Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
30.06.2018
Программа коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся с ОВЗ (6 класс). Планирование составлено на основе Рабочей программы по математике. 6ласс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС) по программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. ВоронковойПрограмма коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся с ОВЗ (6 класс). Планирование составлено на основе Рабочей программы по математике. 6ласс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС) по программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой
Программа коррекционно развивающих занятий по математике для детей с ОВЗ (6 класс).doc
Программа коррекционноразвивающих занятий
Наименование учебного предмета__Математика____________________________________________________________________________
Класс________6_______________________________________________________________________________________________________
Уровень общего образования ______основное общее образование____________________________________________________________
Учитель ___ _____________________________ __________________________________________________
Учебный год реализации программы ___2017__ 2018__ учебный год_________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего ________70_______; в неделю ____2_______________________________________________
Планирование составлено на основе Рабочей программы по математике. 6ласс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС) по
программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина), Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой._______________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.
Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014._, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 5 класса
специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2е издание, Москва, «Просвещение», 2004 г _____________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/____________/___________
подпись
расшифровка подписи
1 Программа коррекционноразвивающих занятий по математике для обучающихся с ОВЗ 6ых классов составлена в соответствии с нормативными
документами:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Закон «Об образовании» №273ФЗ от 29.12.2012;
Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России
от 17.12.2010 №1897;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12 2014.г. № 1599;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286–15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол
от 22 декабря 2015 г. № 4/15));
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Сборник программ «Работаем по новым стандартам» С.В. Третьякова, С.Н. Чистякова, А.В. Иванов Москва «просвещение» 2014г.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26
ООП МБОУ СШ № 12;
Программы формирования универсальных учебных действий;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 20172018 уч. год, реализующих программы общего образования в
соответствии с ФГОС ООО
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием, необходимым для
реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества
обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД1552/03)
Программы к завершённой предметной линии учебников по математике для 6ых классов под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова,
А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.
2 Уровень изучения программного материала базовый стандарт. Программа коррекционноразвивающих занятий ориентирована на усвоение
обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития
обучающихся с ОВЗ, совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из
позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности,
склонности, потребности, поэтому у каждого ученика может быть и индивидуальный образовательный уровень, который может меняться в
зависимости от динамики развития психических процессов обучающихся с ОВЗ.
Особое значение приобретает знание педагогом механизмов протекания основных психических процессов (восприятие, внимание, память,
мышление) у обучающихся с ОВЗ. Только такие знания позволят не только диагностировать уровень их развития на разных этапах образовательного
маршрута, но скорректировать его траекторию, целенаправленно осуществлять развитие учащегося с ОВЗ.
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности обучающихся с ОВЗ и становится важным адаптировать учебный
процесс к особенностям ее развития. Выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и
активной адаптации на рынке труда.
Цели обучения математике для учащихся с ОВЗ следующие:
• овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной
деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в общеобразовательных
классах со всеми учащимися;
• развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
• формирование предметных основных обще учебных умений;
• создание условий для социальной адаптации учащихся.
Особенности программы следующие:
• в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;
• проведена корректировка содержания программы в соответствии с особенностями развития учащихся с ОВЗ;
• реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;
• предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;
• пересмотрены требования к математической подготовке учащихся с ОВЗ.
Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, достаточное количество упражнений различной
трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
3 Программа коррекционноразвивающих занятий позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы
основного общего образования:
•
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
• формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
•
•
учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
•
•
•
• формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
•
•
•
•
•
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
умения устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по
аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
• формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий
(ИКТкомпетентностей);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
•
4 •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои
мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка,
прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за
кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и
задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных
вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся
к непосредственному применению известных алгоритмов.
Структура программы коррекционноразвивающих занятий
Программа коррекционноразвивающих занятий рассчитана на 70 часов (на 35 учебных недели по 2 часа в неделю) и составлена с учетом
следующего учебнометодического комплекта:
Виленкин Н.Я., Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.
Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2011
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике /Чесноков А.С., Нешков К. И. – М.: Просвещение, 2010.
Контрольноизмерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост.Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2010
Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 56 классы. М.: Мнемозина, 2009.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.:
Мнемозина, 2001.
