Цель: Овладение детьми умением прыгать на скакалке.
Задачи:
Оздоровительная: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, укрепление и тренинг мышц ног, формирование правильного носового дыхания и общее укрепление организма ребенка посредством использования игр и упражнений со скакалкой.
Образовательная:
- Заинтересовать детей данным видом упражнений.
- Провести диагностику уровня развития прыжков у детей.
- Познакомить с разнообразием и пользой прыжков со скакалкой.
- Совершенствовать качество выполнения прыжков на скакалке• Ребёнок научится выполнять прыжки на скакалке.
• Ребёнок расширит знания о разных видах скакалок.
• У ребёнка появится желание использовать скакалку для укрепления здоровья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Ручеек»
Программа
краткосрочной образовательной практики (КОП)
по направлению «физическое развитие»
«Ты, веселая, скакалка!»
Составитель:
Воспитатель по физической культуре
I квалификационная категория
Калашникова Марина
Владимировнаг. Краснокаменск.
Программа краткосрочной образовательной практики (КОП)
«Ты, веселая, скакалка!»
Актуальность.
Скакалка - один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов. Прыжки через скакалку, конечно,
никогда не станут олимпийским видом спорта. Никто, даже самый большой любитель этой формы двигательной
активности, не сможет назвать ее спортом. И, тем не менее, это одно из самых эффективных вспомогательных
упражнений. Оно совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь
различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях
детства. Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и
подвижности стоп; они помогали развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей организма. Прыжки через
скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают
общую выносливость и координацию движений.
Прыжки являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств,
эстетического восприятия.
Цель и задачи программы КОП
Цель: Овладение детьми умением прыгать на скакалке.
Задачи:
Оздоровительная: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, укрепление и тренинг мышц ног,
формирование правильного носового дыхания и общее укрепление организма ребенка посредством использования игр и
упражнений со скакалкой.
Образовательная: Заинтересовать детей данным видом упражнений.
Провести диагностику уровня развития прыжков у детей.
Познакомить с разнообразием и пользой прыжков со скакалкой.
Совершенствовать качество выполнения прыжков на скакалке.
Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, прыгучесть, выносливость, ловкость, координацию движений.
Воспитательная: воспитывать целеустремленность, ловкость, желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Возраст участников: 57 лет
Наполнение группы (количество детей): 810 человек.
Длительность практики: 2530 мин.
Место проведения занятий: зимний сад.
Кол во встреч – 4 (декабрь)
Конечный результат (чему ребенок научится)
Ребёнок научится выполнять прыжки на скакалке.
Ребёнок расширит знания о разных видах скакалок.
У ребёнка появится желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Материалы и оборудование: Несколько разных видов скакалок (резиновая, из шнура, «Киндерсюрпризов»); скакалки
(по количеству участников); скакалка (веревка) с привязанным к одному концу небольшим грузом; скакалка длинная,
массажные дорожки.Перспективный план
Задачи
№
1 Познакомить детей со
спортивным инвентарём –
скакалкой.. Научить детей
слаживать пополам и вращать
скакалку. Совершенствовать
прыжки на двух ногах, развивать
быстроту движений, внимание,
ловкость. Диагностика уровня
развития прыжков через
скакалку у детей.
2. Учить детей прыгать
через короткую скакалку на двух
Структура программы КОПа
I. Вводная часть.
1. Загадывание загадки о скакалке.
2. Рассматривание скакалок.
3. Беседа с детьми о скакалках.
Из чего сделана скакалка? Для чего ее используют? Зачем
прыгать на скакалке?
4. Подбор скакалки по росту детей.
5.Предложить детям сложить скакалку вдвое, переложить в
правую (левую) руку, держать в обеих руках. Ходьба и бег в
чередовании со скакалкой.
II. Основная часть.
1. Диагностика
2. Упражнения на вращения скакалки.
3. П/игра «Удочка»
III. Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Замри»
Рефлексия
I.Вводная часть
Ходьба и бег с выполнением заданий со скакалкой.
Результат
Дети получили
дополнительные знания о
скакалке. Научить детей
подбирать скакалку по
росту, складывать
скакалку и крутить
скакалку сначала одной
рукой, потом второй и
обеими руками вместе.
Научить детей прыгать
через короткую скакалкуногах, с поочередным подскоком
с ноги на ногу с чередованием
ног, свободно перемещаясь по
площадке, стараясь равномерно
вращать скакалку.
Профилактика плоскостопия.
II. Основная часть.
1. Упражнения на вращения скакалки.
2. Прыжки через скакалку.
3. П/игра «Зайцы в огороде»
III.Заключительная часть.
Ходьба по «Тропе здоровья».
3 Упражнять в прыжках
через короткую скакалку
разными способами. Учить детей
прыгать через
длинную скакалку. Продолжать
формировать умение управлять
своим телом в движении,
сохраняя равновесие и
равномерное дыхание.
I.Вводная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному с заданием.
II.Основная часть.
1. Прыжки через короткую скакалку. (Прыжки на двух ногах,
с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием
ног)
2. «Кто дальше?» (свободно перемещаясь по площадке)
3. «Часики» (прыжки через длинную скакалку)
4.
III.Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Сделай фигуру из скакалки»
П/игра «На златом крыльце…»
разными способами (на
двух ногах, с
поочередным подскоком
с ноги на ногу с
чередованием ног,
перемещаясь,
перемещаясь)
Умение прыгать через
короткую и длинную
скакалку. Умение
работать в паре.4
Закреплять и совершенствовать
навыки выполнения прыжка
со скакалкой. Диагностика
оценивания результатов
освоения программы.
I. Вводная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному с заданием.
II.Основная часть.
1. Диагностика.
1.Эстафета: «Кто быстрее?» (прыжки, через скакалку
продвигаясь вперед)
2. Эстафета: «Кто больше?» (прыжки на месте разным
способом)
3. «Часики»
4. П/игра по выбору детей
III.Заключительная часть.
Ходьба по «Тропе здоровья»
Дети научились прыгать
через скакалку разными
способами.
Литература:
1. Степаненкова, Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом Воспитание дошкольника, 2005.
2. Степаненкова, Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.: Мозаика Синтез, 2009.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр
Академия, 2000.