Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс
Оценка 4.6

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
24.01.2019
Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ по математике 5 класс. Планирование составлено на основе Рабочей программы по математике. 5 класс / по программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой
Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12  РАССМОТРЕНО                                                  СОГЛАСОВАНО на заседании ПМПК Протокол №__10____ от «_17____» _____05______ 2016 г. Заместитель директора по УВР ______________Г.Г.Круглова_______ «_____» __________________ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ  №12 ___________И.Н. Джафарова Приказ № _468 от __19.08.2016______ Программа коррекционно­развивающих занятий Наименование учебного предмета__Математика_________________________________________________________________________________________________ Класс________5_____________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень общего образования ______основное общее образование___________________________________________________________________ Учитель ___ __________Печеневская Инесса Марковна___________________ ________________________________________________________________________ Учебный год реализации программы ___2016__ ­ 2017__ учебный год_______________________________________________________________________________ Количество часов по учебному плану всего   ________70_______; в неделю  ____2____________________________________________________________________ Планирование составлено на основе  Рабочей программы по математике. 5 класс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС) по_________________ __ программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.__________________________________________________________________________________________________________ (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –  33­е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014._, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных  учреждений 8 вида 2­е издание, Москва, «Просвещение», 2004 г __________________________________________________________________________________ (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/_____Печеневская И.М._______/_________________________________ подпись           расшифровка  подписи 1 Программа коррекционно­развивающих занятий по математике для обучающихся с ОВЗ 5­ых классов составлена в соответствии с нормативными документами: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;   Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897;  Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;  ООП  МБОУ СШ № 12;  Программы формирования универсальных учебных действий;  Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях   на   2016­2017   уч.   год,   реализующих   программы   общего   образования   в соответствии с ФГОС ООО  Рекомендации   по   оснащению   общеобразовательных   учреждений   учебным   и   учебно­лабораторным   оборудованием,   необходимым   для реализации   ФГОС   основного   общего   образования,   организации   проектной   деятельности,   моделирования   и   технического   творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД­1552/03)  Программы к завершённой предметной линии учебников по математике для 5­6­ых классов под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова,  С.И.Шварцбурда. Уровень   изучения программного материала  ­ базовый стандарт. Программа коррекционно­развивающих занятий ориентирована на усвоение обязательного   минимума   математического   образования,   позволяет   работать   без   перегрузок,   создавать   условия   для   математического   развития обучающихся  с ОВЗ, совершенствовать  возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности,   потребности,   поэтому   у   каждого   ученика   может   быть   и   индивидуальный   образовательный   уровень,   который   может   меняться   в зависимости от динамики развития психических процессов обучающихся с ОВЗ.  Особое   значение   приобретает   знание   педагогом   механизмов   протекания   основных   психических   процессов   (восприятие,   внимание,   память, мышление) у обучающихся с ОВЗ. Только такие знания позволят не только диагностировать уровень их развития на разных этапах образовательного маршрута, но скорректировать его траекторию, целенаправленно осуществлять развитие учащегося с ОВЗ.  В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности обучающихся с ОВЗ и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. Выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности,   самостоятельности,   толерантности   и   способности   к   самообразованию   и   саморазвитию,   успешной   социализации   в   обществе   и активной адаптации на рынке труда.  2 Цели обучения математике для учащихся с ОВЗ следующие:  •  овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая   не   требует   знаний   математики,   выходящих   за   пределы   базового   курса),   продолжения   обучения   в   общеобразовательных   классах   со   всеми учащимися;  •  развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;  •  формирование предметных основных обще учебных умений;  •  создание условий для социальной адаптации учащихся.  Особенности программы следующие:  •  в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;  •  проведена корректировка содержания программы в соответствии с особенностями развития учащихся с ОВЗ;  •  реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;  •  предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;  •  пересмотрены требования к математической подготовке учащихся с ОВЗ.         