Программа КОП «Ты, веселая, скакалка!»

  • Работа в классе
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель и задачи программы КОП Цель: Овладение детьми умением прыгать на скакалке. Задачи: Оздоровительная: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, укрепление и тренинг мышц ног, формирование правильного носового дыхания и общее укрепление организма ребенка посредством использования игр и упражнений со скакалкой. Образовательная: - Заинтересовать детей данным видом упражнений. - Провести диагностику уровня развития прыжков у детей. - Познакомить с разнообразием и пользой прыжков со скакалкой. - Совершенствовать качество выполнения прыжков на скакалке. - Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, прыгучесть, выносливость, ловкость, координацию движений.Конечный результат (чему ребенок научится) • Ребёнок научится выполнять прыжки на скакалке. • Ребёнок расширит знания о разных видах скакалок. • У ребёнка появится желание использовать скакалку для укрепления здоровья
Иконка файла материала «Ты, веселая, скакалкак!».docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ручеек» Программа  краткосрочной образовательной практики (КОП) по направлению «физическое развитие» «Ты, веселая, скакалка!»                           Составитель:                                                                                                                                                                                  Воспитатель  по физической культуре I квалификационная категория                                                                                                                                                                                       Калашникова Марина Владимировнаг. Краснокаменск. Программа краткосрочной образовательной практики (КОП)   «Ты, веселая, скакалка!»  Актуальность.        Скакалка - один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов.   Прыжки через скакалку, конечно, никогда   не   станут   олимпийским   видом   спорта.   Никто,   даже   самый   большой   любитель   этой   формы   двигательной активности,   не   сможет   назвать   ее   спортом.   И,   тем   не   менее,   это   одно   из   самых   эффективных   вспомогательных упражнений.   Оно   совмещает   в   себе   эффективность   аэробного   длительного   непрерывного   бега,   атлетическую   мощь различных   прыжков   и   прыжковых   специальных   упражнений,   эстетичность   танцев   и   напоминает   нам   об   увлечениях детства.   Прыжки   через   скакалку   используют   для   разминки,   укрепления   мышц   ног,   улучшения   координации   и подвижности стоп; они помогали развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей организма. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений.          Прыжки   являются   эффективным   средством   формирования   личности   дошкольника,   его   нравственных   качеств, эстетического восприятия. Цель и задачи программы  КОП Цель: Овладение детьми умением прыгать на скакалке. Задачи:  Оздоровительная: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, укрепление и тренинг мышц ног, формирование правильного носового дыхания и общее укрепление организма ребенка посредством использования игр и упражнений со скакалкой. Образовательная:­ Заинтересовать детей данным видом упражнений. ­ Провести диагностику уровня развития прыжков у детей. ­ Познакомить с разнообразием и пользой прыжков со скакалкой. ­ Совершенствовать качество выполнения прыжков на скакалке. ­ Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, прыгучесть, выносливость, ловкость, координацию движений.  Воспитательная: воспитывать целеустремленность, ловкость, желание использовать скакалку для укрепления здоровья. Возраст участников:   5­7 лет Наполнение группы (количество детей): 8­10 человек. Длительность практики:  25­30 мин. Место проведения занятий: зимний сад. Кол­ во встреч – 4 (декабрь) Конечный результат (чему ребенок научится)  Ребёнок научится выполнять прыжки на скакалке.  Ребёнок расширит знания о разных видах скакалок.  У ребёнка появится  желание использовать скакалку для укрепления здоровья. Материалы и оборудование:  Несколько разных видов скакалок (резиновая, из шнура, «Киндер­сюрпризов»); скакалки (по количеству участников); скакалка (веревка) с привязанным к одному концу небольшим грузом; скакалка длинная, массажные дорожки.Перспективный план Задачи № 1 Познакомить детей со  спортивным инвентарём – скакалкой.. Научить детей  слаживать пополам и вращать  скакалку. Совершенствовать  прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание,  ловкость. Диагностика уровня  развития прыжков через  скакалку у детей. 2. Учить детей прыгать  через короткую скакалку на двух ногах, с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием  Структура программы КОПа I. Вводная часть.  1. Загадывание загадки о скакалке. 2. Рассматривание скакалок. 3. Беседа с детьми о скакалках. ­Из чего сделана скакалка? Для чего ее используют? Зачем прыгать на скакалке? 