5
Цели:
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин
на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научнотехнического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
компенсация пробелов в знаниях по предмету изза особенностей восприятия, памяти, мышления;
развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальнотипологическими
особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;
формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного материала предыдущего года обучения;
формирование и развитие представлений об основных единицах математики (решение числовых выражений, решение уравнений, текстовых
задач);
активизировать вычислительную деятельность учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;
системно развивать и корректно подводить ребёнка к осмысленному решению задач и уравнений.
Основные типы учебных занятий:
урокповторение учебного материала, изученного в классе;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
занятие по контролю знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный, формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые. При организации
учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал;
обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Формы контроля: текущий и итоговый.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала, в виде тестов и
самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием; содержание определяются учителем с учетом степени сложности
изучаемого материала, а также особенностей обучающихся с ОВЗ.
Итоговые контроль рассчитан на 40 минут, проводятся после обобщения и закрепления каждой темы программы и в конце учебного года.
Общая характеристика учебного предмета
6 Программа коррекционноразвивающих занятий включает основные содержательные линии:
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа.
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач
арифметическими способами.
Деление с остатком.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное
свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Действительные числа.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки.
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Приближенное значение
величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Описательная статистика.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Комбинаторика.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Наглядная геометрия
ГЕОМЕТРИЯ
7 Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник,
прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное
расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Приближенное измерение площадей фигур на
клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение
пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби,. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. От
крытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
основные разделы
Тематический план курса
количество часов
количество контрольных работ
Делимость чисел
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
Умножение и деление обыкновенных
дробей
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел
Решение уравнений
Координаты на плоскости
8
9
10 Итоговое повторение курса математики
56 классов
№
1
2
3
4
5
6
7
8
8
12
7
6
5
5
7
6
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 Итого:
70
10
Личностные результаты:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметноисследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
9
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебнопознавательной деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
выводы, сделанные на основе сравнения;
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаковосимволической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, заданных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
10
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
для ситуации способ.
понимать особенности десятичной системы счисления;
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Действительные числа
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
11 понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно
приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Список литературы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Монина Г.П., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб.: Речь, 2003. – 199с.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось89, 1997. – 221с.
Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть 2. – М.: Генезис, 2005. – 127с.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: педагогическое общество России, 2004. – 511с.
Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. М.: ПедагогикаПресс, 1993. – 47с.
Ильина М.В. Развитие вербального воображения. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с.
Ильина М.В. Развитие невербального воображения. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1996. – 237с.
Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось, 1989. – 239с.
Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М., 1995. – 95c.
12 Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. М.: Творческий центр Сфера, 2004, 104с.
Павлов Игорь. Логические деревья. Школьный психолог №16, 2005. С. 4647.
Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб.: Речь, 2003. – 176с.
Психологическая служба школы. п/р Дубровиной И.В. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 219с.
Симановский А.Э. Как научить ребенка понимать текст. Детская герменевтика. Ярославль: Ярославский областной институт повышения
Симановский А.Э. Коррекционная работа в начальной школе. Ярославль: Ярославский областной институт повышения квалификации
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль.: Академия развития, 1996. – 220с.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления учащихся. Ярославль: Ярославский областной институт повышения
Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками. п/р Кумариной. – М.: Академия педагогических наук, 1991. –
11.
192с.
12.
13.
14.
15.
16.
квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1997. – 49с.
17.
педагогических и руководящих работников образования, 1994. – 67с.
18.
19.
квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1993. – 52с.
20.
21.
22. Шарохина В.Л. Коррекционноразвивающие занятия в старшей группе. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с.
Информационное сопровождение:
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Сеть творческих учителей http://www.itn.ru/
Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyamogribah.html#.UpUSodJdV8U
Черемошкина Л.В. Развитие внимания у детей. Ярославль: Академия развития, 1997. – 219с.
Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. Ярославль: Академия развития, 1997. – 235с.
Календарно – тематическое планирование по математике 6 класс
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
№
1.
2.
3.
Тема,
основное содержание урока
Колво
часов
Дата
Формирование понятия
Делители и кратные
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 9, на 3
§ 1. Делимость чисел – 8 часа.
