Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
17.02.2017
Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 34 часа. В содержание курса включены темы по работе над сжатым изложением в объеме 3 часов, по работе с заданиями на основе прочитанного текста (часть 2) в объеме 24 часов, работа над сочинением-рассуждением 15.1, 15.2, 15.3 в объеме 7 часов. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:
• рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
• в работе с заданиями на основе прочитанного текста (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении заданий и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
• закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами;
• Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.
ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.docx
Утверждаю:___________________
Директор школы Э. В. Гусинская
«________»_______________2016 г.
Программа
консультаций с учащимися 9 класса
по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
20162017 учебный год.
Пояснительная записка.
Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано
подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 34 часа. В содержание курса включены темы по работе
над сжатым изложением в объеме 3 часов, по работе с заданиями на основе прочитанного текста (часть 2) в объеме 24 часов,
работа над сочинениемрассуждением 15.1, 15.2, 15.3 в объеме 7 часов. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и
углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче
ОГЭ, а именно:
рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам
сжатия информации и критериям её выполнения;
в работе с заданиями на основе прочитанного текста (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на
распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении заданий и устранение этих «пробелов» в
знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
закрепить требования к написанию сочиненийрассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы
экспертами;
Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.
Задачи курса:
совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
совершенствовать навыки по созданию сочиненийрассуждений и подбору аргументации.
Содержание тем учебного курса.
1. Сжатое изложение (3 часа).
1 занятие. Вводное занятие. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Критерии оценивания. Заполнение
экзаменационных бланков.
2 – 3 занятия. Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением. Приемы сжатия текста на практике.
Работа по текстам. Контрольное изложение. Редактирование текстов.
2. Работа с тестовым материалом (24 часа).
13 занятие. Лексика и фразеология. Выразительность русской речи.
47 занятие. Нормы русской орфографии.
824 занятие. Словосочетание. Предложение. Синтаксические связи слов.
3. Сочинениерассуждение (7 часов). 1 занятие. Виды сочинений. Этапы работы над сочинениями. Композиционное и речевое оформление сочинения.
23 занятие. Как работать над сочинениемрассуждением 15.1.Написание сочинения.
45 занятие. Как работать над сочинениемрассуждением 15.2. Написание сочинения
67 занятие. Как работать над сочинениемрассуждением 15.3. Написание сочинения.
Учебнотематическое планирование консультаций
по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Класс: 9
Часов всего: 34 часа, в неделю: 1 час в неделю.
Содержание
I. Сжатое изложение.
II. Работа с заданиями на основе текста.
III. Сочинениерассуждение
ИТОГО
Кол
во часов
3
24
7
34 №
урока
1
2
3
4
5
6
Календарнотематическое планирование консультаций по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Тема занятия
ИКТ
Виды контроля
Домашнее задание
Дата
Структура экзаменационной
работы по русскому языку в
новой форме и критерии её
оценивания.
Этапы работы над
изложением.
Упрощение, исключение,
обобщение.
Изложение.
Редактирование изложения.
Виды сочинений. Этапы
работы над сочинением.
Сочинение на
лингвистическую тему 15.1.
+
+
+
+
Лекция учителя
Вариант 1
план
факт.
Лекция учителя
Повторить виды сжатия
текста
Творческая работа
Работа с текстами изложения,
взаимопроверка работ, работа
с карточками редактирования.
Лекция учителя
Лекция учителя, работа с
текстом
Карточки
Вариант 2
Подготовить клише для
сочинений
Написать сочинение 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Анализ сочинения.
Работа с текстом
Вариант 3
+
+
+
+
Сочинение на морально
этическую тему 15.2.
Анализ сочинения.
Сочинение на морально
этическую тему 15.3.
Анализ сочинения.
Изобразительно
выразительные средства.
(Задание 3).
Изобразительно
выразительные средства.
(Задание 3).
Правописание приставок.
(Задание 4).
Правописание приставок.
(Задание 4).
Правописание суффиксов.
(Задание 5).
Правописание суффиксов.
(Задание 5).
Лекция учителя, работа с
текстом
Написать сочинение
Работа с текстом
Вариант 4
Лекция учителя, работа с
текстом
Написать сочинение
Работа с текстом
Вариант 5
Лекция учителя, работа с
текстом
Повторить определения
средств выразительности
Работа с текстом
Вариант 6
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Вариант 7
Тренировочные упражнения
Вариант 8
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Вариант 9
Тренировочные упражнения
Вариант 10
Синонимы. (Задание 6).
Лекция учителя,
Карточки (Подобрать тренировочные упражнения
стилистически нейтральные
синонимы)
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Вариант 11. Повторить
виды словосочетаний
Тренировочные упражнения
Карточки (заменить
словосочетания)
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Повторить виды сказуемых
Тренировочные упражнения
Карточки (найти
грамматическую основу)
Синтаксический разбор
Вариант 12
+
+
Виды словосочетаний
(управление, согласование,
примыкание). (Задание 7).
Виды словосочетаний
(управление, согласование,
примыкание). (Задание 7).
Грамматическая основа и
способы выражения
подлежащего и сказуемого
(Задание 8, 11).
Грамматическая основа и
способы выражения
подлежащего и сказуемого
(Задания 8, 11).
Характеристика
предложений,
синтаксический разбор.
Обособленные определения.
(Задание 9).
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Вариант 13, карточки
(найти обособленное
определение)
Обособленные
обстоятельства. (Задание 9).
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Вариант 14, составить 5
предложений с
19
20
21
22
23
24
25 26
27
28
29
30
31
32
33
Обособленные приложения.
(Задание 9).
Обособленные приложения.
(Задание 9).
Вводные конструкции,
вводные слова. (Задание 10).
Сложносочинённое
предложение. (Задание 12).
Сложноподчинённое
предложение. (Задание 12).
Способы связи в сложных
грамматических
конструкциях (однородное,
параллельное и
последовательное
подчинение).
Бессоюзное предложение.
(Задание 14).
Предложения с разными
видами связи. (Задание 14).
обособленным
обстоятельством
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Вариант 15, карточки
(найти приложение)
Тренировочные упражнения
Вариант 16, карточки
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Вариант 17, карточки
Вариант 18, карточки
Вариант 19, карточки
Варианты 20, 21
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Лекция учителя,
тренировочные упражнения
Варианты 22, 23
Варианты 24, 25 34
Повторение. (Варианты 29,
30, 31, 32).
Анализ работ, тренировочные
упражнения
Варианты 26, 27, 28
В результате изучения курса ученики должны:
знать/понимать:
Требования к результатам обучения.
требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение,
тесты, сочинениерассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка;
правила работы с экзаменационными бланками.
уметь:
следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ 2016. Русский язык»;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
правильно заполнять экзаменационные бланки.
1. Демоверсии ОГЭ 20162017.
2. Типовые экзаменационные варианты 2016 год. ФИПИ под редакцией Цыбулько и других авторов, 2016 год.
3. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/.
Учебнометодическое обеспечение.
Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Программа консультаций с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.