ЦЕЛЬ: Развивать физические качества и укреплять здоровье детей посредством игровых действий с мячом.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Способствовать совершенствованию функций организма; повышать его защитные свойств, с использованием мяча, как предмета для игр, упражнений, массажа; формировать правильную осанку; создавать условия для сопряженного развития крупных и мелких мышц;Ожидаемые результаты:
- Развитие физических качеств, что приведет к улучшению показателей физической подготовленности.
- Дети станут использовать мяч в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх, дома.
- Повысится интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры;
- Повысится двигательная активность детей;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Ручеек»
Программа
Краткосрочной образовательной практики (КОП)
по направлению «физическое развитие»
«Мой веселый звонкий мяч»
Составитель:
Воспитатель по физической
культуре
Калашникова Марина
Владимировнаг. Краснокаменск.
Программа КОП «Мой веселый звонкий мяч»
Актуальность.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому
наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.
Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в
разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого
ребенка. Все реже мы видим мячи в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх часто действия с мячом
однообразны. Дети зачастую не умеют взаимодействовать друг с другом, делиться мячом. А между тем возможности игры
с мячом распространяются далеко за пределы физического развития.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое
разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия
в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства,
движение и даже мышление.
Цели и задачи программы КОП
ЦЕЛЬ: Развивать физические качества и укреплять здоровье детей посредством игровых действий с мячом.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Способствовать совершенствованию функций организма; повышать его защитные свойств, с использованием мяча, как
предмета для игр, упражнений, массажа; формировать правильную осанку; создавать условия для сопряженного развитиякрупных и мелких мышц;
Образовательные:
Расширить знания о мяче, его разновидностях, многообразием игр с ним.
Формировать двигательные умения и навыки у детей в процессе приобщения их к играм с мячом.
Развивать физические качества детей.
Воспитательные:
∙ Способствовать воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх;
воспитывать нравственноволевые качества: выдержку, быстроту принятия решения, умение действовать в паре, команде.
Возраст участников: 57 лет
Наполнение группы (количество детей): 810 человек.
Длительность практики: 2530 мин.
Место проведения занятий: зимний сад.
Кол во встреч – 4 (месяц октябрь)
Ожидаемые результаты:
Развитие физических качеств, что приведет к улучшению показателей физической подготовленности.
Дети станут использовать мяч в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх, дома.
Повысится интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры;
Повысится двигательная активность детей;
Перспективный план
№ Задачи
1 Познакомить детей с
разными видами мячей,
их принадлежностью к
какомулибо виду
спорта, с историей
возникновения мяча.
Структура программы КОПа
I.Вводная часть.
1.Загадка о мяче.
2. Беседа «Для чего нужны мячи?", «Из чего
изготавливают мячи»,
«Чем полезен мяч для нашего здоровья?»
3.Рассматривание разных видов мячей и
Результат
Дети получили
дополнительные
знания о мяче.
Оборудование
Мячи:
футбольные,
фитболы,
баскетбольный,
волейбольный,
массажные,Упражнять в
подбрасывании
и ловлю мяча
двумя руками,
в отбивании и
передаче мяча
ладонями или
пальцами по кругу.
2
Формировать умение
действовать с мячом,
научить быстро,
реагировать на сигнал.
Воспитывать
выдержку и внимание.
3 Упражнять в быстрой и
точной
передаче мяча в парах,
загадывание загадок о них.
4. История возникновения мяча
5. Ходьба и бег в чередовании с мячом.
II.Основная часть.
ОВД:
1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя (одной)
руками.
2. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
3. П/игра «Охотники и звери»
III.Заключительная часть
Малоподвижная игра: «Играй, играй, мяч не теряй»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег в чередовании с мячом. Ходьба с
подбрасыванием мяча вверх и ловля его после отскока от
пола. Ведение мяча, перемещаясь правой (левой) рукой.
Дых.упр «Насос»
Основная часть
II.ОВД:
1. «Мяч в ворота» (загнать мяч под дугу)
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, вокруг
себя.
3. «Мяч в кольцо» (двумя руками изза груди).
4 П/ игра: «У кого меньше мячей»
III. Заключительная часть
Малоподвижная игра «Горячая картошка»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег в чередовании с мячом.
Дых.упр «Надуй мяч»
резиновые,
пластмассовые;
картинки с
изображением
спортивных игр
с мячом.
закрепили умения
управлять мячом
и играть с ним, не
мешая товарищу.
Мячи резиновые,
футбольные,
баскетбольная
сетка,
баскетбольное
кольцо
Получили умение
работать в паре.
Познакомились со
Мячи
резиновые,
корзина,в прокатыванию мяча.
Развивать глазомер,
общую и тонкую
моторику рук,
координацию
движений
Основная часть
II.ОВД:
1.Перебрасывать мяч друг другу снизу, изза головы,
одной рукой от плеча на расстоянии 2,53 метра.
2.Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.
3. «Меткие стрелки» (забрасывание мяча в корзину,
свисток.
свойствами мячей
и
вариантами их
использования.
разными способами)
4. «Боулинг (сбивание кеглей мячом)
5.П/игра «Отбивка оленей»
III. Заключительная часть
Малоподвижная игра «У кого мяч»
I. Вводная часть.
Ходьба и бег в чередовании с мячом.
Дых.упр. «Насос»
Основная часть
II.ОВД:
Эстафеты с мячом
1 Пингвины (прыжки до ориентира с зажатым мячом
между ног)
2. «Меткий стрелок» (бросание мяча в корзину)
3.Зажми спиной (пронести мяч, зажатый спинами)
4.Ведение мяча баскетбольным способом
5 «Забей в ворота»
III. Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Будь внимателен»
4 Совершенствовать
двигательные умения
детей в процессе
упражнений с
мячом.
Литература
Усовершенство
вали
умения владеть
мячом.
Мячи
футбольные,
резиновые
средние,
большие, дуги,
мячи резиновые
средние,
баскетбольный
щит, конусы
ориентиры.Л. И. Волошина «Играйте на здоровья» Программа и технология физического воспитания детей 57 лет / М. АРКТИ,2004.
144 с.
2. Т. Б. Курилова, Л. И., Волошина «Игры с элементами спорта»
3. Э. Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников».
4. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО
ПРЕСС», 2011. – 112 с.