Успешному формированию  навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Программа коррекционно­развивающих занятий позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы  основного общего образования: • личностные: ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; умения   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; • • • 3 креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; • • • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; • • • • • метапредметные: способности   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач; умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умения   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения,   умозаключения   (индуктивные,   дедуктивные   и   по аналогии) и выводы; умения создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий • • • • • • • • • (ИКТ­компетентностей); первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем; способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные: умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; 4 • • • • • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­ кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; умения пользоваться изученными математическими формулами," знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Структура программы коррекционно­развивающих занятий Программа коррекционно­развивающих занятий  рассчитана на 70 часов (на 35 учебных недели по 2 часа в неделю)   и составлена с учетом следующего учебно­методического комплекта:  Виленкин  Н.Я.,  Математика  5  класс:   учебник  для  общеобразовательных   учреждений  /  Н.Я.  Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С.Чесноков,  С.И. Шварцбурд.­ М.: Мнемозина, 2011  Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике /Чесноков А.С., Нешков К. И. – М.: Просвещение, 2010.  Контрольно­измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост.Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2010  Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5­6 классы. М.: Мнемозина, 2009.  Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001. Цели: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; воспитание средствами математики культуры личности; понимание значимости математики для научно­технического прогресса; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития. Задачи: компенсация пробелов в знаниях по предмету из­за особенностей восприятия, памяти, мышления; развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально­типологическими  особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;         формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного материала предыдущего года обучения; 5  формирование и развитие представлений об основных единицах математики (решение числовых выражений, решение уравнений, текстовых  задач);   активизировать вычислительную деятельность учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья; системно развивать и корректно подводить ребёнка к осмысленному решению задач и уравнений.     Основные типы учебных занятий: урок­повторение учебного материала, изученного в классе; урок закрепления и применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; занятие по контролю знаний и умений. Основным типом урока является комбинированный, формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией. Формы контроля: текущий и итоговый.  Текущий   контроль   проводится   с   целью   проверки   усвоения   изучаемого   и   проверяемого   программного   материала,   в   виде   тестов   и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся с ОВЗ.  Итоговые контроль рассчитан на 40 минут, проводятся после обобщения и закрепления каждой темы программы и в конце учебного года. Общая характеристика учебного предмета Программа коррекционно­развивающих занятий включает основные содержательные линии: Арифметика; Элементы алгебры; Элементы геометрии; Вероятность и статистика; Математика в историческом развитии. 1. 2. 3. 4. 5. «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни. «Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий,  свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке. 6 «Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира,  закладывают основы формирования правильной геометрической речи. «Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически  анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине  мира. «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики. «Вероятность и статистика, «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются. Содержание учебного предмета 1. Натуральные числа и шкалы (5 ч)                                Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков 2.Сложение и вычитание натуральных чисел (7 ч) Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 3. Умножение и деление натуральных чисел (10 ч) Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами 4. Площади и объемы (8 ч) Формулы.   Площадь.   Формула   площади   прямоугольника.   Единицы   измерения   площадей.   Прямоугольный   параллелепипед.   Объемы.   Объем прямоугольного параллелепипеда. Основная   цель – расширить   представление   учащихся   об   измерении   геометрических   величин   на   примере   вычисления   площадей   и   объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. 5. Обыкновенные дроби (8 ч) Окружность   и   круг.   Доли.   Обыкновенные   дроби.   Сравнение   дробей.   Правильные   и   неправильные   дроби.   Сложение   и   вычитание   дробей   с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (4 ч) 7 Десятичная   запись   дробных   чисел.   Сравнение   десятичных   дробей.   Сложение   и   вычитание   десятичных   дробей.   Приближённые   значения   чисел. Округление чисел. Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание таких дробей. 7. Умножение и деление десятичных дробей (14 ч) Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Основная   цель – выработать   умение   умножать   и   делить   десятичные   дроби,   выполнять   задания   на   все   действия   с   натуральными   числами   и десятичными дробями 8. Инструменты для вычислений и измерений (8 ч) Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. 