4. Подбор скакалки по росту детей. 5.Предложить детям сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, держать в обеих руках. Ходьба и бег в чередовании со скакалкой. II. Основная часть. 1. Диагностика 2. Упражнения на вращения скакалки.  3. П/игра «Удочка» III. Заключительная часть. Малоподвижная игра «Замри» Рефлексия I.Вводная часть  Ходьба и бег с выполнением заданий со скакалкой.  II. Основная часть. 1. Упражнения на вращения скакалки. Результат Дети получили  дополнительные знания о скакалке. Научить детей  подбирать скакалку по  росту, складывать  скакалку и крутить  скакалку сначала одной  рукой, потом второй и  обеими руками вместе. Научить детей прыгать  через короткую скакалку разными способами (на  двух ногах, сног, свободно перемещаясь по  площадке, стараясь равномерно  вращать скакалку.  Профилактика плоскостопия. 2. Прыжки через скакалку. 3. П/игра «Зайцы в огороде» III.Заключительная часть. Ходьба по  «Тропе здоровья». 3 Упражнять в прыжках  через короткую скакалку  разными способами. Учить детей прыгать через  длинную скакалку. Продолжать  формировать умение управлять  своим телом в движении,  сохраняя равновесие и  равномерное дыхание.  4 Закреплять и совершенствовать  навыки выполнения прыжка  со скакалкой. Диагностика  оценивания результатов  освоения программы. I.Вводная часть. Ходьба и бег в колонне по одному с заданием. II.Основная часть. 1. Прыжки через короткую скакалку. (Прыжки на двух ногах, с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног)  П/игра «На златом крыльце…» 2. «Кто дальше?» (свободно перемещаясь по площадке) 3. «Часики» (прыжки через длинную скакалку) 4. III.Заключительная часть. Малоподвижная игра «Сделай фигуру из скакалки»  I. Вводная часть. Ходьба и бег в колонне по одному с заданием. II.Основная часть. 1. Диагностика.  1.Эстафета: «Кто быстрее?» (прыжки, через скакалку  продвигаясь вперед) 2. Эстафета: «Кто больше?» (прыжки на месте разным  способом) 3. «Часики» 4. П/игра по выбору детей III.Заключительная часть. Ходьба по  «Тропе здоровья» поочередным подскоком  с ноги на ногу с  чередованием ног,  перемещаясь,  перемещаясь) Умение прыгать  через  короткую и длинную  скакалку. Умение  работать в паре. Дети научились прыгать  через скакалку разными  способами.Литература: 1. Степаненкова, Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом Воспитание дошкольника, 2005. 2. Степаненкова, Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.: Мозаика Синтез, 2009. 3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр  Академия, 2000. Содержание работы: 1 занятие. Цель. Познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой. Немного истории. Как выбрать скакалку. Научить  детей слаживать пополам и вращать скакалку. Совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений,  внимание, ловкость. Диагностика уровня развития прыжков у детей. Вводная часть. Загадывание загадки о скакалке. На гимнастику хожу, Крепко с мячиком дружу. Я не палка и не скалка, А веселая … Рассматривание скакалок. Беседа с детьми о скакалках. ­Из чего сделана скакалка? Для чего ее используют? Зачем прыгать на скакалке? Подбор скакалки по росту детей. Сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, держать в обеих руках. Ходьба и бег в чередовании со скакалкой. Основная часть.  Упражнения на вращения скакалки.  1. Скакалку держим одной рукой,  рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая на поясе. Вращать скакалку  кистью вперед или назад,  2. Скакалку держим в обеих руках и одновременно вращаем вперед (назад). 3. Скакалка находится сзади, руки направлены точно в стороны, вращать скакалку вперед (назад), перекидывая через  себя.4. Скакалка находится сзади, вращать скакалку вперед, одновременно пропуская ее под ногами путем переката с пяток  на носки. П/игра «Удочка» Заключительная часть. Малоподвижная игра «Замри» 2 занятие  Цель: Учить детей прыгать через скакалку на двух ногах, с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног,  стараясь равномерно вращать скакалку. Вводная часть  Ходьба и бег с выполнением заданий со скакалкой.  Основная часть. Упражнения со скакалкой. 1. Упражнения на вращения скакалки. 2. Прыжки на двух ногах через скакалку. 3. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног. П/игра «Зайцы в огороде» Заключительная часть. Ходьба по  «Тропе здоровья». 3 занятие Упражнять в прыжках через скакалку, продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя  равновесие и равномерное дыхание. Научить прыгать детей через скакалку, свободно перемещаясь по площадке. Вводная часть. Ходьба и бег в колонне по одному с заданием. Основная часть. Упражнения со скакалкой: 1. Прыжки на двух ногах через скакалку. 2. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног. 3. 4.  Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед.  П/ игра «Удочка».       