либо изображения; ­ выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; ­ вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту  же линию дважды); ­ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; ­ выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; ­ деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; ­ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию   воображения   способствует   работа   с   изографами   (слова   записаны   буквами,   расположение   которых   напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел). Задания, развивающие мышление  Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые   позволяют   на   доступном   детям   материале  и   на   их   жизненном   опыте   строить   правильные   суждения   и   проводить   доказательства   без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся  комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). Основные принципы распределения материала: ­системность: задания располагаются в определенном порядке; ­ принцип «от простого ­ к сложному»: задания постепенно усложняются; ­ увеличение объема материала; ­ наращивание темпа выполнения заданий; ­ смена разных видов деятельности.   Таким   образом,   достигается   основная   цель   обучения   ­   расширение   зоны   ближайшего   развития   ребенка   и   последовательный   перевод   ее   в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. III. Описание места учебного курса в учебном плане Занятия по внеурочной деятельности  «Эрудит» проводятся для учащихся начальных классов с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю в каждом классе. Всего 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2­4 классах.  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  IV. Описание ценностных ориентиров содержания   курса Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность свободы  как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.  Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:  V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,   делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: ­ Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  ­ Проговаривать последовательность действий  .  ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. ­ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);  ­ Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­ Читать и пересказывать текст. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии.   VI. Содержание курса В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие   восприятия.   Развитие   слуховых,   осязательных   ощущений.   Формирование   и   развитие   пространственных   представлений.   Развитие умения   ориентироваться     в   пространстве   листа.   Развитие   фонематического   слуха.   Развитие   восприятия   времени,   речи,   формы,   цвета,   движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия   предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры   по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие   способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы,   выделять   черты   сходства   и   различия,   выявлять   закономерности.   Формирование   основных   мыслительных   операций:   анализа,   синтеза, сравнения,   классификации,   обобщения,   умения   выделять   главное   и   существенное   на   основе   развивающих   заданий   и   упражнений,   путем   решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы ­ описания, сочинять сказки. Формирование   умения давать несложные определения понятиям.  I раздел Русский язык «Занимательное словообразование» 3  класс 1 2 3 4 5 6 7 8 Путешествие в страну Слов. В гостях у слов­ родственников. Добрые слова Новые слова в русском языке. Встреча с зарубежными друзьями. В стране Сочинителей. Праздник творчества и игры. Крылатые слова. 34 часа 12 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 Анаграммы и  метаграммы. Шарады и логогрифы. Откуда пришли наши имена. Занимательное словообразование. II раздел Математика "Гимнастика для ума" «Шапка для размышлений». Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике Работа со спичками. «Спичечный» конструктор Решение задач по математике для 3 класса конкурса­игры «Кенгуру». Мозговая гимнастика Числовые головоломки. Решение конструктивных задач разных видов Танграм: древняя китайская головоломка III раздел Окружающий мир Солнце ­  как источник энергии. Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? КВН «Планета загадок»    Загадки растений Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». Час  эрудитов «Птичьи имена». Откуда пошла земля Русская! Известные люди Российской империи: Петр I, Екатерина Великая, Михаил Васильевич Ломоносов Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война. I  раздел Русский язык «Занимательная лингвистика» 4 класс Что такое орфоэпия? Ударение меняет значение О словарях энциклопедических и лингвистических Похожи, но не одинаковы. Паронимы. Об одном и том же ­ разными словами. Как возникают названия. 1 1 1 1 11 часов 1 1 1 2 2 1 1 1 1 11 часов 1 1 1 1 1 1 1 3 1 34 часа 12 часов 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Слова – антиподы. Фразеологические обороты. Словари «чужих» слов. Красна речь пословицей Из глубины веков. Архаизмы. Филологические загадки. II  раздел Математика Геометрическая мозаика Числовые лабиринты. Решение задач по математике для       4 класса конкурса­игры «Кенгуру». Приемы быстрого счета. Числа­великаны Числа. Арифметические действия. Величины Решение логических задач способом составления таблицы . Арифметические игры и фокусы. Игры с числами и предметами. Задачи, развивающие кругозор. Логические задачи. Задачи-смекалки, задачи-шутки. Шарады, метаграммы, логогрифы. Упражнения на развитие пространственной координации. Задачи на переливание. III раздел Окружающий мир “Человек ­ это звучит гордо!” Наше питание Викторина «Растительный и животный мир земного шара Свойства воды и воздуха и их использование человеком Игра­викторина “В гостях у хозяйки медной горы” Человек проникает в тайны природы Рождение первых цивилизаций Мир средневековых цивилизаций Изобретения Нового времени. Дети разных народов Что такое деньги. 1 1 1 1 1 1 11 часов 2 1 1 1 1 1 1 11 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 VIII. Описание учебно­методического и материально­технического               обеспечения 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2­х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова   ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. ­ 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов  (и др); под ред. А.Г. Асмолова. ­2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.  4. Холодова  О.  Юным  умникам  и  умницам:  Задания  по  развитию  познавательных  способностей/Методическое  пособие  1­4  классы.­ М.: РОСТ    книга. 5. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2­4 классы. – М.: Айрис­пресс, 2007. 6. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1­4 классы. – М: ВАКО, 2006. 7. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2004. 8. Кенгуру­2011. Задачи, решения, итоги. – СПб. 2009. 9. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2010 год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html 10. Математика. 2­4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006. 11. Олимпиадные задания по русскому языку. 3­4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006. 12. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http  13. Русский медвежонок – 20011. Задачи, решения, информация, статистика. – Киров. 2012. 14. Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2000 – 2009 год. http://rm.kirov.ru/tasks.htm 15. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2005. 16. Я иду на урок в начальную школу.­ Олимпиады и интеллектуальные игры.­ Москва.­ «1       /2008­04­14­16  ://   nachalka    .  ucoz    .  ru   /  blog         сентября».­ 2002 IX. Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к предметам: математика, русский язык, окружающий мир. расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов. рост личностных достижений. создание атмосферы успеха. установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества. накопление опыта творческой деятельности.        участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру какими качествами должен обладать творчески мыслящий человек; элементарные методы исследовательской работы. Учащийся должен знать:   Уметь:         работать в группе; структурировать ранее полученные знания; использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач; осваивать новые виды деятельности; проявлять изобретательность в условиях поиска решения; проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям; способность ухватить наиболее существенную деталь; Работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс

Программа к курсу "Эрудит" 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019