Программа “Карта путешественника”

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа “Карта путешественника” реализует социальное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО и направлена на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Ученик научится: 1. Особенности изображения земной поверхности на географических картах и глобусе; 2. Значение и рациональность использования карт различного содержания в конкретной учебной ситуации и различных областях сферы деятельности человека; 3. Приводить примеры географических карт. 4. Географические координаты объектов по физической карте полушарий и объекты по их координатам; 5. Определять абсолютные высоты (глубины) территорий (акваторий) и географических объектов. особенности рельефа суши; 6. Уметь объяснять взаимосвязи природных явлений и строения земной коры; 7. Объяснять значение карт различного содержания. 8.Отличительные особенности изображений земной поверхности; 9.Выявлять связи и зависимости между отображаемыми на карте географическими явлениями, обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты). 10.Объяснять значение понятий: «топонимика», «топонимист»; 11.Происхождение названий географических объектов;
Иконка файла материала Внеурочка 7 кл.docx
1Программа   “Карта   путешественника”   реализует   социальное   направление внеурочной   деятельности   в   рамках   ФГОС   ООО   и   направлена   на   формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Ученик научится: 1. Особенности изображения земной поверхности на географических картах и глобусе; 2. Значение и рациональность использования карт различного содержания в конкретной  учебной ситуации и различных областях сферы деятельности человека; 3. Приводить примеры географических карт. 4. Географические координаты объектов по физической карте полушарий и объекты по их  координатам; 5. Определять абсолютные высоты (глубины) территорий (акваторий) и географических  объектов. особенности рельефа суши; 6. Уметь объяснять взаимосвязи природных явлений и строения земной коры; 7. Объяснять значение карт различного содержания. 8.Отличительные особенности изображений земной поверхности; 9.Выявлять связи и зависимости между отображаемыми на карте географическими  явлениями, обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать  суждения о явлениях  непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение  географической карты). 10.Объяснять значение понятий: «топонимика», «топонимист»; 11.Происхождение названий географических объектов; Ученик получит возможность научиться: 1.Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на  глобусе и карте; 2.Распознавать и показывать географические объекты  на географических картах (простое  чтение географических карт). 3.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни; 4.Использовать различные источники географической информации для поиска и  извлечения информации; 5.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни. 6.Создавать письменные тексты и устные сообщения о происхождении названий  географических объектов на основе нескольких источников информации, сопровождать  выступление презентацией; 7.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни. 8.Составлять простые картосхемы; 9.Создавать письменные тексты и устные сообщения на основе нескольких источников  информации, сопровождать выступление презентацией; 10.Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий; 11.Предлагать маршруты путешествий. 2Форма организации  Содержание курса 2. Содержание учебного предмета, курса Коллективная  работа Раздел  № 1. Уроки понимания карты.  Географическая карта (13 ч) Многообразие  геоизображений и географических карт.  Особенности изображения земной поверхности  на глобусе, космических снимках и на  географических картах. Глобус – модель Земли.  Географические координаты. Географическая  широта. Географическая долгота. Способы  картографического изображения: изображение  неровностей земной поверхности, значки,  линейные знаки, знаки движения и ареалы. Вид  деятельности Слушание  объяснений  учителя Индивидуальная  работа Коллективная  работа  Раздел  № 2.  Мы юные картографы(8) Карты материков и океанов, разнообразие их  содержания. Тематические карты. Карта  “Строение земной коры”. Литосферные плиты.  Землетрясения. Сейсмограф. Вулканы. Гейзеры. Слушание и  анализ  выступлений  своих  товарищей Индивидуальные и  групповые работы Практические  работы Индивидуальные и  групповые работы Информационно­ поисковая работа Раздел  № 3. Мы юные топонимисты (8ч)                                       Топонимика. Топонимист.  Сколько географических названий на всем  земном шаре. Топонимика своей местности.  Работа с  атласом Раздел  № 4.Страны мира(6ч)                                                       Сколько стран на Земле. Страны  Европы. Страны Азии.  Работа с  научно­ популярной  литературой 3.Календарно­тематическое планирование Класс: 7 а Учебный год:2018­2019 Дата № п/п Тема Кол­во часов 3план факт Раздел  № 1. Уроки понимания карты Географическая карта  (13 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 Многообразие геоизображений.  Многообразие географических карт. Особенности изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках. Особенности изображения земной поверхности на  географических картах.  Школа географа – следопыта. Глобус – модель Земли.. Градусная сеть.    Географические координаты – географическая широта. Географические координаты – географическая долгота. Способы картографического изображения: изображение  неровностей земной поверхности. Игра «Найди свой клад». Способы картографического изображения: значки, линейные знаки, знаки движения и ареалы. Использование геоизображений. Защита проектов «Использование географических карт». Раздел  № 2. Мы юные картографы (8 ч) Карты материков и океанов, разнообразие их содержания Анализ и сопоставление карт разной тематики. Карта «Строение земной коры». Землетрясения. Вулканы Земли. Что такое гейзер? Фотоколлаж «Вулканы Земли». Определение по карте крупнейших литосферных плит. Определение по карте крупнейших литосферных плит. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4Раздел  № 3. Мы юные топонимисты(8ч) Что изучает топонимика?Сколько географических названий  на всем земном шаре? О чем рассказывают названия некоторых стран. Курьезы топонимики.Географические названия ­ гулливеры  и лилипуты. Географические названия в художественных фильмах и  мультиках. Географические названия в художественных фильмах и  мультиках. Географические названия своей местности Географические названия своей местности Защита проектов «Каталог географических названий  ХМАО». Раздел  № 4.Страны мира(6ч) Сколько стран на Земле? Страны Европы.  Страны Европы. Страны Азии. Определение стран и их столиц Викторина. 22 13.02 23 20.02 24 27.02 25 06.03 26 13.03 27 28 20.03 03.04 29 10.04 30 31 32 33 34 35 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5Корректировка КТП № п/п Обоснование (Приказ от ____ №_____)  Содержание изменений Учитель Зам. дир. по (ФИО, подпись) УВР (ФИО, подпись) 6