Программа “Карта путешественника” реализует социальное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО и направлена на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Ученик научится:
1. Особенности изображения земной поверхности на географических картах и глобусе;
2. Значение и рациональность использования карт различного содержания в конкретной учебной ситуации и различных областях сферы деятельности человека;
3. Приводить примеры географических карт.
4. Географические координаты объектов по физической карте полушарий и объекты по их координатам;
5. Определять абсолютные высоты (глубины) территорий (акваторий) и географических объектов. особенности рельефа суши;
6. Уметь объяснять взаимосвязи природных явлений и строения земной коры;
7. Объяснять значение карт различного содержания.
8.Отличительные особенности изображений земной поверхности;
9.Выявлять связи и зависимости между отображаемыми на карте географическими явлениями, обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты).
10.Объяснять значение понятий: «топонимика», «топонимист»;
11.Происхождение названий географических объектов;
Внеурочка 7 кл.docx
1 Программа “Карта путешественника” реализует социальное направление
внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО и направлена на формирование
познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных
действий.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Ученик научится:
1. Особенности изображения земной поверхности на географических картах и глобусе;
2. Значение и рациональность использования карт различного содержания в конкретной
учебной ситуации и различных областях сферы деятельности человека;
3. Приводить примеры географических карт.
4. Географические координаты объектов по физической карте полушарий и объекты по их
координатам;
5. Определять абсолютные высоты (глубины) территорий (акваторий) и географических
объектов. особенности рельефа суши;
6. Уметь объяснять взаимосвязи природных явлений и строения земной коры;
7. Объяснять значение карт различного содержания.
8.Отличительные особенности изображений земной поверхности;
9.Выявлять связи и зависимости между отображаемыми на карте географическими
явлениями, обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать
суждения о явлениях непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение
географической карты).
10.Объяснять значение понятий: «топонимика», «топонимист»;
11.Происхождение названий географических объектов;
Ученик получит возможность научиться:
1.Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на
глобусе и карте;
2.Распознавать и показывать географические объекты на географических картах (простое
чтение географических карт).
3.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни;
4.Использовать различные источники географической информации для поиска и
извлечения информации;
5.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
6.Создавать письменные тексты и устные сообщения о происхождении названий
географических объектов на основе нескольких источников информации, сопровождать
выступление презентацией;
7.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
8.Составлять простые картосхемы;
9.Создавать письменные тексты и устные сообщения на основе нескольких источников
информации, сопровождать выступление презентацией;
10.Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий;
11.Предлагать маршруты путешествий.
2 Форма организации
Содержание курса
2. Содержание учебного предмета, курса
Коллективная
работа
Раздел № 1. Уроки понимания карты.
Географическая карта (13 ч) Многообразие
геоизображений и географических карт.
Особенности изображения земной поверхности
на глобусе, космических снимках и на
географических картах. Глобус – модель Земли.
Географические координаты. Географическая
широта. Географическая долгота. Способы
картографического изображения: изображение
неровностей земной поверхности, значки,
линейные знаки, знаки движения и ареалы.
Вид
деятельности
Слушание
объяснений
учителя
Индивидуальная
работа
Коллективная
работа
Раздел № 2. Мы юные картографы(8) Карты
материков и океанов, разнообразие их
содержания. Тематические карты. Карта
“Строение земной коры”. Литосферные плиты.
Землетрясения. Сейсмограф. Вулканы. Гейзеры.
Слушание и
анализ
выступлений
своих
товарищей
Индивидуальные и
групповые работы
Практические
работы
Индивидуальные и
групповые работы
Информационно
поисковая работа
Раздел № 3. Мы юные топонимисты (8ч)
Топонимика. Топонимист.
Сколько географических названий на всем
земном шаре. Топонимика своей местности.
Работа с
атласом
Раздел № 4.Страны мира(6ч)
Сколько стран на Земле. Страны
Европы. Страны Азии.
Работа с
научно
популярной
литературой
3.Календарнотематическое планирование
Класс: 7 а
Учебный год:20182019
Дата
№
п/п
Тема
Колво
часов
3 план факт
Раздел № 1. Уроки понимания карты Географическая карта (13 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02
Многообразие геоизображений.
Многообразие географических карт.
Особенности изображения земной поверхности на глобусе,
космических снимках.
Особенности изображения земной поверхности на
географических картах.
Школа географа – следопыта. Глобус – модель Земли..
Градусная сеть.
Географические координаты – географическая широта.
Географические координаты – географическая долгота.
Способы картографического изображения: изображение
неровностей земной поверхности.
Игра «Найди свой клад».
Способы картографического изображения: значки, линейные
знаки, знаки движения и ареалы.
Использование геоизображений.
Защита проектов «Использование географических карт».
Раздел № 2. Мы юные картографы (8 ч)
Карты материков и океанов, разнообразие их содержания
Анализ и сопоставление карт разной тематики.
Карта «Строение земной коры». Землетрясения.
Вулканы Земли.
Что такое гейзер?
Фотоколлаж «Вулканы Земли».
Определение по карте крупнейших литосферных плит.
Определение по карте крупнейших литосферных плит.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 Раздел № 3. Мы юные топонимисты(8ч)
Что изучает топонимика?Сколько географических названий
на всем земном шаре?
О чем рассказывают названия некоторых стран.
Курьезы топонимики.Географические названия гулливеры
и лилипуты.
Географические названия в художественных фильмах и
мультиках.
Географические названия в художественных фильмах и
мультиках.
Географические названия своей местности
Географические названия своей местности
Защита проектов «Каталог географических названий
ХМАО».
Раздел № 4.Страны мира(6ч)
Сколько стран на Земле?
Страны Европы.
Страны Европы.
Страны Азии.
Определение стран и их столиц
Викторина.
22
13.02
23
20.02
24
27.02
25
06.03
26
13.03
27
28
20.03
03.04
29
10.04
30
31
32
33
34
35
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
29.05
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5 Корректировка КТП
№ п/п
Обоснование
(Приказ от ____
№_____)
Содержание
изменений
Учитель
Зам. дир. по
(ФИО,
подпись)
УВР
(ФИО,
подпись)
6
Программа “Карта путешественника”
Программа “Карта путешественника”
Программа “Карта путешественника”
Программа “Карта путешественника”
Программа “Карта путешественника”
Программа “Карта путешественника”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.