1
1
1
Делитель натурального числа, кратные натуральному числу
Признаки делимости на 20, на 5 и на 2, четные и нечетные числа
Признаки делимости на 9, на 3
13 4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Простые и составные числа
Разложение на простые множители
Наибольший общий делитель. Взаимно
простые числа.
Наименьшее общее кратное
Контрольная работа №1
1
1
1
1
1
Простые и составные числа
Разложение числа на простые множители
Наибольший общий делитель, правило нахождения наибольшего
общего делителя
Наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего
кратного нескольких чисел.
§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 8 часов
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №2
1
1
1
1
1
1
1
1
Основное свойство дроби
Сокращение дроби, несократимая дробь
Сокращение дроби, несократимая дробь
Приведение дроби к новому знаменателю, приведение дробей к
общему знаменателю
Приведение дроби к новому знаменателю, приведение дробей к
общему знаменателю
Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание смешанных чисел
§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей – 12 часов.
Умножение дробей
Умножение дробей
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Применение распределительного свойства
умножения
Применение распределительного свойства
умножения
Взаимно обратные числа
Деление
1
1
1
1
1
1
1
1
Правило умножения дроби на натуральное число, умножения дробей,
умножения смешанных чисел
Правило умножения дроби на натуральное число, умножения дробей,
умножения смешанных чисел
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Распределительное свойство умножения относительно сложения и
вычитания
Распределительное свойство умножения относительно сложения и
вычитания
Взаимно обратные числа
Правило деления дробей
14 25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Деление
Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения
Контрольная работа №3
Отношения
Пропорции
Прямая и обратная пропорциональная
зависимости
Длина окружности и площадь круга
32. Масштаб
33.
34. Шар
35.
Контрольная работа №4
1
1
1
1
Правило деления дробей
Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения
§ 4. Отношения и пропорции – 7 часов
1
1
1
1
1
1
1
Отношение чисел, что показывает отношение
Пропорция, ее члены, основное свойство пропорции
Прямая пропорциональная зависимость, обратная пропорциональная
зависимость
Масштаб, карты
Длина окружности и площадь круга, число ?
Шар и сфера
36.
Координаты на прямой
Противоположные числа
37.
38. Модуль числа
39.
40.
41.
Сравнение чисел
Изменение величин
Контрольная работа №5
§ 5. Положительные и отрицательные числа – 6 часов
1
1
1
1
1
1
Координатная прямая, координата точки, положительные.
Отрицательные числа
Противоположные числа, целые числа
Модуль числа
Сравнение чисел
Изменение величин
§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 5 часов
Сложение чисел с помощью координатной
прямой
Сложение отрицательных чисел
Сложение чисел с разными знаками
Вычитание
Контрольная работа №6
1
1
1
1
1
Сложение чисел с помощью координатной прямой, сумма
противоположных чисел
Сложение отрицательных чисел
Сравнение чисел с разными знаками
Вычитание, длина отрезка на координатной прямой
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 5 часов
Умножение
Деление
1
1
Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел
Деление чисел с разными знаками, деление отрицательных чисел.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
15 49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Рациональные числа
Свойства действий с рациональными
числами
Контрольная работа №7
1
1
1
Рациональные числа, периодические дроби
Свойства сложения и свойства умножения рациональных чисел
Контрольная работа
§ 8. Решение уравнений – 7 часов
Раскрытие скобок
Раскрытие скобок
Коэффициент
Подобные слагаемые
Решение уравнений
Решение уравнений
Контрольная работа №8
Перпендикулярные прямые
Параллельные прямые
Координатная плоскость
Столбчатые диаграммы
Графики
Контрольная работа №9
1
1
1
1
1
1
1
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», «»
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», «»
Числовой коэффициент выражения
Подобные слагаемые, сложение подобных слагаемых
Линейные уравнения, когда не изменяются корни уравнения
Линейные уравнения, когда не изменяются корни уравнения
§ 9. Координаты на плоскости – 6 часов
1
1
1
1
1
1
Перпендикулярные прямые, отрезки и лучи
Перпендикулярные прямые, отрезки и лучи
Координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки
Столбчатые диаграммы
Графики
§ 10. Итоговое повторение курса математики 56 классов – 6 часов
Обыкновенные дроби
Положительные и отрицательные числа
Отношения и пропорции
Решение уравнений
Координаты на плоскости
Итоговая контрольная работа
1
1
1
1
1
1
16
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.