9. Повторение (5 ч) должны знать/понимать: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ           сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов; как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач; понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми  знаменателями, понятие процента; понятия «уравнение» и «решение уравнения» смысл алгоритма округления десятичных дробей; переместительный, распределительный и сочетательный законы; понятие среднего арифметического; понятие натуральной степени числа, определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга; должны уметь:      выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя  знаками); выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель; переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях  обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби; выполнять действия с числами разного знака; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот; 8      находить значения степеней с натуральными показателями; решать линейные уравнения; изображать числа точками на координатной прямой; решать текстовые задачи на дроби и проценты; вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга. Список литературы: 1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось­89, 1997. – 221с. 2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть 2. – М.: Генезис, 2005. – 127с. 3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. ­ М.: педагогическое общество России, 2004. – 511с. 4. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. М.: Педагогика­Пресс, 1993. – 47с. 5. Ильина М.В. Развитие вербального воображения. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с. 6. Ильина М.В. Развитие невербального воображения. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с. 7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1996. – 237с. 8. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось, 1989. – 239с. 9. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М., 1995. – 95c. 10. Монина Г.П., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб.: Речь, 2003. – 199с. 11. Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками. п/р Кумариной. – М.: Академия педагогических наук, 1991. – 192с. 12. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. М.: Творческий центр Сфера, 2004, ­104с. 13. Павлов Игорь. Логические деревья. Школьный психолог №16, 2005. С. 46­47. 14. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб.: Речь, 2003. – 176с. 15. Психологическая служба школы. п/р Дубровиной И.В. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 219с. 16. Симановский А.Э. Как научить ребенка понимать текст. Детская герменевтика. Ярославль: Ярославский областной институт повышения  квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1997. – 49с. 17. Симановский А.Э. Коррекционная работа в начальной школе. Ярославль: Ярославский областной институт повышения квалификации  педагогических и руководящих работников образования, 1994. – 67с. 18. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль.: Академия развития, 1996. – 220с. 19. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления учащихся. Ярославль: Ярославский областной институт повышения  квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1993. – 52с. 20. Черемошкина Л.В. Развитие внимания у детей. Ярославль: Академия развития, 1997. – 219с. 21. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. Ярославль: Академия развития, 1997. – 235с. 22. Шарохина В.Л. Коррекционно­развивающие занятия в старшей группе. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с. 9 Информационное сопровождение: Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september    Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi­sat.ru Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/ Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam­o­gribah.html#.UpUSodJdV8U   10 № темы, Содержание материала Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов) Цели и задачи Кол­во часов Дата 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Обозначение натуральных чисел.   Отрезок. Длина отрезка.  Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Контрольная работа № 1 I. Натуральные числа и шкалы (5 ч.) Учить правильно записывать и читать натуральные числа, называть разряды и классы  натурального числа. Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить строить и обозначать отрезки,  заданной длины, измерять длину данного отрезка. Сформировать понятия: плоскость, прямая, луч. Учить строить и обозначать  прямую,  отмечать точки, принадлежащие прямой, не принадлежащие прямой.   Сформировать понятия: шкала, координата точки. Учить строить числовую шкалу,  определять координаты точек, расположенных на шкале и записывать их.  Проверить уровень усвоения темы. II. Сложение и вычитание натуральных чисел (7 ч.) Сложение натуральных чисел и его  свойства. Сложение натуральных чисел и его  свойства. Вычитание. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Контрольная работа № 2 Учить складывать натуральные числа.  Учить складывать натуральные числа, применяя свойства сложения. Учить вычитать натуральные числа. Учить решать задачи, в которых применяется вычитание. Сформировать понятия: числового и буквенного выражений. Учить находить значение числового выражения. Повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания,  учить применять их при решении уравнений. Проверить уровень усвоения темы. III. Умножение и деление натуральных чисел (10 ч.) Умножение натуральных чисел и его  свойства. Умножение натуральных чисел и его  свойства. Учить умножать натуральные числа. Учить умножать натуральные числа, применять свойства умножения. 1 1 1 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 1 11 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Деление натуральных чисел. Деление натуральных чисел. Деление с остатком. Контрольная работа № 3 Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Контрольная работа № 4 Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы.  Объём прямоугольного  параллелепипеда. Контрольная работа №  5. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Учить делить натуральные числа. Учить решать задачи, в которых применяется деление. Учить находить остаток, неполное частное, восстанавливать делимое по делителю,  неполному частному и остатку. Проверить уровень усвоения темы. Сформировать понятие «подобные слагаемые», учить находить среди выражений  подобные слагаемые.  