Заключительная часть. Малоподвижная игра «Сделай фигуру из скакалки»  4 занятие      Цель: Закреплять и совершенствовать навыки выполнения прыжка со скакалкой. Диагностика уровня  развития прыжков у детей. Вводная часть. Ходьба и бег в колонне по одному с заданием. Основная часть. Упражнения со скакалкой. (диагностика) 1. Передай скакалку (бег) 2.Эстафета: «Кто быстрее?» (прыжки, через скакалку продвигаясь вперед) 3. Эстафета: «Кто больше прыгнет?» (прыжки на месте разным способом) Заключительная часть. Ходьба по  «Тропе здоровья» Пояснительная записка. Сегодня скакалка и само прыгание на скакалке ("скиппинг") очень популярны. Скакалка ­ это веревка определенной длины с ручками или без них. Говоря, о пользе прыжков на скакалке можно сказать  о том, что они очень ценны для укрепления здоровья особенно детей дошкольного возраста. Прыжки через скакалку  являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной системы, а также способствуют  развитию выносливости детей. Во время выполнения прыжков совершенствуются координационные способности, так как  прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с  направлением и скоростью крутящейся скакалки.  Цель практики: Научить детей прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами: на двух ногах, с ноги на ногу, вперед и  назад с междускоком под музыкальное сопровождение.Основные задачи краткосрочной образовательной практики.  Определить умения детей прыгать на скакалке у детей старшей и подготовительной группы.  Научить детей правильно подбирать скакалку.  Научить детей правильному захвату и вращению скакалки за ручки.  Научить детей технике прыжков через короткую и длинную скакалку.  Обучить детей разным видам прыжков через длинную и короткую скакалку (на двух ногах, с ноги на ногу, вперед и  назад, в парах и т.д.) Краткосрочная образовательная практика рассчитана для детей старшей и подготовительной группы на 4 академических  часа, проводится во второй половине дня. Длительность занятия 25­30 минут. Количество детей в группе не более 8­10  человек. Результат образовательных достижений Дети научатся самостоятельно подбирать скакалку, правильному захвату и вращению скакалки за ручки, научатся  разнообразным видам и технике прыжка через короткую и длинную скакалку разными способами: на двух ногах, с ноги на ногу, вперед и назад с междускоком под музыкальное сопровождение. Учебно­дидактическое и материально­техническое обеспечение КОП. 1. Презентация «Кто может прыгать на скакалке» 2. Диск с ритмичной музыкой для прыжков на скакалке. 3. Спортивный инвентарь (короткие скакалки разной длины, длинная скакалка 3­4 метра). 4. Художественное слово: стихи, загадки про скакалку. 5. Комплексы дыхательных упражнений: Насос, ёжик, петушок, кошечка, жук. 6. Альбом с фотографиями и пожеланиями о краткосрочной образовательной практике «Умею прыгать на скакалке». Содержание программы КОП Предложить детям посмотреть презентацию на тему «Кто может прыгать на скакалке».Проведение мини­соревнования «Кто как прыгает» Научить детей правильно подбирать скакалку по своему росту, научить её захвату и вращению. Просмотр презентациии и ведеороликов с последующим обсуждением на тему «Кто может прыгать на  скакалке». Проведение мини­соревнования «Кто как прыгает». Упражнять детей в умении самостоятельно подбирать  скакалку по своему росту, а также её захвату и вращению. 2. «Обучение технике и видам прыжка без скакалки». Познакомить детей с техникой, а также с различными видами прыжка без скакалки. (на двух ногах, с ноги на ногу, вперед и назад, с междускоком, в парах, боком). Предложить детям подвижную игру «Рыбаки и рыбки», »Прыгай и вращай» а также упражнения на дыхание («Жук, Кошечка»). Знакомство детей с техникой прыжка без скакалки. Упражнять в умении прыгать на: 1.двух ногах; 2.с ноги на ногу; 3.вперед и назад; 4.с междускоком; 5.в парах; 6.боком без скакалки. Проведение П/И «Рыбаки и рыбки». 3. «Отработка техники прыжков с помощью короткой и длинной скакалки». Отработка навыков прыжков через короткую и длинную скакалку под музыкальное сопровождение. Предложить детям  игру «Летающая бабочка, Змейка», а также упражнения на дыхание Ёжик, петушок, насос. Упражнять детей в умении прыгать на: 1.двух ногах; 2.с ноги на ногу;3.впереди назад; 4; в парах; 5. с междускоком; 6. боком; со скакалкой. Проведение игры «Летающая бабочка, Змейка» под музыкальное сопровождение. 4.«Демонстрация навыков прыжков через длинную и короткую скакалку под музыкальное сопровождение» Проведение показательного выступления для родителей, «Умею прыгать на скакалке» под музыкальное сопровождение. Демонстрация навыков прыжков через длинную и короткую скакалку под музыкальное сопровождение. Упражнения: 1.на двух ногах; 2.с ноги на ногу; 3.вперд и назад; 4.в парах; 5. с междускоком; 6. боком. Релаксация + рефлексия в подведении итогов Коп. Библиографический список 1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ 2. Международный образовательный портал http://www.maam.ru/ 3. Региональная программа по физическому воспитанию дошкольников «Система» (Л.С. Пустынникова). 4. Методические рекомендации.