Программа КОП «Обруч-наш помощник и друг!»

  • Работа в классе
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Овладеть разнообразными игровыми действиями с обручем. Задачи: Оздоровительная: укрепление своего здоровья посредством упражнений с обручем; формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, повышать общую физическую выносливость организма, профилактика плоскостопия, развития мелкой и крупной моторики. Образовательная:. 1. Расширить знания детей о разнообразии обручей и вариантах его использования; 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с обручем; 3. Развивать двигательную самостоятельность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, выносливость, выдержку и силу волиКонечный результат (чему ребенок научится) -Умения владеть обручем, крутить на бедрах. -Умение играть в паре, в команде.
Иконка файла материала Обруч-наш помощник и друг!.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ручеек» Программа  Краткосрочной образовательной практики (КОП) по направлению «физическое развитие» «Обруч­наш помощник и друг!»                           Составитель:                                                                                                                                                                                   Воспитатель по физической культуре 1квалиф.категорияКалашникова Марина Владимировна г. Краснокаменск. Программа КОП «Обруч­наш помощник и друг!»   Пояснительная записка.            Игры с обручем способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно­ сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости…  Также   эти игры   и   игровые   упражнения   способствуют   выработке   основных   двигательных   качеств   (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно­ волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движение различных частей тела.  Цель и задачи программы  КОП Цель: Овладеть разнообразными игровыми действиями с обручем.  Задачи:   Оздоровительная:  укрепление   своего   здоровья   посредством   упражнений   с   обручем;   формировать   зрительно­ двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; сохранять правильную осанку в различных видах   деятельности,   повышать   общую   физическую   выносливость   организма,   профилактика   плоскостопия,   развития мелкой и крупной моторики.  Образовательная:. 1.  Расширить знания детей о разнообразии обручей и вариантах его использования; 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки  детей в процессе упражнений и игр с обручем; 3.  Развивать двигательную самостоятельность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, выносливость, выдержку и силу воли.Воспитательная:   Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и желание самостоятельно заниматься спортом; воспитывать дисциплинированность, организованность, нравственно­волевые качества личности. Методы работы: ­ Упражнений с разными видами обручей;  ­ Игровые упражнения с обручем;  ­  Подвижных игр с обручем; Возраст участников:   5­7 лет Наполнение группы (количество детей): 8­10 человек. Длительность практики:  25­30 мин. Место проведения занятий: зимний сад. Кол­ во встреч – 4 (ноябрь) Конечный результат (чему ребенок научится) ­Умения владеть обручем, крутить на бедрах. ­Умение играть в паре, в команде. Материалы   и   оборудование:  Обручи   разных   диаметров   и   из   разного   материала   по   количеству   детей,   массажные дорожки. № 1 Перспективный план Задачи Познакомить детей с  разнообразием обручей и действиями с ними. Закрепить навык энергичного  отталкивания и приземления на  полусогнутые ноги в прыжках из  обруча в обруч. Упражнять в  Структура программы КОПа I. Водная часть. 1.Педагог даёт сигнал в колокольчик, дети встают вокруг. 2.Загадывание загадки об обруче.  3.Рассматривание обручей. 4.Беседа с детьми. (Работа по таблице) ­ Что мы знаем об обруче?   ­Что хотим узнать?  Результат Дети получили  дополнительные  знания об обруче. Умение действовать с обручем.прокатывании обруча в прямом  направлении друг другу, стоя в  шеренгах. Выявить практические  умения при взаимодействии с  обручем.  2 Учить детей вращать обруч на  бедрах. Упражнять в пролезание в  обруч прямо и боком в  группировке, не касаясь края  обруча и пола руками. 3 Совершенствовать двигательные  навыки с обручем в подвижных  ­Что нужно сделать, чтобы узнать? II.Основная часть 1. ОРУ с обручем 2. ОВД:  1. Игровое упражнение «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в  обруч с продвижением вперед на одной и двух ногах).  2. Игровое упражнение «Прокати не урони» (в паре). 3. Игровое упражнение «Хула–хуп».  III.Заключительная часть  Ходьба по Тропе здоровья I.Вводная часть.  Ходьба и бег в чередовании с обручем. Перестроение 2 колонны. II.Основная часть 1.ОРУ с обручем 2.ОВД: 1. Прыгать с обручем, как со скакалкой вперед и назад (на месте  и  двигаясь вперед). 2. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах  3. Игровое упражнение «Пролезь не задень». Один ребенок катит обруч, второй подлезает в катящийся обруч, затем дети  меняются местами. Нужно пролазить в обруч не задевая  обода. (в парах)  4. П\игра «Раз, два, три, из обруча беги» III.Заключительная часть. Малоподвижная игра: «Летает­ не летает»  I.Вводная часть.  Умение крутить  обруч на бедрах,  работать в паре. Умение действовать с обручем, в паре.играх.  4 Совершенствовать умение  манипулировать обручем в  различных двигательных заданиях; развивать двигательную  самостоятельность.  1. Ходьба и бег с выполнением заданий. Обручи на полу (ходьба  змейкой, ходьба на носках (мышки), ходьба на пятках (уточки),  подскок (обезьянки), ходьба глубоким седом (гуси), ползание на  высоких четвереньках (медведи), ползание на средних  четвереньках (кошечки), легкий бег (ветерок). На звуковой  сигнал (свисток), дети должны занять домики (обручи).  II.Основная часть 1.ОРУ с обручем 2.ОВД:  1. Игровое упражнение «Юла». Скручивание обруча пальцами на  месте.  2. Игровое упражнение «Прокати не урони» (в паре). 3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. 4.П/игра «Бездомный заяц» III.Заключительная часть. Игра «Фигура с обручем»   (в паре) I.Вводная часть.  1.Игровое упражнение «Классики».   2.Ходьба и бег с выполнением заданий с обручем.  II.Основная часть 1.ОРУ с обручем 2. Эстафеты:  1. «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах) 2. «Переправа» (бег с обручем) 3. « Кто дольше прокрутит обруч?» 4. «Перенеси обруч!».  5. «Чья команда быстрая?» Прыгать с обручем, как со скакалкой  вперед и назад. Дети научились  владеть обручем,  крутить его,  работать в паре, в  команде.III.Заключительная часть Ходьба по Тропе здоровья. Литература:  Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 ­ 7 лет»  М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6­7 лет»   Коротков И.М., Былеева Л.В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической  культуры. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.