Учить определять правильный порядок действий в примерах и  находить значение  числовых выражений. Сформировать понятия квадрата и куба числа. Учить вычислять квадрат и куб чисел. Проверить уровень усвоения темы. IV. Площади и объёмы (8 ч.) Сформировать понятие формулы. Учить составлять и работать по формуле. Дать понятие площади. Закреплять навык работы с формулой площади  прямоугольника. Учить переводить одни единицы площади в другие (м2 в см2 , дм2 в  см2, м2 в дм2  и наоборот) Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов.  Учить изображать прямоугольный параллелепипед, обозначать его элементы,  приводить примеры применения параллелепипеда в жизни. Сформировать понятие объёма. Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле V= a .  b .  c. Проверить уровень усвоения темы. V. Обыкновенные дроби (8 ч.) Cформировать понятие окружности и круга. Научить строить окружность, проводить  радиус и диаметр. Сформировать понятия: доли от целого, обыкновенной дроби.  Учить сравнивать дроби с одинаковым знаменателем. Правильные и неправильные дроби. Сформировать понятия: правильной и неправильной дробей.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Контрольная работа № 6 Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями.  Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и  вычитание смешанных чисел. Учить выделять целую и дробную части неправильной дроби. Проверить уровень усвоения темы. Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Сформировать  понятие деления как дроби, учить переходить от деления  натуральных чисел к   обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению. Сформировать понятие смешанного числа. Учить выделять целую и дробную часть  неправильной дроби. Учить складывать смешанные числа Контрольная работа № 7 Проверить уровень усвоения темы. VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (4 ч.) Десятичная запись дробных чисел. Сложение и вычитание десятичных  дробей. Приближенное значение чисел,  округление чисел. Контрольная работа № 8 Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать десятичные дроби, переходить  от десятичных дробей к обыкновенным. Учить складывать  десятичные дроби. Сформировать понятие приближенного значения числа. Учить округлять числа. Проверить уровень усвоения темы. VII. Умножение и деление десятичных дробей (14 ч.) Умножение десятичных дробей на  натуральные числа. Умножение десятичных дробей на  натуральные числа. Деление десятичных дробей на  натуральное число.  Деление десятичных дробей на  натуральное число.  Деление десятичных дробей на  натуральное число.  Деление десятичных дробей на  натуральное число.  Контрольная работа № 9. Умножение десятичных дробей. Учить умножать десятичные дроби на натуральное число. Закреплять навык  умножения натуральных чисел. Применять полученный навык при решении различных упражнений. Учить делить десятичные дроби на натуральное число.  Учить делить десятичные дроби на натуральное число.  Закреплять навык деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач  и уравнений. Закреплять навык деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач  и уравнений. Проверить уровень усвоения темы. Учить умножать десятичные дроби. Закреплять навык умножения натуральных чисел. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Деление на десятичную дробь. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Контрольная работа № 10. Совершенствовать навык умножения десятичных дробей при решении различных  упражнений. Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь. Закреплять навык деления  натуральных чисел. Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных  упражнений. Совершенствовать навык деления десятичных дробей при решении различных  упражнений. Сформировать понятие и учить находить. среднее арифметическое двух и более чисел. Проверить уровень усвоения темы. VIII. Инструменты для вычислений и измерений (8 ч.) Микрокалькулятор. Проценты. Проценты. Проценты. Контрольная работа № 11. Познакомить учащихся с примерами применения микрокалькулятора для выполнения  различных арифметических действий с натуральными и десятичными числами. Сформировать понятие процента. Учить находить процент от числа. Учить восстанавливать число по заданному проценту. Проверить уровень усвоения темы. Угол. Прямой и развернутый угол.  Чертежный треугольник. Сформировать понятия: угол, прямого и развернутого углов. Учить находить на рисунках прямые и развернутые углы. Измерение углов. Транспортир. Учить измерять углы с помощью транспортира. Контрольная работа № 12. Проверить уровень усвоения темы. IX. Итоговое повторение курса математики 5 класса (5 ч.) Натуральные числа и шкалы Действия с натуральными числами Обыкновенные  и десятичные дроби Площади фигур Повторение, обобщение и систематизация материала по теме «Натуральные числа и  шкалы» Повторение тем «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и их  свойств» Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби и  математические действия над ними» Повторение тем «Площади фигур» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 69. 70. Объемы фигур Повторение тем «Объемы фигур» Итоговая контрольная работа Проверить уровень усвоения тем. 1 1 15 № п/п 1. 2. 3. 4. Гусейнов Рамиль Ларионов Дмитрий Саламатин Савелий Федин Кирилл Список учащихся группы Фамилия, имя Класс 5 Г 5 Д 5 Д 5 Г 16 График проведения занятий № п/п 1. 2. Среда Пятница Сроки проведения Количество часов Время проведения 1 1 13:00­14:00 13:00­14:00 17 Фамилия, имя Гусейнов Рамиль № 1. 2. Ларионов Дмитрий 3. Саламатин Савелий 4. Федин Кирилл Теплов Евгений 5. 6. Бикинина Руслана Фамилия, имя Гусейнов Рамиль № 1. 2. Ларионов Дмитрий 3. Саламатин Савелий 4. Федин Кирилл Теплов Евгений 5. 6. Бикинина Руслана Фамилия, имя Гусейнов Рамиль № 1. 2. Ларионов Дмитрий 3. Саламатин Савелий Посещение занятий учащимися группы 18 4. Федин Кирилл 5. Теплов Евгений Бикинина Руслана 6. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Фамилия, имя Гусейнов Рамиль Ларионов Дмитрий Саламатин Савелий Федин Кирилл Теплов Евгений Бикинина Руслана 19

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019