Программа КОП «Мой веселый звонкий мяч»

  • Работа в классе
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: Развивать физические качества и укреплять здоровье детей посредством игровых действий с мячом. ЗАДАЧИ: Оздоровительные: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - Способствовать совершенствованию функций организма; повышать его защитные свойств, с использованием мяча, как предмета для игр, упражнений, массажа; формировать правильную осанку; создавать условия для сопряженного развития крупных и мелких мышц;Ожидаемые результаты: - Развитие физических качеств, что приведет к улучшению показателей физической подготовленности. - Дети станут использовать мяч в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх, дома. - Повысится интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; - Повысится двигательная активность детей;
Иконка файла материала «Мой веселый звонкий мяч».docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ручеек» Программа  Краткосрочной образовательной практики (КОП)   по направлению «физическое развитие» «Мой веселый звонкий мяч»                           Составитель:                                                                                                                                                                                       Воспитатель  по физической культуре                                                                                                                                                                                       Калашникова Марина Владимировнаг. Краснокаменск. Программа КОП «Мой веселый звонкий мяч» Актуальность. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.     Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Все реже мы видим мячи в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх часто действия с мячом однообразны. Дети зачастую не умеют взаимодействовать друг с другом, делиться мячом. А между тем возможности игры с  мячом распространяются далеко за пределы физического развития.         Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и  даже мышление. Цели и задачи программы КОП ЦЕЛЬ: Развивать физические качества и укреплять здоровье детей посредством игровых действий с мячом. ЗАДАЧИ: Оздоровительные: ­ Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей; ­ Способствовать совершенствованию функций организма; повышать его защитные свойств, с использованием мяча, как  предмета для игр, упражнений, массажа; формировать правильную осанку; создавать условия для сопряженного развитиякрупных и мелких мышц; Образовательные:  ­ Расширить знания о мяче, его разновидностях, многообразием игр с ним. ­ Формировать  двигательные умения и навыки у детей в процессе приобщения их к играм с мячом. ­ Развивать физические качества детей. Воспитательные: ∙ Способствовать воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх;  воспитывать нравственно­волевые качества: выдержку, быстроту принятия решения, умение действовать в паре, команде. Возраст участников:   5­7 лет Наполнение группы (количество детей): 8­10 человек. Длительность практики:  25­30 мин. Место проведения занятий: зимний сад. Кол­ во встреч – 4 (месяц октябрь) Ожидаемые результаты: ­ Развитие физических качеств, что приведет к улучшению показателей физической подготовленности. ­ Дети станут использовать мяч в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх, дома. ­ Повысится интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; ­ Повысится двигательная активность детей;   Перспективный план № Задачи 1 Познакомить детей с  разными видами мячей, их принадлежностью к  какому­либо виду  спорта, с историей  возникновения мяча. Структура программы КОПа I.Вводная часть. 1.Загадка о мяче. 2. Беседа «Для чего нужны мячи?", «Из чего  изготавливают мячи»,  «Чем полезен мяч для нашего здоровья?» 3.Рассматривание разных видов мячей и  Результат Дети получили  дополнительные  знания о мяче. Оборудование Мячи:  футбольные,  фитболы,  баскетбольный,  волейбольный,  массажные,Упражнять в  подбрасывании  и ловлю мяча двумя руками,  в отбивании и  передаче мяча  ладонями или  пальцами по кругу. 2  Формировать умение  действовать с мячом,  научить быстро,  реагировать на сигнал.  Воспитывать выдержку и внимание. 3 Упражнять в быстрой и точной  передаче мяча в парах,  загадывание загадок о них. 4. История возникновения мяча 5. Ходьба и бег в чередовании с мячом. II.Основная часть. ОВД:   1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя (одной)  руками. 2.  Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.  3. П/игра «Охотники и звери» III.Заключительная часть Малоподвижная игра: «Играй, играй, мяч не теряй» I. Вводная часть.  Ходьба и бег в чередовании с мячом. Ходьба с  подбрасыванием мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Ведение мяча,  перемещаясь правой (левой) рукой. Дых.упр «Насос» Основная часть II.ОВД:  1. «Мяч в ворота» (загнать мяч под дугу) 2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, вокруг  себя. 3. «Мяч в кольцо» (двумя руками из­за груди). 4 П/ игра: «У кого меньше мячей» III. Заключительная часть Малоподвижная игра «Горячая картошка» I. Вводная часть.  Ходьба и бег в чередовании с мячом. Дых.упр «Надуй мяч» резиновые, пластмассовые;  картинки с  изображением  спортивных игр  с мячом. закрепили умения управлять мячом  и играть с ним, не  мешая товарищу.  Мячи резиновые, футбольные,  баскетбольная  сетка,  баскетбольное  кольцо Получили умение  работать в паре. Познакомились со  Мячи  резиновые,  корзина,в прокатыванию мяча.   Развивать  глазомер,  общую и тонкую  моторику рук,  координацию  движений  Основная часть II.ОВД:   1.Перебрасывать мяч друг другу снизу, из­за головы,   одной рукой от плеча на расстоянии 2,5­3 метра.  2.Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.  3. «Меткие стрелки» (забрасывание мяча в корзину,  свисток. свойствами мячей и  вариантами их  использования. разными способами)   4. «Боулинг (сбивание кеглей мячом)  5.П/игра «Отбивка оленей»  III. Заключительная часть Малоподвижная игра «У кого мяч» I. Вводная часть.  Ходьба и бег в чередовании с мячом. Дых.упр. «Насос» Основная часть II.ОВД: Эстафеты с мячом 1 Пингвины (прыжки до ориентира с зажатым мячом  между ног) 2. «Меткий стрелок» (бросание мяча в корзину) 3.Зажми спиной (пронести мяч, зажатый спинами) 4.Ведение мяча баскетбольным способом 5 «Забей в ворота» III. Заключительная часть.  Малоподвижная игра «Будь внимателен» 4 Совершенствовать  двигательные умения  детей в процессе  упражнений с  мячом.  Литература Усовершенство­ вали  умения владеть  мячом. Мячи  футбольные,  резиновые  средние,  большие, дуги,   мячи резиновые  средние,  баскетбольный  щит, конусы­ ориентиры.Л. И. Волошина «Играйте на здоровья» Программа и технология физического воспитания детей 5­7 лет / ­ М. АРКТИ,2004. ­  144 с. 2.  Т. Б. Курилова, Л. И., Волошина «Игры с элементами спорта» 3.  Э. Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников». 4. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ ПРЕСС», 2011. – 112 с.